СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС январь подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

По программе "От рождения до школы". Январь 2019

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС январь подготовительная группа»

ЯНВАРЬ 2НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Новогодние встречи»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

С

Р

Е

Д

А

9.01

УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Словарная работа: Январю — морозы, февралю — метелицы. Январь — году начало, зиме — середина. В январе растет день — растет и холод. С января солнце на лето поворачивает.

Комплекс ОРУ с мешочком с песком

Беседа «Новогодние встречи»

Занятие 1. Гербова стр.54

Мешочки с песком по количеству детей

Познавательное развитие (окруж. мир)

Закрепить знания детей о праздновании НГ и Рождества, закрепить впечатление о празднике, развивать речь, активизировать словарь по теме, упражнять в решении логических задач, развивать мышление, память и внимание

Работа на индивидуальных листах

Пальчиковая гимнастика «Перед нами ёлочка…»

Карпова, Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошк.» Тема «Новый год. Рождество»

Индивидуальные листы с заданиями

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков.

Чтение стихов

Исполнение песен и хороводов

Динамическая пауза – музыкальные новогодние игры

Комарова стр.

Краски, простой карандаш

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе

Д/упр. «О чем речь»

П/игры катание на ледянках, «Золотые ворота»

Труд: чистим дорожки от снега, поправляем снежную горку, собираем ледянки и лопаты

Ледянки , лопаты

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

Строим снежную гору на участке



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

10.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам

Комплекс ОРУ с мешочком с песком

Этическая беседа о дружбе Петрова Стульник стр.

Чтение худ.лит.: стихотворения Я. Акима «Яблоко», В. Сутеев «Яблоко»

Мешочки с песком по количеству детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 1

Игровое упражнение «Готовимся к школе», «Дорисуй предмет», «Закончи ряд».

Позина, Помораева стр.

Фланелеграф, карточки с изображением, цифры и знаки

Карточки с котами по количеству детей

Речевое развитие

Вспоминаем любимые рассказы Н.Носова

Занятие 2. Произведения Н. Носова

Гербова стр.54

Книги и портрет Н.Носова

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Совершенствовать двигательную активность развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой.

Подвижная игра: катание на ледянках, «Золотые ворота»

Труд: чистим дорожки от снега, поправляем снежную горку, собираем ледянки и лопаты

Ледянки , лопаты

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. Чтение рассказов Н.Носова

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

11.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.

Комплекс ОРУ с мешочком с песком

Этическая беседа о дружбе Петрова Стульник стр.

Кто кого обидел? Чтение рассказа И. Бутмана «Снежки»

Мешочки с песком по количеству детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


Учить складывать конус из круга, путём вырезания сектора. Украшать поделку по своему желанию

Занятие 2 Игровая ситуация: «Поможем Буратино сделать уроки»

Лабиринт «Три поросёнка»

Графический диктант «Ключ»

Физминутка «Мартышки»

Продуктивная деятельность «Колпачок»

Позина, Помораева стр.

Фланелеграф, карточки с изображением, цифры и знаки. Карточки Лабиринт по количеству детей


Ножницы, клей, цветной картон и бумага, резинка

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

П/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Ледянки, лопаты

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. отрывки из «Приключения Буратино» А.Толстой

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации



ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Мороз не велик, да стоять не велит»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

14.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Гимнастические палки по количеству детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжаем учиться составлять и решать арифмет.задачи. Учимся измерять объём жидких веществ условной меркой.

Ориентировка на листе бумаги в клеточку.

Занятие 3.

Игровое упражнение «Строим ледяную крепость», «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости», «Найди пять отличий»

Пальчиковая гимнастика «12345 Мы пошли во двор гулять»

Позина, Помораева стр.90

Плакаты «Сложение» и «Вычитание».

Настольная игра «Космическая математика»

Мерные стаканчики и разные сосуды

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами

Занятие 49. Рисование «Иней покрыл деревья»

Чтение стиха С.Есенина «Белая берёза»

Рассмотреть картину И.Грабаря «Иней»

Спросить какие цвета использовал художник

Комарова стр.71

Художественный альбом


Физическое развитие


По конспекту физ. Инструктора


ПРОГУЛКА


Совершенствовать двигательную активность развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой.

Подвижная игра: катание с горки, игра с мячом и клюшкой

Д/упр. «Придумай загадку»

Труд: строим лабиринты и крепости

Ледянки, лопаты

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ. лит.: Евгений Шварц — Два брата

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

В

Т

О

Р

Н

И

К

15.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт, развивать мышление, учить разгадывать кроссворды, развивать фонематический слух

Словарная работа: зимние виды спорта, биатлонист, бобслеист, лыжник, керлингист, хоккеист. Любишь кататься люби и саночки возить. Мороз не велик да стоять не велит.

Комплекс ОРУ с обручем

Разгадать кроссворд «Дикие животные»

Е.Колесникова «Интерес к чтению»

Обручи по количеству детей

Кроссворд «Дикие животные»

Речевое развитие (обучение грамоте)

Активизировать фантазию и речь детей.

Занятие 3. Творческие рассказы детей

Физкультминутка: «Жили-были зайчики…»

Гербова стр.55

Буквы Б О Я К А З А И

Игры по развитию речи «Логико Малыш»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.

Занятие 45. Лепка «Лыжник»

Д/упр. «Назови спортсмена», «У кого что?»: у лыжника – лыжи, у хоккеиста…

Загадка: Две новые, кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — И по большим снегам беги!

Пальчиковая гимнастика «12345 Мы во двор пошли…»

Комарова стр.70

Плакат «Зимние виды спорта»

Пластилин (глина), доски для лепки.

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Совершенствовать двигательную активность развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой.

Подвижная игра: катание с горки, игра с мячом и клюшкой

Д/упр. «Придумай загадку»

Труд: строим лабиринты и крепости

Ледянки, лопаты

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: р.н.с. «Два Мороза»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

Игры на развитие фонематического слуха

С

Р

Е

Д

А

16.01

УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Зима без снегу — не быть хлебу. Зимой солнце светит, да не греет. Лето для души, зима для здоровья.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

Гимнастические палки по количеству детей

Познавательное развитие (окруж. мир)

Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах, развивать речь, мышление, логику и внимание. Активизировать словарь по теме.

Работа на индивидуальных листах

Пальчиковая гимнастика и физминутка см. понедельник

Карпова, Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошк.» Тема «Зима»

Индивидуальные листы с заданиями

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

Есть у бабушки-старушки Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки, Занавески, погремушки,

Куклы и велосипед – Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук. Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький сундук.

Давайте заглянем в старенький сундучок, там спрятались интересные вещи. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же спрятано в сундуке.

Загадка. Этот предмет посуды мы используем, когда нас мучает жажда. В настоящее время они могут быть из пластмассы, железа, стекла, фарфора с разнообразным рисунком, узором. Но в сундуке этот предмет фарфоровый, а на белом фоне сине-голубой рисунок. Что это?

Рассказ воспитателя. Название этого народного промысла связано с селом Гжель, находящимся в Московской области. Место это очень живописное, но не плодородное. Долгое время жители этого села пытались заниматься сельским хозяйством. Однако, их время было потрачено впустую. Все неудачи были связаны с огромным пластом белой глины, залегавшим практически на поверхности. После того, как стало известно о высоком качестве этой глины, о том, что из нее получается отличный фарфор, зародился народный промысел, связанный с изготовлением различный гончарных изделий. Местные мастера создавали не только посуду, но и детские игрушки. Существует мнение о том, что по началу этот народный промысел называли «жгель», а затем для удобства произношения перешли на слово «гжель». Само же название села означало «жечь». Основной особенностью гжели является узор в синих тонах на белоснежном фоне и рисунок, представляющий сложный растительный орнамент. Благодаря контрасту кобальтовой краски и белого фона, создается неповторимая яркость цвета. Изделия из гжели отличаются не только огромным разнообразием рисунков и оригинальным орнаментом, но и широким выбором форм: чашки, чайники, подносы, фигурки животных и т.д.

Дать понятие холодная и теплая гамма.

Продуктивная деятельность: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

Комарова стр.70

Цветовой круг

Плакат и альбом «Гжель»

Бумага для рисования и палитра


ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Упражняемся в меткости и ловкости. Развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе

П/Игры: «Броски в цель», «Веди мячик клюшкой»

Труд: выполнить поручения воспитателя.

цветные пластиковые мячики, клюшки.

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: П.Бажов «Серебряное копытце»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

17.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: салазки, сердце замирает, ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке.

Комплекс ОРУ с обручем

Д/упр. Подбор родственных (однокоренных) слов.

Снег - снежок, снежинка, снеговик, снежный, Снегурочка...

Зима - ... Мороз - ... Лед - ...

Обручи по количеству детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Занятие 4 Игровая ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки»

Пальчиковая гимнастика: потешки «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки»

Работа в тетрадях: продолжи узор


Позина, Помораева стр.93

Карточки с цифрами, счетные палочки, карандаши, рабочие тетради

Речевое развитие

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Занятие 4. Здравствуй, гостья-зима!

Гербова стр.55

Альбом стихов о зиме

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Совершенствовать двигательную активность развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, небом, осадками, ветром

Подвижная игра: «Я Мороз - красный нос, я Мороз – синий нос», «Веди мячик клюшкой», катание с горки

Труд: поручения воспитателя

цветные пластиковые мячики, клюшки. Ледянки

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

Стихи о зиме

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

18.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: павловские шали, жостовские подносы, Московская область, роспись

Комплекс ОРУ с платочками

Платочки по количеству детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Знакомить детей с русскими народными промыслами Московской области. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к труду. Создать желание посетить эти города и их музеи.

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям – цветы помельче).



Есть у бабушки-старушки Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед – Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук. Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький сундук.

Давайте заглянем в старенький сундучок, там спрятались интересные вещи. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же спрятано в сундуке.

1 Загадка. Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он бывает шелковый, пуховый, шерстяной. Женщины повязывают его на голову, а мужчины носят в кармане. Что же это?

Рассказ воспитателя. Это русский платок. Обычай носить платок на Руси имеет давнюю историю. Еще в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, платком. Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы. (Показ картинок)

Давным-давно крестьяне ткали платки дома, на самодельных станках (демонстрация картинок с изображением ткацких станков), украшали их вышивкой. Потом, позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. Особенно славились платки, которые делали в Павловском Посаде.

Павловский Посад – это город на берегу реки Клязьмы, недалеко от Москвы.

Давай посмотрим на эти прекрасные платки. Что на них изображено? Раскинув перед собой шаль, мы видим дивный букет из садовых цветов, чаще всего это розы. Посмотрите, какие они яркие. Не менее яркие и зеленые листья и, дополняющие букет, мелкие цветы: голубые, сиреневые. Цвет фона у платка может быть бардовым, кремовым, зеленым, красным, черный.

Посмотрите, как нанесен узор из цветов. Красота родной природы перенеслась на шерстяное полотно платка, правда? Павловские платки известны во всем мире.

Игра «Достань платок»

2 Загадка. Они бывают круглыми, овальными, прямоугольными. Они могут быть пластмассовыми и железными. Хозяйка их использует, когда накрывает на стол. Раньше на них ставили самовар. О чем речь?

Рассказ воспитателя. Подносы с цветочными орнаментами стали настоящей визитной карточкой нашей страны. Жостовская роспись – русский народный промысел художественной росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Крошечная деревушка Жостово знаменита на весь мир своими подносами с великолепными цветочными букетами. По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.

Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному. Основной мотив росписи - цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы, листья, бутоны и стебли. Центром букета выступают изображения крупных цветов: мака, розы, георгина или астры. Полевые цветы вводятся в рисунок в качестве элементов, дополняющих и обогащающих композицию. Букет может быть расположен в центре подноса, и в этом случае говорят о собранном букете. Если цветы и листья располагаются по краям подноса, говорят о венке.

Чтение стихотворения.

В подмосковной-то деревне Под названьем Жостово

Удалые мастера занимались росписью.

Белоснежные ромашки На подносы нанесли

Розы, маки, незабудки тут же рядом расцвели.

Рукодельным подмастерьям Было некогда скучать

Лучше не было веселья чем подносы рисовать.

Те подносы выставлялись Аж за тридевять земель

Ими долго любовались Монреаль, Нью-Йорк, Брюссель.

Это дело продолжают Мастера и в наши дни

В поле черное сажают распрекрасные цветы.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы…»

Продуктивная деятельность: Показать, как изобразить мак, ромашку, незабудку и листочки и травинки, набирая на кисть сразу краску двух цветов.

Комарова стр.

Плакаты и альбомы по росписи


Карта Московской области

И карта-паззл «Московская область»


Изображения: женщины в платках, ткацкий станок


Жостовские подносы и павловские платки


Заготовки квадратной и круглой формы чёрного цвета

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

П/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Игровой и садовый инвентарь

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. р.н.с. «По щучьему веленью»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

Посетите краеведческий музей. Музейно-экскурсионная программа «Мир вокруг нас».



ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Его Величество Время»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

21.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Долог день до вечера, когда делать нечего. Делу время потехе час. Время, как воробей, упустишь — не поймаешь.

Комплекс ОРУ с обручами

Загадки о времени: календаре, часах, временах года и месяцах

Обручи по количеству детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Дидакт.упр.: «Назови соседей»

Пальчиковая гимнастика «Мышка лезла первый раз посмотреть который час…»

Подвижная игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложеныкарточки-часы, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

 Мы - часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель:  Пять часов! (Встают дети, у кого на циферблате указано это время.)

Работа в тетради.

Позина, Помораева стр.95

Внести в группу различные календари и часы

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Закрепить знание тёплой и холодной гаммы цветов. Учить детей изображать картину природы в разное время года.

Чтение худ.лит. К.Ушинский «Четыре желания»

Рассмотреть репродукции картин, пейзажи известных художников Лето,Осень, Зима, Весна

Вопросы:

  • Какие цвета и оттенки использовал художник?

  • Какое настроение вызывает картина?

  • Какое время года изобразил художник?

Продуктивная деятельность: «Яблоня в разное время года»

Комарова стр. 71

Цветовой круг

Бумага для рисования и палитра, гуашь.

Худ. альбом


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, снежинками

Подвижная игра: по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Ледянки, лопаты, клюшки

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ. лит.: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

В

Т

О

Р

Н

И

К

22.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт, активизировать словарь по теме «Зима», упражнять отвечать на вопросы полным ответом

Словарная работа: бежать без оглядки, сломя голову, только пятки сверкают

Комплекс ОРУ с малыми мячами

Чтение текста «Снежные поделки», ответить на вопросы полным ответом, выполнить д/упр.

Учимся рассказывать о временах года «Зима» Куцина, Созонова стр.2


Малые мячи по количеству детей

Речевое развитие (обучение грамоте)

Активизировать словарный запас детей.

Занятие 5. Лексические игры и упражнения

Чтение стиха С.Михалкова «Шёл трамвай 10 номер…»

Беседа о правилах поведения в транспорте

Д/упр. «Закончи предложение», «Скажи по другому», «Подбери рифму», «Обобщающие слова»

Гербова стр.56


Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Учить задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, красиво располагать изображение на листе. Упр. в симметричном и силуэтном вырезывание

Аппликация по замыслу «Зимний пейзаж»

Пальчиковая гимнастика «12345 Мы во двор пошли гулять…

Комарова стр.71

Белая и цветная бумага, ножницы, клей

Черный (фиолетовый) картон

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, жизнью улицы

Подвижная игра: по желанию детей

Д/упр. «Посчитай», «Назови ласково», «Закончи предложение»

Труд: помощь малышам

Ледянки, лопаты, клюшки

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

С

Р

Е

Д

А

23.01

УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: чертоги, ставни, купола, колонны, резьба

Комплекс ОРУ Оздоровительное занятие 16 «Двенадцать месяцев».

Вахрушев «Здравствуй, мир!» стр. 221.

Картушина «Оздоровительное занятие с детьми 6-7 лет»

стр. 92.


Познавательное развитие (окруж. мир)

Закрепление знаний о зиме, зимних видах спорта, зимних забавах. Безопасное поведение на улице зимой.

Карточки «Осторожно! Зима»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Рисование «Сказочный дворец»

Описание сказочных жилищ: «Назови хозяина»

«Стены дворца намели снежные метели, а окна и двери проделали буйные ветры. Во дворце было больше ста залов; они были разбросаны как попало, по прихоти вьюг; самый большой зал простирался на много-много миль. Весь дворец освещался ярким северным сиянием». (Снежная Королева)

«Там не растут деревья, не поют птицы, не плодородит земля, не пускает свои благодатные лучи солнце. В этом царстве всегда полумрак. Всё выжжено, высушено, заморожено.» (Кощей Бессмертный)

«Усадьба находится в великолепном сосновом бору. Дворец-терем построен из дерева, ставни резные, с крыши сосульки свисают, на шпилях рождественские звезды. Во дворце есть комната с подарками, комната с ёлочками, комната с шубами и даже комната с ледяными скульптурами.» (Дед Мороз)

«Выходит он под конец на поляну широкую, и посередь той поляны широкой стоит дом не дом, чертог не чертог, а дворец королевский или царский, весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, индо тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены, и играет в нём музыка согласная, какой никогда он не слыхивал. Входит он на широкий двор, в ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые.» (Дворец чудища «Аленький цветочек»)

Рассмотреть иллюстрации сказочных дворцов

Комарова стр.72

Иллюстрации сказочных дворцов

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдать за жизнью улицы, за изменениями в природе

П/игры по желанию детей

Труд: выполнить поручения воспитателя, снежные постройки.

Ледянки, лопаты, клюшки

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: С.Аксаков «Аленький цветочек»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

24.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь

Комплекс ОРУ Оздоровительное занятие 16 «Двенадцать месяцев». Картушина «Оздоровительное занятие с детьми 6-7 лет» стр.92


Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Занятие 6


Позина, Помораева стр.96

Круги по количеству детей, ножницы, тетради и карандаши, счётные палочки

Речевое развитие

Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Занятие 6. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Гербова стр.57


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой.

Подвижная игра: по желанию детей

Труд: поручения воспитателя, снежные постройки

Ледянки, лопаты, клюшки

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. С.Аксаков «Аленький цветочек»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

м/ф «12 месяцев»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

25.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: зимние забавы

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой



Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации мыслительной деятельности детей. Формировать умение работать в команде, терпеливо выслушивать товарища, правильно воспринимать выигрыш и поражение. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении.

Викторина «Зимние забавы»

1. Разминка. «Признаки зимы» . Команды по очереди называют признаки. Фишка выдаётся команде, участники которой припомнят как можно больше признаков зимы.

2. Блиц-раунд. «Назови ласково». Первая команда: Санки – саночки, горка – горочка, снеговик – снеговичок, снег – снежок. Вторая команда: лёд – ледок, мороз – морозец, ветер – ветерок, зима – зимушка.

«Скажи наоборот». Первая команда: День – Зима – Жара –

Одеваться – Белый – Весёлый – Вторая команда: Тёмный –

Добрый – Твёрдый – Чистый – Лёгкий – Холодный –

Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

3. «Хитрые вопросы».

Почему зимой нельзя купаться в реке?

Почему заяц зимой белый?

Мама выглянула на улицу и сказала: «Нужно тепло одеться». Какая погода за окном?

Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл! Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?

Для чего зимой надевают шубы?

Если шубу положить на снег, снег под ней растает?

Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом?

Чего больше – снегопадов или снежинок?

Чего меньше – зим или месяцев?

Во что превратится снеговик без холода?

Вопросы задаются командам по очереди. Фишку получает команда, участники которой реже ошибались или не ошибались совсем.

4. «Составь слово». Командам выдать набор букв: 1. МЕШОК 2. ВЕДРО. Команда 1 из букв должна сложить Атрибут Деда Мороза, а команда 2 – атрибут Снеговика.

5. «Любители сказок».

Зачем девочка пошла в лес в сказке «Двенадцать месяцев»?

Какому месяцу братья уступили на один час своё место?

Каким волшебным предметом пользовались братья?

Что собиралась просить у месяцев злая, ленивая сестра?

Что уронила в колодец Рукодельница из сказки «Мороз Иванович», а что падчерица из сказки «Метелица»?

Как объяснил Мороз Иванович, зачем он стучит людям в окошки?

Как у дедушки и бабушки появилась Снегурочка?

Почему Снегурочка тосковала весной и не выходила гулять?

Куда Каю попали осколки волшебного зеркала?

Что оставила себе маленькая разбойница?

Что лапландка использовала вместо бумаги?

Какое слово должен был сложить из льдинок Кай?

Фишка достаётся той команде, участники которой правильно ответили на большее количество вопросов.

Жюри подсчитывает фишки, набранные командами, объявляет победителя.

Продуктивная деятельность: Лепка «Как мы играем зимой»

Комарова стр.70

Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки.

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

П/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Ледянки, лопаты, клюшки

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. С.Аксаков «Аленький цветочек»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

м/ф «Аленький цветочек»



ЯНВАРЬ 5 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Друзья наши меньшие»

День неде-ли/ дата

Время

Вид деят.

Интеграция образов. областей

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми /

Планирование НОД

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельн.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

28.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт. Закрепить знания детей о животных Севера, развивать речь и мышление

Словарная работа: олешек, лань, северный олень, полярная сова, нарты, тундра, чум, иглу

Комплекс ОРУ «Животные Севера»

Дидактические задания и загадки по теме

Карпова, Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошк.» Тема «Животные Севера»

Изображение «Животные Севера»

Карта мира

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Занятие 7



Позина, Помораева стр.98

Фланелеграф и карточки для него

Набор цифр до 20 один на двоих

Листы и карандаши

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

Рассказ воспитателя об оленях и о скульптуре Оленей в г.Балашиха


Комарова стр.69

½ листа, карандаши, краски


Керамические фигурки животных

Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, за птицами

Подвижная игра: по желанию детей

Труд: наполнить кормушки, строительство снежной крепости

Ледянки , лопаты, клюшки, корм для птиц

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ. лит.: сказки народов Севера

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

м/ф «Умка», «Пингвинёнок Лоло»

В

Т

О

Р

Н

И

К

29.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа:

Комплекс ОРУ «Дикие животные»

Тематические картинки «Дикие животные»

Речевое развитие (обучение грамоте)

Закрепить знания детей о зимовке животных, закрепить умение отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать речь, мышление

Читаем текст «В зимнем лесу», работа с ним

Д/упр. «Подбери родственное слово», «Близкое по смыслу», «Общий признак», «Составь предложение», «Посчитай слоги, слова».

Куцина, Созонова «Учимся рассказывать о временах года» стр.14


Иллюстрация «Зима в лесу»

Магнитная игра «Паровоз»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность.

Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)

На доске картинки – утка, дятел, рябчик, заяц, белка, олень, лось, лиса, рысь, медведь, бобр. Воспитатель читает Е.Чарушина «Большие и маленькие», не называя животных. Дети угадывают маму и детёныша.

Комарова стр.69

Портрет писателя, его книги, иллюстрации к рассказам.

Книга Е.Чарушина «Большие и маленькие»

Художественно-эстетическое развитие/ Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА


Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, за птицами

Подвижная игра: по желанию детей

Д/упр. «Угадай по описанию», «Посчитай»

Труд: наполнить кормушки, поручения воспитателя

Ледянки , лопаты, клюшки, корм для птиц

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: рассказы Е.Чарушина

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

«Чем кормить птиц зимой»

С

Р

Е

Д

А

30.01

УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт


Словарная работа: животные жарких стран, пустыня, джунгли, саванна

Комплекс ОРУ Оздоровительное занятие «Почему у слонёнка нос длинный»

Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» стр. 66


Дидактические задания и загадки по теме

Карпова, Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошк.» Тема «Животные жарких стран»

Беседа «Животные жарких стран»

Д/упр. «О ком речь», «Продолжи предложение», «Подбери признак»…

На доске картинки – зебра, слон, тигр. Воспитатель читает Е.Чарушина «Большие и маленькие», не называя животных. Дети угадывают животное.

Вахрушев «Здравствуй, мир» стр. 275, 281

Тематические картинки «Животные жарких стран»

Познавательное развитие (окруж. мир)

Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах. Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании, повадках.

Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных. Развивать познавательные способности, развивать речь и мышление

Внести

карту мира

Тематический словарь в картинках «Животные жарких стран»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Учить изображать животных и составлять композицию


Рассмотреть рисунки и иллюстрации с изображением природы и животных жарких стран

Комарова стр.69

Книги Р.Киплинга «Почему у слонёнка нос длинный», «Маугли»

ПРОГУЛКА

Физическое развитие

На прогулке

Развивать мышление, речь, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Экскурсия в лес. Загадки. Серых перьев комок На морозе продрог.

Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка.)

Рассмотреть и сравнить воробья и синичку. Беседа:

♦Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

♦Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

♦Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые.

Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугливые.)

♦Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза.)

♦Синица — птица насекомоядная, почему же она не улетает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и расщеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилетают ближе к жилью человека.)

♦Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (Потому что, живя возле людей, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо.)

♦Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тщательно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред челове¬ку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерно¬вых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поеда¬ют большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать.)

Труд: развесить и наполнить кормушки

Кормушки и корм для птиц

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит.: сказки Р.Киплинга «Почему у слонёнка нос длинный»

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

м/ф «Маугли»


Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

31.01


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают

Комплекс ОРУ с обручем

Обручи по количеству детей

Познавательное развитие (ФЭМП)

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

Занятие 8.

Игра «Танграм» - вырезать и выложить животное

Настольные игры «Что сначала, что потом», «Формы и фигуры»



Позина, Помораева стр.100

Фланелеграф и карточки к нему

Папка «Режим дня»

Настольная игра «Что сначала, что потом»

Настольная игра «Формы и фигуры»

Речевое развитие

Этические беседы и чтение художественной литературы

Бескорыстная помощь

Чтение худ.лит. С.Михалков «Дядя Стёпа», В. Осеева «Просто старушка»

Почему нельзя дразниться

Чтение худ.лит С.Михалков «Зеркало», Б. Заходер «Сказка про доброго носорога»

Петрова, Стульник «Этические беседы»


Физическое развитие

По конспекту физ. инструктора

ПРОГУЛКА



Развивать двигательную активность, развивать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдения: за погодой, жизнью улицы

Подвижная игра: по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Ледянки, лопаты, клюшки

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. рассказы М.Зощенко

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

01.02


УТРО

Создать настроение, совершенствовать умение выполнять упр. под счёт

Словарная работа: зимующие птицы

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой


Гимнастические палки по количеству детей

Познавательное развитие Познавательно-исследоват. и конструк. деят.

Закрепить знания детей о зимующих птицах, развивать речь, мышление, активизировать словарь по теме. Соверш. умение отвечать полным предложением. Совершенствовать умение закруглять углы, собирать знакомый образ, аккуратно наклеивать части

Читаем текст «Теплая кормушка», отвечаем на вопросы полным предложением

Развиваем моторику: нарисовать узор на варежках, чтобы были три разных пары.

Д/упр. «Назови одним словом» : у сороки длинный хвост – она длиннохвостая, у синицы желтая грудка – она … «Посчитай», «Сколько слогов, слов», «Четвёртый лишний»

Куцина, Созонова «Учимся рассказывать о временах года» стр.10

Продуктивная деятельность: аппликация «Снегирь»

Тематические картинки «Птицы», «Зимующие птицы»

Заготовки для аппликации, ножницы, клей

Художественно-эстетическое развитие Музыка

По конспекту музыкального руководителя

ПРОГУЛКА



Развивать наблюдательность, совершенствовать коммуникативные и трудовые навыки

Наблюдение за погодой и жизнью улицы

П/игры по желанию детей

Труд: поручения воспитателя

Ледянки, лопаты, клюшки, корм для птиц

2-ая половина дня

Развивать коммуникативные, творческие и конструкторские навыки

Чтение худ.лит. по желанию детей

Самостоятельная творческая деят., конструкторские, настольные и ролевые игры

Материал для творчества и конструирования

Работа с родителями

По ситуации