День недели | Режим Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно- пространственной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Понедельник | Утро: П. Р. Х.-Э. С.-К. | Беседа: " Игры на свежем воздухе" Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. Пальчиковая гимнастика "Снежок". Цель: развивать координацию речи и движения. Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима». Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев). Игры по желанию детей. Цель: развивать творческую инициативу, активность | Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | Сказка С. Козлова «Зимняя сказка» на электронном носителе. Снежки из поролона. Одежда для дежурных по столовой. |
НОД Р. Ф. | Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». (Гербова стр 45). Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Физическая культура. | Картина «Снеговик» Стих-е «Снеговик» Владимир Лифшиц |
Прогулка П. Р. Ф. С.-К. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник. Труд: уборка снега на участке. Цель: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. П/Игра: «Мы веселые ребята». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность. Самостоятельная двигательная деятельность: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, учить проявлять активность в организации игр со сверстниками. | Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Цель: учить правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма. | Выносной материал: лопатки, ледянки, санки |
Вечер: П. Р. Ф. С.-К. | Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Муз. игра «Снежки». Развивать у детей чувство ритма в двигательной импровизации.Ситуативный разговор с детьми о вежливости. Цель: воспитывать чувства вежливости. Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. | Дид. игра «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой). Развивать речь, расширять словарь | Мороз на воду опустился, И сразу мир преобразился Там, где все вокруг текло, Стало гладкое стекло. Кусочки льда; ледяная пластинка, внутри которой заморожен лист растения; снег, мисочка, перчатки, лупы. |
Взаимодействие с родителями | Организовать фотовыставку «Как мы отдыхали зимой» |
День недели | Режим Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно- пространственной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Вторник | Утро: П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Загадки по теме:"Зимние забавы". Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы С/ р игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дежурство: учить своевременно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. | Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов | Муз. произведение на электронном носителе. Загадка: Чтоб есть суп – она большая. И для каши есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно … (Ложка) |
НОД П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Развлечение «Прощание с елочкой». Развивать стремление детей активно участвовать в развлечениях; совершенствовать навыки исполнения праздничных песен; развивать эмоциональную сферу (умение активно проявлять эмоции радости, удивления, сопереживания, печали, реагировать на эмоциональное состояние окружающих, развивать творческие способности детей; воспитывать основы совместной досуговой деятельности, праздничной культуры. | |
Прогулка П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Наблюдение за птицами на кормушке. Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подв/ игра: "Птички и птенчики". Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя. Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру. | Игровое упражнение «Весёлые дорожки». Учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие. Развивать внимание, решительность | Выносной материал: лопатки, ледянки, санки, игрушки |
Вечер: П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Работа в уголке музыки. Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение. Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, ловушки, «гусеница» (развивать двигательную активность, способствовать профилактике переутомления). | Уголок творчества. Рисование «Сказочный теремок». Развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий | Репродукции на тему «Зимние забавы», спортивный инвентарь. Просмотр презентации «Зима» под музыку Чайковского «Зима». Предложить детям спортивный инвентарь: ловушки, малые мячи, гусеница. |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Как одеть ребенка на прогулку зимой». |
День недели | Режим Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно- пространственной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Среда | Утро: П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Беседа по картине «Зимние забавы». Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины (Аджи -71). Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача. Игровое упражнение «Выполни команду». Развивать двигательную активность, внимание. Труд «Раздеваемся на сон». Развивать у детей навыки самообслуживания. | Дид игра «Прятки». Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь | Картина с изображением зимних забав. Атрибуты к игре. |
НОД П, С-К, Ф, Р | Познавательное развитие. ФЭМП «Ритм». Сформировать представление о ритме (закономерности) (Петерсон -129). Физическая культура. | Демонстрационный и раздаточный материал. |
Прогулка П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П./и. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Дид./игра «Куда прилетела снежинка?». Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами. Ситуативный разговор на тему: "Чтобы не упасть". Цель: рассказать детям о том, что зима- опасное время года, скользко, можно упасть. | Игровое упражнение «Перебрось снежок». Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности | Познакомить с приметой: воробьи сидят на деревьях втихомолку – пойдёт снег без ветра. Выносной материал: лопатки, ледянки, санки, игрушки |
Вечер: П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Конструирование «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины (Парамонова -307). Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Дид. игра «Где находиться?» Учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения | Иллюстрированная книга с произведением. Набор строительного материала для каждого ребёнка. Игрушечные машинки. |
Взаимодействие с родителями | Подвижные игры - залог здоровья. |
День недели | Режим Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно- пространственной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Четверг | Утро: П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Презентация «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину. Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни. Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов. Труд. Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал. Поощрять желание детей делать нужное дело для своих товарищей. | Дид игра «Противоположности» Учить подбирать слова противоположные по значению | Презентация «Зимние забавы на Руси». Песня на электронном носителе. |
НОД П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Музыка. Лепка «Лыжники». Учить лепить сложные предметы. Сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части. Прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде ,названиях предметов одежды ( Д.Н. Колдина -24) | Альбом «Зимние виды спорта» Загадки |
П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Наблюдение за снегом. Исследовательская деятельность «таяние снега». Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду, обратить внимание детей на то, что вода грязная. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: маски к подвижным играм, руль, мячи. Игры- забавы: катание на санках друг друга, катание с горки. Цель: создание радостного настроения. | Игровое упражнение «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах | Чтение стихотворение «Снегопад» И. Васильевский. Поговорка: сугроб да вьюга – два друга. |
Вечер: П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.П./игра «Мы на лыжах в лес идём». Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах. С/р игра "Семья". Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Хороводная игра "Ровным кругом". Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. | Дид. игра «Что сначала - что потом» (режим дня). Уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия | Сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток, альбом «Зимние виды спорта». |
Взаимодействие с родителями | Папка – передвижка «Когда на улице снег». |
День недели | Режим Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно- пространственной среды |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
Пятница | Утро: П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях Дид. игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память. Самообслуживание «Собираемся на прогулку». Развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам. | Уголок творчества «Снеговик» (аппликация ватой на бархатной бумаге). Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески подходить к работе. Развивать мелкую моторику рук | Иллюстрации на тему «Зима. Зимние забавы»; картинки к игре «Одень Машу и Мишу на прогулку». Атрибуты для работы в уголке природы. |
НОД П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Познавательное развитие «Лыжи и санки». Продолжать знакомить детей с временами года, зимними развлечениями (катание на санках, лыжах), со свойствам снега и льда. Учить находить зависимость внешнего вида предмета от его назначения (Парамонова -304). Физическая культура (на прогулке). | Картинки: снегокат, лыжи, детские санки и большие сани. Иллюстрации с изображениями разных упряжек (лошадь, олень, собаки). |
Прогулка П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Наблюдение за снежинками на пальто, варежках. Рассмотреть снежинки, на что похожи, что произойдет, если возьмем в руки? Цель: учить детей видеть красоту природы. П./игра "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. Труд: расчистка дорожки на участке. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. | Спортивное упражнение Ходьба на лыжах. Учить детей ходить ступающим шагом. Развивать интерес к занятиям спортом | Выносной материал: лопатки, ледянки, санки, игрушки |
Вечер: П, Х-Э, С-К, Ф, Р | Чтение А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову. Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. М./игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | Книга со стихами, иллюстрации к ним. Оборудование: мячи, обручи, скакалки, секундомер, карточки с изображение упражнений. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной? » |