Содержание образовательной работы в утренние часы: 1. Утренний прием детей, эмоциональное общение с родителями. Цель: упражнять здороваться детей, входя в группу. 2. Беседа по картине «Квартира куклы Светы» Цель: закрепить знания о мебели, расширить словарный запас детей. 3. Подвижная игра «Где мой стул?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. 4. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. 5. Индивидуальная работа по развитию речи Игровое упражнение «Опиши игрушку» - расширить словарный запас 6. Инд. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных. 7. Ситуативный разговор о семье (бабушки и дедушки). Цель: Развивать диалогическую речь, память, мышление, воспитывать уважение к старшим. 8. Утренняя гимнастика Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами» Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша». Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1. Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о ели, ее красоте. Ход наблюдения: Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна), ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее. 2.Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. 3. Индивидуальная работа. «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер. Повторить слова приветствия со взрослыми (волшебные слова). (_________________________) 4. Подвижные игры «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. 5.Самостоятельная деятельность. Содержание образовательной работы в вечерние часы: 1. Гимнастика после сна, хождение босиком по массажному коврику. Цель, закаливание, профилактика плоскостопия 2. Конструирование «Кресло и диван». Цель: Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. 3. Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек. Ситуативная беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Ц: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки: Наблюдение. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью. П/Игра «Мыши водят хоровод». Цель – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. Ход игры – выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей». Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите! Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод! Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод! Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. 5. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |