СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Женские профессии. 8 марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование первая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Женские профессии. 8 марта"»

Тема: «8 марта. Женские профессии».

Программное содержание:

1.формировать представление о празднике 8 марта.

2.Учить детей помогать им, заботиться о них.

3.Воспитывать чувство любви и уважения к маме, бабушке.


4 марта 2024г. (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Презентация: «Мамины профессии»

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика  -создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

2.Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил?-развивать речь детей, память.

3. Рассматривание иллюстраций по теме недели (весна) - вызывать желание рассматривать иллюстрации, воспитывать эстетически вкус.

4. Заучивание: «Мамочке подарок» О. Чусовитина - воспитывать интонационную выразительность при чтении стихов.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Правила поведения за столом во время еды: «Ворона, ворона куда летела?» формировать культурно гигиенические навыки; развивать навыки правильного поведения за столом.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение «Весна на участке» - вызвать желание у детей находить приметы весны, помочь увидеть красоту весеннего пейзажа.

2.Подвижная игра «Солнышко и дождик» - действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

3.Инд. работа - Предложить Диме и Маши попрыгать на двух ногах вокруг предмета – развивать ловкость.

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после дневного сна.

2.Игровая ситуация «Как сделать теремок, чтобы всем зверям хватило место в нем?» (конструирование)- развивать социальную компетентность, предлагая детям проявить доброжелательность, участие.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за ветром- конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра.

2.Подвижная игра «Самолёты»- упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

3.Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие физических качеств - прыжки в высоту на месте.

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей

























Создать условия в уголке художественного творчества по самостоятельному изготовлению поделок из бросового и природного материала.

С родителями рассматривать семейный альбом
















5 марта 2024г. (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема:

«Женские профессии»

Цель: Закрепить знания о женских профессиях.





1.Физическое развитие







Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика

2.Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван» - поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

3.П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

4.Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача» - формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Упражнение на узнавание в повседневной жизни и на картинках культурно-гигиенических процедур.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Обучающее упражнение «Красиво сидим за столом».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки: 1. Наблюдение за льдом -  продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

2.П/и с правилами: «Найди свой цвет» - упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе

3.Игры-забавы с вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра 4.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна в кроватях: артикуляционная, дыхательная.

2.Вечер дидактических игр по теме:

"Чудесный мешочек" задание: узнай фрукт на ощупь.

"Узнай на вкус"; "Сложи картинку" картинки с изображением фруктов, разрезанные на 2-4 части и такие же целые картинки. Задание: собери картинку (с опорой на целое изображение) - способствовать развитию у детей интереса к дидактическим играм.

3.Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за погодой - закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

2.П/и «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см.

3.Д/и «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.

4.Трудовая деятельность: сгребание снега в одно место- приучать детей к труду.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.



Схемы последовательности мытья рук

Иллюстрации Чистые грязные Овощи» «У меня чистые ручки»














-флажки, обручи,

-Лопатки, ведёрки, машинки, вертушки,




-картотека,

-дидактические игры,

-Раскраски, цветные карандаши.









-грабли, метелка, ведёрки, лопатки.


Познакомить детей с элементарными правилами безопастности


















6 марта 2024г. (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1.Конструктивная деятельность

Цель: Различать понятия «много», «один», «по одному».





2.Худож.эстетическое развитие(музыка)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренняя гимнастика 

2. Загадки по теме «Семья» - развивать память, внимание, мышление.

3.Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете» - воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

4.Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы» - учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы).

5.Самостоятельная деятельность в уголке по развитию мелкой моторики «Поможем маме разложить крупы»- развивать мелкую моторику, закрепить умение классифицировать.

6.Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; Игровая ситуация «Покажи слонику, как правильно мыть руки».

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно кружку».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение с детьми за собакой - формировать знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

2.Подвижная игра «Лохматый пёс» - формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Ситуативный разговор-беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме», чем питаются, назвать части тела животных –расширить знания детей о диких животных, их повадках, особенностях строения, ареале обитания и др.

4.Подвижная игра «Солнышко и дождик» -  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу

воспитателя.

5.Самостоятельная деятельность.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Игровая ситуация «Оденем куклу после сна»- учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона; с помощью воспитателя воспроизводить в речи последовательность процесса одевания; обогащать словарь за счет слов: надеть, завязать пояс, застегнуть.

2.«Покажем Лесовичку уголок природы» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде, продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями: им нужен свет, тепло, вода. Дать возможность рассмотреть фикус, показать части растения.

3.Чтение стихотворения Е. Трутневой «Мамочка» -учить детей внимательно слушать стихотворение.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение -Формировать у детей интерес к природным явлениям, закрепление примет весны.

2.Подвижная игра «По узенькой дорожке» - к зайке придешь, (мишку найдешь, куклу найдешь и т.д.) - формировать умение ходить и бегать по ограниченной площади.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни.


















-муляжи (домашние животные),

-бубен, лопатки, грабли;








-бумажная кукла и одежда для куклы,

-уголок природы,

-худ.литература;











-игрушка – зайка, -мячи, лопатки, ведёрки.

Подгрупповая консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

«Прогулка – это важно!»,

Цель: дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.



7 марта 2024г. (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1.Худож.-эстетическое развитие (рисование)

Тема:   «Подарок маме на 8 марта».

 Цель: 

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ладошкой).



2.Физическое развитие


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа на тему «Наши мамы», рассматривание иллюстраций - учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к ней.

2.Самостоятельная игровая деятельность «Мозаика - цветы» - предложить составить цветы в подарок мамам; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

3.Работа в книжном уголке: рассказывание сказок - побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды знакомых сказок с опорой на иллюстрации развивать связную речь, интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Во время умывания обратить внимание детей на свойства воды (текучесть, прозрачность и т.д.). Развивать любознательность и логическое мышления у детей

Подвижная игра «Зайка белый умывался»

Цель: Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение умываться, следить за внешним видом.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

использование потешек о приеме пищи;

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение «Наблюдаем за птицами» - добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.

2.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» - развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

-«Птички летают» - обучать детей спрыгиванию с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, помогать друг другу.

3.Совместный труд со взрослыми при уборке участка. Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Сгребать листву, сносить ее в ведрах в кучу, отвозить на тележках .подкармливать птиц – воспитывать в детях трудолюбие, заботу о птицах .

4.Самостоятельная деятельность детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после дневного сна Тема: «Весенняя песня» - развивать музыкальную отзывчивость. Вызвать интерес, желание различать разное настроение музыки (грустное, веселое, настороженное) 2.Заучивание с детьми считалки: «Воробушек- пташка, серая рубашка».

3.Инд.раб. Формировать у Маши, навыки закрашивания предметов цветными карандашами в одном направлении, не выходя за контур. 

4.Дидактические игры: «Угадай на чём играю?» - развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за трудом дворника: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

2.Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности на участке (лопатки, мешки для мусора...)

3.Ситуативные беседы на прогулке: обеспечить развитие умения прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом).

4.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов.


Приобщение ребят к подготовке материалов к НОД (разложить, а затем собрать коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, поставить стулья к столам).

Разместить в группе игры лото, кубики, мозаику, разрезные картинки «Птицы».










-корм для птиц,

-машинки, лопатки;






-картотека (гимнастика после сна),

-худ.литература,

-Муз.инструменты;

















-лопатки, грабли, -ведерки, мячи, машинки.

Провести с детьми беседу «Опасные предметы»



8 марта 2024г. (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1.Художественно -эстетическое развитие (музыка)



2.Художественно-

эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Бусы для мамы»

Цель:

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху.



Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Как поступают добрые дети» - подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо, вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

2.Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь.

3.Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.)

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Упражнять детей в правильном и тщательном мытье рук.

Подвижная игра «Зайка белый умывался» - Научить детей выполнять действия согласно тесту стихотворений. Развить умение умываться, следить за внешним видом.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнять в умении правильно держать столовые приборы.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за природой - при знакомстве с деревьями формировать умение постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

2.Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги»- формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Расчистка дорожек, запорошенной снегопадом - учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

4. Свободная деятельность  - игры с выносным материалом

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после дневного сна .

2. Д/и. «Куда положить предмет»- формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

3. Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Наблюдение за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег)

2.Подвижная игра: по выбору детей, развивать физические качества.

3.Игровое упражнение «Найди свое место»- формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. 

4.Совместный труд со взрослым- воспитывать желание принимать участие в посильном труде.


-картинки «Хорошо или плохо»,

-выставка книжек-малышек,

-новая машинка и кукла Соня,

-2 коробочки, кубики;












-машинки, игрушки, обручи, лопатки, ведерки;







-картотека – гимнастика после сна.

-картинки «Гигиена и мы»,

-бумажные дорожки, разного размера и цвета;



-обруч, мяч, лопатки, машинки.



Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.