Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружинская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»
Рассмотрено на Методическом совете МБОУ «Дружинская СОШ» протокол № _ от __.__.2019 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________Е.А. Бушуева | Утверждено Приказ № ___ от __.__.2019 Директор МБОУ «Дружинская СОШ» ________________ Е.А. Соколова |
Рабочая программа
по английскому языку
(10 класс)
2019-2020 учебный год
Программа: авторская программа по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015).
Автор программы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
Учебно-методическое обеспечение: УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017)
Разработал учитель: Пономарёва Н.А.
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2015).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.
В процессе обучения английскому языку в 10 классе учитывается специфика развития школьников на данном этапе, характеризующаяся значительной самостоятельностью. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. На основе владения ключевыми компетенциями развиваются универсальные учебные действия. Формируется потребность пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Интегрируются знания из различных предметных областей и формируются межпредметные навыки и умения.
На завершающем этапе обучения английскому языку осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросах в пределах предлагаемых в УМК тем и ситуаций общения. Развиваются умения учащихся делать презентации, обобщать результаты проектой деятельности, выступать с сообщениями.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе – комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.
Цели и задачи обучения английскому языку в 10 классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую
и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным
общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.
К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 класса, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.
Речевая компетенция
Виды речевой компетенции
Аудирование
В 10 классе происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста,
а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного
общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз
погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На данном этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
писать личные и деловые письма;
сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
описывать события/факты/явления;
сообщать/запрашивать информацию;
выражать собственное мнение/суждение;
кратко передавать содержание несложного текста;
фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
составлять тезисы, развернутый план выступления;
обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетентность владение языковыми средствами
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Новые словообразовательные средства:
звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
перенос ударения (import — to import; export — to export; present — to present);
словосложение по моделям:
Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)
Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)
Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)
Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)
Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)
деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);
словосложение с использованием количественных порядковыхчислительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar; twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).
Фразовые глаголы:
to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on;
to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.
Синонимы.
Различия в их семантике и употреблении: ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately;
Сложные для употребления лексические единицы:
группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;
прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit,существительные accident/indent, landscape/scenery/view,служебные слова as/like;
различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:
to be sick — испытывать тошноту (брит.)
to be sick —болеть (амер.)
политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.
Лексика
Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а так же словосочетания для обозначения различныхвидов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.
Речевые клише.
Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It’s not my cup of tea;
I’m knackered;
I’m up to my eyes;
I’m a bit hard up;
You bet!
Touch wood;
I’m full;
I must be off;
I don’t get it;
I haven’t got the foggiest idea.
Английская идиоматика
устойчивые словосочетания, содержащие существительное world: to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill: ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состояниичеловека: to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;
устойчивые словосочетания, построенные по моделиas+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).
Словосочетания с глаголами to do и to make:
to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);
to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).
Грамматическая сторона речи
Имя существительное:
неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:
регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
отдельные острова (Ireland, Madagascar);
университеты, колледжи(Oxford University, Moscow University,но the University of Oxford, the University of Moscow);
дворцы(Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);
вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);
гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);
корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
газеты (the Times, the Un, the Observer);
каналы (the English Channel, the Panama Canal);
водопады (the Niagara Falls);
пустыни (the Sahara, the Gobi);
группы островов (the British Isles, the Philippines);
неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:
имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
имя существительное является частью словосочетания,обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);
имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);
определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.
Наречие:
наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really
beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
Глагол
использование глаголов в грамматических временах presentperfect, past simple при наличии маркера recently;
словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;
использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту:John, who is sitting at your table; is driving a car;
использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;
использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времениpresent progressive для характеристики необычного действия иликачества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;
использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be вовремени past progressive для описания необычного, неприсущегочеловеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy wasbeing so quiet at the party;
использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He saton a bench for half an hour and then left;
пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;
пассивные структуры с продолженным перфектныминфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;
использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);
использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t, shouldn’t do, needn’t do.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(105 часов)
Тема | Количество часов | |
1. «В гармонии с самим собой» | 24 | |
2. «В гармонии с другими» | 24 | |
3. «В гармонии с природой» | 27 | |
4. «В гармонии с миром» | 27 |
Резервные уроки: | 3 | |
Календарно - тематическое планирование для 10 класса 2019-2020
№ | Тема | Количество уроков | Дата |
I полугодие (48 часов) |
Раздел 1. «В гармонии с самим собой» (24 часа) |
| Инструктаж по ОТ.Введение и первичная активизация лексики по теме «Я - личность» | | |
| Введение структур «I’d rather», «He’d better» | | |
| Аудирование по теме «Я - личность» с пониманием основного содержания | | |
| Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ | | |
| Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения | | |
| Монологические высказывания по теме «Я - личность» с опорой на ключевые слова | | |
| Ознакомительное чтение по теме «В гармонии с самим собой» | | |
| Описание иллюстрации по теме «Я - личность» на основе модели | | |
| Аудирование по теме «Я - личность» с извлечением необходимой информации | | |
| Введение и первичная активизация лексики по теме «В гармонии с самим собой» | | |
| Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения | | |
| Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с самим собой» | | |
| Изучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой» | | |
| Будущее простое время: формы и значения | | |
| Образование сложных прилагательных при помощи числительных | | |
| Будущее время в прошедшем: формы и значения | | |
| Фразовый глагол «to beat»: употребление в речи | | |
| Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения | | |
| Составление диалога-расспроса по теме «Здоровый дух в здоровом теле» | | |
| Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время | | |
| Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле» с пониманием основного содержания | | |
| Краткое сообщение по теме «В гармонии с самим собой» на основе плана.Систематизация и обобщение знаний. | | |
| Диагностическая работа по теме «В гармонии с самим собой» | | |
| Коррекция знаний. Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой» | | |
Раздел 2. «В гармонии с другими» (24 часа) |
| Введение и первичная активизация лексики по теме «В гармонии с другими» | | |
| Настоящее завершенное и простое прошедшее время: сравнительный анализ | | |
| Образование новых слов при помощи изменения места ударения | | |
| Монологические высказывания по теме «В гармонии с другими» | | |
| Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ | |
| Введение и активизация лексики по теме «Взаимоотношение людей» | |
| Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей» | | |
| Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение | | |
| Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени | | |
| Аудирование по теме «В гармонии с другими» с извлечением необходимой информации | | |
| Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с самим собой» | | |
| Пассивный залог в продолженном времени: формы и значения | | |
| Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с другими» | | |
| Введение и активизация лексики по теме «Семейный бюджет» Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с самим собой» | | |
| Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет» | | |
| Передача содержания прочитанного по теме «Британская королевская семья» с опорой на план | | |
| Фразовый глагол «to sign»: употребление в речи | | |
| Слова «as» и «like»: сравнительный анализ Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими» | | |
| Монологические высказывания по теме «Британская королевская семья» с опорой на ключевые слова | | |
| Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением необходимой информации. Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с другими» | | |
| Активизация лексики по теме «В гармонии с другими» Систематизация и обобщение знаний. | | |
| Диагностическая работа по теме «В гармонии с другими» | | |
| Коррекция знаний. Краткое сообщение по теме «В гармонии с другими» без опоры | | |
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с другими» | | |
II полугодие (54 часов) |
Раздел 3 «В гармонии с природой» (27 часов) |
| Введение и первичная активизация лексики по теме «В гармонии с природой» | | |
| Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме | | |
| Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи | | |
| Аудирование по теме «В гармонии с природой» с пониманием основного содержания | | |
| Нулевой артикль: употребление в речи | | |
| Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге | | |
| Высказывание по теме «Жизнь в деревне или в городе» с опорой на план | | |
| Слова «удобный», «посещать»: употребление в речи | | |
| Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света | | |
| Артикли с географическими названиями: употребление в речи | | |
| Активизация лексики по теме «Проблемы экологии» | | |
| Аудирование по теме «Проблемы экологии» с извлечением необходимой информации | | |
| Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии» | | |
| Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме | | |
| Монологические высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план | | |
| Неопределенный артикль: употребление на письме | | |
| Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии» | | |
| Определенный артикль: употребление на письме | | |
| Краткое сообщение по теме «Проблемы экологии» с опорой на ключевые слова | | |
| Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи | | |
| Передача содержания прочитанного по теме «Проблемы экологии» без опоры | | |
| Диалоги-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии» | | |
| Высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план | | |
| Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии» | | |
| Активизация лексики по теме «В гармонии с природой».Систематизация и обобщение знаний. | | |
| Диагностическая работа по теме «В гармонии с природой» | | |
| Коррекция знаний. Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой» | | |
Раздел 4 «В гармонии с миром». (27 часов) |
| Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют». | | |
| Причастие первое и второе: сравнительный анализ | | |
| Аудирование по теме «В гармонии с миром» с пониманием основного содержания | | |
| Прилагательные «sick» и «ill»: сравнительный анализ | | |
| Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром» | | |
| Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие на поезде» | | |
| Монологические высказывания по теме «Путешествие за границу» с опорой на ключевые слова Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с природой» | | |
| Высказывания по теме «Путешествие на самолёте» с опорой на ключевые слова | | |
| Модальные глаголы: употребление в речи | | |
| Аудирование по теме «В аэропорту» с извлечением необходимой информации | | |
| Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию» Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с природой» | | |
| Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи | | |
| Составление диалога-расспроса по теме «В отеле» Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с миром» | | |
| Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом: употребление в речи | | |
| Введение и активизация лексики по теме «В магазине» | | |
| Фразовый глагол «to set» : употребление в речи | | |
| Модальные глаголы в значении «просьбы» Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с миром» | | |
| Изучающее чтение по теме «Путешественники» | | |
| Употребление модальных глаголов «ought to» «be to» «needn’t» в речи Систематизация и обобщение знаний. | | |
| Итоговая диагностическая работа за курс 10 класса | | |
| Коррекция знаний. Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые слова | | |
| Модальные глаголы «mustn’t» «shouldn’t» «needn’t»: сравнительный анализ | | |
| Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием необходимой информации | | |
| Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России и за границу». Систематизация и обобщение знаний. | | |
| Диагностическая работа по теме «В гармонии с миром» | | |
| Коррекция знаний. Краткое сообщение по теме «В гармонии с миром» с опорой на план | | |
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «Путешествие за границу» | | |