СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование Raindow Endlish 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование Raindow Endlish 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дружинская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

Рассмотрено

на Методическом совете

МБОУ «Дружинская СОШ»

протокол № от..2019

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

______________Е.А. Бушуева


Утверждено

Приказ № от . .2019

Директор МБОУ «Дружинская СОШ»

________________ Е.А. Соколова




Рабочая программа

по английскому языку 8 класс

2019-2020 учебный год


Программа: Рабочая программа. Английский язык: 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 2е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – (RainbowEnglish)


Автор программы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова

Учебно-методическое обеспечение:

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «RainbowEnglish»: Учебник для 8кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях— Москва:Дрофа, 2017;


- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish»: Рабочая тетрадь для 8кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва: Дрофа, 2017;


- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2017;


- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2017



Разработал учитель: Н.А.Пономарёва







2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Английский язык: 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 2е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – (RainbowEnglish)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017).

Срок реализации программы – 1 год.


Программа реализует следующие основные функции:

  • Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;

  • Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Описание места учебного предмета в базисном учебномплане

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образо­вательную область «Филология» и является средством по­знания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учеб­ным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обяза­тельного изучения в 5-9 классах основной общеобразова­тельной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.В соответствии с Учебным планом МБОУ «Дружинская СОШ» на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Планируемые результаты усвоения учебного предмета


Личностные результаты:
•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
•формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты:
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты:


В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу,
отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
•рассказывать о себе, свое семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
основного содержания;
•читать несложные аутентичные тексты разны жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
полученную информацию, выражать свое мнение;
•читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей
информации;
письме:
•заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого
этикета, принятых в англоговорящих странах;
•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты
проектной деятельности.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
•применение правил написания слов, изученных в 8 классе;
•адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
•соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложение различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
•распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
•знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
•понимание и использование явлений многозначности слов английского языка, синонимии,
антонимии и лексической сочетаемости;
•распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений
(видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
•знание основных различий систем английского и русского языков.


Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в России и
англоязычных странах; применение этих знаний в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
(реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в англоязычных
странах.
•знание употребительной фоновой лексики и реалий Великобритании, некоторых
распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
литературы;
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры Великобритании (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
•представление о сходстве и различиях в традициях России и Великобритании;
•понимание роли владения английским языком в современном мире.


Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования
контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.


В познавательной сфере:
•умение сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
•умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики 8 класса;
•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
•владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
языков.


В ценностно-ориентационной сфере:
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных
пределах;
•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации
и социальной адаптации;
•приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


В эстетической сфере:
•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и
средствами английского языка;
•развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи,
музыке, литературе.

Содержание учебного предмета.


В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними

и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих

проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.

4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.

5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.

7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.

8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.

9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.



п/п

Название модуля

Количество часов

1

Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс

26

2

Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского.

26

3

Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы.

26

4

Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II.Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза.

24


Итого

102часа

Календарно- тематическое планирования для 8 класса на 2019-2020


Тема

Количество

часов

Дата





Раздел 1. «Спорт и спортивная жизнь» (26 часов)

1.

Инструктаж по ОТ.Введение лексики по теме «Спорт».

1


2.

Монологическая речь «Как русские проводят их каникулы»

1


3.

Аудирование по теме «Великие спортсмены».

1


4.

Конструкция «usedto»

1


5.

Сравнительная степень с наречием «мало».

1


6.

Описание картины по теме «Спорт» с опорой на ключевые слова.

1


7.

Диалог-расспрос по теме «Спорт в России» с опорой на план.

1


8.

Правила употребления слова «спорт» в речи и на письме.

1


9.

Изучающее чтение по теме «Спорт в Британии».

1


10.

Введение и отработка лексики по теме «Спортивная одежда и обувь».

1


11.

Ознакомительной чтение по теме «Олимпийские игры в древности».

1


12.

Прошедшее совершенное время: правила употребления в речи.

1


13.

Прошедшее совершенное время со словами «после, перед, вскоре»

1


14.

Употребление предлогов со словом «поле» в речи и на письме.

1


15.

Монологическая речь по теме «Современные олимпийские игры» по плану

1


16.

Краткое сообщение на тему «Спорт и здоровье» с опорой на план.

1


17.

Введение лексики по теме «Спорт и спортивная жизнь».

1


18.

Правила употребления слова «ещё» в речи.

1


19.

Образование прилагательных с помощью суффиксов -ic, al ,ical.

1


20.

Фразовый глагол «заканчивать» и его значения.

1


21.

Изучающее чтение «Великие люди спорта. Татьяна Тарасова».

1


22.

Систематизация и обобщение по теме «Спорт и спортивная жизнь»

1


23.

Диагностическая работа «Спорт и спортивная жизнь»

1


24

Коррекция знаний. Аудирование по теме «Олимпийские игры».

1


25

Ознакомительной чтение «Параолимпийские игры».

1


26

Коррекция знаний по теме «Спорт и спортивная жизнь». Презентация проекта «Олимпийские игры»

1


Раздел 2. «Представление искусства: театр» (26 часов)

27

Вопросы и отрицания в прошедшем совершенном времени.

1


28.

Введениелексики «Представление искусства: театр»».

1


29.

Диалог обмен - мнениями« Моё свободное время» с опорой на план.

1


30

Ознакомительное чтение по «История развлечений».

1


31

Введение лексики по теме « Описание театра».

1


32

Диалогическая речь «У билетной кассы».

1


33

Косвенная речь: правила употребления в речи.

1


34

Употребления слова «билет» с различными предлогами.

1


35

Употребление косвенной речи в монологических высказываниях.

1


36

Изучающее чтение по теме « Пьесы Шекспира».

1


37

Аудирование по теме «Знаменитые театры».

1


38

Косвенная речь: лексические изменения на письме.


1


39

Введение лексики по теме « Посещение театра».

1


40

Краткое сообщение «Театр в Англии» с опорой на план.

1


41

Монологи «Театры России» с опорой на ключевые слова.

1


42

Словообразование: суффиксы -ance/ ence и ist.

1


43

Фразовый глагол «держать» и его основные значения.

1


44

Краткое сообщение «Мой любимый актёр или актриса» по плану.

1


45

Изучающее чтение по теме « Что такое пантомима».

1


46

Контроль аудирования и говорения «Посещение театра».

1


47

Монологи « П.И. Чайковский и его музыка» с опорой на ключевые слова.

1


48

Диалог обмен-мнениями «Мой любимый театр».

1


49

Подготовка к проектной работе «Пьеса «Двенадцатая ночь. Продолжение».


1


50

Проект

1


51

Систематизация и обобщение знаний по теме:«Представление искусства: театр».

1


52


Диагностическая работа «Представление искусства: театр»


1


Раздел 3. «Представление искусства: кино»( 26 часов)

53.

Коррекция знаний Введение лексики«Представление искусства: кино».

1


54.

Ознакомительное чтение «История кино».

1


55.

Употребления артикля с названиями театров, кинотеатров, музеев.

1


56.

Аудирование «Знаменитые актёры» с опорой на ключевые слова.

1


57.

Косвенная речь: правила употребления в речи и на письме.

1


58.

Косвенная речь: преобразования глагола в будущем времени.

1


59.

Фразы и выражения для описания фильма.

1


60.

Диалог обмен-мнениями «Мой любимый фильм».

1


61.

Введение лексики«Жанры фильмов».

1


62.

Монологи «Жанры фильмов» с опорой на ключевые выражения.

1


63.

Степени сравнения прилагательных слов «поздний, старый».

1


64.

Диалоги «Давай пойдём в кино» с опорой на ключевые фразы.

1


65.

Правила образования степеней прилагательных у слов «далёкий, близкий».

1


66.

Краткое сообщение «Мой любимый киноактёр и киноактриса»

1


67.

Введение лексики «Описание и обсуждение фильма».

1


68.

Правила употребления собирательных существительных.

1


69.

Формальная и неформальная лексика в английском языке

1


70.

Аудирование по теме «Мой любимый фильм»

1


71.

Ознакомительное чтение «Знаменитые кинокомпании мира».

1


72.

Словообразование: суффикс -ish. Фразовый глагол «видеть»

1


73.

Диалог-расспрос «Обсуждение любимого фильма».

1


74.

Изучающее чтение «Кинозвёзды 20 века».

1


75.

Монологическая речь «Мой любимый кинофильм».

1


76.

Систематизация и обощение знаний по теме «Представление искусства: кино»

1


77.

Диагностическая работа «Представление искусства: кино»

1


78.

Коррекция знаний. «Представление искусства: кино». Презентация проекта «Мой любимый российский фильм»

1


Раздел 4. «Весь мир знает их» (24 часа)

79.

Введение лексики «Весь мир их знает».

1


80.

Страдательный залог прошедшего простого времени. Монолог «Знаменитые картины мира».

1


81.

Изучающее чтение «Выдающиеся люди: Исаак Ньютон».

1


82.

Особенности употребления глаголов « learn,study»

1


83.

Страдательный залог с переходными глаголами.

1


84.

Введение лексики «Знаменитые люди всего мира».

1


85.

Изучающее чтение «Выдающиеся люди: Михаил Ломоносов».

1


86.

Правила употребления предлогов с фразой «сделан из».

1


87.

Монологи «Биографии выдающихся людей»

1


88.

Страдательный залог в будущем простом времени.

1


89.

Введение лексики «Выдающиеся люди». Модальные глаголы в страдательном залоге.

1


90.

Работа с текстом «Выдающиеся люди: Елизавета II».

1


91.

Словообразование: суффиксы dom, hood, ship, ism.

1


92.

Аудирование «Известные художники и их работы». Фразовый глагол «положить».

1


93.

Диалог - расспрос «Выдающиеся люди: американские президенты»

1


94.

Краткое сообщение «Портрет известного человека».

1


95.

Диалог обмен - мнениями «Самый известный человек в мире: Юрий Гагарин».Систематизация и обобщение знаний за 8 класс

1


96.

Диагностическая работа за 8 класс

1


97.

Коррекция знаний.Изучающее чтение «Выдающиеся люди: Мать Тереза».


1


98.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Весь мир знает их».

1


99.

Диагностическая работа «Весь мир знает их»

1


100.

Коррекция знаний. Подготовка к проектной работе « Знаменитость»

1


101.

Презентация проекта «Знаменитость»

1


102.

Лексико-грамматический практикум

1