СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на сентябрь в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на сентябрь в подготовительной группе»

Название игр – на сентябрь месяц

Первая неделя

1

П/и «Краски».

2

Интерактивная игра «Собери портфель»

3

«Салки – не попади в болото»

4

С/р игра «Дети идут в школу»

5

Музыкально-дидактическая игра "Буратино"

6

Игра «Угадай слово»

7

Игра «Загадай загадку» с блоками Дьенеша

8

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

9

Игра «Перемени предмет»

10

Дидактическая игра «Угадай слово» 

11

Другие варианты игры «Разложи по порядку»

12

Дидактическая игра «Кто быстрее свернёт ленту»

13

Д/и «С какой ветки детки».

14

Дыхательное упражнение «Гром»

15

Подвижная игра «Жмурки»

16

Подвижная игра "Пузырь"

17

Подвижная игра «Кто быстрее»

18

Дидактическая игра “Сервируем стол” 

19

Дидактическая игра «Школьные принадлежности».

20

Игра - эстафета «Собери урожай»  

21

Дидактическая игра: «Флаг, герб России».

22

Игра "Блуждающий мяч"

23

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.


Вторая неделя

1

П/и «Коршун и наседка»

2

Сюжетно ролевая игра «Пекарня»

3

Дидактическая игра «Где что зреет?»

4

Игра "Мышеловка"

5

Игра «Цепочка».

6

П/и «Чья колонна скорее построится».

7

П/и «Совушка»

8

П/и «Быстро возьми»

9

П/и «ПАРНЫЙ БЕГ»

10

П/и «Коршун и наседка»

11

П/и «Волк во рву».

12

П/и «Не попадись».

13

С/р игра «Магазин консервированных продуктов».


Третья неделя

1

П/и «Сильный удар»

2

П/и «Пингвины с мячом».

3

Игра «Витамины».

4

Физкультминутка «Рябинка».

5

П/и «Чья колонна скорее построится».

6

С/р игра «Салон сотовой связи».

7

Дидактическая игра «Назови цветок».

8

П/и «Коршун и наседка».



Четвертая неделя

1

Дидактическая игра «Логическое лото».

2

Сюжетно ролевая игра «Пекарня»

3

П/и «Сильный удар».

4

Дидактическая игра «Составь предложение»

5

Знакомство с игрой «Африканские салки».

6

П/и «Волшебная скакалка».

7

П/и «Коршун и наседка».

8

Настольная игра «Выложи осенний пейзаж».

9

С/р игра «Кругосветное путешествие».

10

Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени»

11

П/и «Чья колонна скорее построится».

12

«Сильный удар»

13

Подвижная игра-аттракцион «Трансформеры».

14

П/и «Лиса и куры».

15

Игра «Тень».

16

Игра «Осенние слова».

17

С/р игра «На выставке картин».

18

Игра-аттракцион «Завязанный платок».

19

Игра «Опиши предмет».

20

Игра «Бросаемся слогами».





























Сентябрь

Первая неделя


П/и «Краски». № 1.

Ход:

Дети, сейчас мы поиграем с вами в увлекательную подвижную игру «Краски». Сейчас вам нужно выбрать одного ведущего- продавца и одного покупателя-монаха. Остальные дети будут красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.

- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!

- Сколько стоит?

- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем -монахом и игра продолжается. Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.



Интерактивная игра «Собери портфель» № 2

Ход игры:

Воспитатель:

Есть одна игра для вас,

Поиграем мы сейчас,

Загадывать загадки буду я,

А вы должны их отгадать, друзья!

- Слушайте первую загадку: «Шел урок, а он молчал - перемену, видно, ждал.

Только кончился урок, громко зазвенел?

Дети дают ответ: Звонок.

Воспитатель: Правильно, отгадали! Это - звонок. Посмотрите на экран! В школе звенит звонок, чтобы собрать всех учеников на урок. О том, что урок закончился, тоже сообщает громкий звонок. Ребята, а вы знаете, что у каждого ученика есть помощники. Что это за помощники, узнаете, когда отгадаете все мои загадки. Начнем играть! А поможет вам наш волшебный экран!

Воспитатель: «Как только осень нарастаёт, он меня за руку он берёт. Я словно дом несу в руке, все дверцы дома на замке. В нем жильцы бумажные, все ужасно важные».

Дети дают ответ: Портфель.

Воспитатель: Проверим! Молодцы!

Начнем собирать портфель!

Воспитатель: «Посмотрите на меня — сбоку у меня поля. Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки. А для разных упражнений, я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка, каждый знает, я —. »

Дети дают ответ: Тетрадка.

Воспитатель: Проверим!. Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «тетради». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке -картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель «На коробку я похож. Карандаши и ручки ты в меня кладешь. Надеюсь, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. »

Дети дают ответ: Пенал.

Воспитатель: Проверим! Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «пенал». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: ( «Разноцветные сестрицы, засыхают без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. А потом, чтоб не скачать начинают рисовать!

Дети дают ответ: Краски и кисточка.

Воспитатель: Проверим! Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «краски и кисточка». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: «Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту - всем я помогаю!

Дети дают ответ: Линейка.

Воспитатель: Проверим!. Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «линейка». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: «Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умнее!

Дети дают ответ: Книга.

Воспитатель: Проверим! Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «книга». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: «Любим нос везде совать и чертить и рисовать. Всё раскрашиваем сами - разноцветными носами?

Дети дают ответ: Цветные карандаши.

Воспитатель: Проверим!. Найдите отгадку на слайде и кликните на нее! (Ребенок должен найти правильный ответ. Действие - клик на картинку «цветные карандаши». При правильном показе картинка «перемещается в портфель», при ошибке - картинки поочередно, при клике кратковременно расширяются) .

Воспитатель: Молодцы! Проверим еще раз – все ли мы собрали! Нужны ли игрушки в школе?

Ответы детей и действие по клику на картинки с игрушками .

Воспитатель: Чтобы узнать и проверить, правы мы или нет, нажмем на портфель.

Ребенок выполняет действие .

Воспитатель: Ребята, как можно назвать все эти предметы, которые мы клали в портфель, одним словом?

Дети дают ответ: Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно, все это - школьные принадлежности







«Салки – не попади в болото» № 3

Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры: на площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать – болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить. Осаленный ловишкой выходит из игры.

2 вариант.

Ловишка стоит в центре круга начерченного на земле или выложенного из шнура. Дети забегают в круг  и выбегают из круга, а Ловишка пытается осалить того, кто не успевает выбежать из круга.



С/р игра «Дети идут в школу» № 4

Ход: Воспитатель привлекает внимание детей тем, что рассматривает фотоальбом с фотографиями выпускников.

- Ребята, как вы думаете, кто это?

  • Это дети, которые ходили в нашу группу, в наш детский садик – это наши выпускники.

  • А вы знаете, кого называют выпускники детского сада? (дети которые ходили в детский сад, а теперь ушли учиться в школу).

  • Я не случайно заговорила о них, потому что вчера у всех детей которые ходят в школу был праздник.

  • Вы знаете, какой был праздник? (1 сентября)

  • Что происходит первого сентября? (1 сентября все дети идут в школу, начинается учебный год).

  • Совершенно верно. Все дети идут в школу. Давайте посмотрим как это происходит. (демонстрируются слайды «Дети идут в школу».). По ходу демонстрации задаются вопросы:

  • Как одеты дети?

  • Что у них в руках?

  • Когда они идут в школу?

  • Кто их сопровождает?

  • Кто встречает детей в школе?


- Ребята, в следующем году вы все, так же как эти ребята пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики:

  • раз, два, три, (дети кружатся вокруг себя и приседают на корточки)

  • мы уже ученики (дети встают и открывают глаза).



  • Итак, мы уже не дошколята, а школьники.

  • Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)

  • Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы. (Проводиться игра с использованием интерактивной доски).







Музыкально-дидактическая игра "Буратино" № 5

Игровой материал:
Коробка, на ней нарисован Буратино. С боковой стороны коробка открывается, туда вставляются карточки с красочными иллюстрациями к различным программным песням и пьесам (елочка, паровоз, машина, санки, кукла, флажок и т.д.), знакомым детям.

Ход игры:
Воспитатель объясняет детям, что к ним в гости приехал Буратино и привез с собой песни, а какие — дети сами должны отгадать. Музыкальный руководитель проигрывает произведения, дети отгадывают. Для проверки ответа из коробки достают соответствующую картинку. Например, исполняется песня «Елочка» М. Красева, ребенок достает карточку с изображением новогодней елки, или звучит мелодия песни «Паровоз» 3. Компанейца — из коробки достают картинку паровоза и т.д.
Игра может проводиться на музыкальном занятии с целью закрепления программных музыкальных произведений.



Игра «Угадай слово» № 6

Ход игры: педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза.  Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребёнок получает фишку. 


Дидактическая игра "Выложи по образцу"

Цель: закрепить названия основных цветов и геометрических фигур. 

Задачи:

Учить выкладывать фигуры в соответствии с предложенным образцом на карточке

Развитие зрительного восприятия, мышления ребенка (элементов логического мышления,  операции анализа и классификации), зрительной памяти.

Формирование  умения выделять в предмете различные свойства (в данном случае в фигурах: цвет, форма) и оперировать с каждым из них в отдельности.

 Упражнение детей в ориентировке на несколько признаков (форма фигур, цвет, последовательность расположения) при выполнении задания.

Воспитание  внимательности, наблюдательности, сообразительности и интереса к игре. 



Игра «Загадай загадку» с блоками Дьенеша №7

На поле из 4 или 5 частей (в зависимости от уровня подготовленности детей) выкладывают символы фигур, при этом последнее окошко остаётся для отгадки. 

Примеры загадок и отгадок:

  • На поле выкладываем знаки: жёлтая тонкая и треугольная. В пустом окошке ребёнок должен положить жёлтый тонкий треугольник, при этом размер фигуры не учитывается. 

  • Можно составлять загадки из четырёх символов, например: круг, толстая, большая, синяя. В ответе ребёнок положит синий большой толстый круг



Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» № 8

1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать.
(Загибаем поочередно пальчики)

Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» пальчиками по коленям)



Игра «Перемени предмет» № 9

Цель: упражнять в беге на скорость, передаче предмета, формировать умение действовать в команде.
Развивать: ловкость, скорость, общую выносливость.
Воспитывать: настойчивость в достижении цели.

Описание игры:

  1. На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4–5 колонн.

  2. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60–80 см.

  3. Каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком.

  4. В центр каждого кружка кладётся такой же мешочек, но другого цвета.

  5. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут мешочек и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место, передают мешочки стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны.

  6. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Правила: бросать мешочек в круг нельзя.



Дидактическая игра «Угадай слово» № 10

Ход игры:

Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребёнок получает фишку.



Дидактическая игра «Разложи по порядку» № 11

«Разложи по порядку», которая закрепляет умения ориентироваться во времени, называть части суток

Ход игры: у детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет. Затем дети меняются местами и берут другие картинки. 

Другие варианты игры «Разложи по порядку» могут быть направлены на решение других задач, например:

  • Обучение безопасному поведению в случае возникновения пожара. Для игры используются карточки с изображениями ситуаций: сообщение по телефону «01» о пожаре, эвакуация людей, тушение пожара взрослыми до приезда пожарных и т. д.. Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображённых на них действиях. 



Дидактическая игра «Кто быстрее свернёт ленту» № 12

Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Содержание:

  1. Взрослый предлагает ребёнку научиться свертывать ленту и показывает, как это надо сделать, даёт попробовать.

  2. Затем предлагает поиграть в игру «Кто быстрее свернёт ленту». Возьмите себе короткую, а ребёнку дайте длинную ленту и начинайте сворачивать. Побеждает тот, у кого лента короче.

  3. После этого ленты необходимо раскатать на столе так, чтобы разница их была хорошо видна, и назвать «эта лента короткая», а «эта лента длинная».

  4. Затем спросите у малыша, почему вы выиграли, а у него не получилось быстро свернуть ленту.

  5. Далее предложите ребёнку выбрать ленту, он наверняка захочет взять короткую, спросите, почему он хочет именно эту ленту. Теперь выигрывает ребёнок.

  6. Ещё раз уточните, почему ребёнок выиграл.

  7. В конце игры взрослый подводит итог, называет ленты «короткая», «длинная» и обобщает действия: «Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно».



Д/и «С какой ветки детки». № 13

Ход:

Воспитатель выкладывает перед детьми карточки с изображением деревьев с листвой, без листвы и шаблоны осенних листьев.

Рассказывает детям об особенностях деревьев.

Обращает внимание детей на характерные особенности ствола, листьев.

Уточняет название деревьев.

Предлагает детям расположить шаблоны листьев на карточке с изображением ствола дерева без листвы.

Показывает детям, как надо правильно подбирать и располагать листья.

Начиная игру, дети выбирают шаблон листа и прикрепляют его к стволу дерева.

Сначала дети подбирают листья с опорой на изображение дерева с листвой, а в последующем определяют с какого дерева лист только по строению ствола.



Дыхательное упражнение «Гром» № 14

  1. Руки на пояс. 

  2. Вдох, одна рука вверх. 

  3. Выдох, вторая рука вверх. 

  4. Задержка дыхания, руки сгибаются в локтях и обхватывают локти. 

  5. Произносится звук «Бум-бум-бум». 

  6. Руки вниз. 

Также можно провести дыхательную игру «Гром» с использованием стихотворения и соответствующих движений: 

  • Гром гремит: Бух! Бах! (ударить ладошкой по столу). 

  • Всё дрожит от страха (обнять себя за плечи). 

  • Дождь закапал: кап, кап, кап (постучать кончиками пальцев по столу). 

  • Нужно спрятать нам ребят (убрать руки со стола). 




Подвижная игра «Жмурки» № 15

Цель: учить внимательно слушать текст, развивать координацию в пространстве.

Ход игры:

  1. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки и поворачивают несколько раз вокруг себя.

  2. Разговор с ним:

  • Кот, кот, на чем стоишь?

  • На мосту.

  • Что в руках?

  • Квас.

  • Лови мышей, а не нас!

  1. Игроки разбегаются, а жмурка их ловит.

  2. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.


Подвижная игра "Пузырь" №16

Задачи: формировать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Упражнять детей в умении слышать сигнал воспитателя, развивать внимание.

Описание игры: Вместе с детьми берём друг друга за руки и образуем небольшой круг. Затем говорю:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно мы постепенно расширяем круг и держимся за руки до тех пор, пока не скажу слова: "Лопнул пузырь!". Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш2. Затем вновь надуваем пузырь, отходя назад, образуя большой круг.

Текст произношу медленно, чётко, привлекая детей повторять слова за мной.


Подвижная игра «Кто быстрее» № 17

Участников игры можно разделить на несколько равных команд. В каждой команде игроки выстраиваются в колонны, и за каждым игроком закрепляется название животного: те, кто стоит первым в группе, будут — «тиграми», вторые — «медведи», третьи — антилопы» и так далее. Каждый участник должен помнить заданную ему роль. Перед колонами игроков чертится линия старта. На расстоянии 15 -20 метров от каждой группы ставятся стулья или какие-нибудь другие предметы (например, стойки или кубики и т.п.).Чуть дальше, на расстоянии около двух метров от линии старта рисуется линия финиша. Ведущий называет любого из закрепленного ранее за игроками «зверя». Соответствующие этому «зверю» игроки, бегут вперед, оббегают стоящий напротив них предмет и возвращаются назад.


Дидактическая игра “Сервируем стол”  № 18
Данная дидактическая игра позволит совершенствовать и систематизировать знания детей по сервировке стола, закрепить в активном словаре детей названия посуды, развивать память и внимание.
В ходе игры ребенок закрепляет использование различных пространственных терминов для обозначения местоположения предмета в пространстве (в, над, на, за, под и пр.) У детей формируется умение сервировать стол, применять столовую посуду по назначению.


Дидактическая игра «Школьные принадлежности». № 19

Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.

Ход игры:

1-й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки-картинки
с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.

2-й вариант. Игра аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.




Игра - эстафета «Собери урожай»   № 20

Цель: Закрепить у детей знания  об урожае: овощах, фруктах, ягодах и их сборе.  Доставить детям радость.

Задачи: Тренировать двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, уважение к труду людей.

                    Ход развлечения.

 Дети  входят в зал (садятся на стульчики)

Инструктор.:  - Здравствуйте, ребята! Скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. (Что такое урожай и т.п.) А где же урожай собирают?

(Дети читают стихи)

      1 - Огород у нас большой огород у нас хороший

Так пойдём туда с тобой, прихватив с собой галоши.

   2 - Там у нас давно поспели фрукты вкусные свои:

Груши наши пожелтели — аккуратно их сорви.

   3 - Сливы уж висеть устали, так и просятся к тебе,

Мы их летом поливали, чтоб росли они скорей.

     4 - Ну а красных яблок сколько — раз, два, три-не сосчитать,

Ты в корзинку потихоньку начинай их собирать.  



Дидактическая игра: «Флаг, герб России». № 21

Цель: способствовать закреплению знаний детей государственных символов России – флаг, герб. О символическом значении цветов государственного флага России, о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Воспитывать гражданско – патриотические чувства.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн). Предлагаю вам выбрать среди 4-6 флагов – флаг России. Что означают полоски на флаге? (Белая полоска – напоминает нам о русских березах , о русской зиме, о белых ромашках. Синяя – это синева неба, рек, морей и озер. Красный – цвет огня, солнца, тепла и радости.)

А теперь давайте посмотрим на герб нашей Родины. Что вы видите? (Золотой двуглавый орел, над головой орла золотая корона, на груди щит, на щите изображен святой Георгий Победоносец на белом коне. Георгий Победоносец держит в руках серебряное копье, которым он поражает черного змея – символ зла, а верный конь его топчет. В лапах орел держит скипетр и державу. Наш герб символизирует победу добра над злом).

Участники игры выкладывают герб и флаг России из разрезных картинок по типу пазл.











Игра "Блуждающий мяч" № 22


Оборудование: не требуется.

Содержание
Все играющие, кроме входящего встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают по кругу большой мяч. Водящий бегает вне круга и старается дотронуться до мяча рукой. Если ему это удаётся, то он идёт на место того игрока, в руках которого мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила
Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя передавать мяч через одного, можно только рядом стоящему. Игрок, уронивший мяч, становится водящим


СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. № 23

«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.

«Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.



Вторая неделя

Подвижная игра «Коршун и наседка» № 1

Предлагаемая в статье развивающая подвижная игра для дошкольников и младших школьников "Коршун, наседка, цыплята" способствует развитию ловкости и прививает навыки коллективных действий, что, безусловно, будет полезно в дальнейшей волейбольной подготовке.

Место проведения. Площадка, зал.

Подготовка. Все играющие, кроме водящего, становятся в колонну по одному и кладут один другому руки на плечи. Головной игрок в колонне – «наседка», водящий – «коршун», остальные – «цыплята».

Описание подвижной игры для дошкольников. По сигналу тренера «коршун» старается поймать «цыпленка», стоящего последним в колонне. «Наседка», разводя руки в стороны, препятствует «коршуну» забежать в конец колонны и поймать «цыпленка». Все «цыплята» перемещаются то влево, то вправо, помогая этим последнему в колонне игроку уйти от «коршуна». Когда «цыпленок» пойман, он становится «коршуном», а «коршун» - «наседкой».

Правила. 1. Кто опустит руки во время игры и разорвет цепь – становится «коршуном».

          2. Если «коршун» длительное время не может поймать «цыпленка», охота «коршуна» считается неудачной и назначается другой «коршун».


Сюжетно ролевая игра «Пекарня» № 2

Ход занятия:

Раздается звонок от Бабушки, она приглашает к себе на день рождение. Гостей будет много, и бабушка просит внучат ей помочь.

-Ребята, вы хотели бы помочь бабушке?

 - А мы сможем это сделать?

- А почему, вы думаете, что у нас получится помочь бабушке? (потому что мы дружные и много знаем).

Ребята, чем будем угощать? Можно напечь разных вкусностей.

  А давайте  мы вместе с бабушкой откроим мини - пекарню и напечем хлебобулочные изделия для гостей.

Наша бабушка знает много рецептов хлебобулочных изделий и может ими поделиться.

- Подскажите, кто работает в пекарне?

- А какие названия хлеба вы знаете?  (ответы детей)

- Где можно купить хлеб? (ответы детей)

А сейчас отправляемся к бабушке.

2 часть (практическая – самостоятельная стоя за столами).

- Ребята это наша мини – пекарня с чудо печью!

В пекарне два цеха, в каждом цехе есть схемы последовательности выполнения работы. Воспитатель берет роль бабушки и главного по цеху.

Руки мы помыли до занятия, форму пекаря сейчас наденем фартуки, косынки и колпачки (помогают детям второй воспитатель и помощник воспитателя).

Проходите по желанию по цехам.

- Для того чтобы приготовить тесто как вы думаете, что потребуется? (мука, соль, вода). А сколько нужно этих продуктов? (версии детей). Существует рецепт этого теста: берется один стакан соли и один стакан муки, затем соль и мука перемешивается в сухом виде, а потом  добавляется немного  воды (показ замеса теста). Все перемешивается до однородной массы. Изделия из теста можно сушить в духовке или на солнечном свете. Если остается лишнее тесто, то его можно сохранить, положив в целлофановый пакет, иначе оно высохнет.

Тесто у вас лежит в общем тазике, берите, сколько вам нужно. Приступайте к работе. (Воспитатель проводит подгрупповую и индивидуальную работу с детьми, которые затрудняются). Во время самостоятельной работы детям задаются вопросы:

- Какое тесто на ощупь? (теплое, мягкое, пластичное, приятное на ощупь).

-Каким цветом тесто? (светло коричневое, желтое).

Во время работы включить музыкальное сопровождение.


Дидактическая игра «Где что зреет?» № 3

Цель: учить детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной- плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья смородины, а плоды шиповника). Воспитатель задает вопрос: Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.


Игра "Мышеловка" 4

- Подвижная веселая игра, которая развивает быстроту, внимание и ловкость. Учит детей согласовывать слова с игровыми действиями. Несмотря на высокую подвижность подходит для игры в помещении и беседке, поскольку ограничивается небольшой территорией. Количество игроков от 10 человек и выше.

Игроки делятся на две группы. Количество игроков в группах не обязательно равное. Можно поделить по полу: на мальчиков и девочек. Одна группа игроков образует круг, взявшись за руки - это "мышеловка". Вторая группа детей - "мыши" - находится вне круга.

Дети, изображающие «мышеловку», поднимают руки, образуя воротца, и начинают ходить по кругу (или просто стоят на месте), приговаривая следующие слова:

Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Мышеловку мы поставим
И мышей туда поймаем!

или для старшей группы:

Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас.

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. При последних словах дети опускают руки и приседают - «мышеловка захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, присоединяясь к «мышеловке».

Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.



Игра «Цепочка» 5

Ход игры

Вариант 1. 5—6 детей берутся за руки, образуя цепочку, и начинают бегать по площадке за остальными игроками. Игрок, которого осалили, садится на скамейку. Салить могут только крайние игроки в цепочке. Как только на скамейке окажутся 5-6 человек, начинает водить новая цепочка, а старая распадается.

Вариант 2. Начинают игру два человека (или один), но осаленный игрок берет за руку осалившего и цепочка постоянно увеличивается.

Если цепочка разорвалась, осаливание не засчитывается.

П/и «Чья колонна скорее построится». 6

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант:

Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.

 

Подвижная игра «Совушка» 7

 

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Выбирают водящего - "Совушку", остальные дети изображают насекомых.

 

Задачи: Закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и «ночь». Развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность.

 

Содержание игры

Все играющие насекомые, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. На сигнал «ночь» все замирают и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 10-15 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – насекомые летают по площадке. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила игры

По сигналу «день» насекомые разлетаются, машут крыльями. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно, замирают.

Сова вылетает и пытается забрать тех насекомых, которые шевелиться только по сигналу «ночь».


П/и «Быстро возьми» 8

Цель: развивать быстроту движения и ловкость.

Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки), которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.

Правила игры. Предметы постепенно убираются.


П/и  «ПАРНЫЙ БЕГ» 9

Задачи: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Описание игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты:  бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.



Игра - "Коршун и наседка" 10

Ход игры
В игре участвуют 8-12 детей, одного из игроков выбирают «коршуном», другого «наседкой». Остальные дети — «цыплята».
Сбоку игровой площадки чертится круг диаметром 1,5—2 м. Это «гнездо» «коршуна».
Он отходит к своему гнезду, а «наседка» выводит гулять «цыплят» на игровую площадку. Они идут цепочкой: держатся друг за друга (за руки или за пояс). «Наседка» идёт впереди.
По сигналу воспитателя из гнезда вылетает «коршун» и пытается схватить последнего в цепочке «цыпленка».
«Наседка», расставив руки, не подпускает «коршуна» к «цыплятам». Все «цыплята» следят за движениями «коршуна» и быстро двигаются за «наседкой».
Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

Правила
Ни «коршун», ни «наседка» не при­меняют силу. «Коршун» должен попытаться, бегая во­круг, обмануть «наседку», схватить и унести пойманного «цыпленка» в свой дом. Если «коршун» схватил «цып­ленка», то тот должен идти за ним.

Игра - "Волк во рву" 11

Ход игры:
На середине площадки проводится две линии на расстоянии 60-80-см одна от другой, это ров.
У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк.
Козы располагаются в доме волк во рву.
По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров.
Волк, не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой.
Осаленные и наступившие в ров козы выбывают из игры.
Правила
Волки могут поймать коз только находясь во рву. Козы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козы коснулась территории рва, это значит, что она провалилась в ров и в этом случае также выбывает из игры.
После 2-3 перебежек волк назначается другой.
Усложнение/Упрощение
Ширина рва от перебежки к перебежке увеличивается. Теперь козам придется проявить не только хитрость и ловкость, но и силу. Чтобы игроки продержались как можно дольше, нужно начинать с небольшой ширины рва, а после каждой перебежки увеличивать ее на 5 см.


Подвижная игра «Не попадись!» 12

Цель. Развивать умение быстро действовать, соблюдать правила игры, быть ловкими, внимательными.

Ход игры.

Вариант № 1.Чертится круг или кладется шнур в форме круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становиться внутри круга в любом месте. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего играющие возвращаются за линию. Тот, до кого дотронулся водящий, отходит в сторону.
Через 30-40 секунд воспитатель прекращает игру и считает пойманных. Затем выбирается новый водящий их тех детей, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

Вариант № 2. До начала игры дети договариваются, как перепрыгивать черту или шнур: на двух ногах, на одной правой или на одной левой ноге. Тот, кто прыгнет иначе, считается проигравшим и выбывает из игры вместе с пойманными.



                           Сюжетно - ролевой игр «Магазин продуктов» 13

Цель: Формирование социального опыта детей с ОВЗ посредством игровой деятельности;

Ход игры

Воспитатель располагается с детьми на ковре, ведёт с ними предварительную беседу:

 - Кто со мной будет играть? Все будете? Конечно. Ведь все дети очень любят играть. А какие игры мы знаем, в какие любим играть?

-Ребята, я вас хочу поздравить! Ведь сегодня у нас праздник! Сегодня в нашей группе поселилась новая игра, а называется она «Магазин продуктов». Обратите внимание, дети, на название нашей новой игры: «Магазин продуктов». Что это название означает? Правильно. В этом магазине, кроме продуктов, ничего другого продаваться не может. А какие ещё магазины вы знаете? Молодцы. А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, грузчик, директор магазина). Чем они занимаются? А ещё, ребята, мы не сможем играть без покупателей.

Постановка цели деятельности:

Давайте договоримся, кто кем будет. А сейчас я приглашаю всех вас поиграть.

 Воспитатель приглашает детей в игровую зону группы, где организована игра, выдаёт атрибуты, соответственно выбранной роли: продавцам - форму, весы, ценники, покупателям – кошельки, деньги (разноцветные геометрические фигуры, на ценниках -то же), сумочки.

Участники игры подходят к лоткам, полкам в «магазине», а везде пусто. Товаров нет.

- Что случилось? Куда же делись все товары? (Все товары лежат в больших грузовиках в стороне). Давайте поищем. Дети находят товары.

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:

- Как же так вышло? Вот несерьёзные грузчики. Товар привезли в магазин и не разгрузили. Ребята, давайте разгрузим наши продукты. Поставим их в нужные отделы нашего магазина (Расставляем продукты, соответственно названиям отделов). А без чего мы не сможем продать любой товар? Правильно. Без ценников. Ценники – это такие картонки, на которых написана цена за продукт. Что на них написано, такие деньги и надо вытаскивать из кошелька и отдавать продавцу за товар. А теперь всё готово, начинаем нашу игру.


Третья неделя

П/и «Сильный удар» 1

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, как можно выше, стараясь ударить по мячу, подвешенному на 25см выше роста детей. Учить приземляться на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Ход игры:

На высоте 25см выше поднятой руки ребёнка подвешивается мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, чаще отбивал мяч от себя в другую сторону. Мяча касаться двумя руками.

2 вариант.

Задача детей отбить мяч, подвешенный на верёвке к высокому столбу так, чтобы он закрутился вокруг столба.





П/и «Пингвины с мячом» 2

Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Ход игры:

Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.

2 вариант

Прыгать с мячом до ориентира и обратно, играть командой.


Игра «Витамины». 3

Ход:

Я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей». Я называю цвет, а вы фрукты или овощи такого цвета, который я назвала.

  • Красный - помидор, яблоко, свекла, перец, редис, гранат, смородина;

  • Фиолетовый - баклажан, слива, виноград, базилик, инжир, ежевика;

  • Зеленый - капуста, огурец, кабачок, груша, кинза, петрушка, киви, брокколи, лайм, перец

  • Желтый - яблоко, помидор, лимон, лук, банан, кукуруза;

  • Оранжевый - морковь, апельсин, тыква, хурма, калина, облепиха

  • Белый - чеснок, цветная капуста, патиссон.

Физминута Рябинка 4

На холме стоит рябинка
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.) 
Ей не просто жить на свете — 
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.) 
Но рябинка только гнётся, 
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.) 
Вольный ветер грозно дует 
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.) 

П/и «Чья колонна скорее построится?» 5

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.

2 вариант.

Воспитатель даёт сигнал: «Стой!». Дети останавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подаёт сигнал «На места!». Дети открывают глаза, бегут к своим предметам и строятся.


С/р игра «Салон сотовой связи». 6

Ход:

Продавец: Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи. У нас большой выбор телефонов, планшетов, а также различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?

Клиент: Я хочу сделать подарок на день рождение своей сестре. Какие модели вы ей можете предложить?

Продавец: Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом.

Цвет белый и черный. Есть телефон по дороже, красного цвета. У него большой экран, много памяти.

Клиент: А есть что- то другое?

Продавец: Конечно. Посмотрите эту модель. Он белого цвета с узором, тонкий, с большим экраном и с интернетом.

Клиент: Хорошо. Сколько стоит этот телефон?

Продавец: 5 рублей.

Клиент: Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку.

Продавец: Выбирайте чехол, он идёт в подарок,  и проходите на кассу.

Кассир: Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем. (оформляет покупку)

Кассир: Спасибо за покупку. Приходите еще. До свидания.

Клиент: Спасибо! До свидания.



Дидактическая игра «Выбери цветы и назови» 7

Цель: Закрепление знаний о цветах.

Ход деятельности

Воспитатель вносит в группу красочную коробку.

Подходят дети и спрашивают что в коробке.

Воспитатель предлагает присесть на ковёр.

В.-  Ребята, отгадайте загадку.

У нас ни пальцев нет, ни рук

Лишь только лепестки вокруг.

Д-  Цветы.

В-А где могут расти цветы?

Д- В парке, в лесу, в поле, на клумбе.

В-Ребята,  скоро мы будем сажать  цветы (открывает коробку). Но вот беда, все семена перепутались, как же быть?

Д- Надо семена разобрать (не скажут, самой предложить)

В- Хотите мне помочь?

Д- Да.

В- Значит нам надо взять карточку с цветком, назвать его и сказать где растёт цветок.

Попробуем?

Игровые действия

Каждый ребёнок отбирает знакомые цветы, называет их внешние особенности, рассказывает, где растёт цветок, а потом несёт на стол с картинкой (лес, поле, клумба)

В- Спасибо ребята, помогли мне. Теперь я знаю, какие цветы посажу на клумбе.


Игра «Хлопни, топни». 11

Цель: Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста.

Задачи: учить детей различать похожие слова на слух, обогащать словарный запас ребенка по основным лексическим темам.

Для примера хочу привести игру по лексической теме : «Транспорт».

Задание для детей: Послушай внимательно слова, если ты услышишь слово, которое подходит к теме «Транспорт» - хлопни в ладоши и обрадуйся, если это ненужное слово, рассердись и топни ногой».

Самолет, миномет, пулемет, вертолет, ведро, метро, ядро, трамвай, урожай, лисичка, электричка, прорезь, поезд, глобус, автобус, трамвай, сарай, минутка, маршрутка, лодка, подлодка, селедка, шахта, яхта, комета, газета, ракета, карета, укол, ледокол, мастер, катер, помидор, метеор, светофор, секрет, велосипед, кокос, бензовоз, муравьи, корабли.


П/и «Пингвины с мячом» 12

Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.


Ход игры:

Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5м ориентир- пенёк фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч.


2 вариант

Прыгать с мячом до ориентира и обратно, играть командой.


П/и «Волшебная скакалка» 13

Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

Ход игры:

Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.

Выполнивший правильно переходит на другую сторону площадки, кто ошибся, тот встаёт в конец колонны.


2 вариант

Дети прыгают на скакалке, пока не сделают ошибку.

Пробежать со скакалками вдвоём. Кто быстрее пробежит до линии и не заденет скакалку.


С/р игра «За покупками». 14

Ход игры:

(Дети сидят на коврике)

- Я сегодня утром пришла в детский сад, захожу в группу. Тут сидит наша кукла Даша, очень грустная. Оказывается, у нее сегодня день рождение.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы у куколки поднялось настроение? (надо ее поздравить)

- Как будем ее поздравлять? (скажем «С Днем Рождения, кукла Даша»)

- Но с пустыми руками на праздник не ходят, а дарят…. (подарки, торт)

- А мы будем дарить подарки кукле Даши? (Да)

- А где берут подарки? (В магазине)

- Но магазины бывают разные:

- Если в магазине продают овощи, то это какой магазин (овощной), а если фрукты (фруктовый), а если продукты (продуктовый).

- Кто работает в магазине? (Продавец).

- Что делает продавец? (Продает, торгует, берет деньги, дает сдачу и чек).

- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).

- Что делают покупатели? (покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой).

- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

- Ну что поедем в магазин за подарками? (Да)

- Поедем в магазин на автобусе, занимаем места (Воспитатель на месте водителя) (включается музыка).

- Ну вот приехали, выходим. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. А вы все будете покупателями

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом. А вы берите денежку и вставайте в очередь, кто купит подарок тот садится в автобус.

Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем.

Дети начинают диалог:

-Здравствуйте!

- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

- Дайте мне пожалуйста апельсин.

- Что-то еще? (нет спасибо)

- С вас 20 руб. Ваша сдача, покупка и чек.

- Спасибо.

- До свидания.



Четвертая неделя

"Развивающая игра-лото "Спорт" №1

Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту.

Задачи:

  • Формировать представление о различных видах спорта, спортивном оборудовании.

  • Закреплять понятия о спортивных профессиях и описывать действие, изображенное на картинках.

  • Закреплять понятие о командных и одиночных видах спорта.

  • Развивать словесно-логическое мышление, внимание, память.

  • Развивать зрительное восприятие.

Ход игры:

Для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Детям раздается игровое поле и карточки с изображением зимних видов спорта. Ведущий поочередно вытаскивает из мешочка фишку с изображением вида спорта, дети должны рассказать, что на ней изображено (вид спорта, оборудование, действие) и накрыть карточкой данный вид спорта на своем игровом поле. Побеждает тот, кто первый закроет все игровое поле. 


Сюжетно ролевая игра «Пекарня» № 2

Тема:  Сюжетно ролевая игра «Пекарня»

 Программные задачи: Обогащать и расширять знания детей о труде взрослых: пекарь. Учить детей самостоятельно, и аккуратно работать по схемам, дружно лепить подгруппами: баранки, рогалики, плетенки. Развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук. Продолжать обогащать  чувственный опыт детей, дать почувствовать тесто на ощупь: мягкое, пластичное, хорошо принимает нужную форму.  Воспитывать уважение к труду взрослых.

(практическая – самостоятельная стоя за столами).

- Ребята это наша мини – пекарня с чудо печью!

В пекарне два цеха, в каждом цехе есть схемы последовательности выполнения работы. Воспитатель берет роль бабушки и главного по цеху.

Руки мы помыли до занятия, форму пекаря сейчас наденем фартуки, косынки и колпачки (помогают детям второй воспитатель и помощник воспитателя).

Проходите по желанию по цехам.

- Для того чтобы приготовить тесто как вы думаете, что потребуется? (мука, соль, вода). А сколько нужно этих продуктов? (версии детей). Существует рецепт этого теста: берется один стакан соли и один стакан муки, затем соль и мука перемешивается в сухом виде, а потом  добавляется немного  воды (показ замеса теста). Все перемешивается до однородной массы. Изделия из теста можно сушить в духовке или на солнечном свете. Если остается лишнее тесто, то его можно сохранить, положив в целлофановый пакет, иначе оно высохнет.


П. игра «Сильный удар» № 3

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, как можно выше, стараясь ударить по мячу, подвешенному на 25см выше роста детей. Учить приземляться на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Ход игры:

На высоте 25см выше поднятой руки ребёнка подвешивается мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, чаще отбивал мяч от себя в другую сторону. Мяча касаться двумя руками.

2 вариант.

Задача детей отбить мяч, подвешенный на верёвке к высокому столбу так, чтобы он закрутился вокруг столба.


Дидактическая игра «Составь предложение» № 4

Цель: Познакомить детей с пространственным значением предлогов.

Задачи:

- Научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, у, около и т. д.

- Сформировать представление о предлоге, как отдельном слове. (задачу употреблять слово «предлог» в активной речи детей для себя не ставили).

- Научить придумывать словосочетания и предложения с опорой на картинки.

- Научить составлять предложения с предлогом без картинки на любую тему.




Знакомство с игрой «Африканские салки». № 5

Цель:

1.  развитие быстроты реакций, выносливости, энергичности, подвижности, координации движений, активизирование и совершенствование функций двигательной системы.

2. способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Количество игроков: 10 и более человек

Правила игры: Дети выбирают водящего считалкой:

Раз-два-три-четыре-пять,
Будем в Африку играть.
Побываем понарошку
Мы везде и понемножку.

Раз-два-три, а водить то будешь ты!

Игроки встают в круг лицом к центру, а ладошки убирают за спину. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом — за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водящим.
Другой вариант игры: На видео дети младшей группы, для детей постарше можно предложить вариант посложнее. Например, поставить стойку (конус, кеглю и т.п.) в 3-4 метрах от круга и бежать уже не по кругу, а до стойки и обратно на место. Или другой вариант усложнения: поставить стойку (конус, кеглю и т.п.) в 3-4 метрах от круга и начертить волнистую линию (змейку). Задача: пробежать до стойки змейкой и вернутся на свободное место, чтобы игрок не догнал.

П/и «Волшебная скакалка». № 6

Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов.

Игра «Скакалка под ногами и над головой»               

                                            Я веревочку кручу,

                                             Рыбку я поймать хочу

                                             Раз, два, три не зевай,

                                             Ноги выше поднимай.



«Коршун и наседка» № 7

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

2 вариант.

Если детей много можно играть двумя группами.

Настольная игра «Выложи осенний пейзаж». № 8

Задачи:   закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано и определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».


С/р игра «Кругосветное путешествие». № 9

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света.

Ход: Ребята! Чтобы отправиться в путешествие надо набрать команду. Посмотрите на ваши костюмы. Люди, каких профессий работают на корабле?

Дети: Я – капитан слежу за порядком на корабле, отдаю команды экипажу во время плаванья.

Я моряк – выполняю команды капитана.

Я врач – слежу за здоровьем экипажа и пассажиров.

Я парикмахер – подстригаю, делаю причёски. Я радист – держу связь с землёй.

Я кок – готовлю вкусную и полезную пищу.

Я кассир – продаю билеты на корабль.

Я пассажир – отправляюсь на морскую прогулку.



Игровая ситуация «Экскурсия по музею «Красота осени» № 10

Цель: уточнить представления детей о пейзажной живописи.

Ход игры:

- Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей.

Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в музей. Вы согласны? (Да)

Давайте вспомним, кто работает в музее? (смотритель, экскурсовод, билетер, реставратор)

Кто бы хотел быть смотрителем музея? А кто желает быть экскурсоводами? (билетером, реставратором). Так же нам понадобится водитель, кто желает быть водителем? А я буду организатором экскурсии и собирать людей для посещения музея.

Прошу сотрудников музея занять свои рабочие места, все остальные - будут экскурсанты.

(Дети расходятся по группе, некоторые одевают шляпки, берут фотоаппараты, сумочки, кукол-детей)

- Внимание! Внимание!  Уважаемые жители и гости нашего прекрасного города!!! Экскурсионное бюро «Волшебник» организует экскурсию в музей «Сказочная страна», там ждут вас герои сказок  и масса приятных впечатлений!  Желающие  посетить наш музей могут пройти в автобус «икарус» с номером 2107 РС. Цена экскурсии 10 рублей. Не пропустите!!!

(Дети подходят к организатору, организатор приглашает их в автобус из стульчиков).

Занимайте места, рассаживайтесь поудобнее. Итак,  мы отправляемся! (Едут, звучит музыка).Водитель сообщает, что мы приехали.

- Вот мы и в музее, нас, кажется, уже ждут.

Воспитатель: Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять свои места. Пассажиры приобретайте билеты в кассах морского вокзала. Ждём вас на борту.


П/и «Чья колонна скорее построится». № 11

Цель: вспомнить правила игры.

Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну. 


Ход игры: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. 


В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета. 


Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем. 


По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой. 


После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит: «Стой!». По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флагов и говорит: «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флага. Отмечается, какая колонна построилась первой


«Сильный удар» № 12

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, как можно выше, стараясь ударить по мячу, подвешенному на 25см выше роста детей. Учить приземляться на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Ход игры:

На высоте 25см выше поднятой руки ребёнка подвешивается мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, чаще отбивал мяч от себя в другую сторону. Мяча касаться двумя руками.

2 вариант.

Задача детей отбить мяч, подвешенный на верёвке к высокому столбу так, чтобы он закрутился вокруг столба.


Подвижная игра-аттракцион «Трансформеры». № 13

Игры-аттракционы

Игры-аттракционы – это короткие игровые упражнения. Для проведения таких игр не требуется много места и сложного оборудования. Во время проведения игр-аттракционов участники выполняют упражнения по очереди, поэтому нетрудно определить, кто лучше других справляется с заданием. Игр-аттракционов очень много, здесь приведены лишь некоторые из них. Цель всех игр-аттракционов – проявить ловкость, быстроту, глазомер и координацию движений.

Кто самый ловкий

Оборудование: шнур длиной 2 м.

Ход игры: на землю кладут шнур. По обе стороны от шнура лицом к его концам встает по одному игроку (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию воспитателя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и др.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому это удается сделать первым.


П/и «Лиса и куры». № 14

Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.

Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.



Игра «Тень» № 15

Цель:  расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях Красноярского края (памятники, здания, архитектурные строения и др.).

Задачи: 

Развивать познавательный интерес к городам родного края.

Расширять словарный запас географическими названиями.

Совершенствовать умения детей узнавать и находить заданные силуэты путем сравнения.

Развивать восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитывать желание играть дружно со сверстниками.

Ход игры: детям раздаются карточки с цветным и чёрно-белым («тень») изображением достопримечательностей городов Красноярского края. Воспитатель вместе с детьми рассматривает карточки, называя в каком городе Красноярского края находиться достопримечательность, как она называется и совместно с детьми находит среди них нужную «тень».

Усложнение игры: по чёрно-белому изображению («тени») дети находят достопримечательность, называют её и город Красноярского края в котором она находиться.



Игра «Осенние слова» № 16

Цель: активизировать словарь и мышление детей

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Назови ласково»
Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.



С/р игра «На выставке картин» № 17

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Цель: вспомнить правила поведения в общественных местах, закрепить умение распределять роли.

создания условий для расширения знаний о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств.

Оборудование: игрушечное оборудование аптеки, коробки от лекарств и трав, баночки, белый халат, касса, деньги, рецепты, машина, инструменты, баночки, коробки от витаминов, эмблема аптеки, колбочки, пробирки и т.д.

Игровые роли: фармацевт, покупатели, водитель, заведующая аптеки,

Предварительная работа: экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».


Игра-аттракцион «Завязанный платок». № 18

Кто самый ловкий

Ход игры: на землю кладут шнур. По обе стороны от шнура лицом к его концам встает по одному игроку (шнур находится между ступнями игроков). Игроки выполняют движения по указанию воспитателя (руки вперед, в стороны, вверх, на пояс и др.). По сигналу игроки быстро наклоняются и пытаются выдернуть шнур из-под ног. Выигрывает тот, кому это удается сделать первым.


Игра «Опиши предмет». № 19

Сочиняем истории и сказки.

Цель: уточнить представления детей о вершинах и сторонах и углах фигур.

Задачи: формировать умение составлять рассказ по собственному замыслу; развивать фантазию, речевое творчество детей.

Ребёнку предлагается несколько предметов, которые можно объединить в один сюжет. Вместо предметов можно использовать картинки. Воспитатель просит придумать историю, что могло случиться. К каждой картинке можно задавать ребенку вопрос. Например, по картинкам «утенок – речка – лягушка – мама утка», можно придумать вот такую историю: «Однажды утенок пошел на речку купаться. Там он увидел большую лягушку. Лягушка громко квакнула. Утенок испугался и убежал к своей маме».

Для детей 5-6 лет для этой игры отлично подойдут карты Проппа. Они также позволят познакомить ребенка с основными частями монолога: зачин, действие, концовка.



Игра «Бросаемся слогами» № 20

Игра «Цепочка слов»

Цель: Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Закрепить умение подбирать слова

Ход игры:

На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У педагога – карточка с изображением карандаша. Учитель поясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начнется со слова «карандаш». Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово «карандаш»

Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на картинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы, дети, сразу найдете два предмета, то приложит картинку тот, кто назовет ее первым. А оставшуюся картинку присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком».

Когда будет выложена вся цепочка, педагог предлагает детям хором называть предметы, начиная с любого указанного, слегка выделяя первый и последний звуки в каждом слове.