СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план подготовительная группа, тема "День знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

для работников ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Календарный план подготовительная группа, тема "День знаний»

Тема недели:«День знаний»

1 неделя: с 26.08 по 30.08 2024г


1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

 2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

 3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).


Итоговое мероприятие развлечение

 «День знаний!»

Дата проведения итогового мероприятия: 

30 августа






Месяц: август Тема недели:«День знаний» Продолжительность недели: с 26.08 по 30.08 2024г. Составила Малинович С.В..

Цель:Создать условия для расширения представлений детей о школе, о празнике «День знаний».

Итоговое мероприятие: Развлечение «День знаний»


Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей


Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности


Подвижные игры: «

Центр книги/грамоты


Внесение художественных книг, книги русских поэтов со стихами о школе.

Центр музыки


Творческое музицирование песни о школе

Центр художественного искусства


Внесение шаблонов, раскрасок в уголок ИЗО для С.Х.Д. – «


Центр природы и экспериментирования


Внесение природного материала, пластилина. Листьев для поделок

Центр игротеки


Внесение настольных игр. Я учусь считать, математические игры,

Центр сюжетно-ролевых игр


Внесение атрибутов для с.р. игр: «В школе», Я учитель, Первый класс

Центр конструктивных игр


Внесение разрезных картинок, настольные кубики для посторойки школы, класса



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Оформление родительского уголка по теме «День Знаний»

Информирование родителей по теме недели

Индивидуальные беседы с родителями



















Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница




7.00-7.30

Инд-я работа по муз-й и двигат-й деятельностям: Слушание: песен про первое сентября, первоклассников

Макс, Женя, Ростик

Инд-я работа по познаватель ной деятельности: ФЭМП: Математические игры:

Закрепить части суток и последовательность дней недели Артем О., Миша, Вика

Индивидуальная работапо коммуникат-й деят:

Разыгрывание ситуаций: «

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Сергей, Андрей, Ростик


Инд-я работа по разучиванию повторению стихов: Стихи: Выучить стихотворение про «День знаний

Лиза, Саша, Лев

Индивидуальная работа по изобразительной деят:

Раскраски по теме недели

Миша, Лиза, Влад

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства


7.30-7.40

Дежурство, поручения, задания:


7.40-7.50

Утренний сбор:

Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: создать условия для развития диалогической речи, воспитывать умение слушать других.

Утренний сбор:

Ситуативный  разговор

Беседа «Я – будущий первоклассник» Формировать знания детей о правилах поведения в школе

Утренний сбор:ситуация общения по формированию безопасного поведения.

«Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Утренний сбор: ситуация

Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.

Утренний «Что я узнал»,

Беседа : Что нового узнал на этой недели

7.50-8.10

Восприятие Х/Л:

УЧИТЕЛЬ.

Н.Крушневицкая.


Восприятие Х/Л:

БУКВАРИК

Е. Благинина

Восприятие Х/Л:

ЧИТАЛОЧКА

В.Берестов

Восприятие Х/Л:

МИШУТКА СТАЛ УЧИТЬСЯ

З. Александрова

Восприятие Х/Л:

ДЕТИ, В ШКОЛУ СОБИРАЙТЕСЬ…

В. Берестов

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс №____ (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.


9.00-10.30

Виды деятельности:

9.00-9.25.

Бассейн

(По плану инструктора по плаванию)



9.40 -10.05


Познавательная деятельность (ФЦКМ)

Тема: «1 сентября-день знаний». Цель: Создать условия для Уточения и систематизации знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»



10.40 – 11.00

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Коррекционная деятельность

(логопед)

9.00 – 9.25 Познавательная деятельность ФЭМП Тема: «Повторение пройденного материала»

Цель : создать условия для закрепления счета до 10, повторение частей суток, времен года, геометрические фигуры и геометрические тела.

10.10-10.30

Двигательная деятельность

(По плану инструктора по физ.под.)



15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)




9.00 – 9.25

Изобразительная деятельность.(лепка/ аппликация)

Лепка из соленого теста

Тема: «Золотой листок осени»

  • Цель: создать условия для обучения детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.  Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. 

  • Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки. 

  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. 

  • Воспитывать творческую индивидуальность 




9.30-9.50 Психолог






9.00-9.25

Коммуник. деят-ь: Тема:«День знаний»

Цель: Создать условия для уточнения и систематизации знаний детей о празднике 1 сентября. Закреплять понятия: «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; Развивать память, логическое мышление, внимание, речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом. Формировать навыки учебной деятельности. Упражнять в образовании существительных множественного числа; умении отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания. Словарь: школа, ученик, учитель, урок


10.20-10.40

Двигательная деятельность

На улице

(По плану инструктора по физ.под.)


9.00-9.25.

Изобразит-ядеят. Рисование Тема:«Школьный портфель»

Цель: учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание; воспитывать усидчивость.


9.35 10.05

Конструирование

«Дорожка у школе»

Цель: создать условия для уточнения представления детей о строительстве домов.

Учить делать постройку, отвечающую определенным

требованиям. Развивать инициативу,самостоятельность конструкторские навыки.

Формировать представления об основных частях конструкции, о пространственном расположении этих частей относительно друг друга.

Умение анализировать строение предмета, выделять основные части определять их назначения Умение строить по образцу или схеме Умение создавать модели реальных объектов.


Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени


10.30-12.00

Прогулка Карточка 3

Дидактическая игра «Чьи это вещи»

Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде.

Подвижные игры: «Пятнашки»

Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

Иван, Саша, Вика

Прогулка Карточка 5

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь

Трудовая деятельность. «Найди себе работу»

Индивидуальная работа бег)

Цель:  развивать навыки бега приставными шагами

Лева, Макс, Рома

Прогулка Карточка 1

Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа «Метание мяча»

Цель: развивать ловкость, силу броска.

Лиза, Андрей, Сергей

Прогулка Карточка 6___

Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову.

Индивидуальная работа «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Демьян, Омина, Миша



Прогулка Карточка 2__

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Женя, Дима, Влад

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

Трудовая деятельность Сбор веточек на участке

Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: « Сокол и лиса»

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №____ (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)



15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деят:

Строим школу

Конструирование из напольных кубиков

Самост-я изобразит-ядеят-ь детей(внесение раскрасок, трафаретов и др.) по теме недели: Аппликация: «Мы космонавты». Рисова-ние открытка с ! сентября).

Сюжетно-ролевые игры:«В школе»,

Настольно-печатные игры:Дидактические игры: «Подбери по силуэту», «Разрезные картинки»,

Игра – драматизация:Магнитный театр: «Космическое путешествие»

Сюжетно-ролевые игры «Я учитель»

Д/и «Узнай моё настроение»

Цель: продолжать учить детей определять настроение человека по мимике лица.

Организация экспериментирования: Поисковая ситуация «Чьи это предметы?»

Экспериментирование: «Где ночует Солнце?», «Почему бывает зима и лето?», «Что за невидимка, который нам нужен?»


Сюжетно-ролевые игрыигра «На перемене»


Д/И «Угадай, кто позвал?».

Самостоятмузыкально-театрализованнаядеят-ь детей


Сюжетно-ролевые игры

Первый раз- в первый класс.


Дидактические упражнения: «Потому что…», «Укрась слово»

Наблюдение в уголке природы. За поливом комнатных растений. Цель — познакомить детей со способом ухода за ними, предметами для работы. 

Самост-я игроваядеят. детей по теме недели: Спортивный праздник ко дню космонавтики.


Дыхательная гимнастика: «Ветер на планете», «Полет на луну».

Рисование. «Лето» (

Д/и «Что? Где? Когда?»

Итоговое мероприятие «День знаний»


16.00- 17.00

Прогулка Карточка

Индивидуальная работа бег)

Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Лева, Артем, Ростик

Прогулка Карточка №_

Индивидуальная работа «Резвый мешочек»

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Вика, Лиза, Омина

Прогулка Карточка

Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!»

Рома, Сергей, Макс

Прогулка Карточка №__

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Дима, Влад, Демьян

Прогулка Карточка №__

Индивидуальная работа бег)

Цель:  развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. Саша, Омина, Рома

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования