Министерство здравоохранения Челябинской области
ГБПОУ«Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии УТВЕРЖДАЮ
и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УР
Председатель цикловой комиссии
___________________________ ____________________
«____»______________2017г «_____»____________2017г
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на 2017- 2018 учебного года
ПМ.04.Профилактическая деятельность
МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений
Преподаватель: Васильева А.Т.
Курс IV
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
№ | Распределение учебного времени | Максимальное количество часов | Обязательная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Практика |
Всего | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия | В т.ч. курсовые работы | Учебная практика | Производственная практика |
1 | Всего часов по учебному плану | 210 | 140 | 64 | - | 70 | - | 72 |
2 | Запланировано на II семестр | 210 | 140 | 64 | - | 70 | - | 72 |
ПМ.04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО31.02.01. Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01. Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленными компетенциями.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
определения групп риска развития различных заболеваний;
формирования диспансерных групп;
проведения специфической и неспецифической профилактики;
организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;
проведения санитарно-гигиенического просвещения населения.
уметь:
организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;
применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;
проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни;
проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
определять группы риска развития различных заболеваний;
осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;
организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;
осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;
проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;
организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;
организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;
проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.
знать:
роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;
особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;
принципы диспансеризации при различных заболеваниях;
группы диспансерного наблюдения при различной патологии;
виды профилактики заболеваний;
роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;
закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
методику санитарно-гигиенического просвещения;
значение иммунитета;
принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;
пути формирования здорового образа жизни населения;
роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;
виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;
нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 282 часа
в том числе:
максимальной нагрузки обучающегося 210 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося 70 часов;
учебной практики нет;
производственной практики 72 часа.
2. результаты освоения ПМ.04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений
Результатом освоения программыПМ.04.Профилактическая деятельность. МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населенийявляется овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - профилактической деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. |
ПК 4.2. | Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. |
ПК 4.3. | Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. |
ПК 4.4. | Проводить диагностику групп здоровья. |
ПК 4.5. | Проводить иммунопрофилактику. |
ПК 4.6. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. |
ПК 4.7. | Организовывать здоровьесберегающую среду. |
ПК 4.8. | Организовывать и проводить работу школ здоровья для пациентов и их окружения. |
ПК 4.9 | Оформлять медицинскую документацию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
3.условия реализации программы ПМ.04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений 3.1. Материально-техническое обеспечение Учебные кабинеты для практических занятий.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета мебель и стационарное учебное оборудование:
медицинское оборудование и инструментарий;
хозяйственные предметы;
учебно-наглядные пособия (фантомы, муляжи и др.);
предметы ухода и самоухода;
лекарственные препараты;
медицинская документация.
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедийный проектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику в учреждениях первичного звена здравоохранения.
Оборудование мастерской и рабочих мест кабинета – нет
Оборудование лаборатории и рабочих мест кабинета – нет
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест
Образцы документации
Фантомы, муляжи, тренажеры
Портативный глюкометр
Глюкотесты
Тонометры
Фонендоскопы
Небулайзер
Ростомер
Весы
Наборы для иммунизации (вакцины, иммуноглобулины, сыворотки и т.д.)
Компьютер
сантиметровая лента
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная:
1. Гигиена детей и подростков [Электронный ресурс]: учебник / Кучма В.Р. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970423196.html
Авторы Кучма В.Р.
2. Гигиена труда. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]: учебное пособие / Кирюшин В.А., Большаков А.М., Моталова Т.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970418444.html Авторы Кирюшин В.А., Большаков А.М., Моталова Т.В.
3. Общая гигиена [Электронный ресурс]: учебник / Большаков А.М. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422441.html Авторы Большаков А.М.
4. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970426548.html Авторы Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э
Дополнительная:
1. Анатомия человека [Электронный ресурс] / Сапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422892.html
АвторыСапин М.Р., Брыксина З.Г., Чава С.В.
2. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Багаутдинов А.М. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970419663.html
Авторы Багаутдинов А.М.
3. Гигиена. Соmреndium [Электронный ресурс]: учебное пособие / Архангельский В.И., Мельниченко П.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970420423.html АвторыАрхангельский В.И., Мельниченко П.И.
4. Гинекология [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422540.html Авторы Баисова Б.И. и др. / Под ред. Г.М. Савельевой, В.Г.
5. Дерматовенерология [Электронный ресурс] / Чеботарев В.В., Караков К.Г., Чеботарева Н.В. и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970420942.html Авторы Чеботарев В.В., Караков К.Г., Чеботарева Н.В. и др.
6. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии [Электронный ресурс]: учебник / Ковальчук Л.В., Ганковская Л.В., Мешкова Р.Я. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422410.html Авторы Ковальчук Л.В., Ганковская Л.В., Мешкова Р.Я.
7. Кожные и венерические болезни [Электронный ресурс]: учебник / Скрипкин Ю.К., Кубанова А.А., Акимов В.Г. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970419939.html Авторы Скрипкин Ю.К., Кубанова А.А., Акимов В.Г.
8. Медицина и здравоохранение XX-XXI веков [Электронный ресурс] / Ю. П. Лисицын - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. –
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970420461.html Авторы Ю. П. Лисицын
9. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие / Медик В.А., Лисицин В.И., Прохорова А.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970417843.html Авторы Медик В.А., Лисицин В.И., Прохорова А.В.
10. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учебник / Щепин О.П., Медик В.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - (Серия "Послевузовское образование")." - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422168.html Авторы Щепин О.П., Медик В.А.
11. "Организационно правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Кучеренко В. З., Голубева А. П., Груздева О. А.
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970418482.html Авторы Кучеренко В. З., Голубева А. П., Груздева О. А.
12. Производственная безопасность и профессиональное здоровье [Электронный ресурс]: руководство для врачей / под ред. А. Г. Хрупачева, А. А. Хадарцева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - http://www.studentlibrary.ru/book/06-COS-2349.html Авторы А. Г. Хрупачев, А. А. Хадарцев, В. А. Дунаев, Л. И. Каменев, Л. В. Кашинцева, В. И. Щербаков.
13. Травматология и ортопедия [Электронный ресурс]: учебник / Под ред. Н. В. Корнилова. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. –
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970420287.html Авторы Корнилов Н.В., Грязнухин Э.Г., Шапиро К.И., Корнилов Н.Н., Осташко В.И., Редько К.Г., Ломая М.П.
14. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. Сборник заданий [Электронный ресурс] / Фролькис Л.С. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970416600.html Авторы Фролькис Л.С.
15. Хирургические болезни. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. А.Ф. Черноусова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. –
http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970421161.html Авторы Под ред. А.Ф. Черноусова
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПМ.04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МДК 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.3 ПК 4.6 ПК 4.7 ПК 4.9 | Раздел 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Организация здоровьесберегающей среды. Проведение санитарно-гигиенического просвещения населения. | 36 | 24 | 12 | - | 12 | - | - | - |
ПК 4.3 ПК 4.1 ПК 4.4 ПК 4.6 ПК 4.8 ПК 4.9 | Раздел 2. Планирование, организация и проведение профилактики различных заболеваний. Диспансеризация населения. Организация и проведение школ здоровья для пациентов и их окружения | 129 | 86 | 36 | - | 43 | - | - | - |
ПК 4.2 ПК 4.5 ПК 4.9 | Раздел 3. Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Иммунопрофилактика | 45 | 30 | 16 | - | 15 | - | - | - |
| Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 72 | | 72 |
| Всего: | 210 | 140 | 64 | - | 70 | - | - | 72 |
Разделы | Тема лекции | Всего Обязат. аудиторная нагрузка | № лекции | Теория часы | Тема практического занятия | № практики | Практика часы | Самостоятельная работа | Максимальная учебная нагрузка |
МДК. 04.01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населения | | | | 12ч | | | 12ч. | 12ч. | 36ч. |
| Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики | | 1. | 2 | Обоснование применения форм и методов медицинской профилактики | 1. | 2 | 4 | 12 |
| Формирование здорового образа жизни населения | | 2. | 2 | Формирование здорового образа жизни населения | | 2 | | |
| Организация здоровьесберегающей среды | | 3. | 2 | Организация здоровьесберегающей среды. | 2. | 2 | 4 | 12 |
| Охрана здоровья здоровых в России | | 4. | 2 | Охрана здоровья в России. | | 2 | | |
| Проведение гигиенического обучения и воспитания населения | | 5. | 2 | Гигиеническое обучение и воспитание населения. | 3. | 2 | 4 | 12 |
| Организация и проведение работы в центрах (отделениях) медицинской профилактики, центрах здоровья | | 6. | 2 | Организация работы центров (отделений) медицинской профилактики и здоровья | | 2 | | |
Раздел 2 Планирование, организация и проведение профилактики различных заболеваний. Диспансеризация населения. Организация и проведение школ здоровья для пациентов и их окружения | | | | 54ч | | | 36ч. | 43ч. | 129ч. |
| Диспансеризация населения | | 1. | 2 | Диспансеризация населения. | 4. | 4 | 3 | 9 |
Профилактика болезней системы кровообращения. | | 2. | 2 | Профилактика болезней системы кровообращения. | 5. | 2 | 4 | 12 |
Профилактика болезней органов дыхания. | | 3. | 2 | Профилактика болезней органов дыхания. | | 2 | | |
Профилактика болезней почек и мочевыводящих путей | | 4. | 2 | Профилактика болезней органов пищеварения. | 6. | 2 | 4 | 12 |
Профилактика болезней органов пищеварения. | | 5. | 2 | Профилактика болезней почек и мочевыводящих путей. | | 2 | | |
Профилактика болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани | | 6. | 2 | Профилактика болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани. | 7. | 2 | 3 | 15 |
Профилактика болезней крови и кроветворных органов | | 7. | 2 | Профилактика болезней крови и кроветворных органов. | | 1 | | |
Профилактика аллергических болезней | | 8. | 2 | Профилактика аллергических болезней. | | 1 | | |
Профилактика акушерской патологии | | 9. | 1 | Профилактика заболеваний в акушерстве и гинекологии. | 8. | 2 | 4 | 12 |
Профилактика гинекологических заболеваний | | | 1 | Профилактика гинекологических заболеваний | | 2 | | |
Профилактика нарушений физического и психического развития детей | | 10. | 2 | Профилактика нарушений физического и психического развития детей. | 9. | 2 | 4 | 15 |
Профилактика заболеваний периода новорожденности | | 11. | 2 | Профилактика заболеваний периода новорожденности. | | 1 | | |
Профилактика заболевания у детей грудного и раннего возраста | | 12. | 2 | Профилактика заболевания у детей грудного и раннего возраста. | | 1 | | |
Профилактика заболевания у детей старшего возраста | | 13. | 2 | Профилактика заболевания у детей старшего возраста. | 10. | 2 | 4 | 12 |
Медицинская документация, отражающая проведение профилактики заболеваний в различных периодах детского возраста | | 14. | 2 | | | 2 | | |
Профилактика хирургических заболеваний и состояний | | 15. | 2 | Профилактика хирургических заболеваний и состояний. | 11. | 2 | 4 | 12 |
Медицинская документация, отражающая проведение профилактики хирургических заболеваний и состояний | | 16. | 2 | Медицинская документация, отражающая проведение профилактикихирургических заболеваний и состояний | | 2 | | |
Профилактика ортопедических болезней | | 17. | 2 | Профилактика ортопедических болезней. | | | 1 | 3 |
Профилактика онкологических заболеваний | | 18. | 2 | Профилактика онкологических заболеваний. | | | 1 | 3 |
Профилактика травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин | | 19. | 2 | Профилактика травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних причин. | | | 1 | 3 |
Профилактика болезней нервной системы | | 20. | 2 | Профилактика болезнейнервной системы. | | | 1 | 3 |
Профилактика офтальмологических заболеваний | | 21. | 2 | Профилактика офтальмологических заболеваний. | | | 1 | 3 |
Профилактика оториноларингологических заболеваний | | 22. | 2 | Профилактика оториноларингологических заболеваний. | | | 1 | 3 |
Профилактика болезней кожи и подкожной клетчатки | | 23. | 2 | Профилактика болезней кожи и подкожной клетчатки. | | | 1 | 3 |
Профилактика инфекций, передающихся половым путем | | 24. | 2 | Профилактика инфекций, передающихся половым путем. | | | 1 | 3 |
Профилактика стоматологических заболеваний | | 25. | 2 | Профилактика стоматологических заболеваний. | | | 1 | 3 |
Организация и проведение школ здоровья для пациентов и их окружения | | 26. | 2 | Организация и проведение школ здоровья для пациентов и их окружения. | 12. | 4 | 3 | 9 |
Раздел 3 Проведение санитарно- противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Иммунопрофилактика | | | | 12ч | | | 16ч. | 15ч. | 45ч. |
| Профилактика инфекционных болезней | | 1. | 2 | Профилактика инфекционных и паразитарных болезней. | 13. | 4 | 4 | 12 |
Профилактика паразитарных болезней | | 2. | 2 | | | | | |
| Нормативные правовые акты, | | 3. | 2 | | 14. | 2 | 4 | 12 |
регламентирующие проведение иммунопрофилактики разных возрастных групп. Понятие о профилактических прививках. Медицинские иммунобиологические препараты | | | | Проведение иммунопрофилактики. | | | | |
Активная и пассивная иммунизация населения. Национальный календарь профилактических прививок. | | 4. | 2 | Активная и пассивная иммунизация населения. Национальный календарь профилактических прививок. | | 2 | | |
Проведение внеплановой иммунопрофилактики, иммунокоррекции и экстренной профилактики при возникновении отдельных эпидемических ситуации | | 5. | 2 | Проведение внеплановой иммунопрофилактики, иммунокоррекции и экстренной профилактики при возникновении отдельных эпидемических ситуации | 15. | 4 | 3 | 9 |
Профилактика заболеваний у работников сельского хозяйства, возникающие при контакте с зараженными животными и птицами. | | 6. | 1 | Профилактика профессиональных заболеваний работников сельского хозяйства. | 16. | 2 | 4 | 12 |
Организация мероприятий по снижению заболеваемости работников сельского хозяйства в период массовых полевых работ | | | 1 | | | 2 | | |
| | | | 76 | | | 64 | 70 | |