Ассоциация профессиональной образовательной организации
ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Преподаватель: Неплюева Светлана Владимировна Профессиональный модуль ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемостисти товаров Коды формируемых компетенций: ОК 1-4, 6 – 7, ОК 12, ПК 3.1 – 3.8 Междисциплинарные курсы: МДК 03.01. Теоретические основы товароведения; МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров . Специальность (профессия) 38.02.04 Коммерция (по отраслям), базовый уровень подготовки |
Тамбов 2017
Инструкция
по составлению календарно-тематического плана
профессионального модуля
Календарно-тематический план (КТП) по профессиональному модулю является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Междисциплинарный курс является составной частью соответствующего профессионального модуля. Рассмотрение и обсуждение календарно-тематических планов МДК осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля.
КТП согласовывается с заместителем директора по производственной работе и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) при обновлении программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) изменения вносятся в календарно-тематические планы.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
Календарно-тематический план составляется в соответствии с учебным планом по специальности (профессии) и рабочей программой профессионально модуля.
Таблица 1 «Распределение часов по профессиональному модулю» отражает объем часов, включающий максимальную и обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу обучающихся, а так же объем часов, отводимый на учебную и производственную практику (практику по профилю специальности). Горизонтальная строка «Практика» заполняется в том случае, если проведение учебной и производственной практики предусматривается рабочей программой в целом по модулю.
Таблица 2 «Содержание обучения по профессиональному модулю»
Данная таблица конкретизирует изучение материала междисциплинарного курса по разделам, темам, занятиям (графа 2).
В графе 3 изучение тематики МДК рекомендуется планировать по 2 часа.
Графа 4 «Вид занятия»
Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего, начального профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект) (для СПО).
Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций»
Планируется овладение обучающимися профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии).
Графа 7 «Материальное и информационное обеспечение занятий».
Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др.
Графы 8,9 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»
Указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.)
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в учебном плане и рабочей программе профессионального модуля.
Графа 10 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и междисциплинарного курса.
Графа 11 «Формы и методы контроля»
Контроль и оценка освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем (преподавателями).
Текущий контроль в форме:
- опроса;
- самостоятельной работы;
- защиты лабораторных работ и практических занятий;
- выполнения тестовых заданий;
- контрольных работ по темам МДК и др.
Освоение междисциплинарного курса заканчивается или зачетом, или дифференцированным зачетом, или экзаменом.
Таблица 3 «Содержание учебной практики»
Данная таблица конкретизирует содержание учебной практики (графа 2) и заполняется на основании учебного плана.
Графа 3 «Наименование практики, виды работ. Темы занятий»
Перечисляются виды работ по практикам в том объеме, который предусматривает программа профессионального модуля.
Графа 4 «Количество часов».
Объем времени отведенный на данный вид работы.
Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
Графа 7 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
Графа 8 «Формы и методы контроля»
Завершается любой вид практики – зачетом или дифференцированным зачетом.
Ассоциация профессиональной образовательной организации
«Техникум экономики и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ________/_____________/ «___»___________20___г. |
| | | |
СОГЛАСОВАНО Заведующий УПП ________/_____________/ «___»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО Заведующий УПП ________/_____________/ «___»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО Заведующий УПП ________/_____________/ «___»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО Заведующий УПП ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Неплюева Светлана Владимировна
Профессиональный модуль ПМ 03. Управление
ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
Междисциплинарные курсы:
МДК 03.01.Теоретические основы товароведения;
МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных
товаров.
Специальность (профессия) 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой ПЦК профессиональных дисциплин и профессиональных модулей
группа К-31
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии профессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Распределение часов по профессиональному модулю
Таблица 1
Междисциплинарный курс (индекс МДК) | Курс | Семестр | Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса | Практика |
Максимальная учебная нагрузка и практика | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов для СПО (НПО) | По профилю специальности (для СПО), часов |
Всего, часов | в т.ч. |
Теоретические занятия | лабораторные работы, часов | практические занятия, часов | Курсовые работы (проекты), часов (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
МДК 03.01 | 3 | 6 | 90 | 60 | 30 | - | 30 | - | 30 | - | - |
МДК 03.02 | 3 | 6 | 180 | 120 | 60 | - | 60 | - | 60 | - | - |
Практика | 3 | 6 | 108 | - | - | - | - | - | - | - | 108 |
Всего по модулю | 3 | 6 | 378 | 180 | | | | | | | |
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 6 семестр по междисциплинарному курсу 03.01. Теоретические основы товароведения – дифференцированный зачет.
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр по междисциплинарному курсу 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров – экзамен.
Форма промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров – защита портфолио.
Содержание обучения по профессиональному модулю
Таблица 2
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции | Материальное и информацион-ное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. препода-вателя |
Кол-во часов | Вид занятия | ОК | ПК | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в) | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
МДК 03.01. Теоретические основы товароведения. | 60 | | 1 – 7, 12 | 3.1- 3.8 | | | | 30 | | Неплюева С.В. |
Раздел 1. Участие в формировании ассортимента, проверка качества товаров. | | | 1 – 7, 12 | 3.1-3.8 | | | | | | |
Тема 1.1. Теория товароведения. | 52 | | | | | | | 30 | | |
1. | Предмет, цели и задачи и основные принципы товароведения. | 2 | Лекция | 1, 2,5, | 3.1 | 1,2 ОИ-1 | Реферат на тему «Этапы развития товароведения | ИР- 1 | 2 | Самостоятельная работа, портфолио | |
2 | Основополагающие термины товароведения | 2 | Практическая работа №1 | 2, 7 | 3.1 | 1,2,4 ОИ - 1 | | ИР-1 | | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
3. | Объекты и субъекты товароведной деятельности. | 2 | Лекция | 1, 2,5, | 3.1 | 1,2 ОИ-1 | «Должностные обязанности товароведа» | ИР- 1 | 2 | Защита портфолио | |
4. | Методы товароведения. Классификация как метод товароведения. Кодирование товара. | 2 | Лекция | 1, 2, 3,7. | 3.1 | 1,2 ОИ-1 | История развития штрихового кода | ИР-1 | 2 | Защита практической работы, Защита портфолио | |
5 | Изучение методов классификации и кодирования товаров. | 2 | Практическая работа №2 | 1-7, 12 | 3.1 | 1,2,3, 4 ОИ-1 | | ИР-1 | | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
6 | Товароведная классификация товаров. Классификаторы. | 2 | Лекция | 1-7, 12 | 3.1 | 1,2 ОИ -1 ДИ-5 | Проклассифицировать товары по товарным методам | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
7 | Изучение классификации ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. | 2 | Практическая работа №3 | 1-7,12 | 3.4 | 1,2,4 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | | Защита практической работы, | |
8 | Ассортимент товаров. Понятие ассортимента товаров, товарной номенклатуры. Свойства и показатели ассортимента. | 2 | Лекция | 1-7,12 | 3.4 | 1,2 ОИ-1 ДИ-5 | Составить схему «Классификация ассортимента товаров» | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
9 | Формирование ассортимента товаров в торговой сети. | 2 | Практическая работа № 4 | 1, 2, 4,12, | 3.3 | 1,2,3,4,7. ИО-1 ДИ-5 | | ИР-3, 4 | | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
10 | Управление ассортиментом. Факторы формирования ассортиментом. | 2 | Лекция | 1-7, 12 | 3.1 | 1,2 ОИ-1 ДИ-5 | Составить схему «Классификация ассортимента | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
11 | Качество товаров. Классификация свойств, показателей качества и их значение. | 2 | Лекция | 1, 4,5 12 | 3.1 | 1,2 ОИ-1 ДИ-5 | Проклассифицировать ассортимент продукции | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
12 | Установление показателей качества товаров однородных групп. | 2 | Практическая работа № 5 | 1-7, 12 | 3.1 | 1,2 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
13 | Номенклатура потребительских свойств и показателей. | 2 | Лекция | 1,2,6,, 12 | 3.1, 3.4 | 1,2 ОИ-1 ДИ-5 | Составить схему «Номенклатура потребительских свойств» | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
14 | Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров. | 2 | Практическая работа № 6 | 1-7, 12 | 3.1, 3.4 | 1,2,4 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | | Защита практической работы, | |
15 | Оценка качества, градация качества, дефекты. | 2 | Лекция | 1-7, 12 | 3.2, 3.3. 3.4 | 1,2, ОИ-1 ДИ-5 | Составить схему «Дефекты товаров» | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
16 | Изучение правил отбора проб при выборочном контроле качества товарных потерь. | 2 | Практическая работа №7 | 1-7, 12 | | 1,2,4 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | | Защита практической работы. | |
17 | Количественные характеристики товаров. | 2 | Лекция | 1, 3, 5, | 3.3 | 1,2 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
18 | Изучение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров. | 2 | Практическая работа №8 | 12 | 3.1 - 3.4 | 1,2,5,6,7. ДИ- 2 | | ИР-1 | | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
19 | Факторы, влияющие на формирование качества товаров. | 2 | Лекция | 1, 3, 6, 7, 12 | 3.2 - 3.4 | 1,2 ОИ-1 ДИ-5 | Составить схему «Физические свойства товара» | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
20 | Права потребителей и ответственность продавца за реализацию дефектной продукции. | 2 | Практическая работа №9 | 1-7, 12 | 3.2 - 3.4 | 1,2,4 ОИ-1 ДИ-5 | Работа с информационной системой “КонсультантПлюс” Изучение ФЗ «О защите прав потребителей» | ИР-1 | 2 | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
21 | Химические свойства и свойства товаров. | 2 | Практическая работа №10 | 1, 3, 6, 7, 12 | | 1,2,4 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
22 | Технологический цикл товаров. Стадии технологического цикла. Классификация и виды упаковки. | 2 | Лекция | 1-7, 12 | 3.2 - 3.4 | 1,2 ОИ-1 ДИ-5 | Составить схему «Классификация упаковок» | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
23 | Требования к упаковке. Транспортирование и хранение товаров. | 2 | Практическаяработа №11 | 1, 3, 6, 7, 12 | | 1,2,4 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | | Защита практической работы, | |
24 | Потери: виды, причины возникновения и пути сокращения | 2 | Лекция | 1-7, 12 | | 1,2, ОИ-1 ДИ-5 | Доклад: «Меры предупреждения и снижение потерь» | | 2 | | |
25 | Характеристика и классификация количественных (нормируемых) товарных потерь. | 2 | Практическая работа №12 | 1-7, 12 | | 1,2.4 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
26 | Характеристика и классификация качественных (актируемых) товарных потерь. | 2 | Практическая работа № 13 | 1-7, 12 | | 1,2.4 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
Раздел 2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований при транспортировке, хранении и реализации товаров и документальное подтверждение соответствия качества | 6 | | 12 | 3.6-3.8 | | | | ИР-1 | | |
27 | Изучение общих требований к информации о товаре. | 2 | Практическая работа №14 | 1 – 7, 10, 12 | 2.1 – 2.5 | 1,2 ОИ-1 ДИ-5 | | ИР-1 | | Защита портфолио | |
28 | Средства товарной информации (маркировка, информационные знаки, штриховое кодирование). | 2 | Практическая работа № 15 | 1 – 7, 10, 12 | 2.1 – 2.5 | 1,2,4 ОИ-1 ДИ-5 | Составить презентацию «Средства товарной информации» | ИР-1 | 2 | Защита практической работы, экзамен по МДК | |
29 | Товарно-сопроводительные документы. | 2 | Лекция | 1-7, 12 | | 1,2, ОИ-1 ДИ-5 | Составить опорный план конспект | ИР-1 | 2 | Защита портфолио | |
Дифференцированный зачет 2 | | |
Всего по МДК 03.01. 90 часов, из них на практические занятия – 30 часов.
Самостоятельная работа обучающегося – 30 часов.
Преподаватель: Неплюева С.В.
№ занятия | Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенции | Материальное и информацион-ное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Ф.И.О. преподава- теля |
| Кол-во часов | Вид занятия | ОК | ПК | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в) | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
МДК 03. 02. «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» | 180 | | 1 – 7, 10, 12 | 3.1-3.8 | | | | 60 | | Неплюева С.В. |
Раздел 1. Участие в формировании ассортимента, проверка качества товаров. | 120 | | 1 – 7, 10, 12 | 3.1-3.8 | | | | 60 | | |
| | | | | | | | | | |
1 | Введение. Ассортиментная принадлежность продовольственных и непродовольственных товаров. | 2 | Лекция | 1, 2,3,4 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2 ДИ-5,6,7 | Составить схему «Классификация непродовольственных товаров» | | 2 | | |
| Тема 1.2. Ассортимент текстильных товаров | 8 | | | | | | | | | |
2. | Натуральные волокна. Волокна природного и растительного происхождения | 2 | Лекция | 1, 2,3,4 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2 ДИ-5,6,7 | Доклад на тему: «Производство текстильных товаров». | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
3. | Классификация и распознание натуральных волокон | 2 | Практическая работа №1 | 1, 2 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
4. | Характеристика ассортимента тканей, их свойства и отличительные особенности. | 2 | Лекция | 1, 2, 4, | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2 | Составление презентации «Искуственные волокна» | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
5. | Изучение ассортимента хлопчатобумажных и льняных тканей | 2 | Практическая работа №2 | 1, 2, | 3.1-3.8 | 1, 2, 5 ОИ 2 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
| Тема 1.3. Ассортимент швейных и трикотажных товаров | 6 | | | | | | | | | |
6. | Классификация швейных и трикотажных изделий. | 2 | Лекция | 1, 2, 5, 7, 10 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2 ДИ-5,7 | Составление товароведческой характеристики швейных товаров. | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
7. | Изучение конструкции и ассортимента швейных изделий. | 2 | Практическая работа №3 | 2, 4, 5, 7 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2 ДИ-5,,7 | | ИР-3 | | Портфолио, экзамен по МДК | |
8. | Составление товароведной характеристики трикотажных товаров. | 2 | Практическая работа №4 | 2, 4, 5, 7, 10, 12 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2 ДИ-5,6,7 | | ИР-3 | | Защита практической работы, | |
| Тема 1.4. Ассортимент пушно - меховых товаров | 4 | | 1, 2, 3, 4, 6, 10, 12 | 3.1-3.8 | | | ИР-3 | | | |
9. | Классификация, характеристика ассортимента и контроль качества пушно-меховых и овчинно-шубных товаров. | 2 | Лекция | 1 - 12 | 3.1-3.8 | | Презентация «Меховые товары» . | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
10 | Составление полной торговой характеристики пушномеховых и овчинно-шубных товаров | 2 | Практическая работа №5 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2 ДИ-5,6,7 | | | | Защита практической работы | |
| Тема 1.5. Ассортимент обувных товаров | 8 | | | 3.1-3.8 | | | ИР-3 | | | |
11. | Материалы для производства обуви, производство обуви. Классификация обуви. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,5 | Презентация: «Модели обуви 17 и 18 века» | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
12. | Составление товароведной характеристики кожаной обуви. | 2 | Практическая работа №6 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,5 | | ИР-3 | | Портфолио, экзамен по МДК | |
13. | Ассортимент резиновой и валяной обуви. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,5 | Описание ассортимента трех обувных магазинов. | ИР-3 | 4 | Защита практической работы | |
14. | Составление торговой характеристики резиновой и валяной обуви | 2 | Практическая работа №7 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,5 | | ИР-3 | | Экзамен по МДК | |
| Тема 1.6. Ассортимент галантерейных товаров | 12 | | | 3.1-3.8 | | | ИР-3 | | | |
15. | Классификация галантерейных товаров, характеристика ассортимента. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,5 | Схема «Галантерейные товары» | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
16. | Составление торговой характеристики галантерейных товаров | 2 | Практическая работа №8 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
17. | Металлическая, пластмассовая галантерея | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | Составление презентации «Металлическая галантерея» Схемы. | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
18. | Определение полного торгового наименования текстильной галантереи. | 2 | Практическая работа №9 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
19. | Кожаная галантерея и дорожные вещи. Щетки. Зеркала. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | Составление презентации | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
20. | Изучение ассортимента кожаной галантереи. | 2 | Практическая работа №10 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
| Тема 1.7. Ассортимент парфюмерно – косметических товаров | 8 | | | 3.1-3.8 | | | ИР-3 | | | |
21. | Парфюмерные и парфюмерно-косметические товары. Характеристика ассортимента парфюмерных товаров. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | История парфюмерии | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
22. | Составление товароведной характеристики парфюмерно-косметических товаров. | 2 | Практическая работа №11 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
23. | Декоративная косметика. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | Подготовка проекта | ИР-3 | 4 | Экзамен по МДК | |
24. | «Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров фирм AVON, Орифлейм. | 2 | Практическая работа №12 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
| Тема 1.8. Ассортимент посудо - хозяйственных товаров | 8 | | | 3.1-3.8 | | | ИР-3 | | | |
25. | Классификация посудо-хозяйственных товаров | 2 | Лекция | 1, 2, 4, 5, 7, 10 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | Схема «Стеклянная посуда" | ИР-3 | 2 | Экзамен по МДК | |
26. | Изучение ассортимента стеклянных и керамических товаров | 2 | Практическая работа №13 | 1 – 5, 7, 10 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
27. | Металлохозяйственные изделия. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | Проклассифицировать металлохозяйственные изделия | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
28. | Классификация и ассортимент металлохозяйственных изделий. | 2 | Практическая работа №14 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | | ИР-3 | | | |
| Тема 1.9. Ассортимент бытовых товаров | 4 | | | 3.1-3.8 | | | ИР-3 | | | |
29. | Характеристика ассортимента электробытовых товаров, требование к качеству, упаковка, маркировка, хранение. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | Сообщение «Новые технологии в производстве электробытовых товаров» | ИР-3 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
30. | Правила охраны труда при работе с электробытовыми товарами. | 2 | Практическая работа №15 | | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
| Тема 1.10. Ассортимент мебельных товаров | 4 | | | | | | ИР-3 | | | |
31. | Классификация и ассортимент мебели. Требования, предъявляемые к качеству и контроль качества мебели. | 2 | Лекция | 1, 2, 4, 5, 7, 10 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | Описание ассортимента мебельных магазинов города. | ИР-3 | 2 | Экзамен по МДК | |
32. | Ассортимент мебели. Ассортимент конструкционных древесных материалов и полуфабрикатов, их влияние на качество мебели. | 2 | Практическая работа №16 | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1, 2 ОИ 2,3 ДИ-4,7 | | ИР-3 | | Защита практической работы | |
| Тема 1.11. Ассортимент зерномучных товаров | 16 | | | | | | | | | |
33 | «Химический состав пищевых продуктов». | 2 | Практическая работа №17 | 1, 2, 4, 5, 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | Вычислить энергетическую ценность пищевых товаров | ИР-2 | 2 | Экзамен по МДК | |
34 | Классификация продовольственных товаров | 2 | Практическая работа №18 | | | | | | | | |
35. | «Изучение ассортимента и оценка качества зерномучных товаров» | 2 | Практическая работа №19 | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | Защита практической работы | |
36. | Крупы. Классификация групп, подгрупп и видов крупы. | 2 | Лекция | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | Составить схему «Классификация зерновой продукции» | ИР-2 | 2 | Экзамен по МДК | |
37 | «Виды круп. Формирование ассортимента». | 2 | Практическая работа №20 | | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | Защита практической работы | |
38 | Мука. Классификация муки. Качество муки. Пшеничная мука. Ржаная мука. Отруби. Другие виды муки | 2 | Лекция | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | Составить схему «Классификация муки» | ИР-2 | 2 | Экзамен по МДК | |
39 | Макаронные изделия. Классификация макаронных изделий. Качество макаронных изделий. | 2 | Лекция | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | Составить схему «Классификация макаронов» | ИР-2 | 2 | Экзамен по МДК | |
40 | Макаронные изделия. Формирование ассортимента. | 2 | Практич работа № 21 | | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | Защита практической работы | |
| Тема 1.12. Ассортимент плодоовощных товаров | 6 | | | | | | | | | |
41 | Овощи. Классификация овощей. Особенности химического состава. | 2 | Лекция | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | «Экзотические плоды и их использование в диетическом питании» | ИР-2 | 2 | Экзамен по МДК | |
42 | «Изучение ассортимента и оценка качества свежих плодов и овощей». | 2 | Практическая работа №22 | | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | Защита практической работы | |
43 | Плоды. Классификация плодов, характеристика основных видов и сортов. | 2 | Лекция | | | | | | | | |
| Тема 1.13. Ассортимент вкусовых товаров | 8 | | | | | | | | | |
44 | Ассортимент вкусовых товаров. Пряности и приправы. Чай, кофе, алкоголь. | 2 | Лекция | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | «Пряности и приправы — улучшении пищи | ИР-2 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
45 | Пряности. Формирование ассортимента | 2 | Практическая работа №23 | | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | | |
46 | Изучение ассортимента и качества чая. | 2 | Практическая работа №24 | | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | | |
47 | Классификация алкогольных напитков. Ликероналивочные изделия. Виноградные вина. Безалкогольные напитки. | 2 | Лекция | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | Подготовка сообщений по теме. Подготовка презентации | ИР-2 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
| Тема 1.14. Ассортимент кондитерских товаров | 8 | | | | | | | | | |
48 | Кондитерские товары. Карамель. Конфеты и драже | 2 | Лекция | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | Составить схему «Кондитерские изделия» | ИР-2 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
49 | Изучение ассортимента и оценка качества кондитерских товаров | 2 | Практическая работа №25 | | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | Защита практической работы | |
50 | Мучные кондитерские товары. Кондитерские изделия диетические, лечебные. | 2 | Лекция | 1 – 7, 10 | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | | | | Портфолио, экзамен по МДК | |
51 | Изучение ассортимента и качества мучных кондитерских изделий | 2 | Практическая работа №26 | | | | | | | | |
| Тема 1.15. Ассортимент молочных товаров | 6 | | | | | | | | | |
52. | Ассортимент молочных товаров. Молоко. Сливки, молочные консервы, мороженое | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | сообщение по теме «Молоко — пища, придуманное самой природой» | ИР-2 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
53 | Изучение ассортимента молока, сливок и кисломолочных продуктов. | 2 | Практическая работа №27 | | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | Защита практической работы | |
54 | Сыры. Классификация сыров. Кисломолочные продукты | 2 | Лекция | | | | | | | | |
| Тема 1.16. Ассортимент пищевых жиров | 4 | | | 3.1-3.8 | | | | | | |
55. | Ассортимент пищевых жиров. Растительные масла, твердые растительные масла. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | Сообщение на тему «Мягкое масло» | ИР-2 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
56. | Изучение ассортимента и оценка качества пищевых жиров. | 2 | Практическая работа №28 | | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | Защита практической работы | |
| Тема 1.17. Ассортимент мясных товаров | 6 | | | | | | | | | |
57. | Свежее мясо. Классификация мяса по видам животных и термическому состоянию. Мясные субпродукты. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | Портфолио, экзамен по МДК | |
58. | Колбасные изделия и мясокопчености. Мясные и мясорастительные консервы. | 2 | Лекция | | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | Сообщение на тему: «Копченые колбасы» | ИР-2 | 2 | Портфолио, экзамен по МДК | |
59. | Изучение ассортимента и качества мясных товаров. | 2 | Практическая работа № 29 | | 3.1-3.8 | 1,2,4 ОИ-4, ДИ-5,6,8 | | ИР-2 | | Защита практической работы | |
| Тема 1.18. Ассортимент рыбы и рыбных товаров | 2 | | | 3.1-3.8 | | | | | | |
59. | Живая рыба. Соленая рыба. Вяленая и сушеная рыба. Копченая рыба. Рыбные консервы и пресервы. Кулинарные рыбные продукты. Икра. | 2 | Практическая работа № 30 | | 3.1-3.8 | 1,2 ОИ-4 ДИ-5,6,8 | Классификация рыб по семействам | ИР-2 | 2 | Защита практической работы | |
Экзамен | | |
Всего по МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров 180 часов, из них на практические занятия – 60 часов.
Самостоятельная работа обучающегося – 60 часов.
Преподаватель: Неплюева Светлана Владимировна
Всего по модулю ПМ 03. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров» 270 часа, из них на практические занятия - 90 часов. Самостоятельная работа обучающегося 90 часов.
Преподаватель: Неплюева Светлана Владимировна
Содержание практики по профилю специальности
Таблица 3
№ п/п | Индекс модуля или индекс МДК | Виды работ. Темы занятий | Кол-во часов | Коды формируемых компетенций | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а,2б,2в) | Формы и методы контроля | Ф.И.О. руководителя практики |
ОК | ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | МДК 03.01 | Теоретические основы товароведения | 36 | | | | Отчет по практике, дифференцированный зачет | Неплюева С.В. |
1.1. | Введение. Самоорганизация учебного процесса. Вводный инструктаж. Ознакомление с целями и задачами практики, инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, организационные вопросы. | 2 | ОК. 1-7 | ПК 3.8. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
1.2. | Изучение профессиональной деятельности товароведа. Изучить требования регламентирующих профессиональную деятельность товароведа. Ознакомиться с этапами профессиональной деятельности товароведа, связь товароведа с различными структурными подразделениями. | 4 | ОК 4 -7 | ПК 3.8. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
1.3. | Изучение материально- технической базы предприятия. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал.. Планировка торгового предприятия. Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений | 6 | ОК 4 -7 | ПК 3.8. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
1.4. | Работа с организационно правовыми документами предприятия. Изучить лицензию на продажу товаров, расчетными счетами в банке, охарактеризовать материально-техническую базу предприятия, изучить СанПиН 2.3.5.021-94, описать технические средства, необходимые для создания нормальных условий для покупателей и персонала магазина. | 6 | ОК 4, 7, 12 | ПК 3.6, | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
1.5. | Анализ линейно-функциональной структуры предприятия. Перечислить штат сотрудников, их должностные обязанности, определить структуру подчинения | 6 | ОК 1, 2, 3, 4, | ПК 3.6., 3.8. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
1.6. | Изучение материально-технической базы предприятия. | 6 | ОК 4, 6, 12 | ПК 3.6., 3.8. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
Всего практики по профилю специальности МДК 03.01. Теоретические основы товароведения – 36 часов Преподаватель: Неплюева С.В. |
2. | МДК 03.02 | «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров» | | | | | | |
2.1. | | Анализ ассортимента товаров и принципов его формирования. Определить вид ассортимента магазина, отдела, секции по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупнённый или развёрнутый). Изучить структуру ассортимента и рассчитать широту, полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина, отдела (секции). | 6 | ОК 2, 4, 7 | ПК 3.1, 3.4, | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет | |
2.2. | Анализ приемки товаров по количеству и по качеству. Изучить порядок приемки и отпуска товаров по количеству и качеству, их документальное оформление. Совместно с товароведом или самостоятельно провести приемку товаров по количеству и качеству. Документальное оформление приемки. | 6 | ОК 3, 7, 12 | ПК 3.4. ПК 3.8. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.3 | Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине. Установить соответствие фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). Ознакомиться со стандартами, ТУ и техническими документами, регламентирующими качество, имеющихся в магазине товаров. | 6 | ОК 12 | ПК 3.8. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.4. | Контроль качества продовольственных товаров. Определить по стандартам качество единичных экземпляров и товарных партий отдельно взятых товарных групп. Проконтролировать качества продовольственных товаров. | 6 | ОК 2-7 | ПК 3.3. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.5. | Анализ товароснабжения в магазине. Организация, порядок и сроки заключения договора поставки. Принцип работы торгового предприятия с поставщиками. Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок. | 6 | ОК 2, 4,7 | ПК 3.5. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.6. | Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. Самостоятельное проведение приемки товаров по количеству и качеству. Документальное оформление приемки. Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров). Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки | 6 | ОК 2, 4, 7 | ПК 3.4. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.7. | Размещение принятых товаров на хранение. Изучить технологию хранения продовольственных товаров и контроля их качества, соответствие условий хранения товаров требованиям нормативной документации | 6 | ОК 3. | ПК 3.5. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.8. | Размещение принятых товаров на хранение. Совместная с вспомогательными персоналом проведение сортировки, разупаковывания, фасования в подсобном помещении или на рабочем месте продавца. | 6 | | ПК 3.5. | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.9 | Проведение мероприятий по контролю за режимом хранения. Размещение товаров в торговых залах, складских и подсобных помещениях в зависимости от сроков и условий хранения. | 6 | | | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.10 | Работа в торговом зале. Выкладка товара в зависимости с ее ассортиментной политикой. Работа с покупателями. | 6 | | | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.11 | Оценка качества услуг розничной торговли Разработать анкету спроса покупателей для выявления потребительских предпочтений. Провести опрос покупателей о качестве торгового обслуживания. | 6 | | | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет |
2.12 | Оформление отчёта. | 6 | | | 2,3 ОИ-1,2,3 ДИ- 1-11 | |
Всего практики по профилю специальности МДК 03.02. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров. – 72 часов Преподаватель: Неплюева С.В. |
Итого производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ 02. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров» - 108 часов Руководитель практики: Неплюева Светлана Владимировна. |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 | Рабочее место преподавателя |
2 | Посадочные места по количеству обучающихся |
3 | Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (MS Office), локальная компьютерная сеть, Интернет |
4 | Лицензионное программное обеспечение: «Консультант Плюс», «Гарант» |
5 | Учебно-методический комплект: учебные пособия, модули, рабочие тетради студентов, тетради для практических работ, методические указания для студентов, раздаточный материал, портфолио студента |
6 | Мультимедийный проектор, экран |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Теоретические основы товароведения | Николаева М.А. | Учеб. для вузов/ - М.: Норма, 2012. |
ОИ 2 | Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. | Колесник А.Г., Елизарова Л.Г. | М.: Экономика, 2013. |
ОИ 3 | Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров | Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И | Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2013. |
ОИ 4 | Товароведение пищевых продуктов | МатюхинаЗ.П., Королькова Э.П. | Учебник для проф.образовани- 2-е изд., ИРПО, «Академия» 2011 |
ОИ 5 | Товароведение и организация торговли продовольственными товарами | Новиков А.М. | Учебник для проф.образовани-3-е изд., «Академия», 2011 |
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Федеральный закон «О техническом регулировании» | | от 27.12. 2002 N 184-ФЗ (действующая редакция, 2016) |
ДИ 2 | Федеральный закон «О защите прав потребителей» | | 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) |
ДИ 3 | Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» | | от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) |
ДИ 4 | Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» | | от 27.07.2006 N 149-ФЗ (действующая редакция, 2016) |
ДИ 6 | Товароведение потребительских товаров | Николаева, М. А. | Норма, 2013. |
ДИ 7 | Практические работы по товароведению продовольственных товаров | Отосина, В. М | Феникс, 2013 |
ДИ 8 | Справочник товароведа | Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. | Экономика, 2012 |
ДИ 9 | Товароведение и экспертиза продовольственных товаров | Л. Г. Елисеевой | МЦФЭР, 2011 |
ДИ 10 | Идентификация и фальсификация продовольственных товаров | Чепурной, И. П | «Дашков и К», 2011. |
ДИ 11 | Федеральный закон «О рекламе» | | 13.03.2006 (действующая редакция, 2016) |
ДИ 12 | КонсультантПлюс | | |
Интернет-ресурсы:
Ресурс
ЭБС "Университетская библиотека https://biblioclub.ru/
Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/
Ресурс Электронно-библиотечная система Книга Фонд http://www.knigafund.ru
Ресурс Рубрикой: www.rubricon.com
Ресурс Научная электронная библиотека (НЭБ): www.elibrary.ru
Ресурс Информационно-аналитическое агентство «ИНТЕГРУМ»: aclient.integrum.ru