СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематический план работы препадователя ОП 03 Основы патологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано в соответствии ФГОС третьего поколения

Просмотр содержимого документа
«календарно тематический план работы препадователя ОП 03 Основы патологии»



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САТКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»



Рассмотрено на заседании цикловой предметной комиссии УТВЕРЖДАЮ

и рекомендовано к утверждению заместитель директора по УР

Председатель цикловой комиссии

___________________________ __________________________

«____»______________2016г «_____»________________2016г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1 семестр 2016- 2017 учебный год

Оп. 03 Основы патологии

Преподаватель: Чудинова М.П.

Курс I

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

Обязательная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Практика

Всего

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия

В т.ч. курсовые работы

Учебная практика

Производственная практика

1

Всего часов по учебному плану

54

36

18

-

18

-

-

2

Запланировано на I семестр

54

36

18

-

18

-

-

3


Запланировано на II семестр

-

-

-

-

-

-

-




1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

уметь:- определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;

знать: - общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;

- структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний

ОК и ПК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.




ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровье сберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.



2. Условия реализации учебной дисциплины


1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии с основами общей патологии.

Оборудование учебного кабинета

Изобразительные пособия: плакаты, фотографии, фотоснимки, рентгеновские снимки, схемы, таблицы, макропрепараты, микропрепараты.

Технические средства обучения:

Аудиовизуальные: телевизор, видеомагнитофон, Компьютер: мультимедиа – система, система Интернет;

Информационный фонд: контролирующие программы, обучающие программы, пезентации.






2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Учебники

1. Пауков В.С., Хитров Н.Н. Патология. – М., 2004.

2. Пауков В.С., Литвицкий П.Ф., Патологическая анатомия и патологическая физиология: учеб. по дисциплине для студентов учреждений средн.проф.образования. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2010.

3. Основы патологии Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Феникс 2005

2. Справочники

  1. Кудачков Ю.А. Патология человека: Электронный словарь-справочник/ Ю.А. Кудачков; Ред. К.И. Панченко. – 2005

Дополнительные источники:

1. Учебники и учебные пособия

  1. Патофизиология. Основные понятия Ефремов А.В., Самсонова Е.Н., Начаров Ю.В. Под ред. А.В. Ефремова ГЕОТАР-Медиа 2008

  2. Пальцев (Н) "Атлас по патологической анатомии" Медицина 2007

  3. Лекции по клинической патологии Маянский Д.Н. ГЕОТАР-Медиа 2007

  4. Синдромная патология, дифференциальная диагростика с фармокологией Т.П. Удалова, Ю.С. Мусселиус Феникс 2006

  5. Пальцев "Руководство к п/з по патологии" Медицина 2006

  6. Основы патологии Ремизов И.В., Дорошенко В.А. Феникс 2005

  7. Казанин "Систематика клеточных реакций в патологии" Медицина 2004

  8. Руководство к занятиям по патофизиологии/ Ред. П.Ф. Литвицский . – 2002Филиппов П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни/ П.И. Филиппов, В.П. Филлипова ; под общ. ред. Т.И. Стуколовой. – 2003

2. Отечественные журналы

  1. Журнал «Первая медицинская помощь»

  2. Журнал «Сестринское дело»

3. Интернет – ресурсы:

Патологическая анатомия pathologi. ComWww. Medcollegelid. Ru эбс «консультант студента»

3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий..


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых

профессиональных и

общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека;






ОК 1-13

ПК 1.1-1.6, 23.2-2.5, 3.1-

3.2, 4.1-4.8, 5.1-5.3

Методы контроля знаний:

- устный.

- письменный.

-поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка);

Формы контроля знаний:

- индивидуальный

- групповой

- комбинированный

- самоконтроль

- фронтальный

- зачет

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека;



структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний



ОК 1-13

ПК 1.1-1.6, 23.2-2.5, 3.1-

3.2, 4.1-4.8, 5.1-5.3

ОК 1-13

ПК 1.1-1.6, 23.2-2.5, 3.1-

3.2, 4.1-4.8, 5.1-5.3

Методы контроля знаний:

- устный.

- письменный.

-поурочный бал (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка);

Формы контроля знаний:

- индивидуальный

- групповой

- комбинированный

- самоконтроль

- фронтальный

- зачет





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно




























Календарно-тематический план

Раздел

Тема

лекции

Всего

Обязат

аудитор-ная нагрузка

№ лекции

Теория

часы

Тема практического занятия

№ практики

Практика часы

Сам. работа

Максимальная учебная нагрузка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1

Изучение основ патологии


36







54

Тема 1.2.


Патология как научный фундамент современной клинической медицины.

По­вре­ж­де­ние. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ.

4

1

2

По­вре­ж­де­ние. Па­то­ло­гия об­ме­на ве­ществ.

1

2

2

6

Тема 1.3.

Об­щая ха­рак­те­ри­стик­а, клас­си­фи­ка­ция, при­чи­ны, ме­ха­низ­мы раз­ви­тия, зна­че­ние гипоксии Адаптивные реакции при гипоксии.

4

2

2

Об­щая ха­рак­те­ри­стик­а, клас­си­фи­ка­ция, при­чи­ны, ме­ха­низ­мы раз­ви­тия, зна­че­ние гипоксии Адаптивные реакции при гипоксии.

2

2

2

6

Тема 1.4.


Нарушение кровообращения и лимфообращения.

4

3

2

Нарушение кровообращения и лимфообращения.

3

2

2

6

Тема 1.5.


Воспаление.

4

4

2

Воспаление.

4

2

2

6

Тема 1.6.


Защитно-приспособительные и компенсаторные реакции организма.


4

5

2

Защитно-приспособительные и компенсаторные реакции организма.


5

2

2

6

Тема 1.7.


Па­то­ло­гия им­мун­ной сис­те­мы.

4

6

2

Па­то­ло­гия им­мун­ной сис­те­мы.

6

2

2

6

Тема 1.8.


На­ру­ше­ние те­рмо­ре­гу­ля­ции: ги­пер- и ги­по­тер­мия. Ли­хо­рад­ка

4

7

2

На­ру­ше­ние те­рмо­ре­гу­ля­ции: ги­пер- и ги­по­тер­мия. Ли­хо­рад­ка

7

2

2

6

Тема 1.9.


Экстремальные состояния.

Стресс, коллапс, шок, кома

4

8

2

Экстремальные состояния.

Стресс, коллапс, шок, кома

8

2

2

6

Тема 1.10.


Опухоли. Этиология и патогенез. Доброкачественные и злокачественные опухоли.


4

9

2

Опухоли. Этиология и патогенез. Доброкачественные и злокачественные опухоли.


9

2

2

6

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Тема занятия

Предлагаемая работа

Тема 1.2. Содержание и задачи дисциплины основы патологии.

Нозология. Нарушения обмена веществ в организме и в его тканях


Составить словарь терминов по теме: Повреждение. Дистрофия. Некроз. Некробиоз. Аутолиз. Кариопикноз. Кариорексис. Кариолизис. Цитолиз. Некротический детрит. Демаркационная линия. Миомаляция. Мумификация. Гангрена. Нома. Пролежни. Секвестр. Инфаркт. Петрификация. Атрофия. Гипоплазия. Аплазия. Кахексия. Диспротеиноз. Гиперкератоз, ихтиоз. Лейкоплакия. Гипоксия. Липидоз. Гиперазотемия. Гипопротеинемия. Гиперкетонемия. Гиперкетонурия. Гипергликемия. Гипогликемия. Ацидоз. Алкалоз. Конкремент. Меланоз. Невус. Лейкодерма, витилиго. Желтуха. Гемосидероз.

Реферативное сообщение по теме «Как сохранить здоровье»

Подготовить реферат по теме: «Образования камней», «Нарушение обмена гемоглобиногенных пигментов (ферритина, гемосидерина и билирубина)»

Составить кроссворд по теме занятия.

Тема 1.3.

Гипоксия.

Составить словарь терминов по теме: Парциа́льное давление, Циркуляторная   гипоксия, Гемическая гипоксия, Гистотоксическая гипоксия, Гипокапни́я, Гипоксемия, Гидремия, Перегрузочная гипоксия, Субстратная гипоксия.

Реферативное сообщение по теме «Основы диагностики гипоксических состояний».

Тема 1.4

Расстройства кровообращения и лимфообращения


Составление словаря терминов : Цианоз. Одышка. Тахикардия. Артериальная гиперемия. Венозная гиперемия. Ишемия. Инфаркт. Тромбоз. Эмболия. Эмболия. Диапедез. Стаз.

Реферат по теме «Современные способы коррекции нарушений кровообращения».

Составить схему – рисунок «Движение эмболов по сосудам в организме».

Тема 1.5

Воспаление

Составление словаря терминов: Воспаление. Альтерация. Экссудация. Экссудат. Инфильтрат. Фагоцитоз. Пролиферация. Серозное, фибринозное, крупозное, дифтеритическое, гнойное, геморрагическое, гнилостное воспаления. Абсцесс. Флегмона. Эмпиема. Гранулема.

Реферат по теме «Воспаление при дифтерии (фибринозное)», «Серозное воспаление при пневмонии», «Специфическое воспаление при туберкулезе»

Составить схему фаз воспаления.

Тема 1.6

Защитно-приспособительные и компенсаторные реакции организма

Составить словарь терминов: Регенерация. Пролиферация. Организация. Инкапсуляция. Струп. Грануляционная ткань. Келоидный рубец. Гипертрофия. Гиперплазия. Акромегалия. Метаплазия. Стресс. Коллапс. Шок. Катехоламины. Кома. Интоксикация.

Реферативное сообщение по теме « Стресс и как его победить».

Тема 1.7

Патология иммунной системы

Составление словаря терминов: Антиген, моноцит, клеточный иммунитет, иммунный дефицит, поллиноз, дерматит, бактериальная аллергия, атопия.

Реферат по теме « Самые распространенные аутоаллергические заболевания»


Тема 1.8

Патология терморегуляции

Составление словаря терминов: Гипертермия. Гипотермия. Лихорадка. Кризис. Лизис. Пирогенны. Субфебрильная температура.

Реферативное сообщение по теме «Типы температурных кривых при лихорадке».


Тема 1.9

Экстремальные состояния

Составление словаря терминов: экстремальные состояния, стресс, стадии стресса, шок, фазы шока, травматический шок, ожоговый шок, анафилактический шок, гемотрансфузионный шок, коллапс, кома, уремическая кома, печеночная кома, диабетическая кома.

Реферативное сообщение на темы:

«Зна­че­ние эк­зо­ген­ных и эн­до­ген­ных ин­ток­си­ка­ций, по­ра­же­ний цен­траль­ной нерв­ной сис­те­мы в воз­ник­но­ве­нии и раз­ви­тии ко­мы».

« Об­щие ме­ха­низ­мы раз­ви­тия и кли­ни­че­ские про­яв­ле­ния ко­ма­тоз­ных со­стоя­ний, их зна­че­ние для ор­га­низ­ма».


Тема 1.10

Опухоли

Составление словаря терминов: Опухоль. Инвазивный, экспансивный, эндофитный, экзофитный рост. Малигнизация. Клеточная дисплазия. Метастазы. Папиллома. Аденома. Рак. Мезенхима. Фиброма. Миома. Липома. Гемангиома. Остеома. Хондрома. Саркома. Невус. Меланома. Тератома.

Составление сравнительной таблицы «Морфологическая характеристика доброкачественных и злокачественных опухолей» по тексту учебника.

Составить кроссворд по теме «Опухоли».





0