Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная дисциплина ОУД. 08 Экология»

УТВЕРЖДАЮ: | УТВЕРЖДАЮ: | УТВЕРЖДАЮ: | УТВЕРЖДАЮ: |
Зам. директора по УМР __________ | Зам. директора по УМР __________ | Зам. директора по УМР __________ | Зам. директора по УМР __________ |
«____» _____ 20___г. | «____» _____ 20___г. | «____» _____ 20___г. | «____» _____ 20___г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебная дисциплина ОУД. 08 Экология
Специальность СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Преподаватель Новопашина М.А.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной в 2015 г. заместителем директора по УМР
Распределение часов по курсам и семестрам в соответствии с учебным планом
(группа Ст-116, Ст-216, Ст-316)
Курс | Семестр | Макс. учебная нагрузка | Внеауд. самост. работа | Обязательная аудиторная нагрузка | Промежут. аттестация (вид) |
Теорет. занятия | Лабор. работы | Практич. занятия | Инд. занятия | Курс. раб./проект |
I | 1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
II | 3 | 54 | 18 | 30 | | 6 | | | Диф.зачет |
4 | | | | | | | | |
III | 5 | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | |
IV | 7 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
Всего часов | 54 | 18 | 30 | | 6 | | | |
Рассмотрен
на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ ________________
Протокол № ___ от «__»______20__г. Председатель _____________/ _______________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно – тематический план (далее - КТП) – составная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины, профессионального модуля. Форма КТП является единой для преподавателей ГАПОУ КТиХО. В КТП отражена последовательность изучения учебных модулей, разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам программы. Количество часов, отведенное на изучение УД/МДК, включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося. КТП востребуется деятельностью преподавателя при проектировании им образовательной деятельности и является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по учебной дисциплине (далее - УД), профессиональному модулю (далее - ПМ).
КТП разрабатывается преподавателем (преподавателями), ведущим (ведущими) УД, ПМ, на основании утвержденной рабочей программы на один учебный год, распределение часов по курсам и семестрам проектируется на весь период обучения в соответствии с учебным планом, что отражается в таблице титульного листа.
Рассмотрение и обсуждение КТП осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля, утверждается КТП заместителем директора по учебно-методической работе, что отражается на титульном листе.
При составлении КТП УД/МДК необходимо учесть следующее:
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать записям, зафиксированным в журнале теоретических занятий по соответствующим УД/МДК.
В графе 2 «Тема занятия» последовательно планируется весь материал рабочей программы, распределенный по разделам (учебным модулям), темам и дидактическим единицам (вопросам). Следует планировать двухчасовые занятия с разбивкой темы занятия по 1 часу.
В графе 3 «Количество часов» указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой, но в объеме не более двух часов (ставится дробь, числитель которой 1, а знаменатель – количество часов, прошедшее с начала учебного года, т.е., 1/1, 1/2, 1/3 и т.д.).
В графе 4 «Вид занятия» планируются виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций и т.п. При установлении вида занятия «урок» обязательно следует учитывать его планируемый тип (например, урок закрепления изученного материала, урок-зачет, комбинированный урок и т.п.), что в обязательном порядке следует отразить в плане учебного занятия.
В графе 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения (мульти-, медиа- материал и презентации, кино- и видеофильмы, действующие образцы технических устройств, лабораторные стенды, имитаторы габаритных технических устройств, установок и промышленного оборудования, контрольно-измерительное оборудование и т.п.), источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов (например: [2] Гл. 3, § 16 или [5] //Режим доступа: http://www.caparol.ua/club_caparol.).
В графах 6,7 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудитрорной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку обучающихся. Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д). При изучении ряда дисциплин задания носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения, подготовка доклада, разработка презентаций и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания. Тематика домашних заданий и внеаудиторной самостоятельной работы и объём времени, отведённый на внеаудиторную работу по теме, должны соответствовать объёму времени в рабочей программе УД/МДК.
При актуализации рабочих программ УД, ПМ изменения вносятся и в КТП (Приложение 1).
В разделе «Информационные источники» перечисляется информационное обеспечение содержания образования по УД, ПМ из рабочей программы (Приложение 2).
№ занятий | Тема занятия | Кол-во часов | Вид занятий | Материальное и информационное обеспечение занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Задание | Кол-во часов |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
3 семестр |
| УМ 1 Экология | | | | | |
| УЭ 1.1. Экология как научная дисциплина | | | | | |
-
| Введение. Объект изучения, история развития роль и значение экологии. | 1/1 | лекция | [1], [2], [7] | | |
Среда обитания и факторы среды. Действие факторов среды на организм. | 1/2 | лекция | [1], [2], [7] | | |
-
| Предмет изучения социальной экологии. Среда жизни современного человека. | 1/3 | лекция | [1], [2], [7] | | |
Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы.. | 1/4 | лекция | [1], [2], [7] | Подготовка рефератов: «Среда обитания и среды жизни: сходство и различия», «Современные требования к экологической безопасности продуктов питания» Работа над индивидуальным проектом | 4 |
-
| Круглый стол: | 1/5 | практикум | [1] - [15] | | |
Возможные способы решения глобальных экологических проблем. | 1/6 | практикум | [1] - [15] | | |
-
| Практическая работа №1 | 1/7 | ПЗ | Методическое пособие | | |
«Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах» | 1/8 | ПЗ | Методическое пособие | Отчет по ПР №1 | |
| УЭ 1.2. Среда обитания человека и экологическая безопасность. | | | | | |
-
| Среда обитания человека. Окружающая человека среда и ее компоненты. | 1/9 | лекция | [1], [2], [7] | | |
Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда.. | 1/10 | лекция | [1], [2], [7] | | |
-
| Городская среда. | 1/11 | лекция | [1], [2], [7] | | |
Экологические вопросы строительства в городе. | 1/12 | лекция | [1], [2], [7] | |
-
| Сельская среда. | 1/13 | лекция | [1], [2], [7] | Подготовка реферата «Причины возникновения экологических проблем в сельской местности» | 2 |
Сельское хозяйство и его экологические проблемы | 1/14 | лекция | [1], [2], [7] |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
-
| Круглый стол : Основные экологические требования к компонентам окружающей среды. | 1/15 | практикум | [1] - [15] | | |
Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания | 1/16 | практикум | [1] - [15] | | |
-
| Урок-исследование: Дороги и дорожное строительство в городе. | 1/17 | практикум | [1] - [15] | Подготовка презентации «Причины возникновения экологических проблем в городе», «Твёрдые бытовые отходы и способы их утилизации». Работа над индивидуальным проектом | 4 |
Экологические требования к дорожному строительству в городе | 1/18 | практикум | [1] - [15] |
-
| Материалы, используемые в строительстве. | 1/19 | практикум | [1] - [15] | | |
Экологическая безопасность строительных материалов | 1/20 | практикум | [1] - [15] | | |
-
| Практическая работа№2 | 1/21 | ПЗ | Методическое пособие | | |
«Описание жилища человека как искусственной экосистемы» | 1/22 | ПЗ | Методическое пособие | Отчет по ПР №2 | |
| УЭ 1.3 Концепция устойчивого развития | | | | | |
-
| Возникновение концепции устойчивого развития | 1/23 | лекция | | | |
Эволюция взглядов на устойчивое развитие. | 1/24 | лекция | [1], [2], [7] | | 4 |
-
| Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | 1/25 | лекция | [1], [2], [7] | | |
Экологические след и индекс человеческого развития. | 1/26 | лекция | [1], [2], [7] | Подготовка презентации «Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем». Работа над индивидуальным проектом | 4 |
-
| Деловая игра «Экологический след» | 1/27 | практикум | [1] - [15] | | |
Семинар «Индекс человеческого развития» | 1/28 | практикум | [1] - [15] | 1 |
-
| Практическая работа № 3 | 1/29 | ПЗ | Методическое пособие | Отчет по ПР № 3 | |
Решение экологических задач | 1/30 | ПЗ | Методическое пособие | 1 |
| УЭ 1.4 Охрана природы | | | | | |
-
| Природоохранная деятельность.. | 1/31 | лекция | [1], [2], [7] | | |
Природные ресурсы и их охрана. | 1/32 | лекция | [1], [2], [7] | | 4 |
17 | Дискуссия: | 1/33 | практикум | [1], [2], [7] | | |
«Охрана природных ресурсов в России» | 1/34 | практикум | [1] - [15] | Работа над индивидуальным проектом | 4 |
18 | Зачет (дифференцированный) | 1/35 | контрольное занятие | КОС | | |
Зачет (дифференцированный) | 1/36 | контрольное занятие | КОС | | |
Итого за 1 семестр макс. нагрузки - 54 час. В т.ч. | аудиторных - 36 час. | самостоятельная работа - 18 час. |
Приложение 1
РАССМОТРЕНО |
на заседании ПЦК/МО |
|
протокол № ___ от «___» ____________ 20___ г. |
Председатель ______________ /_______________/ |
ДОПОЛНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРОГРАММУ
№ темы | Содержание изменений и дополнений | всего часов на тему | в т.ч. теория | в т.ч. ПЗ |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Преподаватель _____________________ «____» ____________________20___ г.
Приложение 2
Информационные источники:
Основные:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[ 1 ] | Экология. | Валова В.Д. | М., 2012. |
[ 2 ] | Экологические основы природопользования. | Константинов В.М., Челидзе Ю.Б.. | М., 2014. |
[ 3 ] | Экология и концепция устойчивого развития. | Марфенин Н.Н. | М., 2013. |
[ 4 ] | Экология (базовый уровень). 10 —11 классы. | Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. | М., 2014. |
[ 5 ] | Основы экологического мониторинга. | | Краснодар, 2012. |
[ 6 ] | Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. | М., 2014. |
[ 7 ] | Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. | Тупикин Е.И. | М., 2014. |
[ 8 ] | Экология (базовый уровень). 10 — 11 классы. | Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. | М., 2014. |
Дополнительные:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
[ 9 ] | Экология: учебник 10-11 классы. | Крикунов Е.А. | М.: Дрофа 2014. |
[ 10 ] | Экология: учебное пособие. Экология: учебное пособие. | Лиходед В.М. | Ростов на Дону, 2010. |
[ 11 ] | Экология: учебное пособие. | Маринченко А.В. | М., 2010. |
[ 12 ] | Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития. | Марфенин Н.Н. | М., 2012. |
[ 13 ] | Экология. Учебник. | Пономарев И.Н. | М., 2010. |
[ 14 ] | Глобальные проблемы человечества: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. | Родионова И.А. | М., 2014. |
[ 15 ] | Строительная экология: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования. | Сугробов Н.П., Фролов В.В. | М., 2010. |
Интернет-ресурс
www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).
www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).
www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).