Деньнедели | Режим дня ОД/ ОО | Схема планирования | Содержание воспитательно- образовательного процесса |
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.2016 г
| Утро | Компл.у/г № 8 | соблюдение правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, последовательный переход от одного исходного положения к другому. |
Соц-я | «Минутки общения» | «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «село», воспитывать любовь к родному селу, в котором живешь. |
познание | д/и по экологии | «Времена года» - формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи. Воспитывать воображение, умение воспевать красоту природы |
Р/р | работа по звуковой культуре речи. и обуч. грамоте Инд.раб | «Из какой сказки гости пришли?» - учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Инд-но с Фаилем, Расулом. |
| настольные развивающие игры | «Домино – животные» - актуализировать и систематизировать знания о диких и домашних животных, учить играть по правилам. Индивидуально с Дилярой, Эльнарой. |
Х/э | театрально-игровое-творчест. | «Овощной базар» - вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительности интонации речи. |
Физическая культура | КГН | Упражнение «Умывалочка» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании. |
ОД №1 9.00 | Развитие речи Диагностика |
Цель: | Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать монологическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта. |
Материал: | Дидактические картинки, картина для составления рассказа «Игры детей» |
Словарь: | Активизировать речь детей уменьшительно-ласкательными словами |
Инд.раб | Ленар, Рамиль |
М/проведения | 1.Игровая мотивация: Зайка-Шалунишка просит помочь ему справиться с заданиями. 2. «Объясни значение слов» 9. «Где что хранится» (дается образец) 3.«Кто заметит больше» 10. «Какой, какая, какое»(по картинкам) 4. «Кому что нужно для работы» 11. «Из чего сок» 5. «Третий лишний» 12. «Один – много» 6. Придумай слово с определенным звуком 13. Расскажи по картинке «Игры детей» 7. «Найди рифму» 14. Расскажи об игрушке (кошка или кукла) 8. «Назови ласково» (дается образец) 15. Расскажи сказку (по выбору ребенка) |
ОД №2 9.40 | Рисование по плану преподавателя |
ОД №3 10.10 | Физическая культура комплекс упражнений № 4 «Затейники» |
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в природе | Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. |
Познание | Худ.слово,(стихи, пословицы, загадки) | Воробей В. Степанов Заглянула осень в сад — Под ногами первый лёд Птицы улетели. Крошится, ломается. За окно с утра шуршат Воробей в саду вздохнёт, Жёлтые метели. А запеть — стесняется. |
Соц-я | Ситуативный р-р | Экспериментальная ситуация «Сломанный карандаш» - развивать эмпатию, гуманное отношение к сверстнику в конфликтной ситуации. |
Р/р | д/и | «Оцени поступок» - развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость. |
Х/э | Инд.раб (изо) | Выкладывание узоров из осенних листьев – развивать фантазию. Инд-но Эльнарой, Дилярой |
Ф/р | п/и | «Бездомный заяц» - учить детей ориентироваться в игровом пространстве, двигаться по площадке, не задевая партнеров по игре, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, координацию движений. |
п/и | «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость |
| ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на ладони вытянутой руки |
мало/подв.игра | «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. |
Соц-я | Самостоятельная деятельность | Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре |
| Пословицы, стихи, поговорки о труде | Познакомить с пословицами. Учить детей любить труд, уважать чужой труд. Землю красит солнце, а человека — труд. Делу — время, а потехе — час. |
Возвращение с прогулки Чтение худ.лит.: | «Лягушка-путешественница» - Развивать интерес к худ. произведениям. Воспитывать умение слушать, усидчивость |
К.г.н., поручения, дежурства | Наблюдение за работой дежурных. Умение давать оценку действиям сверстников |
2-П/Д | Оздоровительная работа | Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
| самообслуживание | Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. |
| «Минутка общения» | Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» -способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья. |
Прогулка | Наблюдение за животными | «Каких животных я знаю и что я о них знаю» - развивать умение понимать и познавать окружающий мир; закрепить умение отличать домашних животных от диких по внешнему виду, звукоподражанию, повадкам, особенностям поведения. |
Познание | худ.слово УНТ | Заворчал живой замок, Отворилась тихо дверь, Лег у двери поперек. И вошел усатый зверь, Две медали на груди. Сел у печки, жмурясь сладко, Лучше в дом не заходи! И умылся серой лапкой. (Собака.) (Кот.) |
Соц-я | Малая Родина | Беседа на тему: «Наш край родной» - развивать интерес к традициям города и чувство уважения к «малой родине». |
Р/р | хороводная игра | «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. |
Р/р | п/игра | «Жуки» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. |
| Д/игра | «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Вечер | совместная деятельность с педагогом в уг.изо. | предложить детям для раскрашивания шаблоны российского флага. |
Х/э |
Ф/р | Продуктивная деятельность | «Башенка и лесенка» - закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия. Инд-но с Расулом, Ленаром. |
Познание | д/и по ФЭМП | «Чего не хватает?» - уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах, учить решать задачи на установление простейших закономерностей. Развивать логическое мышление, связную речь. Инд-но с Дилярой, Фаилем |
Соц-я, | с/р игра (новая) | «Почта» - расширить представления детей о трудной и ответственной работе сотрудников почты, показать общественную значимость их труда. Учить детей обыгрывать различные ситуации, характерные для работы почты. |
| Режим дня ОД/ ОО | Схема планирования | Содержание воспитательно- образовательного процесса |
| Утро | Минутка общения | «Улица, на которой ты живешь» - вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать и различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения). |
Познание | Работа в уголке природы. | «Цветочный остров» - организовать актуализацию и обобщение знаний детей необходимых для роста растений, в том числе о рыхления почвы. Учить детей выявлять растения, в которых необходимо рыхлить почву самостоятельно определять необходимость проведения рыхления. |
Соц-я | д\и ориентировку в пространстве | «Близко-далеко» - развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). Инд-но Ильвиной, Эльнарой |
Р/р | Инд.раб. по ФЭМП | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало Инд-но с Расулом, Дилярой. |
Х/э | Активизирующее общение | Е. Чарушин рассматривание иллюстраций к сказке «Что за зверь?» - учить рассматривать картину, видеть главную мысль, умение правильно строить предложения. |
Ф/р | Дыхательная гимн. | Игра «Весёлый ветерок» Ветер щёки толстые Надул, надул, надул На листочки пёстрые Подул, подул, подул. (Воспитатель произносит тихим голосом «слабый ветерок» - дети тихо дуют, затем громко произносит «сильный ветер» - дуют с натугой) |
Самостоят.деят. | самообслуживание | Закрепить навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи, самостоятельного пользования салфеткой. Инд-но с Дамиром Х., Камилой Х. |
ОД №1 9.00 | ФЦКМ «Мое село – моя малая Родина» |
Цель: | Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания детей о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу. |
Материал: | фотографии памятников родного города |
Словарь: | Город, град |
М/п | И/м: Путешествие по родному городу Традиции родного края Рефлексия |
ОД №2 9.50 | Музыкальное занятие |
ОД №3 10.10 | Речевое развитие Обучение грамоте Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию по плану преподавателя |
Прогулка | Целевая по участку д\с (жив.пр.) | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о поздней осени. |
Познание | Худ.сл. | Осень В. Авдиенко Ходит осень по дорожке, Ходит осень, Промочила в лужах ножки. Бродит осень. Льют дожди Ветер с клена листья И нет просвета. Сбросил. Затерялось где-то лето. Под ногами коврик новый, Желто-розовый -кленовый. |
|
Ф/р | п/и | "Солнышко и дождик" - продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед |
п/и | «Караси и щуки» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе. |
2-я гр здоровья | Учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. |
Д/игра | упражнение «Шнуровка» - развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности (по схеме). |
| Игры с выносным материалом (с\р, театр.игры) | Игра-драматизация по сказке «Три поросенка» - учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев сказки. Развивать уст. речь детей |
| Инд.раб. | «Кто придумает конец, тот и будет молодец» - Развивать речевое внимание и речевой слух детей. |
Соц-я | Беседы о труде Дид.игры о профессиях, рассмотр иллюстраций | Беседа на тему «Животноводы» - познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводства, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. |
Возвращение с прогулки Чтение худ.лит.: | Заучивание отрывка из стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать чувство гордости за свою страну. |
К.г.н. | Беседа о правильной полезной пищи. Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Сохранять правильную осанку за столом. |
2-П/Д | Оздоровительная работа | Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
| Д/и | «Кукла Катя проснулась» - воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания |
| «Минутка общения» | «Витамины в жизни человека» - Рассказать о роли витаминов в жизни человека |
Прогулка | наблюдение за неживой пр. | Наблюдение за дождем - воспитывать интерес к неживой природе; учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. |
Познание | худ.слово Усное нар.тв. | Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь.) |
Х/э | народная игра | «Три веселых братца» - учить водить хоровод, соотносить слова с движениями. |
Соц-я | эксперим./опыты | «Таинственные картинки» - показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. |
Ф/р | совместная деятельность с педагогом (инд.раб) | Рисование «Дома на нашей улице» - уточнить представления о том, что дома бывают разные; учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются; закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник); учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; закреплять технические навыки и умения. |
|
Вечер Х/э | Ситуативный разговор | «Мой дом» - Знакомство с историей возникновения жилища, с разными видами жилья. Стимулировать интерес к истории развития архитектуры, развивать любознательность, стремление к самостоятельному поиску. |
Познание | д/и | «Разные эмоции» - формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения. |
Соц-я | с/р игра | «Детский сад» - учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры. |
ПДД | «Пешеходы и такси» - развитие умения останавливаться по сигналу воспитателя, развитие внимания, закрепление знаний цветов светофора и их значение; знакомство с правилами перехода улицы. |
Х/э | Муз.ритм.движ. Инд.раб. | Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки. Инд-но с мальчиками |
| Реч/р Инд. раб. | Упражнять в умении вести диалог. Развивать устную речь |
| Режим дня ОД/ ОО | Схема планирования | Содержание воспитательно- образовательного процесса |
| Утро | Активизирующее общение(нравств.вос | Беседа на тему «Герб города Черкесска» - рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города. |
Познание | Рассмотр комнатных растений | «Зачем надо опрыскивать растения» - расширять кругозор детей, учить заботиться о комнатных растениях. Предложить дежурным взрыхлить землю в цветах. Учить ухаживать за комнатными растениями |
Индив.работа (названия растений) | Закрепить названия растений в уголке природы. |
Соц-я | д\и Азбука общения | «Да – нет» - развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. |
р/р | Ин.работа по разучиванию стихов | Повторить с Расулом стихотворение Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам Очень, очень просим! |
| Инд .работа по ФЭМП | «Сложи геометрическую фигуру» - упражнять в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого. Инд-но с Ленаром, Фаилем. |
Ф/р | Пальчиковые игры | «Птичка пьет из бочки» - развивать мелкую моторику рук, умение соотносить движения с текстом |
| КГН | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом. |
ОД №1 9.00 | Художественно-эстетическое развитие Рисование по плану преподавателя ИЗО |
ОД №2 9.50 | ФЭМП Закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени-ноябрь. Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры. |
| |
Прогулка | Наблюдения за неживой природой | Наблюдение за ветром - уточнить знания о ветре. |
Познание | Худ.сл. | Загадки. Невидимка озорной: Вот он дерево качает Все играет он с травой, И разбойником свистит, Листья в воздухе кружит Вот последний лист срывает И куда-то все спешит. И кружит его, кружит… (Ветер.) (Ветер.) |
|
Р/р | п/и | «Ветер и листочки» - учить понимать и оценивать природные явления. |
Х/э | п/и | «Веселые колокольчики» - развивать слуховое восприятие, двигательную активность |
Ф/р | | ходьба с высоким подниманием голени. |
| игры с выносным материалом (с\р, театр.игры) | Показ настольного театра «Рукавичка» - помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи. |
Соц-я | Д/игра | «Найди такую же» - упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи. Индивидуально с Эльнарой, Ленаром |
СРЕДА 05. | Ситуативный разговор | «Разные эмоциональные состояния» - формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики |
Х/э | Беседы о вежливости рассмотр иллюстраций | Игра «Волшебные очки» - снятие негатива в общении со сверстниками |
Возвращение с прогулки Чтение худ.лит.: | Чтение и обсуждение рассказа «Прогулка в лесу» - вызвать эмоциональный отклик на содержание книги, ее героев. |
К.г.н. самообслуживание | «Незнайка в гостях у ребят» - закреплять навыки культурного поведения за столом |
2-П/Д | Оздоровительная работа | Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
| Самообслуживание | Беседа «Каждой вещи – свое место» - совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
| «Минутка общения» | «Я среди людей» - Формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способами организации свободного времени. Определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. |
Прогулка
Познание | наблюдение-за сезонными изменениями | Наблюдение за связью явлений в природе - продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе |
Р/р | худ.слово
Усное нар.тв. | Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. |
Соц-я |
Дидактическая игра | «Найди опасные предметы» - помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. |
Ф/р | народная игра | «Кот и мыши» - закрепить умение четко произносить слова, развивать двигательную активность. |
| эксперим./опыты | «Откуда дует ветер?» - учить детей самостоятельно определять направление ветра с помощью подручных средств |
Х/э | совместная деятельность с педагогом (инд.раб) | Закреплять умение детей группировать предметы по форме, учить действовать с эталонами, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей. Инд-но с Русланом, Али, Эвелиной |
|
Вечер | Ситуативный разговор | Разбор проблемной ситуации «Где живёт точка» - воспитывать у детей умение доказывать свою точку зрения, но при этом быть внимательным к мнению своих товарищей |
Познание | д/и, развивающие | «Одежда» - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. |
Соц-я | с/р на закрепление | «Семья»- формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. |
Выставка книг Работа в уголке книг | «Книга – источник знаний» - формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). Рассматривание новой книги «Русские народные сказки» |
Р/р |
| Строительные игры | «Улица города» (строительный материал) - активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, закреплять умение трудиться в коллективе |
| Режим дня ОД/ ОО | Схема планирования | Содержание воспитательно- образовательного процесса |
| Утро | Беседы по ОБЖ, рассказы из личного опыта | «Когда мамы нет дома» - учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему |
Р/р | Реч./игра | на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» - учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. индивидуально |
Х/э | Инд .работа по сенсорному разв. | «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. |
Соц-я | Психогимнастика | «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. |
Где я живу- гражданское воспит. | Просмотр презентации «Путешествие по городу Черкесску» - воспитывать желание больше знать о своем городе, бережное отношение к памятникам, памятным местам, чувство гордости за свою Республику, за свою страну. |
Ф/р | Инд. работа | Упражнение «Ровная спинка» формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. |
ОД № 1 9.00 | Познавательное развитие считать до 6 |
ОД № 2 9.50 | Художественно-эстетическое развитие Рисование по замыслу |
ОД № 3 10.15 | Музыка по плану воспитателя |
Прогулка | Наблюдения за птицами | Дать представление о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.) Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. |
Р/р | худ.сл. | "Наступила осень..." А. Ерикеев Наступила осень, Не слыхать веселых Пожелтел наш сад. Песен соловья. Листья на березе Улетели птицы Золотом горят. В дальние края. |
Ф/р | п/и | «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений. |
п/и | «Эстафета с мячом» - развивать ловкость, быстроту движений |
ОВД | Метание в горизонтальную цель: двумя руками снизу от груди |
Познание | позн-исслед. деятельность | «Лучше гор могут быть только горы» - познакомить детей с понятием «горный пейзаж»; научить с помощью объемной аппликации делать горы. Учить видеть результат своей деятельности. |
Соц.-я | Ситуативный разговор по ПДД | Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками. |
Трудовая деят-ть | «Расставим стулья в определенной порядке» - продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. |
Х/э |
Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы | Чтение и обсуждение стихотворения С. Погореловского «Берегись». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать стихотворные произведения; вникать в смысл услышанного |
К.г.н. самообслуживание | упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т.д. |
2-П/Д | Оздоровительная работа | Гимнастика после сна. Воздушно процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
| Самообслуживание | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. |
Кружковая работа | ПДД «В стране дорожных наук» Развлечение «Школа пешеходных наук» - закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; закрепить понятия "перекрёсток" и двустороннее движение"; закрепить знание геометрических фигур. |
Прогулка | Наблюдение | за звездами - предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, 4L они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что вечерним звездам можно определить погоду следующего дня. Расширять представления детей о небесных светилах, закрепить знания о растущей стареющей луне. |
Р/р | фольклор | Приметы: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде», «Теплая осень – к долгой зиме» |
Ф/р | хороводная игра | «Казаки-разбойники» - развивать внимание, активность детей |
Соц-я | д/игра | «Собери предмет» - учить детей использовать свое умение собирать целый предмет из отдельных частей, уточнить представления о том, что часть меньше целого (целое больше части). Развивать зрительное восприятие, связную речь. Инд-но с Ильвиной, Фаилем |
Воспитание дружеских взаимоотношений. | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» - формирование первичных гендерных представлений |
Х/э | строительные игры | «Построим улицу» - закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. |
Вечер | Ситуативный разговор по экологии | Беседа: «Безопасность в природе» (стремление соблюдать элементарные правила здорового образа жизни) - объяснить детям, как осторожно пользоваться опасными предметами, выходить из разных опасных ситуациях |
Познание | д/и, развивающие | «Найди отличия» (старый, современный город) - уточнить знания о родном городе, его достопримечательности. Инд-но с Эльнарой , Расулом |
Соц - я | совместная деят-ть с педагогом (инд.раб) | изготовление атрибутов к с/р игре «Цветные автомобили». Привлекать детей к посильному труду, развивать умение видеть результат своего труда. Учить уважать и чужой труд |
Х/э |
| Режим дня НОД/ ОО | Схема планирования | Содержание воспитательно- образовательного процесса |
| Утро | Составление описательных рассказов по игрушкам | Инд-но с Камиллой и Эланой «Мишка в гостях у ребят» - учить детей, рассматривая игрушки, обращать внимание на существенное в облике персонажа; добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки дети не просто перечисляли приметы, а составляли маленький рассказ (2-3 фразы) |
Р/р | инд работа по формированию грам. строя речи. Д\игры | Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало Инд-но с Гюзел, Тауланом, Егором |
инд..раб. по труд воспит.(поручения) | « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах. |
Соц-я | развитие мелкой моторики рук, продукт.деятель. | «Сказочные домики из кубиков» - вызвать эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус, фантазию.с присутствующими детьми |
Х/э | Инд.работа .народ. традиции,худ.промыслы | «Знакомство с фольклором» - знакомить с культурным наследием, познакомить с пословицами и поговорками разных народов проживающих в стране. |
Ф/р | Пальчиковая игра | Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок» - развивать моторику речевого и двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. |
| КГН | «От простой воды и мыла у микробов тают силы» - напомнить детям о необходимости мытья рук мылом |
ОД №1 9.00 | ФЭМП Закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени-ноябрь. Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов. по плану преподавателя |
ОД №2 9.30 | Физическая культура комплекс упражнений № 4 |
Прогулка | Наблюдения за неживой природой | За ветром -формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. |
Р/р | Худ.сл. инд.раб. | Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки Невидимка озорной: Все играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то он спешит. (Ветер.) |
Ф/р | п/и | «Чей кружок быстрее соберется?» Развивать активность детей в двигательной деятельности. |
п/и | «Быстро в домик» - упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать действия со звуковым сигналом. Развивать функциональные возможности организма, внимание. |
ОВД | перепрыгивание через канат – |
Познание | Позн-исслед. деятельность с предметами и материалами | «Волшебная водица» - закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита. |
Х/э | д/игра | «Найди различия» - развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Инд-но с Ленаром, Эльвиной |
Соц-я | Беседы о труде рассмотр иллюстраций | Труд людей в сельском хозяйстве: хлебороб - Формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.д. |
Возвращение с прогулки Чтение худ.лит.: | Чтение С. Баруздина «Страна, где мы живем» - развивать чувство уважения к «малой родине» |
К.г.н. самообслуживание | Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно, выворачивать налицо – воспитывать навыки самообслуживания |
2-П/Д | Оздоровительная работа | Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. |
| «Минутка общения» | Беседа «Полезные привычки» - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно . Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владеть элементарными способами физического самосовершенствовании эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, умение применять (средства личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности. |
Прогулка | Беседа об изменениях в природе | Наблюдение за изменением цвета листвы - расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. |
Р/р | фольклор, природа родного края | Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций природных объектов Тебердинского заповедника -воспитывать у детей любовь к природе родного края, учить беречь природные ресурсы. |
Соц-я | д/игра | «Чудесный мешочек»- развивать осязание, учить ощупывать предметы. Инд-но с Лианной, Эвелиной |
Ф/р | народная игра | «Шарик» - умение водить хоровод, соотносить слова с движениями. |
Х/э | рассматривание картины | о профессии скульптора из серии «Кем быть?» - актуализировать и дополнить знания детей о профессии скульптора , его орудиях труда, их использовании, основных видах деятельности |
Вечер | Азбука дорог | «Безопасность на дороге» - рассказать, как вести себя на дороге, чтобы не подвергаться опасности |
Познание | д/и, развивающие | «Когда это бывает?» - учить детей использовать знания о частях суток и их последовательности, умение сопоставлять изображенное на рисунке с определенной частью суток для решения игровой задачи, в повседневной жизни. Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. С оставшимися детьми. |
Соц-я | с/р на закрепление | «В кафе» - учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта |
Хозяйственно-быт труд совместная деятельность с педагогом (инд.раб) | Протирка строительного конструктора - закреплять умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, договариваться с помощью воспитателя о распределении фронта работы. Воспитывать у детей ответственность и стремление хорошо выполнить порученное дело. |