СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (1 класс) Литературное чтение УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование (1 класс) Литературное чтение  УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (1 класс) Литературное чтение УМК "Планета знаний"»

Календарно-тематическое планирование.

Предмет: Литературное чтение

Учебник: Э.Э. Кац Литературное чтение Учебник для четырёхлетней начальной школы. АСТ Астрель Москва

урока

Тема

Количест-во часов

Материал учебника

(страницы учебника)

Форма учебного занятия

Дата

Требования к уровню подготовки учащихся


Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности

1-2

СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ.

Знакомство с учебником. Игра с буквами.

2

С.6-7

Вводный урок


  • Формирование представления об информационном пространстве учебника.

  • Обогащение словаря.

  • Совершенствование техники чтения.

  • Формирование культуры чтения стихотворений.

  • Развитие внимания к звуковому образу слова.

  • Развитие представлений о связи интонации и смысла речи.

  • Формирование представлений о ритме.

  • Обогащение словаря, включение новых слов в собственную речь.

  • Развитие внимания к эмоционально-смысловому содержанию слова в литературном тексте.



  • Обогащение знаний об окружающем мире.

  • Знакомство с определением жанра загадки.

  • Сочинение считалок и загадок.

  • Знакомство со способом передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении.

  • Формирование умения работать со словарём.

  • Формирование умения актуализировать свой читательский опыт.

  • Закрепление умения выдерживать паузу при чтении.

  • Формировании умения фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества.

  • Формирование умения выделить рифмующиеся слова.

  • Развитие умения включать новые слова в речь. Находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль.



  • Развитие умения описать объект в устной речи.

  • Формирование умения создавать рассказ по картинкам.

Формировании умения соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой.

Развитие ассоциативного мышления.

Формировании коммуникативных умений.

Развитие внимания к собственным переживаниям.

Формировании умения актуализировать свой жизненный опыт, обосновывать свою позицию.

Развитие чувства ритма.

Формировании интереса к информационному поиску.

Развитие интереса к отношению людей друг к другу и способам его выражения.

Развитие творческого воображения

Актуализация игрового опыта.

Развитие навыков общения.

Формировании умения помещать себя в воображаемую ситуацию.

Обогащение знаний об окружающем мире.

Формировании внимания к оттенкам собственных переживаний

Развитие внимания к переживаниям других и его возможным причинам.

Развитие наблюдательности.

Формировании умения выделять признаки конкретного предмета.

Формировании внимания к звучащему миру.

Развитие умения соотносить звуковые и зрительные впечатления.

Развитие эстетического чувства

3

С. Михалков «Азбука»

1

С.8-9

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


4

Фантастические существа.

1

С.10-11

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


5

В. Лёвин «Маленькая песенка о большом дожде», К. Чуковский «Храбрецы».

1

С.12-16

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


6-7

Стихотворный ритм (хорей). Дж. Родари «Лежебока», В. Лифшиц «Тимоша».

2

С.16-19



8

Освоение нового ритма(ямба). «Купите лук» В. Лёвин «Обыкновенная история»,

И. Токмакова «Пряничные человечки».

1

С.20-25

Вводный урок


9-10

Освоение рифмы.

К. Чуковский «Тараканище»,

М. Карем «На меня ползёт козявка,

К. Чуковский «Скрюченная песенка».

2

С.26-31

Вводный урок


11

Считалки.

1

С.32-35

Вводный урок


12-13

Чудесные приключения.

Ю. Тувим «Чудеса», Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер «На горизонтских островах».

2

С.36-43

Урок изучения и первичного закрепле-ния учебного материала


14

Неживое становится живым.

О. Мандельштам «Телефон», О. Дриз «Юла», Ю. Тувим «Пляска»

1

С.44-47

Урок изучения и первичного закрепле-ния учебного материала


15

Загадки.

1

С.48-51



16

Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук», Н. Матвеева «Груши», «Было тихо».

1

С.52-55

Вводный урок


СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ.

17

Народные сказки. «Лиса и рак».

1

С.58-61

Вводный урок


  • Обогащение словаря.

  • Формирование представлений об устойчивости характера отдельных животных в народных сказках.

  • Развитие внимания к смысловому наполнению слова в тексте художественного произведения.






  • Сопоставление героев-животных в народных и авторских сказках.

  • Включение новых слов в речевую практику.


  • Формировании читать литературный текст по ролям.

  • Пересказывать сюжет сказки.

  • Формировать умение оценивать чтение товарища.

  • Формирование умения рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации.


  • Формировании умения озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжета.




Актуализация читательского опыта.

Развитие интереса к внутреннему состоянию человека и животного.

Развитие навыков коллективной деятельности

Обогащение знаний в нравственной оценке поступков.

Формировании умения сравнивать.

Формировании умения объяснять сделанные

выводы.

Знакомство с эстетическими нормами межличностных отношений.

Знакомство со сторонами народного быта.

Развитие умений находить причины совершаемых поступков.

Формировании представлений о нравственной оценке поступков.

Развитие умения обосновывать свою позицию.

Обучение сравнению собственного отношения к разным объектам.

Развитие внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния.

Формировании умения анализировать своё поведение.

18

«Лиса и тетерев».

1

С.62-65

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


19

«Лисичка – сестричка и волк».

1

С.66-71

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


20-21

«Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха».

2

С.72-80

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


22

Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл».

1

С.81-84

Вводный урок


23-24

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».

2

С.84-89

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


25

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».

1

С.90-97

Урок изучения и первичного закрепления учебного материала


26

Д. Биссет «Роджер и зеркало»

1

С.98-101

Урок комплексного применения знаний и способов действий


27

А. Усачёв «Пятно».

1

С.102-105

Урок комплексного применения знаний и способов действий


28

Б. Сергуненков «Сладкая трава».

1

С.106-107

Урок комплексного применения знаний и способов действий


ПРИРОДА И МЫ.

29-30

Г. Балл «Кружавинка».

2

С.110-113

Урок комплексного применения знаний и способов действий


  • Развитие внимания к смысловому содержанию слова.

  • Обогащение словаря.

  • Закрепление знаний о рифме.





  • Выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста.

  • Тренировка в заучивании наизусть.

  • Формирование умения выделять нужные фрагменты текста.

  • Развитие умения оценивать чтение и высказывание товарища.



  • Развитие умения выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста.

Развитие внимания к отношению человека к природе.

Обогащение знаний о крестьянском быте.

Развитие эстетического чувства.

Развитие интереса к внутреннему состоянию человека.

Обогащение знаний о живой природе.

Развитие коммуникативных способностей

Развитие внимания к жизни природы.

Актуализация жизненных впечатлений, побуждение к дальнейшим наблюдениям за миром природы.


Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы.

Формировании нравственной оценки негативных поступков.

31

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

С.114-115

Урок комплексного применения знаний и способов действий


32

А. Блок «Зайчик».

1

С.116-117

Урок комплексного применения знаний и способов действий


33

Н. Рубцов «Воробей».

1

С.118-119

Урок комплексного применения знаний и способов действий


34

Л. Толстой «Орёл».

1

С.120-121

Урок комплексного применения знаний и способов действий


35-36

Е. Чарушин «Как Томка научился плавать».

2

С.122-123

Урок комплексного применения знаний и способов действий


37

А. Барто «Думают ли звери».

1

С.124-125

Урок комплексного применения знаний и способов действий


38

М. Пришвин «Черёмуха».

1

С.126-127

Урок комплексного применения знаний и способов действий


39

В. Жуковский «Жаворонок».

1

С.128-129

Урок комплексного применения знаний и способов действий


40

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве».

1

С.130-131

Урок обобщения и систематизации знаний и способов действия


ИТОГО: 40 часов