№ п/п | № в теме | Тема урока | по плану | Факт. | Д\З |
Введение 3ч |
1. | 1. | Науки о человеке и их методы | | | § 1. |
2. | 2. | Биологическая природа человека. Расы человека | | | § 2. |
3. | 3 | Происхождение и эволюция человека. Антропогенез | | | § 3 |
Общий обзор организма человека З ч. |
4. | 1 | Строение организма человека. Л.Р. №1. Изучение микроскопического строения тканей | | | § 4. Л.Р. № 1 |
5. | 2. | Органы и ткани | | | §5 |
6. | 3. | Регуляция процессов жизнедеятельности | | | § 6 |
Опора и движение 5 ч. |
7. | 1 | Опорно-двигательная система. Состав, строение и рост костей | | | §7 |
8. | 2 | Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы | | | § 8. |
9. | 3 | Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов. П.Р. № 1.Изучение внешнего вида отдельных костей | | | § 9. П.Р. № 1 |
10. | 4 | Строение и функции скелетных мышц | | | § 10 |
11. | 5 | Работа мышц и её регуляция. Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм. П.Р. № 2. Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц. | | | § 11, 12 П.Р. № 2 |
Внутренняя среда организма 4 ч. |
12. | 1. | Состав внутренней среды организма и её функции | | | § 13 |
13. | 2. | Состав крови. Постоянство внутренней среды. Л.р.№2 Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки) | | | §14. Л.р.№2 |
14. | 3. | Свёртывание крови. Переливание крови. Группы крови. | | | § 15 |
15. | 4. | Иммунитет. Нарушения иммунной системы человека Вакцинация. | | | § 16 |
Кровообращение и лимфообращение 4 ч. |
16. | 1 | Органы кровообращения. Строение и работа сердца. Л.Р. № 3 Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке | | | § 17 Л.Р. № 3 |
17. | 2 | Сосудистая система. П.р.№3 Измерение кровяного давления | | | § 18 П.р.№3 |
18. | 3 | Лимфообращение | | | |
19. | 4 | Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении. П.р.№4. Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений. | | | § 19 П.р.№4 |
Дыхание 4 ч. |
20. | 1 | Дыхание и его значение. Органы дыхания | | | § 20. |
21. | 2 | Механизм дыхания. Жизненная ёмкость лёгких | | | § 21 |
| 3 | Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. П.Р. № 5Определение частоты дыхания. | | | § 22. П.Р. № 5 |
22. | 4 | Заболевания органов дыхания, их профилактика. Реанимация | | | § 23. |
23. | 5 | Контрольная работа №1 | | | К.Р.№1 |
Питание 5 ч. |
24. | 1. | Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции | | | § 24 |
25. | 2. | Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод. Л.Р. №4. Изучение действия желудочного сока на белки, действия слюны на крахмал | | | § 25. Л.Р. №4 |
26. | 3. | Пищеварение в желудке и кишечнике | | | § 26. |
27. | 4. | Всасывание питательных веществ в кровь | | | § 27. |
28. | 5. | Регуляция пищеварения. Гигиена питания | | | § 28. |
Обмен веществ и превращение энергии 4 ч. |
29. | 1. | Пластический и энергетический обмен. П.Р. № 6. Измерение массы и роста своего организма | | | § 29. П.Р. № 6 |
30. | 2. | Ферменты и их роль в организме человека | | | § 30. |
31. | 3. | Витамины и их роль в организме человека. | | | § 31. |
32. | 4. | Нормы и режим питания. Нарушения обмен веществ. П.Р. № 7. Определение норм рационального питания. | | | § 32 П.Р. № 7 |
Выделение продуктов обмена. 2 ч. |
33. | 1 | Выделение и его значение. Органы мочевыделения | | | § 33. |
34. | 2 | Заболевания органов мочевыделения. | | | § 34. |
Покровы тела человека 3 ч. |
35. | 1. | Наружные покровы тела. Строение и функции кожи . | | | § 35. |
36. | 2. | Болезни и травмы кожи. | | | § 36. |
37. | 3. | Гигиена кожных покровов. | | | § 37. |
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности 7 ч. |
38 | 1 | Железы внутренней секреции и их функции. | | | § 38. |
39 | 2 | Работа эндокринной системы и её нарушения. | | | § 39. |
40 | 3 | Строение нервной системы и её значение. | | | § 40. |
41 | 4 | Спинной мозг | | | § 41. |
42 | 5 | Головной мозг. Л.Р. № 5 Изучение строения головного мозга человека (по муляжам) | | | § 42. Л.Р. № 5 |
43 | 6 | Вегетативная нервная система. | | | § 43. |
44 | 7 | Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение. | | | § 44. |
Органы чувств. Анализаторы. 4 ч. |
45 | 1. | Понятие об анализаторах Зрительный анализатор. Л.Р. № 6 Изучение изменения размера зрачка | | | § 45. Л.Р. № 6 |
46 | 2. | Слуховой анализатор | | | § 46. |
47 | 3. | Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание | | | § 47. |
48 | 4. | Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль. | | | § 48. |
Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. 6 ч. |
49 | 1 | Высшая нервная деятельность. Рефлексы | | | § 49. |
50 | 2 | Память и обучение | | | § 50. |
51 | 3 | Врождённое и приобретённое поведение | | | § 51. |
52 | 4 | Сон и бодрствование | | | § 52. |
53 | 5 | Особенности высшей нервной деятельности человека | | | § 53. |
54 | 6 | История и перспективы изучения ВНД человека. | | | |
Размножение и развитие человека. 4 ч. |
55 | 1. | Особенности размножения человека. | | | § 54. |
56 | 2. | Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. | | | § 55. |
57 | 3. | Беременность и роды | | | § 56. |
58 | 4. | Рост и развитие ребёнка после рождения | | | § 57. |
Человек и окружающая среда. 3 ч. |
59 | 1. | Социальная и природная среда человека | | | § 58 |
60 | 2. | Окружающая среда и здоровье человека | | | § 59. |
61 | 3. | Л.Р. № 7. Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. | | | Л.Р. № 7 |
62 | 4. | Контрольная работа №2 | | | К.Р. № 2. |
Обобщающее повторение |
63 | 1. | Опора и движение | | | |
64 | 2. | Внутренняя среда организма. Кровообращение и лимфообращение. Дыхание. | | | |
65 | 3. | Питание. Обмен веществ и превращение энергии. | | | |
66 | 4. | Выделение продуктов обмена. Покровы тела человека. | | | |
67 | 5. | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. Органы чувств. Анализаторы. | | | |
68 | 6. | Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. | | | |