№ урока | Дата проведения | Тема урока | Характеристика видов деятельности учащихся |
Бег, ходьба, прыжки, метание (20ч) |
Освоение навыков ходьбы и бега, развитие скоростных и координационных способностей (8ч) |
-
| | ТБ по легкой атлетике. Понятие «эстафета», «старт», «финиш». Ходьба с изменением длины и частоты шага.П/и «Смена сторон» | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Выявлять различия в основных способах передвижения человека Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Осваивать технику бега различными способами |
-
| | Ходьба обычная, на носках, пятках, в полуприседе, с различным положением рук. |
-
| | Связь физической культуры с укреплением здоровья и влияние на развитие человека. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов. |
-
| | Специальные беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком, с захлестыванием голени. |
-
| | Бег с ускорением на расстояние от 20 до 30м П/и «Вызов номеров» |
-
| | Правила соревнований в беге. Бег в коридоре 30-40 см из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60м |
-
| | Влияние бега на здоровье. Тестирование скоростных качеств (30 м с высокого старта).П/и «Пустое место» |
-
| | Круговая эстафета |
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (5ч) |
-
| | Прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 180 градусов, по разметкам.П/и «Прыжки по полоскам» | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении прыжковых упражнений. |
-
| | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50см. Многоскоки. П/и «Гуси-лебеди» |
-
| | Правила соревнований в прыжках. Повторение техники прыжка в длину с места. |
-
| | Чередование прыжков в длину с места в полную силу и в полсилы на точность приземления. П/и «Салки прыжками» |
-
| | Тестированиескоростно-силовых и координационных способностей (прыжок в длину с места).П/и «Прыгающие воробушки» |
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (3ч) |
-
| | Бросок набивного мяча из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы. | Описывать технику метания набивного мяча Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. |
-
| | Правила соревнований в метании. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 м .П/и «Меткий стрелок» |
-
| | Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. П/и «Попади в обруч» |
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости (4ч) |
-
| | Понятие «длительность бега». Чередование ходьбы и бега. | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. |
-
| | Равномерный, медленный бег до 5 минут. |
-
| | Бег с изменением скорости, преодолением препятствий. П/и «Салки на марше» |
-
| | Тестирование выносливости(1000м).П/и «Рыбаки и рыбки» |
Играем все! (7ч) |
-
| | ОРУ с обручами. П/и " Заяц без логова", "Удочка" | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. во время подвижных игр. Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. |
-
| | ОРУ в движении. П/и "Кто обгонит", "Через кочки и пенечки" |
-
| | Ору с мячами.П/и "Метко в цель", "Наступление". Эстафеты с мячами. |
-
| | Развитие скоростно-силовых качеств. П/и" Кто дальше бросит", «Кто обгонит" |
-
| | Эстафеты с обручами. П/и "Вызов номеров", "Защита укреплений" |
-
| | ОРУ с гимнастическими палками. П/и "Квадрат" |
-
| | Роль Пьера де Кубертена в возрождении современных Олимпийских игр. Игры по выбору учащихся. |
Бодрость, грация, координация (21ч) |
Акробатика. Строевые упражнения(6ч) |
-
| | Тб на занятиях гимнастикой. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!» Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый, второй, рассчитайсь!» Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Описывать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Описывать технику физических упражнений прикладной направленности. Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Выполняют упражнения для улучшения осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног |
-
| | ОРУ на развитие гибкости. Выполнять команды: «На первый, второй, рассчитайсь!».Перестроение в две шеренги. 2-3 кувырка вперед. |
-
| | Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Отработка серии из 2-3 кувырков вперед. |
-
| | Стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине. Тестирование упражнения на гибкость. |
-
| | Кувырок назад, мост. Тестирование силовых и координационных способностей ( подъема туловища из положения лежа за 30с). |
-
| | Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках |
-
| | Комбинации из пройденных акробатических элементов. |
Висы.Строевые упражнения (4ч) |
-
| | ОРУ на формирование правильной осанки. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках, согнув ноги |
-
| | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. |
-
| | ОРУ с гимнастической палкой. Вис на гимнастической стенке прогнувшись. Поднимание ног в висе. |
-
| | Тестирование силовых и координационных способностей (подтягивание в висе на высокой перекладине (м), в висе лежа на низкой перекладине (Д)) |
Правильная осанка. Лазанье и перелезание (4ч) |
-
| | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа. |
-
| | Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь на руках |
-
| | Признаки правильной осанки. Упражнения для улучшения осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног |
-
| | Перелезание через горку матов, коня. |
Опорный прыжок (3ч) |
-
| | Опорные прыжки на горку из гимнастических матов и козла. |
-
| | ОРУ со скакалками. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. П/и «Удочка» |
-
| | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Игры по выбору учащихся. |
Равновесие. Танцевальные упражнения (3ч) |
-
| | Упражнения на скамейке: ходьба, повороты на носках и одной ноге, ходьба приставными шагами, приседание и переход в упор присев. | Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке. Описывать технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Описывать технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам и освоении новых танцевальных упражнений. |
-
| | Шаги галопа и польки в парах, русский медленный шаг,I и II позиция ног. П/и «Цапля» |
-
| | Сочетание шагов галопа и польки в парах под музыку. Ходьба на носках, выпадами, повороты на скамейке |
Лыжная подготовка (16ч) |
-
| | ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг без палок | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. |
-
| | Требования к температурному режиму на занятиях лыжной подготовкой. Повороты переступанием без палок. |
-
| | Ступающий и скользящий шаг с палками. |
-
| | Попеременный двухшажный ход без палок |
-
| | Попеременный двухшажный ход с палками |
-
| | Как правильно дышать при различных физических нагрузках. Прохождение дистанции 1 км на лыжах. |
-
| | Спуски в высокой и низкой стойках. |
-
| | Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» Подъем «лесенкой». П/и «Пройди ворота» |
-
| | Спуски с пологих склонов. Торможение упором. Подъем «елочкой» |
-
| | Повороты переступанием в движении |
-
| | Передвижение змейкой |
-
| | Подвижная игра «Накаты» |
-
| | Передвижение до 2 км с равномерной скоростью |
-
| | Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками |
-
| | «Веселые старты» на лыжах. |
-
| | Повторение ранее изученных лыжных ходов, техник передвижения, подъема и спусков |
Бег, ходьба, прыжки, метание.(4ч) |
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (4ч) |
-
| | Специальные прыжковые упражнения. Многоскоки. Прыжки в высоту с прямого разбега | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении прыжковых упражнений. |
-
| | ОРУ в движении. Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега способом «перешагивание». П/и «Волк во рву» |
-
| | Тестированиескоростно-силовых и координационных способностей (прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»).П/и «Прыгуны и бегуны» |
-
| | Эстафеты с преодолением препятствий и прыжками. |
Играем все!(4ч) |
-
| | Укрепление здоровья средствами закаливания. П/и «Белые медведи», «Прыжки по полоскам» | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. во время подвижных игр. |
-
| | ОРУ в парах. П/и «Волк во рву» .Эстафеты |
-
| | П/и «Гонка мячей по кругу», «Вызов по имени» |
-
| | П/и «Белые медведи», «Хвостики» |
-
| | Пища и питательные вещества, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. П/и «Охотники и утки» |
-
| | Командная игра «Перестрелка» |
-
| | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах.П/и «Гонка мячей по кругу» | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Выявлять ошибки при выполнении технические действия из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Используют подвижные игры в активном отдыхе |
-
| | ОРУ с мячами. Ведение мяча с изменением направления и скорости. П/и «Салки с мячом» |
-
| | Броски мяча в кольцо, щит.П/и «Снайперы» |
-
| | ОРУ в парах. Сочетание элементов ведения, передачи, ловли и бросков. |
-
| | Эстафеты с ведением, передачей, ловлей и бросками мяча |
-
| | Правила игры «Мини-баскетбол». Учебная игра |
-
| | Тренировочные игры на усвоение правил игры «Мини-баскетбол» |
Бег, ходьба, прыжки, метание. (17ч) |
Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (4ч) |
-
| | Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30см | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении прыжковых упражнений. |
-
| | Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50м. |
-
| | Повторение техники прыжка в длину с места. Игры с прыжками |
-
| | Тестированиескоростно-силовых и координационных способностей (прыжок в длину с места).П/и «Удочка» |
Освоение навыков ходьбы и бега, развитие скоростных и координационных способностей(4ч) |
-
| | Ходьба и бег через препятствия. Бег с максимальной скоростью 30 м.П/и «Белые медведи» | Выявлять различия в основных способах передвижения человека Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Осваивать технику бега различными способами |
-
| | Встречная эстафета. Упражнения на развитие координации |
-
| | Тестирование скоростных качеств (30 м с высокого старта).П/и«Охотники и утки» |
-
| | «Веселые старты» |
Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей(4ч) |
-
| | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. П/и «Точный расчет» | Описывать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча |
-
| | Метание в цель.П/и «Зайцы в огороде» |
-
| | Метание малого мяча с места из положения стоя боком в направлении метания в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 на 1,5) с расстояния 5-6м |
-
| | Тестирование координационно-силовых качеств (метания малого мяча на дальность). П/и «Подвижная цель» |
Совершенствование навыков бега и развитие выносливости(5 ч) |
-
| | Равномерный медленный бег до 5 минут по слабо пересеченной местности. П/и «Смена места» | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
-
| | Бег с изменением скорости. Специальные беговые упражнения |
-
| | Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, метания. П/и «Салки» |
-
| | Тестирование выносливости(1000м) |
-
| | Анализ уровня физического развития учащихся. П/и «Космонавты» |
Играем все!(4ч) |
-
| | П/и «Охотники и утки», «Перебежка с выручкой» | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. во время подвижных игр. |
-
| | П/и «Квадрат», «Мяч ловцу» |
-
| | П/и «Снайперы», «Борьба за мяч» |
-
| | Правила приема воздушных, солнечных ванн, купания. Игры по выбору учащихся. |