СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 3 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 3 класса

3 класс (3 часа в неделю, по программе - 102  часа)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 3 класса.»

3 класс (3 часа в неделю, по программе - 102 часа)

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Бег, ходьба, прыжки, метание (20ч)

Освоение навыков ходьбы и бега, развитие скоростных и координационных способностей (8ч)


ТБ по легкой атлетике. Понятие «эстафета», «старт», «финиш». Ходьба с изменением длины и частоты шага.П/и «Смена сторон»

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Осваивать технику бега различными способами


Ходьба обычная, на носках, пятках, в полуприседе, с различным положением рук.


Связь физической культуры с укреплением здоровья и влияние на развитие человека. Обычный бег с изменением длины и частоты шагов.


Специальные беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком, с захлестыванием голени.


Бег с ускорением на расстояние от 20 до 30м П/и «Вызов номеров»


Правила соревнований в беге. Бег в коридоре 30-40 см из различных исходных положений с максимальной скоростью до 60м


Влияние бега на здоровье. Тестирование скоростных качеств (30 м с высокого старта).П/и «Пустое место»


Круговая эстафета

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (5ч)


Прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 180 градусов, по разметкам.П/и «Прыжки по полоскам»

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении прыжковых упражнений.



Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50см. Многоскоки. П/и «Гуси-лебеди»


Правила соревнований в прыжках. Повторение техники прыжка в длину с места.


Чередование прыжков в длину с места в полную силу и в полсилы на точность приземления. П/и «Салки прыжками»


Тестированиескоростно-силовых и координационных способностей (прыжок в длину с места).П/и «Прыгающие воробушки»

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (3ч)


Бросок набивного мяча из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы.

Описывать технику метания набивного мяча

Описывать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.


Правила соревнований в метании. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель с 4-5 м .П/и «Меткий стрелок»


Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. П/и «Попади в обруч»

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости (4ч)


Понятие «длительность бега». Чередование ходьбы и бега.

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развитие человека.



Равномерный, медленный бег до 5 минут.


Бег с изменением скорости, преодолением препятствий. П/и «Салки на марше»


Тестирование выносливости(1000м).П/и «Рыбаки и рыбки»

Играем все! (7ч)


ОРУ с обручами. П/и " Заяц без логова", "Удочка"

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

во время подвижных игр.

Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.

Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений.


ОРУ в движении. П/и "Кто обгонит", "Через кочки и пенечки"


Ору с мячами.П/и "Метко в цель", "Наступление". Эстафеты с мячами.


Развитие скоростно-силовых качеств. П/и" Кто дальше бросит", «Кто обгонит"


Эстафеты с обручами. П/и "Вызов номеров", "Защита укреплений"


ОРУ с гимнастическими палками. П/и "Квадрат"


Роль Пьера де Кубертена в возрождении современных Олимпийских игр. Игры по выбору учащихся.

Бодрость, грация, координация (21ч)

Акробатика. Строевые упражнения(6ч)


Тб на занятиях гимнастикой. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!» Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый, второй, рассчитайсь!»

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Описывать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Описывать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Выполняют упражнения для улучшения осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног


ОРУ на развитие гибкости. Выполнять команды: «На первый, второй, рассчитайсь!».Перестроение в две шеренги. 2-3 кувырка вперед.


Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Отработка серии из 2-3 кувырков вперед.


Стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине. Тестирование упражнения на гибкость.


Кувырок назад, мост. Тестирование силовых и координационных способностей ( подъема туловища из положения лежа за 30с).


Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках


Комбинации из пройденных акробатических элементов.

Висы.Строевые упражнения (4ч)


ОРУ на формирование правильной осанки. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на

согнутых руках, согнув ноги


Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине.


ОРУ с гимнастической палкой. Вис на гимнастической стенке прогнувшись. Поднимание ног в висе.


Тестирование силовых и координационных способностей (подтягивание в висе на высокой перекладине (м), в висе лежа на низкой перекладине (Д))

Правильная осанка. Лазанье и перелезание (4ч)


Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа.


Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь на руках


Признаки правильной осанки. Упражнения для улучшения осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног


Перелезание через горку матов, коня.

Опорный прыжок (3ч)


Опорные прыжки на горку из гимнастических матов и козла.


ОРУ со скакалками. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. П/и «Удочка»


Преодоление гимнастической полосы препятствий. Игры по выбору учащихся.

Равновесие. Танцевальные упражнения (3ч)


Упражнения на скамейке: ходьба, повороты на носках и одной ноге, ходьба приставными шагами, приседание и переход в упор присев.

Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке.

Описывать технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа.

Описывать технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывать помощь сверстникам и освоении новых танцевальных упражнений.


Шаги галопа и польки в парах, русский медленный шаг,I и II позиция ног. П/и «Цапля»


Сочетание шагов галопа и польки в парах под музыку. Ходьба на носках, выпадами, повороты на скамейке

Лыжная подготовка (16ч)


ТБ на занятиях по лыжной подготовке. Ступающий и скользящий шаг без палок

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Объяснять технику поворотов, спусков и подъемов.

Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.



Требования к температурному режиму на занятиях лыжной подготовкой. Повороты переступанием без палок.


Ступающий и скользящий шаг с палками.


Попеременный двухшажный ход без палок


Попеременный двухшажный ход с палками


Как правильно дышать при различных физических нагрузках. Прохождение дистанции 1 км на лыжах.


Спуски в высокой и низкой стойках.


Спуски с пологих склонов. Торможение «плугом» Подъем «лесенкой». П/и «Пройди ворота»


Спуски с пологих склонов. Торможение упором. Подъем «елочкой»


Повороты переступанием в движении


Передвижение змейкой


Подвижная игра «Накаты»


Передвижение до 2 км с равномерной скоростью


Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками


«Веселые старты» на лыжах.


Повторение ранее изученных лыжных ходов, техник передвижения, подъема и спусков

Бег, ходьба, прыжки, метание.(4ч)

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (4ч)


Специальные прыжковые упражнения. Многоскоки. Прыжки в высоту с прямого разбега

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении прыжковых упражнений.



ОРУ в движении. Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега способом «перешагивание». П/и «Волк во рву»


Тестированиескоростно-силовых и координационных способностей (прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»).П/и «Прыгуны и бегуны»


Эстафеты с преодолением препятствий и прыжками.

Играем все!(4ч)


Укрепление здоровья средствами закаливания. П/и «Белые медведи», «Прыжки по полоскам»

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

во время подвижных игр.


ОРУ в парах. П/и «Волк во рву» .Эстафеты


П/и «Гонка мячей по кругу», «Вызов по имени»


П/и «Белые медведи», «Хвостики»


Пища и питательные вещества, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. П/и «Охотники и утки»


Командная игра «Перестрелка»


Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах.П/и «Гонка мячей по кругу»

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Выявлять ошибки при выполнении технические действия из спортивных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Используют подвижные игры в активном отдыхе


ОРУ с мячами. Ведение мяча с изменением направления и скорости. П/и «Салки с мячом»


Броски мяча в кольцо, щит.П/и «Снайперы»


ОРУ в парах. Сочетание элементов ведения, передачи, ловли и бросков.


Эстафеты с ведением, передачей, ловлей и бросками мяча


Правила игры «Мини-баскетбол». Учебная игра


Тренировочные игры на усвоение правил игры «Мини-баскетбол»

Бег, ходьба, прыжки, метание. (17ч)

Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей (4ч)


Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30см

Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении прыжковых упражнений.


Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50м.


Повторение техники прыжка в длину с места. Игры с прыжками


Тестированиескоростно-силовых и координационных способностей (прыжок в длину с места).П/и «Удочка»

Освоение навыков ходьбы и бега, развитие скоростных и координационных способностей(4ч)


Ходьба и бег через препятствия. Бег с максимальной скоростью 30 м.П/и «Белые медведи»

Выявлять различия в основных способах передвижения человека

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Осваивать технику бега различными способами


Встречная эстафета. Упражнения на развитие координации


Тестирование скоростных качеств (30 м с высокого старта).П/и«Охотники и утки»


«Веселые старты»

Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей(4ч)


Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. П/и «Точный расчет»

Описывать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча


Метание в цель.П/и «Зайцы в огороде»


Метание малого мяча с места из положения стоя боком в направлении метания в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 на 1,5) с расстояния 5-6м


Тестирование координационно-силовых качеств (метания малого мяча на дальность). П/и «Подвижная цель»

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости(5 ч)


Равномерный медленный бег до 5 минут по слабо пересеченной местности. П/и «Смена места»

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, координации и выносливости при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.


Бег с изменением скорости. Специальные беговые упражнения


Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, метания. П/и «Салки»


Тестирование выносливости(1000м)


Анализ уровня физического развития учащихся. П/и «Космонавты»

Играем все!(4ч)


П/и «Охотники и утки», «Перебежка с выручкой»

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

во время подвижных игр.


П/и «Квадрат», «Мяч ловцу»


П/и «Снайперы», «Борьба за мяч»


Правила приема воздушных, солнечных ванн, купания. Игры по выбору учащихся.