СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование География 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование География 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование География 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Токарёвская средняя общеобразовательная школа № 2



Рассмотрена на педагогическом совете

и рекомендована к утверждению

Протокол

от «___» __________ 20____ г. № ______

Утверждаю

Директор МБОУ Токарёвской СОШ № 2

____________ С.Н. Устинова

Приказ

от «___» __________ 20____ г. № _____





Календарно-тематическое планирование

по географии

для обучающихся 5 классов





Календарно-тематическое планирование 5 класс



Урока

Тема, тип урока

Вид контроля

Основные элементы содержания

Планируемые результаты УУД

Форм контр

дом. зад

План

Факт


Предметные.

Пр. раб.

Личностные

Метапредметные


1/1

Введение. Зачем нам география и как мы будем ее изучать.


Урок формирования новых знаний.

Индивидуальный

контроль

Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Способы организации собственной учебной деятельности


Устанавливают основные приемы работы с учебником.

Составляют схему «Методы географической науки»

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Устанавливают основные приёмы работы с учебником.

Познавательные:

Определяют значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявляют методы географической науки. Оценивают роль географической науки в жизни общества.

Коммуникативные:

Умеют организовать свое учебное взаимодействие

Индивидуальная

П.1.

т. стр5

№ 3-5

1четв

Сент

3-7



НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ МЫ ЖИВЕМ (3 ЧАСА)



2/1

Как люди открывали Землю.


Комбинированный

Фронтальная беседа.

Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации. Марко Поло, А. Никитин, Васко да Гама. Открытие и исследован материков X. Колумб, Ф. Магеллан.

Составление таблицы «Источники географической информации».

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.


Регулятивные:

Систематизируют информацию о путешествиях и открытиях.

Познавательные:

Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.

Коммуникативные:

Умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Индивидуальная

Устный опрос

П.2. т.стр.7-8

Сент

9-14



3/2

Как люди открывали Землю.


Комбинированный

Групповой контроль.

Открытие и исследование материков. А. Тасман, Дж. Кук, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев. Русские землепроходцы исследователи Сибири и Дальнего Востока: Ермак, И. Москвитин, С. Дежнёв. Покорение Северного полюса. Р. Амундсен, Р. Пири.


Пр. раб №1 Отображение на контурной карте маршрутов европейских путешественниковлёгших в основу научного представления о размерах и форме Земли.

Оценивают свою учебную деятельность;

Применяют правила делового сотрудничества


Индивидуальная

Пр/р.

Т.к/к

океан

П.3. т. стр 9-10

Сент

16-21



4/3

География сегодня.


Урок – диалог

Групповой контроль

Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.

Делают сообщения

Выделяют и анализируют источники географической информации. Контрольная работа по теме Географические открытия

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Определяют значение современных географических исследований для жизни общества. Оценивают роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии.

Коммуникативные:

Умеют слушать других, принимать другую точку зрения


Индивидуальная

Тестирование

П.4.

Сент

23-28



ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ (4 ЧАСА)


5/1

Мы во Вселенной.


Комбинированный.

Фронтальная беседа.


Земля - одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки. Форма и размеры Земли

Выписывают планеты, входящие в Солнечную систему. Составляют краткий рассказ.

Отвечают на вопросы в учебнике

Заполняют таблицу

В тетради

Выражают положительное отношение к процессу познания;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Приводят доказательства тому, что Земля одна из планет Солнечной системы. Развивают представление о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике.

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать


Индивидуальная

Устный опрос.

П.5 т.стр.11

Сент

30-5

окт



6/2

Движение Земли


Школьная лаборатория


Урок - практикум

Индивидуальный

контроль

Движения Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года. Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги.


Пр. раб №2

Объяснение географических следствий вращения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности

Познавательные:

Выявляют зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Объясняют смену времён года на основе анализа схемы орбитального движения Земли

Коммуникативные:

Умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами


Индивидуальная

Пр/р.


П.6 т с 12-13


Окт

7-12



7/3

Солнечный свет на Земле.


Школьная лаборатория


Комбинированный

Предварительный контроль.

Неравномерное распределение тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярные день и ночь. Пояса освещённости.

Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.

Работают по заданиям в тетради

Проявляют мотивы учебной деятельности;

Осознают границы собственного знания и «незнания»

Регулятивные:

Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

Определяют высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах и в своей местности

Коммуникативные:

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе


Индивидуальная

Устный опрос

П.7 т.с14-15

Окт

14-19



8/4

Повторение и закрепление.


Итоговый контроль.

Развитие географических знаний и Земля – планета Солнечной системы.

Отвечают на вопросы в учебнике

Воспроизводят пройденный материал.

Контрольная работа по теме Земля планета Солнечной системы.

Объясняют самому себе свои наиболее знаменитые достижения

Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Передают содержание в сжатом или развернутом виде

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать


Индивидуальная

Устный опрос

Учебник стр.28

Окт

21-26



ПЛАН И КАРТА (11 ЧАСОВ)


9/1

Ориентирование на местности.


Проектная деятельность в компьютерном классе


Урок – практикум


Индивидуальный

контроль


Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам».

Пр. раб № 3 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определяют азимут.

Коммуникативные:

Умеют организовать учебное взаимодействие в группе, распределяя обязанности


Коллективная

Пр/р.

П.8

Т.стр16



Окт

28-2

нояб



10/2

План и карта.


Условные знаки.

Комбинированный.

Групповой контроль.

План местности. Особенности изображения местности на плане. Условные знаки. Условные знаки на плане и карте.

Определяют с помощью условных знаков изображённые на плане объекты

Заполняют таблицу

Изучение условных знаков

Работают по заданиям в тетради

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Сравнивают и находят сходство и отличие в условных знаках плана и карты.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


Индивидуальная

Тестирование

П..9 т. с17-18

2четв

Нояб

11-16



11/3

Земная поверхность на плане и карте.


Систематизация знаний

Групповой контроль.

Масштаб и его виды. Измерение расстояний с помощью масштаба.

Выполняют задания в тетради. Отвечают на вопросы в учебнике

Проявляют устойчивый и широкий интерес к изучению предмета

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют с помощью масштаба расстояния на плане и карте.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


Индивидуальная

Устный опрос

П.10 т. с19-20

Нояб

18-23



12/4

Земная поверхность на плане и карте.


Урок - практикум

Решение практических задач.

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности.

Пр. раб № 4 Определение направлений и расстояний по карте.

Работают по заданиям в тетради

Оценивают свою учебную деятельность;

Объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане. Определяют формы рельефа на планах местности.

Коммуникативные:

Умеют принимать точку зрения другого


Индивидуальная

Пр/р

Т. т.21


Нояб

25-30



13/5

Составление простейшего плана местности.


Территория школьного двора


Решение практических задач.


Топографическая карта. Способы съёмки местности.

Составление плана местности

Способом маршрутной съемки.


Темы возможных проектов:

1.Определение сторон горизонта по Солнцу и звездам.

2. План местности своего двора или школы

Оценивают свою учебную деятельность;

Дают оценку и самооценку результатам учебной деятельности

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Составляют и читают простейший план местности. Умеют проводить маршрутную и полярную съёмку местности.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


Индивидуальная

Пр/р

П.11 т. с 22-23

Дек

2-7



14/6






Географическая карта.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Глобус — объёмная модель Земли. Географическая карта, её отличие от плана. Свойства географической карты. Легенда карты, виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Географические карты в жизни человека.

Знакомство с глобусом и картой

Решение задач

Отвечают на вопросы в учебнике

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Сравнивают планы местности и географические карты. Определяют направления на глобусе. Выделяют основные свойства карты. Систематизируют карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

П.12. т. с24

Дек

9-14



15/7

Градусная сетка.


Комбинированный

Групповой контроль.

Градусная сетка, её предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах.

Определяют направления и измеряют расстояния по карте.

Работают по заданиям в тетради

Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Выявляют на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


Индивидуальная

Устный опрос

П.13.тс25-26


Дек

16-21



16/8

Географические координаты.


Комбинированный.

Групповой контроль.


Географическая широта. Определение географической широты.

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике



Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Определяют географическую широту на карте

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться


Индивидуальная

устный опрос


П.14

Дек

23-28



17/9

Географические координаты.


Урок - практикум

Решение практических задач.

Географическая долгота. Определение географической долготы и географических координат.

Пр. раб№ 5 Определение географических координат.

Работают по заданиям в тетради


Оценивают свою учебную деятельность;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Определяют географическую долготу на карте. Определяют географические координаты объектов на карте

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Индивидуальная

Пр/р

т.

П.15.

Т .С 27-28.


3 четв Янв

13-18



18/

10




Решение практических задач по плану и карте.


Чтение карты. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов, абсолютных высот и глубин на плане и карте. Составление описания местности по планам и картам.

Выполняют проектное задание в сотрудничестве.

Работа по заданиям в учебнике на

стр. 53




Применяют правила делового сотрудничества;

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют направления и расстояния между геогр. объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определяют абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составляют описание маршрута по топографической карте. Находят объект на карте по его координатам.

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Коллективная пр/р

Янв

20-25



19/11

Итоговое повторение темы план и карта.


Проектная деятельность в компьютерном классе

Итоговый контроль.

Закрепить, повторить и систематизировать полученные знания.

Контрольная работа по теме план и карта

Тестирование.

Тема проекта: Разработка воскресного маршрута или летнего отдыха.

Оценивают свою учебную деятельность.


Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Закрепляют изученный материал

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Индивидуальная

П.16.

Янв

27-1



ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (4 ЧАСА)


20/1

Как люди заселяли Землю.


Урок – беседа

Фронтальная беседа.

Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества.

Работают по заданиям в тетради

Подготавливают сообщение на тему «Освоение людьми планеты Земля»

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Применяют правила делового сотрудничества


Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Определяют по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизируют информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


Устный опрос

Работа в тетрадях


П.17 т. с-29


Февр

3-8



21/2

Расы и народы.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц.

Работают по заданиям в тетради

Наносят на контурную карту крупные государства и их столицы

Выполняют тесты


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося



Оценивают свою учебную деятельность;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Выявляют внешние признаки людей различных рас. Анализируют различные источники информации с целью выявления регионов проживания, представителей различных рас. Определяют наиболее и наименее заселённые территории суши. Выделяют самые крупные по площади государства на Земле.

Коммуникативные:

Приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивать свою точку зрения.



Индивидуальная

Устный опрос

Работа в тетрадях


П.18 т. с30

Фев

10-15




22/3




Народы и религии мира.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль


Народ как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Анализируют карты с целью выявления географии распространения мировых религий

Сообщения по теме

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Приводят примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться


Индивидуальная

Т. с. 31

Февр

17-22













Февр

24-1



23/4

Многообразие стран мира.


Урок - практикум

Решение практических задач.

Сравнение стран мира по политической карте. Тестирование.

Пр. раб

6

Сравнение и характеристика стран мира.

Выполнение тестов

Задания в учебнике на с 64-65

Оценивают свою учебную деятельность;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Находят и показывают на карте свою страну. Находят на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивают страны по величине территории, расположению. Систематизируют новую информацию.

Коммуникативные:

Умеют понимать точку зрения другого, слушать



Индивидуальная

Пр/р

П.19.

Т.с 32-33


ЛИТОСФЕРА – ТВЁРДАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ (12ЧАСОВ).


24/1

Земная кора – верхняя часть литосферы.


Урок формирования новых знаний

Индивидуальный

контроль

Оболочечное строение планеты: ядро, мантия, земная кора. Главный метод изучения глубин Земли. Земная кора. Литосфера.

Работают по заданиям в тетради

(с информацией)

Отвечают на вопросы в учебнике

И изучают рис. 44 литосферные плиты

Применяют правила делового сотрудничества;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Описывают модель строения Земли. Выявляют особенности внутренних оболочек Земли, сравнивают их между собой.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться


Индивидуальная

Устный опрос


П.20 т. с 34

Март

3-8



25/2



Горные породы, минералы и полезные ископаемые.


Урок - практикум

Групповой контроль.

Классификация горных пород по происхождению. Образование магматических, осадочных и метаморфических пород, их свойства. Полезные ископаемые.

Заполнение таблицы: виды горных пород по происхождению.

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. Овладевают простейшими навыками определения горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализируют схему преобразования горных пород.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

Устный опрос


П.21


Март

10-15



26/3

Земная кора и литосфера. Состав земной коры и ее строение.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Типы земной коры. Различия континентальной и океанической коры. Литосфера, ее соотношение с земной корой. Литосферные плиты.

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике


Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Анализируют схемы (модели) строения земной коры и литосферы. Сравнивают типы земной коры. Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


Индивидуальная

Устный опрос


Т.с.35

Март

17-22



27/4

Движения земной коры.


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Медленные вертикальные и горизонтальные движения, их роль в изменении поверхности Земли. Землетрясения

Работают по заданиям в тетради

Отвечают на вопросы в учебнике

И изучают рис48

Применяют правила делового сотрудничества;


Регулятивные:

Понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации

Познавательные:

Выявляют закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться


Индивидуальная

П.22 т. с 36

4 четв

Март

31-5

апр



28/5

Движения земной коры.


Урок формирования новых знаний


Вулканизм. Классификация вулканов. Обеспечение безопасности населения.

Устанавливают с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма Земли.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Индивидуальная

П.23 т. с 37

Апр

7-12



29/6

Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.


Урок – беседа

Групповой контроль.

Внешние силы как разрушители и созидатели рельефа. Выветривание, его зависимость от условий природной среды. Разрушительная и созидательная деятельность текучих вод, ледников, ветра; создаваемые ими формы рельефа.

Находят дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием.

Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Составляют и анализируют схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


Индивидуальная

Устный опрос







Апр

21-26













Апр

28-3



30/7

Рельеф Земли. Равнины


Комбинированный

Индивидуальный

контроль

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Выветривание. Основные формы рельефа суши. Горы и равнины, особенности их образования. Различия равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах.

Наносят на контурную карту крупнейшие равнины мира и России. Описывают равнину по карте. Представляют информацию в письменной форме в виде плана-конспекта

Выражают положительное отношение к процессу познания; понимают личностный смысл учения.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;


Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Познавательные:

Определют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявляют черты сходства и различия крупных равнин мира..

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы


Индивидуальная

Устный опрос


П.24.


31/8

Рельеф Земли. Горы.


Урок - практикум

Решение практических задач.

Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор во времени. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. Менее крупные формы рельефа в горах и на равнинах. Опасные природные явления, их предупреждение. Описание гор по карте.

Пр. раб № 7 Определение по карте географического положения гор и равнин.

Наносят на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося


Оценивают свою учебную деятельность;


Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивают по плану горные системы мира.. Описывают горы по карте. Описывают рельеф своей местности.

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого, договариваться

Индивидуальная

Пр/р

к/к

П.25

Т.с. 38-39


32/9


Основные формы рельефа дна Мирового океана.


Коллективная творческая работа.

Школьная лаборатория


Комбинированный

Групповой контроль.

Основные части рельефа океанического дна. Срединно-океанические хребты: местоположение, размеры, происхождение. Ложе океанов. Переходные зоны между материками и океанами: континентальный шельф, склон. Сложные переходные зоны окраин Тихого океана. Глубоководные желоба, причины их формирования.

По картам атласа определяют рельеф дна Мирового океана

Срединно-океанические хребты: местоположение, размеры, происхождение. Ложе океанов. Переходные зоны между материками и океанами: континентальный шельф, склон.

Тема возможного проекта:

«Скульптурный проект планеты»


Применяют правила делового сотрудничества;

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета;

Понимают личностный смысл учения.

Регулятивные:

Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения

Познавательные:

Выявляют особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их. Сопоставляют расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит. Выявляют закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

Коммуникативные:

Умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы




Индивидуальная

Самостоятельная

П.26

Т.с. 40-41

Май

5-10




33/10

Литосфера и человек.


Урок - практикум

Итоговый контроль.

Значение литосферы для человека. Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу.

Пр. раб № 8 Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Оценивают свою учебную деятельность;


Регулятивные:

Работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства

Познавательные:

Определяют значение литосферы для человека. Выявляют способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

Коммуникативные:

Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Индивидуальная

Пр/р

П.27

Т. с 42-43

Май

12-17



34/11

Решение практических задач по карте.


Урок – зачет

Итоговый контроль.

Разработка проектного задания «Скульптурный портрет планеты». Правила работы с контурной картой.

Работают по заданиям в тетради

Стр 44-46

Работа с контурной картой, находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.


Принимают и осваивают социальную роль обучающегося

Регулятивные:

В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки

Познавательные:

Находят географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров. Находят положение географических объектов на контурной карте и наносить их на неё.

Коммуникативные:

Выполняют проектное задание в сотрудничестве.


Индивидуальная

Самостоятельная


Стр 44-46


Май

19-24















26-31



35/12

Заключительный урок по курсу.


Урок – зачет.

Решение практических задач.

Итоговое тестирование.

Итоговая контрольная работа по курсу география (5 класс)


Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Работают по составленному плану

Познавательные:

Закрепляют изученный материал

Коммуникативные:

Умеют уважительно относится к позиции другого.


Индивидуальная

тестирование








Учебно-тематическое планирование



п.п.

Тема

УУД

Планируемые образовательные результаты

Внеурочная деятельность

Домашнее задание

Объем освоения


Компоненты культурно- компетентностного опыта/ приобретенная компетентность



Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле

1

1.1

Почему нужно изучать географию

Познавательные: давать определения понятиям, раскрывать на конкретных примерах цели изучения географии.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении о необходимости изучения географии.

Знают: основные понятия и термины.

Умеют: называть основные объекты

Географии. Определять роль географии. Знать:


Умеют: Оценивать роль географических методов в развитии современной географии



§1задание4

2

1.2

Как люди открывали Землю

Познавательные: уметь характеризовать основные этапы географических открытий.

Знают: основные положения урока.

Умеют: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Умеют: высказывать свою точку зрения или обосновывать известные.

(коммуникативная компетенция)


§2 сообщения о путешественниках

3

1.3

Великие географические открытия

Коммуникативные: характеризовать и конкретизировать примерами великие географические открытия

Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию.

Знают: основные термины и понятия.

Умеют: показывать на карте маршруты путешествий.

Умеют: работать с текстом учебника, атласом, выделять главное, использовать ранее изученный материал

( познавательная компетенция)


§3 вопросы 1-4

4

1.4

Практическая работа №1 «Выделение на контурной карте маршрутов путешествий»










Познавательные: уметь характеризовать основные географические открытия.

Коммуникативные: формировать свою точку зрения.

Знают: основные географические открытия.

Умеют: сравнивать и сопоставлять географические открытия разных этапов.

Умеют: находить нужную информацию в различных источниках

( информационная компетенция)


Работа в контурных картах

5

1.5

Современная география








Познавательные: выдвигать гипотезы.

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию.

Умеют: определять значение современных географических исследований для жизни общества

Умеют: находить нужную информацию в различных источниках

( информационная компетенция)


§4 задание 4

Раздел 2. Планета Земля


6

2.1

Мы во Вселенной

Познавательные: выдвигать гипотезы.

Коммуникативные: формировать собственное мнение, позицию.

Умеют: приводить доказательства шарообразности Земли.

Умеют: использовать электронные ресурсы, создавать презентации (информационная компетенция)


§5 вопрос 4

7

2.2

Движение Земли

Познавательные: выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг оси и солнца

Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения.

Умеют: объяснять ритмы движения

Умеют: вести диалог, вступать в речевое общение. (коммуникативная компетенция)


§6 задание 6,8,9

8

2.3

Солнечный свет на Земле

Коммуникативные: учиться работать в малой группе над общими задачами.

Регулятивные: осуществлять самостоятельно рефлексию.


Умеют: Определять высоту солнца и продолжительность дня и ночи

Умеют: работать в группах, находить необходимую информацию в атласах

(информационная компетенция)


§7 вопросы 1 -7

9

2.4

Обобщение по теме Планета Земля










Познавательные: владеть основными понятиями темы.

Коммуникативные: комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

Знают: основные понятия и термины .

Умеют: обобщать и делать выводы.

Умеют: работать с атласом

( познавательная компетенция)



Раздел 3. План и карта

10

3.1

Ориентирование








Познавательные: описывать заданный маршрут.

Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия.

Умеют: определять направления по компасу, азимут на объекты. Составлять описание маршрута.

Умеют: выполнять несложные практические задания.

( познавательная компетенция)


§8 задания 7-9

11

3.2

Практическая работа №2 «Ориентирование на местности»








Познавательные: описывать заданный маршрут.

Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные

действия.

Умеют: определять направления по компасу, азимут на объекты. Составлять описание маршрута

Умеют: выполнять несложные практические задания.

( познавательная компетенция)



12

3.3

Масштаб


Познавательные: владеть понятиями

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.


Умеют: определять масштаб и его виды

Умеют: выполнять несложные практические задания.

( познавательная компетенция)


§9 задание 5

13

3.4

Изображение земной поверхности на плоскости

Познавательные: владеть основными условными знаками

Знают: основные условные знаки

Умеют: выполнять несложные практические задания.

( познавательная компетенция)


§10 задание 1

14

3.5

Практическаяработа№3 «Составление плана местности»

Познавательные: владеть основными условными знаками

Знают: основные условные знаки, масштаб

Умеют: выполнять несложные практические задания.

( познавательная компетенция)


§11

15

3.6

Географическая карта

Познавательные: владеть основными понятиями темы.

Коммуникативные: комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

Знают: основные понятия и термины .

Умеют: обобщать и делать выводы.

Умеют: работать в группах, находить необходимую информацию в различных источниках.

(информационная компетенция)


§12 задание 1

16

3.7

Градусная сетка












Познавательные: раскрывать на конкретных примерах значение градусной сети.

Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения.

Умеют: выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети.

Умеют: вести диалог, вступать в речевое общение. (коммуникативная компетенция)


§13 задание 10,11

17

3.8

Географические координаты

Познавательные: раскрывать на конкретных примерах нахождения географических координат

Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения.

Умеют: определять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сети.

Умеют: работать с атласом

( познавательная компетенция)


§14 задание 6

18

3.9

Практическая работа №4«Определение географических координат»

Познавательные: владеть навыками нахождения координат

Коммуникативные: работать в группе , устанавливать рабочие отношения.

Умеют: определять на глобусе и карте координаты географических объектов

Умеют: работать с атласом

( познавательная компетенция)


§15 задания 8-11

19

3.10

Разнообразие карт. Аэро- и космические снимки.












Познавательные: владеть понятиями

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Умеют: Систематизировать карты атласа по содержанию и масштабу.

Умеют: работать с атласом

( познавательная компетенция)



20

3.11

Контрольная работа №1 по теме: Источники географической информации

Познавательные: владеть основными понятиями.

Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия

Знают: основные положения темы.

Умеют: анализировать, делать выводы отвечать.

( коммуникативная компетенция)





Раздел 4. Человек на Земле

21

4.1

Как люди заселяли Землю

Познавательные: характеризовать основные пункты расселения людей

Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Знают: влияние природных условий и ресурсов на расселение.

Умеют: Определять уникальные свойства Земли и важные географические следствия.

( коммуникативная компетенция)


§17 задания 7,8

22

4.2

Расы и народы

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и свою позицию.


Знают: основные расы

Умеют: самостоятельно разрабатывать план ответа, находить необходимую информацию

Умеют: творчески разрабатывать сюжеты для подготовки презентации.

( коммуникативная компетенция)


§18 задание 6

23

4.3

Многообразие стран мира








Коммуникативные: высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

Умеют: находить и показывать на карте свою страну, крупные страны.

Умеют: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

( коммуникативная компетенция)


§18

24

4.4

Практическая работа №5 «Нанесение на контурную карту стран мира»








Познавательные: владеть основными понятиями.

Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия

Умеют: работать с картами атласа

Умеют: выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

( познавательная компетенция)



Раздел 5. Литосфера


25

5.1

Земная кора

Познавательные: иметь представление о внутреннем строении земли

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь: Составлять характеристику внутреннему строению.

Умеют: оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

( коммуникативная компетенция)


§20 задание10

26

5.2

Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

Познавательные: использовать элементы причинно- следственного анализа при характеристике человека и земной тверди.

Знать: особенности воздействия человека на земную твердь.

Уметь: анализировать. делать выводы. отвечать на вопросы

Умеют: оценивать влияние человека на подстилающею поверхность..

( коммуникативная компетенция)


§21 задание 8

27

5.3

Практическая работа№6 «Описание горных пород»


Коммуникативные: формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные: адекватно, самостоятельно оценивать собственные действия.

Уметь: адекватно оценивать ситуацию, отвечать на вопросы.

Умеют: работать с демонстрационным материалом

( коммуникативная компетенция)


§21 задание 10

28

5.4

Движение земной коры. Землетрясения

Познавательные: понимать механизм горизонтального и вертикального движения.

Уметь: анализировать, делать выводы , отвечать на вопросы.

Знать: основные положения урока, давать определения понятиям.

Умеют: Решать познавательные задачи по выявлению причин движения земной коры (познавательная компетенция)


§22 задание 10

сообщения, презентации о вулканах

29

5.5

Вулканы. Гейзеры

Познавательные: осознавать значимость гейзеров.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Уметь: Определять виды вулканов

Знать: географическое положение основных вулканов и гейзеров

Умеют: находить в картах атласа действующие и потухшие вулканы

( познавательная компетенция)


§23

30

5.6

Равнины

Познавательные: определять и комментировать местоположение крупных равнин

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Умеют: Определять по карте виды равнин. Знают: основные понятия темы.


Умеют: находить информацию в различных источника.

( информационно- поисковая компетенция)


§24 задание 7

31

5.7

Горы

Познавательные: определять и комментировать местоположение крупных горных систем мира

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Знать: основные понятия и термины.

Уметь: определять по карте местоположение крупных горных систем

Умеют: находить информацию в различных источниках.

( информационно- поисковая компетенция


§25 задание 8, 11

32

5.8

Практическая работа№7 «Описание формы рельефа»

Познавательные: давать характеристику формы рельефа

Регулятивные: самостоятельно принимать решение в проблемной ситуации.

Уметь: работать в группе, эффективно сотрудничать.

Умеют: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

( коммуникативная компетенция)



33

5.9

Литосфера и человек

Познавательные: владеть понятиями – атмосфера, тропосфера.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Знать: основные положения урока.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Умеют: работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

( познавательная компетенция)


§27 стр.92

34

5.10

Контрольная работа№2 по теме: Литосфера










Познавательные: владеют понятием –средне суточная температура, амплитуда колебаний температур

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Уметь: характеризовать температуру своей местности, вычерчивать и анализировать графики изменения температур.

Умеют: находить информацию в различных источниках.

( информационно- поисковая компетенция)



35

5.11

Обобщение знаний по курсу физической географии

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.


Умеют: показывать значимость литосферы в в практической деятельности человека






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!