- Гоголев К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. – М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999.
- Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» Ярославль «Академия развития» 1998 г.
- Шматкова О. «Самоучитель по рисованию акварелью» Москва «Эксмо» 2007 г.
№ | дата | Тема урока | Форма урока | Планируемые результаты | Коррек-тировка |
по плану | по факту | Предметные ЗУН | УУД | Метапредметные результаты |
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов) |
1. | | | Художественное познание: реальность и фантазия. Практическая работа: Создание композиции «Чей это чайник?» | Урок сообщения новых знаний | Уметь объяснять разницу между реалистичной и выдуманной композицией; Сравнивать, сопоставлять, анализировать реалистичные и фантазийные произведения; Осваивать навыки создания реалистичной и выдуманной композиции. | Познавательные: определять принадлежность к реалистичной композиции и композиции, в основе которой лежит фантазия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
2 | | | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение предметного мира. Натюрморт. Практическая работа: Натюрморт из плоских изображений знакомых предметов. ( Аппликация) | Комбинирован-ный. | Понимать и объяснять понятие жанр, понятие натюрморт; Определять и характеризовать жанры изобразительного искусства, виды натюрморта; Создавать разнообразные композиции в жанрах изобразительного искусства и в жанре натюрморта. | Познавательные: рассуждать о характерных признаках жанров изобразительного искусства. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: ценностное отношение к жанрам изобразительного искусства. | Анализировать произведения живописи и графики, определять жанры изобразительного искусства; определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач | |
3 | | | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Практическая работа: Конструирование из бумаги простых геометрических фигур. | Комбинирован-ный. | Знать понятие формы, простые геометрические фигуры. Сравнивать и называть, геометрические фигуры. Создавать композиции из геометрических фигур. | Познавательные: узнавать и называть из каких геометрических фигур состоит форма Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Личностные: самооценка на основе критериев успешной деятельности. | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | |
4 | | | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Практическая работа: Изображения конструкций из нескольких геометрических тел (зарисовки). | Комбинирован-ный. | Знать понятие перспективы, элементы светотени. Отмечать характерные черты, свойственные видам перспективы. Изображать форму предметов с учётом перспективных сокращений. | Познавательные: использовать приемы построения предметов с учётом закона перспективы. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения Регулятивные: применять установленные правила при изображении окружающих предметов. Личностные: ценностное отношение к миру вещей. | Анализировать строение предметов, контролировать и корректировать свою работу, изображая предмет в соответствии с замыслом; определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
5 | | | Натюрморт в графике. Практическая работа: создание графического натюрморта. | Комбинирован-ный. | Знать понятие натюрморта и его виды. Анализировать и понимать строение предметов Создавать варианты композиции предметов в натюрморте. Использовать разнообразные графические техники. Осваивать навыки владения графическими материалами. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Личностные: уважительное отношение к иному мнению. | Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников; определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
6 | | | Цвет в натюрморте. Практическая работа: Создание натюрморта в цвете. | Комбинирован-ный. | Анализировать и понимать строение предметов. Создавать варианты композиции предметов в натюрморте. Использовать возможности акварельных красок. Осваивать навыки работы акварельными и гуашевыми красками. | Познавательные: использовать возможности акварельных и гуашевых красок для решения учебной задачи. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий. Личностные: уважительное отношение к труду и культуре. | Осознавать значимость окружающих нас предметов; определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
7 | | | Выразительные возможности натюрморта. Практическая работа: Создание тематического натюрморта. | Комбинирован-ный. | Характеризовать выразительные возможности натюрморта. Находить общие черты предметов раскрывающие замысел тематического натюрморта. Отмечать их единство при решении поставленной задачи. Понимать и объяснять ценность, уникальность окружающих предметов. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Личностные: уважительное отношение к труду и культуре. | Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
8 | | | Мир наших вещей. Практическая работа: Создание тематического натюрморта. (Продолжение) | Обобщающий урок | Характеризовать выразительные возможности натюрморта. Находить общие черты предметов раскрывающие замысел тематического натюрморта. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Личностные: уважительное отношение предметам быта | Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
Человек и пространство в изобразительном искусстве ( 8 часов ) |
9 | | | Изображение пространства. Линейная перспектива. Пейзаж в графике. Практическая работа: Создание графического рисунка с передачей линейной перспективы. | Комбинирован-ный. | Знать правила построения пространства с учётом линейной перспективы. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием графического пейзажа. Овладевать графическими приемами изображения пространства. | Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Личностные: ценностное отношение к природному миру. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач умение находить нужную информацию и пользоваться ею; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
10 | | | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Практическая работа: Создание пейзажа в цвете, с передачей воздушной перспективы. | Комбинирован-ный. | Знать правила передачи пространства с учётом воздушной перспективы. Анализировать изменение цвета предметов по мере их удаления. Осваивать приемы передачи пространства при помощи цветовых отношений. Создавать композицию пейзажа в цвете. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Личностные: ценностное отношение к природному миру. | Обсуждать содержание и выразительные средства произведений; определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |
11 | | | Пейзаж – большой мир. Известные пейзажисты Крыма. Практическая работа: Создание морского пейзажа. | Комбинирован-ный. | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения пейзажной живописи. Определять характерные особенности разновидностей пейзажа Осваивать основные приемы передачи пространства. Создавать композицию морского пейзажа. | Познавательные: выделять группы существенных признаков раскрывающих принадлежность картины к определённому виду пейзажа. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Личностные: ценностное отношение к миру природы | Обсуждать содержание и выразительные средства произведений; определять цели и задачи в учёбе; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | |
12 | | | Пейзаж-настроение. Природа и художник. Практическая работа: Создание композиции «Пасмурный день» | Комбинирован-ный. | Эмоционально воспринимать произведения пейзажной живописи и выражать свое отношение к ним. Иметь представление о видах пейзажа и различать их. Создавать композицию пейзажа и уметь передавать настроение в нём. | Познавательные: сравнивать различные виды пейзажа на основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: ценностное отношение к природному миру. | Обсуждать содержание и выразительные средства произведений; определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы. | |
13 | | | Пейзаж в русской живописи. Практическая работа: Создание композиции «Дали моей Родины» | Комбинирован-ный. | Эмоционально воспринимать произведения пейзажной живописи и выражать свое отношение к ним. Иметь представление о красоте природы разных уголков России. Осваивать основные приемы изображения пространства при помощи перспективы. Создавать характерные для разных регионов России пейзажные композиции в процессе выполнения творческой работы. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий. Личностные: уважительное отношение к миру природы. | Воспитание бережного отношения к природе нашей страны; развитие творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии в процессе практической творческой деятельности. | |
14 | | | Городской пейзаж. Практическая работа: Создание композиции «Архитектурный пейзаж» | Комбинирован-ный. | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городского пейзажа. Осознавать единство природы и архитектуры. Осваивать основные приемы создания городского пейзажа. в процессе выполнения творческой работы. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий. Личностные: уважительное отношение к художественной культуре. | Воспитание бережного отношения к архитектуре; развитие эстетической потребности приобщения к произведениям архитектуры, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии в процессе практической творческой деятельности; умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы. | |
15 | | | Резервный урок | | | | | |
16 | | | Человек и пространство. Обобщающий урок. Практическая работа: Создание композиции пейзажа по выбору обучающегося | Обобщающий урок | Объяснять приёмы передачи пространства с учётом перспективы. Выявлять общее и особенное в произведениях пейзажной живописи. Различать и называть разновидности пейзажа. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Личностные: отношение к окружающему миру. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. ( 8 часов ) |
17. | | | Образ человека – главная тема искусства. Практическая работа: Анализ живописного портрета. | Урок-сообщение новых знаний | Знать и характеризовать виды портрета. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения портретного искусства. Овладевать навыками анализа художественного произведения. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Личностные: уважительное отношение к иному мнению. | Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; умение находить нужную информацию и пользоваться ею; умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
18 | | | Конструкция головы человека и ее пропорции. Практическая работа: Создание линейного рисунка головы. | Комбинирован-ный | Понимать понятие пропорции и знать пропорции головы человека. Соблюдать расположение частей головы при создании образа человека. Овладевать навыками изображения головы человека с соблюдением пропорций. | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Личностные: уважительное отношение к иному мнению. | Участвовать в обсуждении и высказывать свои суждения; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
19 | | | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Практическая работа: Создание графического портрета. | Комбинирован-ный | Знать пропорции строения головы человека, взаимное расположение её частей; особенности передачи характера человека средствами выразительности графики. Определять настроение человека, преданное условностями графического языка. Овладевать навыками создания графического образа человека. | Познавательные: определять и характеризовать детали графического портретного рисунка. Коммуникативные: задавать вопросы, высказывать свои суждения. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных изображений из учебника, выделять этапы работы; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | |
20 | | | Роль цвета в портрете. Образные возможности освещения в портрете. Практическая работа: Создание портрета в цвете. | Комбинирован-ный | Понимать значение цвета и освещения при создании образа человека. Находить в рассматриваемых изображениях связь цвета и раскрываемого образа. Овладевать навыками создания образа человека используя символику цвета. | Познавательные: определять и характеризовать возможности цвета и освещения в произведении Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Личностные: эмоционально-нравственная отзывчивость. | Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач | |
21 | | | Пропорции и строение фигуры человека. Практическая работа: Создание схематичного рисунка фигуры человека. | Комбинирован-ный. | Понимать понятие пропорции и знать пропорции фигуры человека. Соблюдать расположение частей тела при создании образа человека. Овладевать навыками изображения фигуры человека с соблюдением пропорций. | Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Личностные: ценностное отношение к своему труду | Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач | |
22 | | | Красота фигуры человека в движении. Практическая работа: Изображение фигуры человека в движении. «Мой любимый вид спорта» | Комбинирован-ный | Понимать понятие пропорции и знать пропорции фигуры человека. Выявлять и объяснять характерные отличия при изображении фигуры человека стоя и в движении. Создавать эскизы фигуры человека в движении. | Познавательные: изучать строение фигуры человека. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать речь. Личностные: развитие способностей к творческому самовыражению. | Планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение адекватно воспринимать оценку учителя. | |
23 | | | Великие портретисты прошлого. Практическая работа: «Мой любимый вид спорта» (работа в цвете) | Комбинирован-ный | Знать произведения портретного искусства Владеть навыками анализа произведения искусства. Собирать отдельно выполненные детали в единую композицию, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному». | Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность при знакомстве с произведениями великих мастеров портретного жанра. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Личностные: развитие способностей к творческому самовыражению. | Обсуждать содержание и выразительные средства произведений; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач умение находить нужную информацию и пользоваться ею; | |
24 | | | Портрет в изобразительном искусстве XX века. Практическая работа: Выполнение задания «Образ человека» | Комбинирован-ный | Участвовать в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознавать и систематизировать зрительный материал. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка при создании портрета. Использовать в речи новые художественные термины. | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий. Личностные: уважительное отношение к мнению одноклассников | Обсуждать содержание и выразительные средства произведений; определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; умение находить нужную информацию и пользоваться ею; | |
Образ человека в тематической картине ( 11 часов ) |
25 | | | Сюжет и содержание в картине Практическая работа: Создание композиции бытового жанра. | Урок сообщения новых знаний | Знать произведения великих мастеров бытового жанра. Разрабатывать, создавать эскизы произведения бытового жанра. Владеть практическими навыками выполнения композиции бытового жанра. | Познавательные: сравнивать и анализировать различные произведения на основе зрительного ряда Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: ценностное отношение к окружающему миру. | Участвовать в обсуждении и высказывать свои суждения; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; | |
26 | | | Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»? Практическая работа: Создание композиции бытового жанра. (Работа в цвете) | Комбинирован-ный. | Знать особенности произведений бытового жанра. Различать и называть произведения известных мастеров бытового жанра. Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей. Владеть практическими навыками выполнения композиции бытового жанра. | Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: ценностное отношение к окружающему миру. | Участвовать в обсуждении и высказывать свои суждения; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение находить нужную информацию и пользоваться ею; | |
27 | | | Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Передвижники Практическая работа: Анализ произведения живописи. | Комбинирован-ный. | Знать особенности произведений бытового жанра художников – передвижников. Различать и называть произведения известных мастеров бытового жанра. Анализировать картины русских мастеров бытового жанра. | Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: эмоционально-нравственная отзывчивость. | Участвовать в обсуждении и высказывать свои суждения; определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели; умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
28 | | | Исторические темы в искусстве разных эпох. Практическая работа: Создание композиции «Жизнь в моём городе в прошлых веках» | Комбинирован-ный | Иметь представление о исторической живописи разных эпох; Знать имена великих мастеров исторического жанра Владеть практическими навыками выполнения композиции исторического жанра. | Познавательные: анализировать, изображать по памяти и впечатлению. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства; | Планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение находить нужную информацию и пользоваться ею; умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
29 | | | Библейский и религиозный жанр в изобразительном искусстве. Практическая работа: Создание композиции на тему «Рождество», «Ураза байрам» | Комбинирован-ный | Иметь представление о исторической живописи разных эпох; Знать имена великих мастеров исторического жанра Владеть навыками создания многофигурной композиции. | Познавательные: сравнивать выразительные возможности живописи; называть различия между жанрами живописи. Регулятивные: рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно- творческих задач; Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность Личностные: проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение находить нужную информацию и пользоваться ею; умение формулировать собственное мнение и позицию. | |
30 | | | Сказочно-былинный жанр. Практическая работа: Создание иллюстрации к сказке. | Комбинирован-ный | Иметь представления об особенностях сказочного жанра. Знать имена известных мастеров сказочного жанра. Владеть навыками композиционного мышления при создании многофигурной композиции | Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: рационально строить самостоятельную деятельности и находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач; умение находить нужную информацию и пользоваться ею; умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
31 | | | Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание. Практическая работа: Создание композиции о Великой Отечественной Войне | Комбинирован-ный | Иметь представления об особенностях батального жанра. Знать произведения художников батального жанр, раскрывающих тему Великой Отечественной Войны. Владеть навыками композиционного мышления при создании многофигурной композиции | Познавательные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Регулятивные: рационально строить самостоятельную деятельности и находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: уметь слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность Личностные: обсуждать и анализировать выполненные творческие работы. | Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач. умение находить нужную информацию и пользоваться ею. | |
32 | | | Место и роль картины в искусстве XX века. Практическая работа: Создание композиции в стиле сюрреализма | Комбинирован-ный | Знать направления и течения живописи XX века. Уметь различать признаки, присущие наиболее распространённых течений и направлений XX века. Владеть навыками создания собственной композиции в стиле сюрреализма. | Познавательные: воспроизводить по памяти характерные особенности присущие одному из запомнившегося направления живописи XX века. Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач умение находить нужную информацию и пользоваться ею; умение формулировать собственное мнение и позицию адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |
33 | | | Крупнейшие музеи изобразительного искусства. Практическая работа: Создание эскиза интерьера музея | Комбинирован-ный | Знать известные музеи мира, их назначение, виды и типы, отличать музеи от галереи. Владеть навыками создания интерьера музея. | Познавательные: называть различие между музеем и галереей Регулятивные: планировать действия; адекватно воспринимать оценку учителя; Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные: уметь слушать и понимать других, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников, Личностные: нравственно-эстетическое отношение к миру. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. | |
34 | | | Резервный урок | | | | | |
35 | | | Знакомые картины и художники. Итоговый урок. Практическая работа: Викторина «Жанры изобразительного искусства» | Обобщающий урок | Знать язык изобразительного искусства, средства художественной выразительности. Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства. | Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Личностные: ценностное отношение к миру | Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач умение находить нужную информацию и пользоваться ею; умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников. | |