СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 6 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского 6 класс. В составленном  плане  приведены примерные  практические  задания  для  выполнения  на  уроках  изобьразительного  искусства.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 6 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия № 8 города Евпатории Республики Крым»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ А. В. Алиева

« » ________________ 2016 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Гимназия № 8»

_______________ Л. Л. Лыкова

« » ________________ 2016 г.


Календарно – тематическое планирование

на 2016/ 2017 учебный год

Учебный предмет: Изобразительное искусство

Класс: 6 «А», 6 «Б», 6 «В»

Количество часов: в неделю 1 час; всего за год 35 часов

Учитель: Абхаиров Эльвир Ризаевич

Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика  РАО и РАХ Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2011),

Используемый учебник: Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

- Гоголев К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. – М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999.

- Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» Ярославль «Академия развития» 1998 г.

- Шматкова О. «Самоучитель по рисованию акварелью» Москва «Эксмо» 2007 г.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki

  2. http://moikompas.ru/tags/plastilin

  3. http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html

  4. http://nsportal.ru


Тематическое планирование составил Абхаиров Эльвир Ризаевич


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

6 класс

дата

Тема урока

Форма урока

Планируемые результаты

Коррек-тировка

по плану

по факту

Предметные ЗУН

УУД

Метапредметные результаты

Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)

1.



Художественное познание: реальность и фантазия.

Практическая

работа:

Создание композиции

«Чей это чайник?»


Урок сообщения новых знаний

Уметь объяснять разницу между реалистичной и выдуманной композицией;  Сравнивать, сопоставлять, анализировать реалистичные и фантазийные произведения;        Осваивать навыки создания реалистичной и выдуманной композиции.

Познавательные: 

определять принадлежность к реалистичной композиции и композиции, в основе которой лежит фантазия.

Коммуникативные: 

аргументировать свою позицию.

Регулятивные: 

выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


2



Жанры в изобразительном искусстве. Изображение предметного мира.

Натюрморт.

Практическая

работа:

Натюрморт из плоских изображений знакомых предметов.

( Аппликация)


Комбинирован-ный.

Понимать и объяснять понятие жанр, понятие натюрморт;

Определять и характеризовать жанры изобразительного искусства, виды натюрморта;

Создавать разнообразные композиции в жанрах изобразительного искусства и в жанре натюрморта.

Познавательные:   

рассуждать о

характерных признаках жанров  изобразительного искусства.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

ценностное отношение к жанрам изобразительного искусства.

Анализировать произведения живописи и графики, определять жанры изобразительного искусства;

определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач


3



Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Практическая

работа:

Конструирование из бумаги простых геометрических фигур.

Комбинирован-ный.

Знать понятие формы, простые геометрические фигуры.

Сравнивать и называть, геометрические фигуры.

Создавать композиции из геометрических фигур.

Познавательные: 

узнавать и называть из каких геометрических фигур состоит форма

Коммуникативные: 

оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Регулятивные: 

преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Личностные:

самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей;   находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.


4



Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень.

Практическая

работа:

Изображения конструкций из нескольких геометрических тел

(зарисовки).

Комбинирован-ный.

Знать понятие перспективы, элементы светотени.

Отмечать характерные черты, свойственные видам перспективы.    Изображать форму предметов с учётом перспективных сокращений.

Познавательные: 

использовать приемы построения предметов с учётом закона перспективы.

Коммуникативные:

задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Регулятивные: 

применять установленные правила при изображении окружающих предметов.

Личностные:

ценностное отношение к миру вещей.

Анализировать строение предметов, контролировать и корректировать свою работу, изображая предмет в соответствии с замыслом;

определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


5



Натюрморт в графике.

Практическая

работа:

создание графического натюрморта.

Комбинирован-ный.

Знать понятие натюрморта и его виды.

Анализировать и понимать строение предметов

Создавать варианты композиции предметов в натюрморте.

Использовать разнообразные графические техники.   Осваивать навыки владения графическими материалами.   

Познавательные: 

выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: 

составлять план последовательности действий. 

Личностные:

уважительное отношение к иному мнению.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников;

определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


6



Цвет в натюрморте.

Практическая

работа:

Создание натюрморта в цвете.

Комбинирован-ный.

Анализировать и понимать строение предметов.

Создавать варианты композиции предметов в натюрморте.

Использовать возможности акварельных красок.

Осваивать навыки работы акварельными и гуашевыми красками.


Познавательные:

использовать возможности акварельных и гуашевых красок для решения учебной задачи.

Коммуникативные: 

ставить вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Личностные:

уважительное отношение к труду и культуре.

Осознавать значимость окружающих нас предметов;

определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


7



Выразительные возможности натюрморта.

Практическая

работа:

Создание тематического натюрморта.

Комбинирован-ный.

Характеризовать выразительные возможности натюрморта.

Находить общие черты предметов раскрывающие замысел тематического натюрморта.

  Отмечать их единство при решении поставленной задачи.

Понимать и объяснять ценность, уникальность окружающих предметов.

Познавательные: 

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формировать собственное мнение.

Регулятивные:

адекватно использовать речь.

Личностные: 

уважительное отношение к труду и культуре.

Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности,   

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


8



Мир наших вещей. Практическая

работа:

Создание тематического натюрморта.

(Продолжение)

Обобщающий урок

Характеризовать выразительные возможности натюрморта.

Находить общие черты предметов раскрывающие замысел тематического натюрморта.


Познавательные: 

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

формировать собственное мнение.

Регулятивные:

адекватно использовать речь.

Личностные: 

уважительное отношение предметам быта

Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


Человек и пространство в изобразительном искусстве ( 8 часов )

9



Изображение пространства. Линейная перспектива. Пейзаж в графике.

Практическая

работа:

Создание графического рисунка с передачей линейной перспективы.

Комбинирован-ный.

Знать правила построения пространства с учётом линейной перспективы.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием  графического пейзажа.

Овладевать графическими приемами изображения пространства.

Познавательные:

оценивать результат деятельности.

Коммуникативные:

задавать вопросы;

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

адекватно использовать речь;

составлять план работы по достижению планируемого результата.

Личностные:

ценностное отношение к природному миру.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею; формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.



10



Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Практическая

работа:

Создание пейзажа в цвете, с передачей воздушной перспективы.

Комбинирован-ный.

Знать правила передачи пространства с учётом воздушной перспективы.

Анализировать изменение цвета предметов по мере их удаления.

 Осваивать приемы передачи пространства при помощи цветовых отношений.

Создавать композицию пейзажа в цвете.

Познавательные:

выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные:

составлять план последовательности действий.

Личностные:

ценностное отношение к природному миру.

Обсуждать содержание и выразительные средства произведений;   определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;

умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата


11



Пейзаж – большой мир. Известные пейзажисты Крыма.

Практическая

работа:

Создание морского пейзажа.

Комбинирован-ный.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения пейзажной живописи.

Определять характерные особенности разновидностей пейзажа

   Осваивать основные приемы передачи пространства.

Создавать композицию морского пейзажа.

Познавательные: 

выделять группы существенных признаков раскрывающих принадлежность картины к определённому виду пейзажа.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: 

составлять план последовательности действий.

Личностные:

ценностное отношение к миру природы

Обсуждать содержание и выразительные средства произведений;   

определять цели и задачи в учёбе;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;

умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата


12


Пейзаж-настроение. Природа и художник.

Практическая

работа:

Создание композиции «Пасмурный день»

Комбинирован-ный.

Эмоционально воспринимать произведения пейзажной живописи и выражать свое отношение к ним.

Иметь представление о видах пейзажа и различать их.

Создавать композицию пейзажа и уметь передавать настроение в нём.

Познавательные: 

сравнивать различные виды пейзажа на основе зрительного ряда

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Личностные:

ценностное отношение к природному миру.

Обсуждать содержание и выразительные средства произведений;   определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;

умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.


13


Пейзаж в русской живописи.

Практическая

работа:

Создание композиции «Дали моей Родины»

Комбинирован-ный.

Эмоционально воспринимать произведения пейзажной живописи и выражать свое отношение к ним.

Иметь представление о красоте природы разных уголков России.

Осваивать основные приемы изображения пространства при помощи перспективы.

Создавать характерные для разных регионов России пейзажные композиции в процессе выполнения творческой работы.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные: 

формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Личностные:

уважительное отношение к миру природы.

Воспитание бережного отношения к природе нашей страны;

развитие творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии в процессе практической творческой деятельности.


14


Городской пейзаж.

Практическая

работа:

Создание композиции «Архитектурный пейзаж»

Комбинирован-ный.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городского пейзажа.

Осознавать единство природы и архитектуры.

Осваивать основные приемы создания городского пейзажа.

в процессе выполнения творческой работы.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные: 

формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Личностные:

уважительное отношение к художественной культуре.

Воспитание бережного отношения к архитектуре;

развитие эстетической потребности приобщения к произведениям архитектуры, творческих способностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображения и фантазии в процессе практической творческой деятельности;    умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы.


15



Резервный урок






16



Человек и пространство. Обобщающий урок.

Практическая

работа:

Создание композиции пейзажа по выбору обучающегося

Обобщающий урок

Объяснять приёмы передачи пространства с учётом перспективы.

Выявлять общее и особенное в произведениях пейзажной живописи.

Различать и называть разновидности пейзажа.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей,

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: 

формировать собственное мнение.

Регулятивные: 

адекватно использовать речь.

Личностные:

отношение к окружающему миру.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений;    осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. ( 8 часов )

17.



Образ человека – главная тема искусства.

Практическая

работа:

Анализ живописного портрета.

Урок-сообщение новых знаний

Знать и характеризовать виды портрета.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения портретного искусства.

Овладевать навыками анализа художественного произведения.

Познавательные: 

выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные:

задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: 

составлять план последовательности действий.

Личностные:  

уважительное отношение к иному мнению.

Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею;

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.



18



Конструкция головы человека и ее пропорции.

Практическая

работа:

Создание линейного рисунка головы.

Комбинирован-ный

Понимать понятие пропорции и знать пропорции головы человека.

Соблюдать расположение частей головы при создании образа человека.

Овладевать навыками изображения головы человека с соблюдением пропорций.

Познавательные: 

выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные

задавать вопросы, обращаться за помощью к учителю.

Регулятивные: 

составлять план последовательности действий.

Личностные:  

уважительное отношение к иному мнению.

Участвовать в обсуждении и высказывать свои суждения;

  осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


19



Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

Практическая

работа:

Создание графического портрета.

Комбинирован-ный

Знать пропорции строения головы человека, взаимное расположение её частей; особенности передачи характера человека средствами выразительности графики.

Определять настроение человека, преданное условностями графического языка.

Овладевать навыками создания графического образа человека.

Познавательные: 

определять и характеризовать детали графического портретного рисунка.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, высказывать свои суждения.

Регулятивные: 

составлять план последовательности действий.

Личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных изображений из учебника, выделять этапы работы;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.


20



Роль цвета в портрете. Образные возможности освещения в портрете.

Практическая

работа:

Создание портрета в цвете.

Комбинирован-ный

Понимать значение цвета и освещения при создании образа человека.

Находить в рассматриваемых изображениях связь цвета и раскрываемого образа.

Овладевать навыками создания образа человека используя символику цвета.

Познавательные:  определять и характеризовать возможности цвета и освещения в произведении

Коммуникативные: 

задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: 

составлять план последовательности действий.

Личностные:  

эмоционально-нравственная отзывчивость.

Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач


21



Пропорции и строение фигуры человека.

Практическая

работа:

Создание схематичного рисунка фигуры человека.

Комбинирован-ный.

Понимать понятие пропорции и знать пропорции фигуры человека.

Соблюдать расположение частей тела при создании образа человека.

Овладевать навыками изображения фигуры человека с соблюдением пропорций.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: 

адекватно использовать речь.

Личностные:  

ценностное отношение к своему труду

Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач


22



Красота фигуры человека в движении.

Практическая

работа:

Изображение фигуры человека в движении.

«Мой любимый вид спорта»

Комбинирован-ный

Понимать понятие пропорции и знать пропорции фигуры человека.

Выявлять и объяснять характерные отличия при изображении фигуры человека стоя и в движении.   Создавать эскизы фигуры человека в движении.

Познавательные:

изучать строение фигуры человека.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: 

адекватно использовать речь.

Личностные:  

развитие способностей к творческому самовыражению.

Планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;       умение адекватно воспринимать оценку учителя.


23



Великие портретисты прошлого.

Практическая

работа:

«Мой любимый вид спорта»

(работа в цвете)

Комбинирован-ный

Знать произведения портретного искусства

Владеть навыками анализа произведения искусства.

Собирать отдельно выполненные детали в единую композицию, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».

Познавательные: 

выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: 

задавать вопросы, проявлять активность при знакомстве с произведениями великих мастеров портретного жанра.

Регулятивные: 

составлять план последовательности действий.

Личностные:

развитие способностей к творческому самовыражению.

Обсуждать содержание и выразительные средства произведений;   

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею;



24



Портрет в изобразительном искусстве XX века.

Практическая

работа:

Выполнение задания «Образ человека»

Комбинирован-ный

Участвовать в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Распознавать и систематизировать зрительный материал.   Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка при создании портрета.

Использовать в речи новые художественные термины.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.

Коммуникативные: 

формулировать вопросы по данной проблеме.

Регулятивные: 

определять последовательность действий.

Личностные:

уважительное отношение к мнению одноклассников

Обсуждать содержание и выразительные средства произведений;  определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею;


Образ человека в тематической картине ( 11 часов )

25



Сюжет и содержание в картине Практическая

работа:

Создание композиции бытового жанра.

Урок сообщения новых знаний

Знать произведения великих мастеров бытового жанра.

Разрабатывать, создавать эскизы произведения бытового жанра.

Владеть практическими навыками выполнения композиции бытового жанра.

Познавательные: 

сравнивать и анализировать различные произведения на основе зрительного ряда

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Личностные:

ценностное отношение к окружающему миру.

Участвовать в обсуждении и высказывать свои суждения;

 осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;


26



Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что я знаю о «малых голландцах»?

Практическая

работа:

Создание композиции бытового жанра.

(Работа в цвете)

Комбинирован-ный.

Знать особенности произведений бытового жанра.

Различать и называть произведения известных мастеров бытового жанра.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей.   Владеть практическими навыками выполнения композиции бытового жанра.

Познавательные: 

сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Личностные:

ценностное отношение к окружающему миру.

Участвовать в обсуждении и высказывать свои суждения;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею;



27



Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Передвижники Практическая

работа:

Анализ произведения живописи.

Комбинирован-ный.

Знать особенности произведений бытового жанра художников – передвижников.

Различать и называть произведения известных мастеров бытового жанра.

Анализировать картины русских мастеров бытового жанра.   

Познавательные: 

определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Коммуникативные: 

аргументировать свою позицию.

Регулятивные: 

выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

эмоционально-нравственная отзывчивость.

Участвовать в обсуждении и высказывать свои суждения;

  определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели;   

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


28



Исторические темы в искусстве разных эпох. Практическая

работа:

Создание композиции «Жизнь в моём городе в прошлых веках»

Комбинирован-ный

Иметь представление о исторической живописи разных эпох;    Знать имена великих мастеров исторического жанра  

  Владеть практическими навыками выполнения композиции исторического жанра.

Познавательные:

анализировать, изображать по памяти и впечатлению.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

уметь слушать и вступать
в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Личностные:

проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства;

Планировать пути достижения цели, развивать интерес к познавательной деятельности;   

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею;

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.



29



Библейский и религиозный жанр в изобразительном искусстве.

Практическая

работа:

Создание композиции на тему «Рождество», «Ураза байрам»

Комбинирован-ный

Иметь представление о исторической живописи разных эпох;    Знать имена великих мастеров исторического жанра  

Владеть навыками создания многофигурной композиции.

Познавательные:

сравнивать выразительные возможности живописи; называть различия между жанрами живописи.   Регулятивные:

рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

Коммуникативные:

уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность

Личностные:

проявлять эстетические чувства при рассмотрении произведений искусства.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею;

умение формулировать собственное мнение и позицию.



30



Сказочно-былинный жанр.

Практическая

работа:

Создание иллюстрации к сказке.

Комбинирован-ный

Иметь представления об особенностях сказочного жанра.

Знать имена известных мастеров сказочного жанра.

Владеть навыками композиционного мышления при создании многофигурной композиции


Познавательные:

участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

рационально строить самостоятельную деятельности и находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность   Личностные:

обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач;

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею;

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.



31



Тема Великой Отечественной войны и её сегодняшнее звучание.

Практическая

работа:

Создание композиции о Великой Отечественной Войне

Комбинирован-ный

Иметь представления об особенностях батального жанра.

Знать произведения художников батального жанр, раскрывающих тему Великой Отечественной Войны.

  Владеть навыками композиционного мышления при создании многофигурной композиции


Познавательные:

участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

рационально строить самостоятельную деятельности и находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные:

уметь слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность   Личностные:

обсуждать и анализировать выполненные творческие работы.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей;   находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

умение находить нужную информацию и пользоваться ею.


32



Место и роль картины в искусстве XX века.

Практическая

работа:

Создание композиции в стиле сюрреализма

Комбинирован-ный

Знать направления и течения живописи XX века.

  Уметь различать признаки, присущие наиболее распространённых течений и направлений XX века.

Владеть навыками создания собственной композиции в стиле сюрреализма.

Познавательные:

воспроизводить по памяти характерные особенности присущие одному из запомнившегося направления живописи XX века.   Регулятивные:

планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя;   Коммуникативные:

уметь слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)   Личностные:

обсуждать и анализировать выполненные работы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения творческих и познавательных задач

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею;

умение формулировать собственное мнение и позицию адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.


33



Крупнейшие музеи изобразительного искусства.

Практическая

работа:

Создание эскиза интерьера музея

Комбинирован-ный

Знать известные музеи мира, их назначение, виды и типы, отличать музеи от галереи.

Владеть навыками создания интерьера музея.

Познавательные:

называть различие между музеем и галереей   Регулятивные:

планировать действия; адекватно воспринимать оценку учителя;   Регулятивные:

планировать действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя;   Коммуникативные:

уметь слушать и понимать других, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников,   Личностные:

нравственно-эстетическое отношение к миру.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений;    осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Находить варианты решения различных художественно-творческих задач.


34



Резервный урок






35



Знакомые картины и художники. Итоговый урок.

Практическая

работа:

Викторина

«Жанры изобразительного искусства»

Обобщающий урок

Знать язык изобразительного искусства, средства художественной выразительности.

Уметь воспринимать и анализировать произведения искусства.

  Познавательные: 

сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: 

применять установленные правила в решении задачи.

Личностные:

ценностное отношение к миру

Определять цели и задачи в учёбе, планировать пути достижения цели,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач

умение  находить нужную информацию 

и пользоваться ею;

умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.



18