№ | Дата | Тема | Программные задачи | Требования к деятельности учащихся |
Модуль 1 «Украсим комнату, квартиру» |
1 | | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. | Знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использованием его в изготовлении поделок. Учить видеть необычное в обычном, применяя знакомые умения и навыки конструирования, развивать фантазию, творчество, умение работать в коллективе | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности |
2 | | Правила заготовки природного материала. | Уметь: - наблюдать за объектами; -самостоятельно устанавливать последовательность действий |
3-4 | | Понятие о композиции. Панно из природных материалов (семечки, береста, листья и т.д.) |
5 | | Занятие-фантазия «Где пригодится пуговица?» | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения |
6 | | Аппликации с использованием пуговиц |
7-8 | | Коллективная работа «Мы едем-едем-едем…» | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат |
9 | | Вязание крючком. История. Приёмы вязания. | Расширять круг знаний детей об окружающем мире, работая с разнообразными материалами. Учить добавлять к основному то, чего не достает до воплощения замысла; учить творчески мыслить, развивать художественный вкус. | Иметь представление о свойствах материала (пряжа), о приспособлениях для вязания |
10-11 | | Картины из вязаных цепочек | Уметь делать цепочку из воздушных петель, подбирать эскиз, цвет для создания композиции |
12 | | Папье-маше. История возникновения, виды. Общие этапы работы. | Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания, чётко следовать инструкциям. |
13-14 | | Художественный картон ручной работы. |
15-16 | | Слоистое папье-маше. |
17 | | Панно из карандашных стружек. Заготовка материала. | Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности |
18 | | Коллективная работа «Птица счастья» |
Модуль 2 «Новый год на пороге» |
19 20 21 | | Объёмное модулирование и конструирование из бумаги и картона. | Закрепить знания детей о свойствах бумаги (режется, сгибается, рвётся, склеивается), о различных видах бумаги (гофрированная, калька и др.) Развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус. | Иметь представление о свойствах материала (бумага). Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу (надрезание, складывание бумаги) |
Общие этапы подготовки к работе. Инструменты для работы. Инструктаж по ТБ. |
Объёмные поделки с надрезами |
22 | | Ажурные игрушки | Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу (разметка выкройки, складывание бумаги) |
23 | | Гирлянды с повтором |
24-26 | | Модульное оригами. Открытка «Ёлочная ветка» |
27-28 | | Оформление кабинета | Учить создавать задуманное, добавлять к основному то, чего не достает до воплощения замысла; учить творчески мыслить, развивать художественный вкус. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат |
29 | | Знакомство с техникой «айрис-фолдинг» | Познакомить с искусством создания авторских открыток. Развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус. | Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания, знать правила работы с ножницами и ножом. |
30-31 | | Подготовка материала для создания открытки. Новогодняя открытка «Шар», «Ёлка» |
32 | | Рождественский ангел | Учить творчески мыслить, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность. | Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
Модуль 3 «Подари родным праздник!» |
33 | | Тесто - пластичный универсальный материал. Состав теста. | Расширять круг знаний детей об окружающем мире, работая с разнообразными материалами. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук | Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу. Уметь наблюдать, подмечать детали. |
34-35 | | Работа с тестом. Рамка для фото |
36 37 38-39 | | Вышивание. История искусства. Инструменты и приспособления. Швы. Вышивка в подарок | Учить детей работать с тканью и нитками; научить выполнять тамбурный шов, шов крестиком; развивать мелкую моторику рук. | Иметь представление о свойствах материала (ткань, нитки). Уметь работать по инструкции; доводить начатое до конца. |
40 41-42 43-44 45-46 | | Роспись ткани. История, разные виды Свободная роспись Холодный батик. Роспись по соли | Познакомить с техниками росписи по ткани. Развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус. | Уметь работать по инструкции реализовывать творческий замысел в создании художественного образа |
47 48 49-50 | | Объёмное моделирование из ткани. Различные виды сшитых игрушек. Выкраивание деталей игрушки Игрушка для друга. Шитьё объёмной собачки, слона | Познакомить с техниками шитья игрушек из ткани, способствовать новым творческим возможностям детей в работе тканью | Иметь представление о свойствах материала (ткань). Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу, соблюдать технику безопасности. |
51 52 | | Что такое оберег? Значение символов Создание оберега | Учить создавать задуманное, добавлять к основному то, чего не достает до воплощения замысла; учить творчески мыслить, развивать художественный вкус. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений | Уметь наблюдать, подмечать детали, самостоятельно устанавливать последовательность действия для решения практической задачи |
53-54 | | Как создать праздник? Пригласительные билеты, оформление комнаты и стола |
55 | | Занятие-конкурс «Для чего нужна ложка?» Пластмасса. Сведения о материале. | Предоставить детям возможность использовать бросовый материал так, чтобы получилось задуманное, узнаваемое, продолжать развивать творческие способности и мелкую моторику рук | Уметь наблюдать, подмечать детали. Иметь представление о свойствах материала (пластмасса). |
56-57 | | Украшение для кухни «Мы хотим есть!» |
58 | | Удивительная открытка. | Расширять круг знаний детей об окружающем мире, работая с разнообразными материалами. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук | Уметь сам-но выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы |
59-60 | | Изготовление двойной открытки |
61 62 63-64 | | Декупаж. История искусства, различные виды и способы применения Оформление банки в технике декупаж Многослойная композиция | Познакомить с техникой декупажа. Способствовать новым творческим возможностям детей в работе с бумажными салфетками. Развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус. | Иметь представление о свойствах материала (бумажные салфетки). Уметь работать по плану, контролировать практическую работу |
| Итоговый модуль «Чему мы научились» |
65 | | Экскурсия в музей | Способствовать коллективной деятельности, речевому общению детей. Развивать художественный вкус, желание выполнять работу до конца и радоваться полученному результату | Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства |
66-67 | | Коллективная работа «Цветочная лужайка» | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат, реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения |
68 | | Выставка работ | Уметь высказывать оценочные суждения, радоваться успехам товарищей. |
Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008.
Поделки из природного материала / автор-составитель О. В. Белякова. – М: АСТ. 2009.
Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ. 2009
Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.
М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.
М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.
Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009 г.