СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование кружка «Умелые руки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезен для учителей, ведущих  занятия по внеурочной деятельности или кружок по художественно-эстетическому направлению. КТП кружка для учащихся 3-4 классов из расчёта 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование кружка «Умелые руки»»

Календарно-тематическое планирование

кружка «Умелые руки»

(3-4 класс, 2 часа в неделю)



Дата

Тема

Программные задачи

Требования к деятельности

учащихся

Модуль 1 «Украсим комнату, квартиру»

1


Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.


Знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использованием его в изготовлении поделок. Учить видеть необычное в обычном, применяя знакомые умения и навыки конструирования, развивать фантазию, творчество, умение работать в коллективе

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

2


Правила заготовки природного материала.

Уметь:

- наблюдать за объектами;

-самостоятельно устанавливать последовательность действий

3-4


Понятие о композиции.

Панно из природных материалов (семечки, береста, листья и т.д.)

5


Занятие-фантазия «Где пригодится пуговица?»

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения

6


Аппликации с использованием пуговиц

7-8


Коллективная работа «Мы едем-едем-едем…»

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат

9


Вязание крючком. История. Приёмы вязания.

Расширять круг знаний детей об окружающем мире, работая с разнообразными материалами. Учить добавлять к основному то, чего не достает до воплощения замысла; учить творчески мыслить, развивать художественный вкус.

Иметь представление

о свойствах материала (пряжа), о приспособлениях для вязания

10-11


Картины из вязаных цепочек

Уметь делать цепочку из воздушных петель, подбирать эскиз, цвет для создания композиции

12


Папье-маше. История возникновения, виды. Общие этапы работы.

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания, чётко следовать инструкциям.

13-14


Художественный картон ручной работы.


15-16


Слоистое папье-маше.

17


Панно из карандашных стружек. Заготовка материала.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

18


Коллективная работа «Птица счастья»

Модуль 2 «Новый год на пороге»

19




20




21


Объёмное модулирование и конструирование из бумаги и картона.


Закрепить знания детей о свойствах бумаги (режется, сгибается, рвётся, склеивается), о различных видах бумаги (гофрированная, калька и др.) Развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Иметь представление

о свойствах материала (бумага).

Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу (надрезание, складывание бумаги)


Общие этапы подготовки к работе. Инструменты для работы. Инструктаж по ТБ.


Объёмные поделки с надрезами

22


Ажурные игрушки

Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу (разметка выкройки, складывание бумаги)

23


Гирлянды с повтором

24-26


Модульное оригами. Открытка «Ёлочная ветка»

27-28


Оформление кабинета

Учить создавать задуманное, добавлять к основному то, чего не достает до воплощения замысла; учить творчески мыслить, развивать художественный вкус.

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат

29


Знакомство с техникой «айрис-фолдинг»

Познакомить с искусством создания авторских открыток.

Развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Уметь под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания, знать правила работы с ножницами и ножом.

30-31


Подготовка материала для создания открытки.

Новогодняя открытка «Шар», «Ёлка»

32


Рождественский ангел

Учить творчески мыслить, развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность.

Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа


Модуль 3 «Подари родным праздник!»

33


Тесто - пластичный универсальный материал. Состав теста.

Расширять круг знаний детей об окружающем мире, работая с разнообразными материалами. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук

Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу. Уметь наблюдать, подмечать детали.

34-35


Работа с тестом. Рамка для фото

36



37



38-39


Вышивание. История искусства.


Инструменты и приспособления. Швы.


Вышивка в подарок

Учить детей работать с тканью и нитками; научить выполнять тамбурный шов, шов крестиком; развивать мелкую моторику рук.

Иметь представление

о свойствах материала (ткань, нитки). Уметь

работать по инструкции; доводить начатое до конца.


40



41-42


43-44


45-46


Роспись ткани. История, разные виды


Свободная роспись



Холодный батик.



Роспись по соли

Познакомить с техниками росписи по ткани. Развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус.


Уметь работать по инструкции реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

47




48



49-50


Объёмное моделирование из ткани. Различные виды сшитых игрушек.


Выкраивание деталей игрушки


Игрушка для друга. Шитьё объёмной собачки, слона

Познакомить с техниками шитья игрушек из ткани, способствовать новым творческим возможностям детей в работе тканью

Иметь представление

о свойствах материала (ткань). Уметь проводить анализ образца, планировать и контролировать практическую работу, соблюдать технику безопасности.

51



52


Что такое оберег? Значение символов


Создание оберега

Учить создавать задуманное, добавлять к основному то, чего не достает до воплощения замысла; учить творчески мыслить, развивать художественный вкус.

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений

Уметь наблюдать, подмечать детали, самостоятельно устанавливать последовательность действия для решения практической задачи


53-54


Как создать праздник?

Пригласительные билеты, оформление комнаты и стола

55


Занятие-конкурс «Для чего нужна ложка?» Пластмасса. Сведения о материале.

Предоставить детям возможность использовать бросовый материал так, чтобы получилось задуманное, узнаваемое, продолжать развивать творческие способности и мелкую моторику рук

Уметь наблюдать, подмечать детали.

Иметь представление

о свойствах материала (пластмасса).

56-57


Украшение для кухни «Мы хотим есть!»

58


Удивительная открытка.

Расширять круг знаний детей об окружающем мире, работая с разнообразными материалами. Развивать творческие способности и мелкую моторику рук

Уметь сам-но выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке; производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

59-60


Изготовление двойной открытки

61




62




63-64


Декупаж. История искусства, различные виды и способы применения


Оформление банки в технике декупаж



Многослойная композиция

Познакомить с техникой декупажа. Способствовать новым творческим возможностям детей в работе с бумажными салфетками.

Развивать творчество, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Иметь представление

о свойствах материала (бумажные салфетки). Уметь работать по плану, контролировать практическую работу


Итоговый модуль «Чему мы научились»

65


Экскурсия в музей

Способствовать коллективной деятельности, речевому общению детей. Развивать художественный вкус, желание выполнять работу до конца и радоваться полученному результату

Уметь высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

66-67


Коллективная работа «Цветочная лужайка»

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат, реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения

68


Выставка работ

Уметь высказывать оценочные суждения, радоваться успехам товарищей.










Ресурсы.

http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/

http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm

http://stranamasterov.ru/

Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008.

Поделки из природного материала / автор-составитель О. В. Белякова. – М: АСТ. 2009.

Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ. 2009

Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г.

М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г.

М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г.

Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009 г.