СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование музейная педагогика 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование музейная педагогика 7 класс соответствует требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование музейная педагогика 7 класс»

Тематическое планирование

7 класс, Музейная педагогика, 34 часа

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие

1

Познакомиться с новым учебным курсом, его содержанием, требованиями к результатам обучения.

Характеризовать систему организации работы на занятиях и при подготовке творческого задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

02.09.17


2

История развития музеев

1

Анализируют информацию, представленную учителем. Выделяют главную мысль рассказа учителя.

Учебный диалог по теме: «Зачем нужны музеи?»

Рассматривают и анализируют иллюстративный материал, представленный в презентации.


Встраивать новые понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура.

09.09.17


3

Фонды музея.

Работа с

экспонатами


1

Работают с информацией, представленной учителем (анализ, сравнение, систематизация, вывод).

Работа с экспонатами (описание, измерения, реставрация, оценка).

Осознание ценности музейных экспонатов (предметы старины) в человеческой жизни.


Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Воспитание мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

16.09.17


4-5

Поисково-исследовательская работа


2

Разработка поиска по теме «История пионерской организации в школе».

Проведение поиска по теме. Сбор экспонатов, связанных с историей пионерской организации в школе; о последних пионерах школы.

Обработка и систематизация собранных материалов.

Организация научно-исследовательской работы (презентации, доклады).

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики.

Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

23.09.17

30.09.17


6

Учёт и хранение фондов


1

Знакомятся с задачами учётно-хранительской работы.

Заполнение инвентарной книги.

Оформление шифра экспонатов.

Приём и выдача предметов.

Научное определение и описание предметов. Организация хранения.

Проведение инвентаризации, шифровки и первичной научной обработки собранной в ходе поиска коллекции.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие навыка работы с документами.

07.10.17


7

Экспозиционная работа


1

Знакомство с требованиями к экспозиции. Сбор материалов для экспозиций (поисковая работа): «История школы»; «Учителя и учащиеся нашей школы»; «Школа в годы Великой Отечественной войны».

Подборка текстового материала к экспозициям. Оформление экспозиций. Составление текстов экскурсий по созданным экспозициям.

Знакомство с основами музейной работы, понимание значения музеев в обществе.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Формирование умений работы с материальными ценностями.

14.10.17


8-9

Подготовка и проведение

музейной

экскурсии


2

Составление плана каждой экскурсии.

Отработка на экспозиции мето­дики проведения показа и анализа группы экспонатов, использования приёмов демонстрации сравнения экспонатов, констатации фактов, цитирования, мысленной реконструкции событий. Составление вопросника и проведение тематической бе­седы в ходе экскурсии.

Проведение экскурсий разных типов по заявкам классов.

Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.

21.10.17

28.10.17


10

История

музейного дела в России

1

Анализируют информацию, представленную учителем. Выделяют главную мысль рассказа учителя.

Учебный диалог по теме: «Музеи России».

Рассматривают и анализируют иллюстративный материал, представленный в презентации.


Встраивать новые понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура.

11.11.17


11

Повторение.

Посещение музея

1

Слушают, рассматривают экспонаты, задают вопросы.

Излагают своё мнение по поводу значения музеев в жизни людей, общества.

Закрепляют правила поведения в музее.

Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе посещения музея.

Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

18.11.17


12

Фонды музея.

Работа с

экспонатами


1

Работают с информацией, представленной учителем (анализ, сравнение, систематизация, вывод).

Работа с экспонатами (описание, измерения, реставрация, оценка).


Осознание ценности музейных экспонатов (предметы старины) в человеческой жизни.


Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Воспитание мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

25.11.17


13-14

Поисково-исследовательская работа


2

Разработка поиска по теме «История пионерской организации в школе».

Проведение поиска по теме. Сбор экспонатов, связанных с историей пионерской организации в школе; о последних пионерах школы.

Обработка и систематизация собранных материалов.

Организация научно-исследовательской работы (презентации, доклады).

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

02.12.17

09.12.17


15

Экспозиционная работа


1

Знакомство с требованиями к экспозиции. Сбор материалов для экспозиций (поисковая работа): «История школы»; «Учителя и учащиеся нашей школы»; «Школа в годы Великой Отечественной войны».

Подборка текстового материала к экспозициям. Оформление экспозиций. Составление текстов экскурсий по созданным экспозициям.

Знакомство с основами музейной работы, понимание значения музеев в обществе.

Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения.

Формирование умений работы с материальными ценностями.

16.12.17


16-17

Подготовка и проведение

музейной

экскурсии


2

Составление плана каждой экскурсии.

Отработка на экспозиции мето­дики проведения показа и анализа группы экспонатов, использования приёмов демонстрации сравнения экспонатов, констатации фактов, цитирования, мысленной реконструкции событий. Составление вопросника и проведение тематической бе­седы в ходе экскурсии.

Проведение экскурсий разных типов по заявкам классов.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формирование уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.

23.12.17

13.01.18


18

История школьного музея

1

Анализируют информацию, представленную учителем. Выделяют главную мысль рассказа учителя.

Учебный диалог по теме: «Школьный музей».

Рассматривают и анализируют иллюстративный материал, представленный в презентации.


Встраивать новые понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура.

20.01.18


19

Фонды музея.

Работа с

экспонатами


1

Работают с информацией, представленной учителем (анализ, сравнение, систематизация, вывод).

Работа с экспонатами (описание, измерения, реставрация, оценка).


Осознание ценности музейных экспонатов (предметы старины) в человеческой жизни.


Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитание мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

27.01.18


20-21

Поисково-исследовательская работа


2

Разработка поиска по теме «История пионерской организации в школе».

Проведение поиска по теме. Сбор экспонатов, связанных с историей пионерской организации в школе; о последних пионерах школы.

Обработка и систематизация собранных материалов.

Организация научно-исследовательской работы (презентации, доклады).

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики.

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

03.02.18

10.02.18


22

Экспозиционная работа


1

Знакомство с требованиями к экспозиции. Сбор материалов для экспозиций (поисковая работа): «История школы»; «Учителя и учащиеся нашей школы»; «Школа в годы Великой Отечественной войны».

Подборка текстового материала к экспозциям. Оформление экспозиций. Составление текстов экскурсий по созданным экспозициям.

Знакомство с основами музейной работы, понимание значения музеев в обществе.

Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

Формирование умений работы с материальными ценностями.

17.02.18


23-24

Подготовка и проведение

музейной

экскурсии


2

Составление плана каждой экскурсии.

Отработка на экспозиции мето­дики проведения показа и анализа группы экспонатов, использования приёмов демонстрации сравнения экспонатов, констатации фактов, цитирования, мысленной реконструкции событий. Составление вопросника и проведение тематической бе­седы в ходе экскурсии.

Проведение экскурсий разных типов по заявкам классов.

Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Формирование уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.

24.02.18

03.03.18


25

Школьный музей, как центр

обучения и

воспитания в школе


1

Анализируют информацию, представленную учителем. Выделяют главную мысль рассказа учителя.

Учебный диалог по теме: «Роль школьного музея».

Рассматривают и анализируют иллюстративный материал, представленный в презентации.


Встраивать новые понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения.

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура.

10.03.18


26

Фонды музея.

Работа с

экспонатами


1

Работают с информацией, представленной учителем (анализ, сравнение, систематизация, вывод).

Работа с экспонатами (описание, измерения, реставрация, оценка).


Осознание ценности музейных экспонатов (предметы старины) в человеческой жизни.


Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Воспитание мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям.

17.03.18


27-28

Поисково-исследовательская работа


2

Разработка поиска по теме «История пионерской организации в школе».

Проведение поиска по теме. Сбор экспонатов, связанных с историей пионерской организации в школе; о последних пионерах школы.

Обработка и систематизация собранных материалов.

Организация научно-исследовательской работы (презентации, доклады).

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

07.04.18

14.04.18


29

Экспозиционная работа


1

Знакомство с требованиями к экспозиции. Сбор материалов для экспозиций (поисковая работа): «История школы»; «Учителя и учащиеся нашей школы»; «Школа в годы Великой Отечественной войны».

Подборка текстового материала к экспозициям. Оформление экспозиций. Составление текстов экскурсий по созданным экспозициям.

Знакомство с основами музейной работы, понимание значения музеев в обществе.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формирование умений работы с материальными ценностями.

21.04.18


30

Подготовка и проведение

музейной

экскурсии


1

Составление плана каждой экскурсии.

Отработка на экспозиции мето­дики проведения показа и анализа группы экспонатов, использования приёмов демонстрации сравнения экспонатов, констатации фактов, цитирования, мысленной реконструкции событий. Составление вопросника и проведение тематической бе­седы в ходе экскурсии.

Проведение экскурсий разных типов по заявкам классов.

Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Формирование уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.

28.04.18


31

Забота

государства о

сохранении

духовных

ценностей

1

Оценить информацию, представленную в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Чтение и обсуждение главной мысли текста. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме.

Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях.

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Формировать бережное отношение к памятникам истории и культуры.

05.05.18


32

Хранить память предков

1

Учебный диалог: обсуждение статьи Д.С.Лихачева «Память». Оценка информации, представленной в рассказе-объяснении учителя.

Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текста «Творить благо». Составление портрета героя художественного полотна (Репин. Портрет С.И.Мамонтова). Учебный диалог: оценим жизненные истории.

Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Сформировать личностное отношение учащихся к истории.

12.05.18


33

Экскурсия в Каширский краеведческий музей

1

Слушают, рассматривают экспонаты, задают вопросы.

Излагают своё мнение по поводу значения музеев в жизни людей, общества.

Закрепляют правила поведения в музее.

Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе посещения музея.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

19.05.18


34

Итоговое

повторение

1

Излагают своё мнение по поводу значения музеев для сохранения истории страны, города, школы, семьи.

в жизни людей, общества.

Объяснять значение основных понятий курса.


Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

26.05.18