1 | Вводное занятие | 1 | Познакомиться с новым учебным курсом, его содержанием, требованиями к результатам обучения. Характеризовать систему организации работы на занятиях и при подготовке творческого задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | 02.09.17 | |
2 | История развития музеев | 1 | Анализируют информацию, представленную учителем. Выделяют главную мысль рассказа учителя. Учебный диалог по теме: «Зачем нужны музеи?» Рассматривают и анализируют иллюстративный материал, представленный в презентации. | Встраивать новые понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура. | 09.09.17 | |
3 | Фонды музея. Работа с экспонатами | 1 | Работают с информацией, представленной учителем (анализ, сравнение, систематизация, вывод). Работа с экспонатами (описание, измерения, реставрация, оценка). | Осознание ценности музейных экспонатов (предметы старины) в человеческой жизни. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. | Воспитание мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. | 16.09.17 | |
4-5 | Поисково-исследовательская работа | 2 | Разработка поиска по теме «История пионерской организации в школе». Проведение поиска по теме. Сбор экспонатов, связанных с историей пионерской организации в школе; о последних пионерах школы. Обработка и систематизация собранных материалов. Организация научно-исследовательской работы (презентации, доклады). | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. | Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | 23.09.17 30.09.17 | |
6 | Учёт и хранение фондов | 1 | Знакомятся с задачами учётно-хранительской работы. Заполнение инвентарной книги. Оформление шифра экспонатов. Приём и выдача предметов. Научное определение и описание предметов. Организация хранения. Проведение инвентаризации, шифровки и первичной научной обработки собранной в ходе поиска коллекции. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие навыка работы с документами. | 07.10.17 | |
7 | Экспозиционная работа | 1 | Знакомство с требованиями к экспозиции. Сбор материалов для экспозиций (поисковая работа): «История школы»; «Учителя и учащиеся нашей школы»; «Школа в годы Великой Отечественной войны». Подборка текстового материала к экспозициям. Оформление экспозиций. Составление текстов экскурсий по созданным экспозициям. | Знакомство с основами музейной работы, понимание значения музеев в обществе. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Формирование умений работы с материальными ценностями. | 14.10.17 | |
8-9 | Подготовка и проведение музейной экскурсии | 2 | Составление плана каждой экскурсии. Отработка на экспозиции методики проведения показа и анализа группы экспонатов, использования приёмов демонстрации сравнения экспонатов, констатации фактов, цитирования, мысленной реконструкции событий. Составление вопросника и проведение тематической беседы в ходе экскурсии. Проведение экскурсий разных типов по заявкам классов. | Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке. | 21.10.17 28.10.17 | |
10 | История музейного дела в России | 1 | Анализируют информацию, представленную учителем. Выделяют главную мысль рассказа учителя. Учебный диалог по теме: «Музеи России». Рассматривают и анализируют иллюстративный материал, представленный в презентации. | Встраивать новые понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура. | 11.11.17 | |
11 | Повторение. Посещение музея | 1 | Слушают, рассматривают экспонаты, задают вопросы. Излагают своё мнение по поводу значения музеев в жизни людей, общества. Закрепляют правила поведения в музее. Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе посещения музея. | Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 18.11.17 | |
12 | Фонды музея. Работа с экспонатами | 1 | Работают с информацией, представленной учителем (анализ, сравнение, систематизация, вывод). Работа с экспонатами (описание, измерения, реставрация, оценка). | Осознание ценности музейных экспонатов (предметы старины) в человеческой жизни. | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Воспитание мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. | 25.11.17 | |
13-14 | Поисково-исследовательская работа | 2 | Разработка поиска по теме «История пионерской организации в школе». Проведение поиска по теме. Сбор экспонатов, связанных с историей пионерской организации в школе; о последних пионерах школы. Обработка и систематизация собранных материалов. Организация научно-исследовательской работы (презентации, доклады). | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | 02.12.17 09.12.17 | |
15 | Экспозиционная работа | 1 | Знакомство с требованиями к экспозиции. Сбор материалов для экспозиций (поисковая работа): «История школы»; «Учителя и учащиеся нашей школы»; «Школа в годы Великой Отечественной войны». Подборка текстового материала к экспозициям. Оформление экспозиций. Составление текстов экскурсий по созданным экспозициям. | Знакомство с основами музейной работы, понимание значения музеев в обществе. | Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения. | Формирование умений работы с материальными ценностями. | 16.12.17 | |
16-17 | Подготовка и проведение музейной экскурсии | 2 | Составление плана каждой экскурсии. Отработка на экспозиции методики проведения показа и анализа группы экспонатов, использования приёмов демонстрации сравнения экспонатов, констатации фактов, цитирования, мысленной реконструкции событий. Составление вопросника и проведение тематической беседы в ходе экскурсии. Проведение экскурсий разных типов по заявкам классов. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Формирование уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке. | 23.12.17 13.01.18 | |
18 | История школьного музея | 1 | Анализируют информацию, представленную учителем. Выделяют главную мысль рассказа учителя. Учебный диалог по теме: «Школьный музей». Рассматривают и анализируют иллюстративный материал, представленный в презентации. | Встраивать новые понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура. | 20.01.18 | |
19 | Фонды музея. Работа с экспонатами | 1 | Работают с информацией, представленной учителем (анализ, сравнение, систематизация, вывод). Работа с экспонатами (описание, измерения, реставрация, оценка). | Осознание ценности музейных экспонатов (предметы старины) в человеческой жизни. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Воспитание мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. | 27.01.18 | |
20-21 | Поисково-исследовательская работа | 2 | Разработка поиска по теме «История пионерской организации в школе». Проведение поиска по теме. Сбор экспонатов, связанных с историей пионерской организации в школе; о последних пионерах школы. Обработка и систематизация собранных материалов. Организация научно-исследовательской работы (презентации, доклады). | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | 03.02.18 10.02.18 | |
22 | Экспозиционная работа | 1 | Знакомство с требованиями к экспозиции. Сбор материалов для экспозиций (поисковая работа): «История школы»; «Учителя и учащиеся нашей школы»; «Школа в годы Великой Отечественной войны». Подборка текстового материала к экспозциям. Оформление экспозиций. Составление текстов экскурсий по созданным экспозициям. | Знакомство с основами музейной работы, понимание значения музеев в обществе. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. | Формирование умений работы с материальными ценностями. | 17.02.18 | |
23-24 | Подготовка и проведение музейной экскурсии | 2 | Составление плана каждой экскурсии. Отработка на экспозиции методики проведения показа и анализа группы экспонатов, использования приёмов демонстрации сравнения экспонатов, констатации фактов, цитирования, мысленной реконструкции событий. Составление вопросника и проведение тематической беседы в ходе экскурсии. Проведение экскурсий разных типов по заявкам классов. | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Формирование уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке. | 24.02.18 03.03.18 | |
25 | Школьный музей, как центр обучения и воспитания в школе | 1 | Анализируют информацию, представленную учителем. Выделяют главную мысль рассказа учителя. Учебный диалог по теме: «Роль школьного музея». Рассматривают и анализируют иллюстративный материал, представленный в презентации. | Встраивать новые понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную точку зрения. | Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение и культура. | 10.03.18 | |
26 | Фонды музея. Работа с экспонатами | 1 | Работают с информацией, представленной учителем (анализ, сравнение, систематизация, вывод). Работа с экспонатами (описание, измерения, реставрация, оценка). | Осознание ценности музейных экспонатов (предметы старины) в человеческой жизни. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Воспитание мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям. | 17.03.18 | |
27-28 | Поисково-исследовательская работа | 2 | Разработка поиска по теме «История пионерской организации в школе». Проведение поиска по теме. Сбор экспонатов, связанных с историей пионерской организации в школе; о последних пионерах школы. Обработка и систематизация собранных материалов. Организация научно-исследовательской работы (презентации, доклады). | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. | 07.04.18 14.04.18 | |
29 | Экспозиционная работа | 1 | Знакомство с требованиями к экспозиции. Сбор материалов для экспозиций (поисковая работа): «История школы»; «Учителя и учащиеся нашей школы»; «Школа в годы Великой Отечественной войны». Подборка текстового материала к экспозициям. Оформление экспозиций. Составление текстов экскурсий по созданным экспозициям. | Знакомство с основами музейной работы, понимание значения музеев в обществе. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Формирование умений работы с материальными ценностями. | 21.04.18 | |
30 | Подготовка и проведение музейной экскурсии | 1 | Составление плана каждой экскурсии. Отработка на экспозиции методики проведения показа и анализа группы экспонатов, использования приёмов демонстрации сравнения экспонатов, констатации фактов, цитирования, мысленной реконструкции событий. Составление вопросника и проведение тематической беседы в ходе экскурсии. Проведение экскурсий разных типов по заявкам классов. | Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики | Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; | Формирование уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке. | 28.04.18 | |
31 | Забота государства о сохранении духовных ценностей | 1 | Оценить информацию, представленную в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Чтение и обсуждение главной мысли текста. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме. | Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. | Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. | Формировать бережное отношение к памятникам истории и культуры. | 05.05.18 | |
32 | Хранить память предков | 1 | Учебный диалог: обсуждение статьи Д.С.Лихачева «Память». Оценка информации, представленной в рассказе-объяснении учителя. Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текста «Творить благо». Составление портрета героя художественного полотна (Репин. Портрет С.И.Мамонтова). Учебный диалог: оценим жизненные истории. | Понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. | Сформировать личностное отношение учащихся к истории. | 12.05.18 | |
33 | Экскурсия в Каширский краеведческий музей | 1 | Слушают, рассматривают экспонаты, задают вопросы. Излагают своё мнение по поводу значения музеев в жизни людей, общества. Закрепляют правила поведения в музее. Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе посещения музея. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 19.05.18 | |
34 | Итоговое повторение | 1 | Излагают своё мнение по поводу значения музеев для сохранения истории страны, города, школы, семьи. в жизни людей, общества. Объяснять значение основных понятий курса. | Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Как взаимодействовать со сверстниками в процессе творческой деятельности. | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 26.05.18 | |