СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе. ФГОС. Программа под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (175 часов - 5 часов в неделю) разработано на основе федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования, рабочей программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе. ФГОС. Программа под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

О.В. Михеева

??.08.2017






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

(7 класс)



Количество часов:

всего 175

в неделю 5






Разработано на основе рабочей программы основного общего образования по русскому языку, составленной Н.Ю. Пьяновой, учителем русского языка и литературы МБОУ лицея, и утверждённой приказом директора МБОУ лицея от ___.___.2017 № _______.


















г. Узловая Тульской области

2017 год

Количество контрольных диктантов: 7

Количество контрольных изложений: 2

Количество контрольных сочинений: 2

Количество классных сочинений: 7

Количество домашних сочинений: 3

Количество обучающих изложений: 3

Раздел

Описание раздела

Тема урока

Кол-во часов

КЭС

Домашнее задание

Дата проведе-ния

(по плану)

Дата проведе-ния

(по факту)

Введение

1 ч.

Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

1


Упр. 4

 

 

Повторение изученного в VVI классе

12ч. + 3ч. Р.р.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1


п.1 (вопросы), упр.9





РР Стили литературного языка. Публицистический стиль, основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк).

1


п.10-11, упр.65

 

 



Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1


п. 2, упр.11

 

 



Лексика и фразеология.

1


п. 3, упр.13

 

 



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов.

1


п. 4, упр.20

 

 



Словообразование и орфография.

1


п. 5, упр.27





Словообразование и орфография.

1


Упр.28





Морфемный и словообразовательный разбор.

1


Тест, карточка





РР Обучающее сжатое изложение №1.

1


Карточка (анализ текста)

 

 



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (глагол).

1


п. 6, упр.37 (морфологический разбор глагола)

 

 



Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (имя существительное, имя прилагательное).

1


Упр.33 (морфологический разбор существительного, прилагательного)





Морфология и орфография. Морфологический разбор слова (имя числительное, местоимение).

1


Упр.44 (морфологический разбор числительного, местоимения)





Подготовка к контрольному диктанту по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

1


Тест на тему: «Повторение изученного за курс 5-6 классов».





Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

1

!!!!!!!!!






РР Работа над ошибками, допущенными в обучающем сжатом изложении №1. Языковые нормы и их функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы.


1


Упр.70



Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

25 ч. +

6 ч. РР

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №1. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие как часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства причастия. Различные точки зрения на место причастия в системе частей речи.

1


п.12, упр.175 (морфологический разбор глаголов)





Причастие как часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.

1


Упр.77





Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1


п.13, упр.80





РР Подготовка к домашнему сочинению по теме: «Люби и охраняй природу» (упражнение 87).

1


Домашнее сочинение №1 по теме: «Люби и охраняй природу» (упр. 87).





Причастный оборот; выделение причастного оборота запятыми.

1


п.14, упр.88





Причастный оборот; выделение причастного оборота запятыми.

1


Упр.90





РР Описание внешности человека: структура текста языковые особенности (в том числе специальные «портретные слова).

1


п.15, упр.96





РР Устный пересказ исходного текста с описанием внешности знакомого по личным впечатлениям по фотографии.

1


Творческая работа





Действительные и страдательные причастия.

1


п.16, упр.99





Полные и краткие страдательные причастия.

1


п.17, упр.104





Действительные причастия настоящего времени. Образование действительных причастий настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1


п.18, упр.106





Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1


Упр.109





Действительные причастия прошедшего времени. Образование действительны причастий прошедшего времени.

1


п.19, упр.111





Образование страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1


п.20, упр.117





Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №1. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1


Упр.122





Страдательные причастия прошедшего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени.

1


п.21, упр.125, упр.126 (устно)





Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1


п.22, упр.129





Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Контрольный словарный диктант № 1.

1


Карточка





РР Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

1


Упр.145





Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1


п.23, упр.131





Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

1


Упр.138





Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1


п.24, упр.142





РР Описание внешности человека. Подготовка к классному выборочному изложению №2 по отрывку из рассказа М.А. Шолохова.

1


Черновик изложения (упр.151)





РР Классное выборочное изложение №2 по отрывку из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека».

1


Анализ текста (карточка)





Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1


Упр.146





Морфологический анализ причастия. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования форм причастий).

1


п.25, упр.152





Применение знаний по морфологии в практике правописания. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1


п.26, упр.154





Работа над ошибками, допущенными в выборочном изложении №2. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1


Упр.155





Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1


п.27, упр.162





Обобщающее повторение по теме «Причастие». Омонимия слов разных частей речи. Выдающиеся отечественные лингвисты. Подготовка к контрольному диктанту №2.

1


Стр. 73 (вопросы 1 – 9), упр.176





Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме «Причастие».

1

!!!!!!!




Деепричастие

10ч. + 4ч. РР


Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №2. Повторение пройденного о глаголе в V – VI классах. Деепричастия как часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства деепричастия. Различные точки зрения на место деепричастия в системе частей речи.

1


п.28, упр.181





Глагольные и наречные свойства деепричастия.

1


Упр.183





Деепричастный оборот; запятые при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление).

1


п.29, упр.187





РР Подготовка к контрольному сочинению-описанию внешности человека.

1


Черновик сочинения-описания внешности человека по личным наблюдениям на тему: «Вы с ним знакомы».





РР Контрольное сочинение-описание № 1 внешности человека по личным наблюдениям на тему: «Вы с ним знакомы».

1







Работа над ошибками, допущенными в контрольном сочинении №1. Деепричастный оборот; запятые при деепричастном обороте.

1


Упр.191





Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1


п.30, упр.193





Деепричастия несовершенного вида и их образование.

1


п.31, упр.199





Деепричастия совершенного вида и их образование.

1


п.32, упр.208





РР Подготовка к классному сочинению с описанием действия по картине С. Григорьева «Вратарь».

1


Черновик сочинения на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины (упр.209)





РР Классное сочинение-рассказ №1 на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

1


Анализ текста (карточка)





Морфологический анализ деепричастия. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования деепричастий). Контрольный словарный диктант № 2.

1


п.33, упр.210





Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №1. Обобщающее повторение по теме: «Деепричастие». Подготовка к контрольному диктанту по теме: «Деепричастие».

1


Стр.90 (вопросы 1 – 6), упр.215





Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие».

1

!!!!!!




Наречие

28ч. + 6 ч. РР

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №3. Наречие как самостоятельная часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства наречия.

1


п. 34, упр.219





Наречие как самостоятельная часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства наречия.

1


Упр.221





Смысловые группы наречий.

1


п. 35, упр.224





Смысловые группы наречий.

1


Упр.227





РР Описание действий как вид текста; структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Подготовка к классному сочинению №2 в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

1


п.41, черновик сочинения в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» (упр.233)





РР Обучающее сочинение №2 в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».

1


Анализ текста (карточка)





Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий.

1


п. 36, упр.234





Степени сравнения наречий и их образование.

1


Упр.237





Морфологический анализ наречия. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования наречий).

1


п.37, упр.238





Применение знаний по морфологии в практике правописания. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е.

1


п.38, упр.242





Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №2. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е.

1


Упр.244





Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.

1


п.39, упр.252





Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.

1


Упр.254





РР Описание действий как вид текста. Контрольное сжатое изложение №1 повествовательного текста публицистического стиля с описанием действий и процессов труда.

1







Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Омонимия слов разных частей речи.

1


п.40, упр.258





Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

1


Упр.259





Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении №1. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

1


Тест по теме: «Правописание наречий»





РР Подготовка к домашнему сочинению №2 в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

1


Домашнее сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям (п. 41, упр.264)





Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1


п.42, упр.267





Буквы -о и на конце наречий.

1


п.43, упр.269





Буквы -о и на конце наречий. Выдающиеся отечественные лингвисты.

1


Упр.271





Слитные, дефисные и раздельные написания наречий.

1


Карточка





Слитные, дефисные и раздельные написания наречий.

1


Тест по теме: «Наречие»





Дефис между частями слова в наречиях.

1


п. 44, упр.275





Дефис между частями слова в наречиях.

1


Упр.278





Дефис между частями слова в наречиях.

1


Упр.279





Слитные и раздельные написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1


п. 45, упр.285





Слитные и раздельные написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1


Упр.286





РР Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №2. Учебно-научная речь. Отзыв.

1


п. 47, упр.302





Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1


п. 46, упр.289





Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие».

1


Стр. 119 (вопросы 1 – 10), упр.293





Подготовка к контрольному диктанту №4.

1


Карточка





Контрольный диктант с грамматическим заданием № 4 по теме «Наречие».

1

!!!!!!!!






РР Учебный доклад.

1


п. 48, упр.311



Категория состояния

4ч.+3ч. РР

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №4. Категория состояния как самостоятельная часть речи, грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства категории состояния. Её отличие от наречий.

1


п. 49, упр.315





РР Обучающее выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы №3.

1


Анализ текста (карточка)





Омонимия слов разных частей речи.

1


Упр.317





Морфологический анализ категории состояния.

1


п. 50, упр.321





Работа над ошибками, допущенными в выборочном изложении №3. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Категория состояния».

1


Стр. 133 (вопросы 1 – 2), упр.324





РР Подготовка к контрольному сжатому изложению №2 с описанием состояния природы по тексту К. Г. Паустовского «Обыкновенная земля».

1


Черновик сжатого изложения с описанием состояния природы по тексту К. Г. Паустовского «Обыкновен-ная земля».





РР Контрольное сжатое изложение № 2 с описанием состояния природы по тексту К. Г. Паустовского «Обыкновенная земля».

1





Служебные части речи

1 ч.

Самостоятельные и служебные части речи.

1


п. 51, упр.325



Предлог

11 ч. + 3 ч. РР

Работа над ошибками, допущенными в контрольном изложении №2. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении.

1


п. 52, упр.328





Употребление предлогов.

1


п. 53, упр.334





Употребление предлогов.

1


Упр. 335





Непроизводные и производные предлоги.

1


п. 54, упр.337





Непроизводные и производные предлоги.

1


Упр.338





РР Подготовка к классному сочинению №3 на основе увиденного на картине по данному началу.

1


Черновик сочинения рассказа-репортажа на основе увиденного на картине А. В. Сайкина «Детская спортивная школа» (упр.348)





РР Рассказ-репортаж №3 на основе увиденного на картине А. В. Сайкина «Детская спортивная школа». ( По данному началу).

1


Анализ текста (карточка)





Простые и составные предлоги.

1


п. 55, упр.345





Морфологический анализ предлога. Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования предлогов).

1


п. 56, упр.347





Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №3. Слитное и раздельное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.)

1


п. 57, упр.350





Слитное и раздельное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.)

1


Упр.351





Слитное и раздельное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.)

1


Тест на тему: «Правописание производных предлогов»





РР Подготовка к домашнему сочинению №3 на тему: «Рассказ от своего имени на основе прочитанного».

1


Домашнее сочинение на тему: «Рассказ от своего имени на основе прочитанного».





Дефис в предлогах из-за, из-под. Обобщение знаний по теме: «Предлог».

1


Карточка



Союз

16ч. + 3ч. РР

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы.

1


п. 58-59, упр.356





РР Работа над ошибками, допущенными в домашнем сочинении №3. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

1


Подготовить сообщение на дискуссионную тему.





Союзы сочинительные и подчинительные.

1


п. 60, упр.362





Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Контрольный словарный диктант № 3.

1


п. 61, упр.364





Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1


Упр.366





Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1


Тест на тему: «Знаки препинания в сложном предложении»





Сочинительные союзы: соединительные разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях

1


п. 62, упр.368





РР Подготовка к контрольному сочинению-рас­суждению на тему дискуссионного характера в публицистическом стиле.

1


Черновик сочинения на тему: «Книга — наш друг и советчик» (упр.383, 384)





РР Контрольное сочинение-рас­суждение № 2 на дискуссионную тему: «Книга — наш друг и советчик».

1







Сочинительные союзы: соединительные разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях.

1


Упр.373





Подчинительные союзы.

1


п. 63, упр.378





Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

1


Упр.380





Морфологический анализ союза.

1


п. 64, упр.382





Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1


п. 65, упр.385





Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1


Упр.387





Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Омонимия слов разных частей речи.

1


Упр.391





Обобщение знаний по теме: «Союз».

1


Стр. 162 (вопросы 1 – 10), упр.400





Контрольный диктант с грамматическим заданием № 5 по теме «Союз».

1







Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №5 по теме: «Союз».

1


Упр.396



Частица

18ч. + 4ч. РР

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.

1


п. 66, упр.401





Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1


п. 67, упр.407





РР Рассказ по данному сюжету. Классное сочинение №4 по рисунку на тему: «Горе-мечтатель».

1


Упр.408





Разряды частиц. Смысловые частицы.

1


п. 68, упр.411, 412





Смысловые частицы.

1


Упр.414, 415





Закрепление по теме: «Смысловые частицы».

1


Карточка





Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №4. Раздельное и дефисное написание частиц.

1


п. 69, упр.422





Раздельное и дефисное написание частиц.

1


Упр.425





РР Сочинение-рассказ по данному сюжету. Подготовка к классному сочинению по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1


Черновик сочинения по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр.426)





РР Классное сочинение-рассказ № 5 с использованием сюжета картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1


Анализ текста (карточка)





Морфологический анализ частицы. Выдающиеся отечественные лингвисты. Контрольный словарный диктант №4.

1


п. 70, упр.427





Отрицательные частицы не и ни.

1


п. 71, упр.431





Отрицательные частицы не и ни.

1


Упр.434, 435





Различение частицы не и приставки не.

1


п. 72, упр.438





Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №5. Различение частицы не и приставки не.

1


Упр.446





РР Классное сочинение-рассказ №6 по данному сюжету по тексту упражнения 446.

1


Анализ текста (карточка)





Частица ни, приставка ни, союз ни – ни.

1


п. 73, упр.447





Частица ни, приставка ни, союз ни – ни. Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №6.

1


Упр.449





Частица ни, приставка ни, союз ни – ни.

1


Карточка





Правописание не и ни с различными частями речи.

1


Тест по теме: «Правописание не и ни с различными частями речи»





Обобщение знаний по теме: «Частица».

1







Контрольный диктант с грамматическим заданием № 6 по теме «Частица».

1





Междометия и звукоподража-тельные слова

4ч.


Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №6. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

1


п. 74, упр.460





Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Рассказ на основе жизненного опыта.

1


Карточка





Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Знаки препинания при междометиях.

1


п. 75, упр.463





Обобщение знаний по теме: «Междометия и звукоподражательные слова».

1





Повторение и систематиза-ция изученного

в 5 - 7 классах


11 ч. + 2 ч. РР

Разделы науки о языке.

1


п. 76, упр.466





РР Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. Подготовка к классному сочинению №7 на тему: «Моя малая родина»

1


Черновик сочинения на тему: «Моя малая родина» (упр.467)





РР Классное сочинение №7 на тему: «Моя малая родина».

1


Анализ текста (карточка)





Фонетика. Графика.

1


п.78, упр.479





Лексика и фразеология.

1


п. 79, упр.484





Работа над ошибками, допущенными в классном сочинении №7. Морфемика. Словообразование.

1


п. 80, упр.488





Итоговый контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного в 7 классе».

1

!!!!!!






Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте №7. Морфология (имя существительное, имя прилагательное).

1


п. 81, упр.491





Морфология (глагол, причастие, деепричастие).

1


Упр.494





Морфология (местоимение, имя числительное, наречие).

1


Карточка





Морфология (служебные части речи).

1


Упр.496





Орфография.

1


п. 82, упр.502





Синтаксис. Пунктуация.

1