Приложение к рабочей программе. Календарно - тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе Озерского филиала МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»
Автор учебника Ю. Н. Макарычев. 4 часа в неделю, всего 136 часов
Учитель математики Храмцова Р.В.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
Глава I. Рациональные дроби – 30 часов |
| Рациональные дроби и их свойства – 5 часов |
1-2 | Рациональные выражения | 2 | | | |
3-4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | | | |
5 | Решение упражнений по теме: «Рациональные дроби и их свойства» | 1 | | | |
| Сумма и разность дробей – 9 часов | |
6-7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | | | |
8-9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | | | |
10 | Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | | | |
11 | Решение упражнений по теме: «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей». | 1 | | | |
12 | Обобщение по теме: «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей». | 1 | | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме: «Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей». | 1 | | | |
14 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
| Произведение и частное дробей - 16 часов |
15-16 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | | | |
17-18 | Решение упражнений по теме: «Умножение дробей. Возведение дроби в степень». | 2 | | | |
19-20 | Деление дробей | 2 | | | |
21-22 | Преобразование рациональных выражений | 2 | | | |
23-24 | Решение упражнений по теме: «Преобразование рациональных выражений». | 2 | | | |
25-26 | Функция y = k/x и ее график | 2 | | | |
27 | Решение упражнений по теме: «Произведение и частное дробей». | 1 | | | |
28 | Обобщение по теме: «Произведение и частное дробей». | 1 | | | |
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Произведение и частное дробей». | 1 | | | |
30 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
Глава II. Квадратные корни - 27 часов. |
| Действительные числа – 3 часа |
31-32 | Рациональные числа | 2 | | | |
33 | Иррациональные числа | 1 | | | |
| Арифметический квадратный корень – 7 часов |
34-35 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | | | |
36-37 | Уравнение x2 = a | 2 | | | |
38 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | | | |
39-40 | Функция y = √x и ее график | 2 | | | |
| Свойства арифметического квадратного корня – 6 часов |
41-42 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 | | | |
43-44 | Квадратный корень из степени | 2 | | | |
45 | Обобщение по теме: «Квадратные корни». | 1 | | | |
46 | Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные корни». | 1 | | | |
| Применение свойств арифметического квадратного корня – 11 часов. |
47-48 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | | | |
49-50 | Решение упражнений по теме: «Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня». | 2 | | | |
51-52 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | | | |
53-54 | Решение упражнений по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни». | 2 | | | |
55 | Обобщение по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 1 | | | |
56 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня». | 1 | | | |
57 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
Глава III. Квадратные уравнения - 28 часов. |
| Квадратное уравнение и его корни – 15 часов |
58-59 | Неполные квадратные уравнения. | 2 | | | |
60 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | | | |
61-62 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 2 | | | |
63 | Проверочная работа по теме: «Решение квадратных уравнений по формуле». | 1 | | | |
64-65 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | | | |
66-67 | Теорема Виета | 2 | | | |
68-69 | Решение упражнений по теме: «Квадратное уравнение и его корни». | 2 | | | |
70 | Обобщение по теме: «Квадратное уравнение и его корни». | 1 | | | |
71 | Контрольная работа №5 по теме: «Квадратное уравнение и его корни». | 1 | | | |
72 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
| Дробные рациональные уравнения – 13 часов |
73-74 | Решение дробных рациональных уравнений | 2 | | | |
75-76 | Решение упражнений по теме: «Дробные рациональные уравнения» | 2 | | | |
77 | Проверочная работа по теме: «Решение дробных рациональных уравнений» | 1 | | | |
78-79 | Графический способ решения уравнений | 2 | | | |
80-81 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 2 | | | |
82 | Уравнения с параметром. | 1 | | | |
83 | Обобщение по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | | | |
84 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | | | |
85 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
Глава IV. Неравенства - 22 часа. |
| Числовые неравенства и их свойства – 9 часов. |
86-87 | Числовые неравенства. | 2 | | | |
88-89 | Свойства числовых неравенств. | 2 | | | |
90-91 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | | | |
92 | Погрешность и точность приближения. | 1 | | | |
93 | Обобщение по теме: «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | | | |
94 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства». | 1 | | | |
| Неравенства с одной переменной и их системы – 13 часов. |
95 – 96 | Анализ контрольной работы. Пересечение и объединение множеств. | 2 | | | |
97-98 | Числовые промежутки. | 2 | | | |
99-100 | Решение неравенств с одной переменной. | 2 | | | |
101 | Решение упражнений по теме: «Неравенства с одной переменной». | 1 | | | |
102-103 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 2 | | | |
104 | Решение упражнений по теме: «Системы неравенств с одной переменной». | 1 | | | |
105 | Обобщение по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | | | |
106 | Контрольная работа №8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 | | | |
107 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
|
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики. - 13 часов. |
| Степень с целым показателем и её свойства – 9 часов. |
108-109 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 2 | | | |
110-111 | Свойства степени с целым показателем. | 2 | | | |
112 | Решение упражнений по теме: «Свойства степени с целым показателем.» | 1 | | | |
113-114 | Стандартный вид числа. | 2 | | | |
115 | Обобщение по теме: «Степень с целым показателем и её свойства». | 1 | | | |
116 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства». | 1 | | | |
| Элементы статистики – 4 часа. | |
117 118 | Анализ контрольной работы. Сбор и группировка статистических данных. Административная контрольная работа | 1
1 | | | |
119-120 | Наглядное представление статистической информации. | 2 | | | |
Повторение – 16 часов. |
121-122 | Повторение по теме: «Рациональные дроби». | 2 | | | |
123-124 | Повторение по теме: «Квадратные корни». | 2 | | | |
125-126 | Повторение по теме: «Квадратные уравнения». | 2 | | | |
127-128 | Повторение по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 2 | | | |
129-130 | Повторение по теме: «Неравенства с одной переменной». | 2 | | | |
131-132 | Повторение по теме: «Системы неравенств с одной переменной». | 2 | | | |
133-134 | Повторение по теме: «Степень с целым показателем». | 2 | | | |
135 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | |
136 | Анализ контрольной работы. Итоговое занятие. | 1 | | | |