СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычева Ю.Н.
Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класс (3 часа в неделю)
№ | Дата |
Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Примечание | |||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
|
| ||||||
Повторение изученного в 7 классе (2ч) | ||||||||||||
1 |
|
| Многочлены | Повторить основные понятия и формулы тем «Многочлены» и «Формулы сокращенного умножения». Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; применять основные формулы сокращенного умножения. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?») Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к обучению | карточки |
| ||||
2 |
|
| Формулы сокращенного умножения | Повторить основные понятия и формулы тем «Многочлены» и «Формулы сокращенного умножения». Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; применять основные формулы сокращенного умножения. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того что еще не известно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности | карточки |
| ||||
Глава 1. Рациональные дроби (23ч ) | ||||||||||||
Рациональные дроби и их свойства (5ч) | ||||||||||||
3 |
|
| Рациональные выражение | Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить область допустимых значений переменной в дроби | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | №2 (а), |
| ||||
4 |
|
| Рациональные выражение | Научиться находить значение рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения. | Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и само коррекции учебной деятельности | №10(а,б)
|
| ||||
5 |
|
| Основное свойство дроби | Познакомиться с основным свойством дроби. Научиться применять основное свойство дроби при преобразовании добрей и их сокращении | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыка анализа, сопоставления, сравнения | №24, 28, 29(б,г,е) 31 32(в,г) |
| ||||
6 |
|
| Сокращение дробей | Познакомиться с принципами тождественных преобразований добрей. Научиться тождественно, сокращать рациональные дроби; формулировать основное свойство рациональных дробей и применять его для преобразований | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков самодиагностики и само коррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий | №34(а,б) 39(а,в,д) |
| ||||
7 |
|
| Сокращение дробей | Научиться применять основное свойство рациональной дроби для сокращения; сокращать рациональные дроби | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | №42,47,49, 50(а,б,д) |
| ||||
Сумма и разность дробей. (7ч) | ||||||||||||
8 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Познакомиться с правилами сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания дроби с одинаковыми знаменателями | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать собственные гипотезы, предлагать способы их проверки. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности | №55(а,б) |
| ||||
9 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование навыков организации своей деятельности | №56(а,б,в) |
| |||||
10 |
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Научиться выполнять действия с рациональными дробями; представлять дробное выражение в виде отношения многочленов; доказывать тождества. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: сравнивать способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживать отклонения и отличая от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | №63(б), |
| ||||
11 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; с алгоритмом отыскания общего знаменателя. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для партнера образом. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | №74(а,б) 76(а,б) 78(а,б) |
| ||||
12 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Научиться объяснять правила сложения дробей с разными знаменателями; приводить рациональные дроби к общему знаменателю. Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; алгоритм отыскания общего знаменателя. | Коммуникативные: умение слушать одноклассников, учитывать разные мнения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации
| Формирование навыков работы по алгоритму | № 77(а,б) |
| ||||
13 |
|
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; алгоритм отыскания общего знаменателя. Научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; решать задания различного вида сложности; приводить рациональные дроби к общему знаменателю. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики, объектов, заданные словами. | Формирование познавательного интереса | №90 |
| ||||
14 |
|
| Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
| ||||
Произведение и частное дробей (11) | ||||||||||||
15 |
|
| Умножение дробей | Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | № 109 (б,г), 112(а,в) |
| ||||
16 |
|
| Возведение дроби в степень | Познакомиться с правилами возведения рациональных дробей в степень; свойства рациональной дроби при возведении в степень. Научиться использовать алгоритмы умножения дробей; возведения дробей в степень, упрощения выражения | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | № 124(а) |
| ||||
17 |
|
| Возведение дроби в степень | Познакомиться с правилами и свойствами возведения алгебраической дроби в степень. Научиться возводить алгебраическую дробь в натуральную степень. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | 113(а,б) 115(а,б) 116(в,г) |
| ||||
18 |
|
| Деление дробей | Познакомиться с правилами деления рациональных дробей. Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей; возведение дроби в степень, упрощая выражения | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | №132(б,г,ж,з) |
| ||||
19 |
|
| Деление дробей | Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей, решать примеры различной сложности | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности | №139(б,г) |
| ||||
20 |
|
| Преобразование рациональных выражений | Выполнять действия с дробями, применять изученные алгоритмы действий для преобразования выражений. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи | №148(б,г) |
| ||||
21-22 |
|
| Преобразование рациональных выражений | Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью. Применять изученные алгоритмы действий для преобразования более сложных выражений | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные.
| Формирование навыка самоанализа и самоконтроля | №153(б,г) |
| ||||
23 |
|
| Функция | Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота; с видом и названием графика функции | Коммутативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования последовательной задачи. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, выполняя недостающие компоненты
| Формирование устойчивой мотивации к обучению | №182 |
| ||||
24 |
|
| Функция | Познакомиться со свойствами функции; свойствами коэффициента обратной пропорциональности k. Научиться строить графики дробно-рациональных функций, кусочно-заданных функций; описывать их свойства на основе графических представлений. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, осуществлять взаимопроверку. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | № 185 |
| ||||
25 |
|
| Контрольная работа №2 «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
| ||||
Глава 2. Квадратные корни (19ч). | ||||||||||||
Действительные числа (2ч) | ||||||||||||
26 |
|
| Рациональные числа | Познакомиться с понятием рациональные числа, множество рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел
| Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные символами | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности | № 268(б,г,е,з) |
| ||||
27 |
|
| Иррациональные числа | Познакомиться с понятием иррациональные числа; с приближенным значением числа П. Научиться различать множества иррациональных чисел по отношению к другим числам; приводить примеры рациональных чисел; находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел | Коммуникативные: представлять конкретное и сообщать его в письменной и устной форме. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | № 282(а,б) |
| ||||
Арифметический квадратный корень (5ч ) | ||||||||||||
28 |
|
| Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа - | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации. | Формирование целевых установок учебной деятельности | №300 (б,г,е,з) |
| ||||
29 |
|
| Уравнение х2 = а.
| Закрепить понятие арифметический квадратный корень. Узнать значение уравнения х2 = а. Научиться извлекать квадратные корни; оценивать не извлекаемые корни; находить приближенные значения корней; графически исследовать уравнение х2 = а; находить точные и приближенные корни при а
| Коммутативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | №322 (а,б,г) |
| ||||
30 |
|
| Нахождение приближенных значений квадратного корня | Познакомиться с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивные взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | №339 |
| ||||
31 |
|
| Функция у = | Познакомиться с основными свойствами и графиком функции у = | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | №354 |
| ||||
32- |
|
| Функция у = | Научиться описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков кусочно-заданных функций; решать графически уравнения; вычислять значения функции у = | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Формирование навыков работы по алгоритму | №360 |
| ||||
Свойства арифметического квадратного корня (4ч ). | ||||||||||||
33 |
|
| Квадратный корень из произведения и дроби | Познакомиться со свойствами арифметического квадратного корня: произведения и частного (дроби). Научиться применять свойства арифметических квадратных корней для упрощения выражений и вычислений корней | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. | Формирование познавательного интереса
| №370 (а,б,г,е) |
| ||||
34 |
|
| Квадратный корень из произведения и дроби | Научиться доказывать свойства арифметических квадратных корней и применять их к преобразованию выражений; делать простые преобразования с помощью свойств арифметических квадратных корней | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | № 374 |
| |||||
35 |
|
| Квадратный корень из степени | Познакомиться с основной формулой модуля действительного числа | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | № 399 |
| ||||
36 |
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Квадратный корень и его свойства» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
| ||||
Применение свойств арифметического квадратного корня(8ч). | ||||||||||||
37 |
|
| Вынесение множителя за знака корня. Внесение множителя под знак корня | Освоить операцию по извлечению арифметического квадратного корня; операцию вынесения множителя за знак корня; операцию внесения множителя под знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства | Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать графические модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | № 408(б,г,е) |
| ||||
38 |
|
| Вынесение множителя за знака корня. Внесение множителя под знак корня | Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя за знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства; извлекать арифметический квадратный корень. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | №410 (а,б,в) |
| ||||
39 |
|
| Вынесение множителя за знака корня. Внесение множителя под знак корня | Научиться использовать арифметические квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул; выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя алгоритмы | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентирования предметно практической или иной деятельности. | Формирование познавательного интереса | №416 |
| ||||
40 |
|
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Освоить принцип преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Научиться выполнять преобразования, содержащие опцию извлечения квадратного корня; освобождаться от иррациональности в знаменатели дроби | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | №421(в,д) |
| ||||
41 |
|
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Научиться доказывать свойства квадратных корней, применять их к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | №431(а,б,е,и) |
| ||||
42 |
|
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Закрепить имеющиеся знания по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни, применяя основные свойства арифметического квадратного корня. | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности; самоанализа и самоконтроля учебной деятельности | № 437(а) |
| ||||
43 |
|
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Закрепить имеющиеся знания по преобразованию выражений, содержащих квадратные корни, применяя основные свойства арифметического квадратного корня. | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности; самоанализа и самоконтроля учебной деятельности |
|
| ||||
44 |
|
| Контрольная работа № 4 по теме: «Свойства квадратных корней» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
| ||||
Глава 3. Квадратные уравнения (21ч). | ||||||||||||
Квадратное уравнение и его корни (11ч ) | ||||||||||||
45 |
|
| Понятие квадратного уравнения | Познакомится с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, непереведённое квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки. | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | №515 (б,г,е) |
| ||||
46
|
|
| Неполные квадратные уравнения. | Познакомится с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательственный рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения; распознавать линейные и квадратные уравнения, целые уравнения. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения информации. | Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование навыков самодиагностики и само коррекции |
|
| ||||
47 |
|
| Выделение квадрата двучлена | Научиться решать квадратные уравнения по изученным формулам.
| Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | №522(б,г) |
| ||||
48 |
|
| Формула корней квадратного уравнения | Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения; с формулами для нахождения дискриминанта и корней уравнения; с алгоритмом решения квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения по изученным формулам. | Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | № 544 |
| ||||
49 |
|
| Формула корней квадратного уравнения (D1) | Познакомиться с понятием квадратное уравнение вида ax2+2kx+c=0. Освоить формулу для дискриминанта и корней квадратного уравнения данного вида. Научиться определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам; решать упрощенные квадратные уравнения. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | №539 |
| ||||
50 |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | №561,564,568 |
| ||||
51 |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Научиться решать текстовые задачи на составление квадратных уравнений; применять формулы корней и дискриминанта для решения квадратных уравнений | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. | Формирование познавательного интереса | №654 (а,в,д,б) |
| ||||
52 |
|
| Решение задач с помощью квадратных уравнений. | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления квадратного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать полученный результат. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | №574 |
| ||||
53 |
|
| Теорема Виета | Познакомиться с теоремой корней квадратного уравнения – теоремой Виета. Освоить основные формулы для нахождения корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | №581(а,б) |
| ||||
54 |
|
| Теорема Виета | Познакомиться с уравнение вида x2-(m+n)x+mn=0. Научиться решать данные квадратные уравнения с помощью теоремы Виета; применять теорему Виета и теорему обратную теореме Виета, при решении квадратных уравнений. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию, анализу | №590,593,599,597 |
| ||||
55 |
|
| Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения». | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
| ||||
Дробные рациональные уравнения (10ч) | ||||||||||||
56 |
|
| Решение дробных рациональных уравнений | Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими выражениями. | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Формирование целевых установок учебной деятельности | №600(б,в,е,ж,з) |
| ||||
57 |
|
| Решение дробных рациональных уравнений | Познакомиться с понятиям дробное уравнение; с методом решения дробно-рационального уравнения – избавление от знаменателя алгебраической дроби. Научиться решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественно проверку корней. | Коммуникативные: учиться управляться поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Формирование познавательного интереса | № 603(в,г) |
| ||||
5 8-
59 |
|
| Решение дробных рациональных уравнений | Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения. Научиться распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; выполнять числовые и буквенные подстановки; преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | №607(а,д) |
| ||||
60 |
|
| Зачет по теме «Решение дробных рациональных уравнений» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Решение дробных рациональных уравнений»: распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; выполнять числовые и буквенные подстановки; преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества. | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задач | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | №611(б) |
| ||||
61 |
|
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решение рациональных и дробно-рациональных уравнений | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Познавательные: устанавливать аналогии. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации | №619 |
| ||||
62 |
|
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказать свое. | Формирование познавательного интереса | 626 |
| ||||
63 |
|
| Решение задач с помощью рациональных уравнений | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказать свое. | Формирование познавательного интереса |
|
| ||||
64 |
|
| Графический способ решения уравнений | Освоить основной принцип решения уравнений графическим способом. Научиться решать дробные рациональные уравнения графическим способом; находить область допустимых значений дроби. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | 872 |
| ||||
65 |
|
| Контрольная работа № 6 по теме: «Дробн0- рациональные уравнения. Текстовые задачи» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
| ||||
Глава 4. Неравенства (20ч ). | ||||||||||||
Числовые неравенства и их свойства (9ч ). | ||||||||||||
66-67 |
|
| Числовые неравенства | Познакомиться с понятиями числовое неравенство, множество действительных чисел. Научиться приводить примеры целых, мнимых, иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками на числовой прямой; находить десятичные приближения действительных чисел, сравнивать и упорядочивать их; решать простейшие числовые неравенства. | Коммуникативные: демонстрировать стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | №729 |
| ||||
68-69 |
|
| Свойства числовых неравенств | Познакомится с понятием числовое неравенство; с основными свойствами числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формирование устойчивой мотивации к изучению | №749 (а,б) |
| ||||
70-72 |
|
| Сложение и умножение числовых неравенств | Познакомиться с основными свойствами числовых неравенств; свойства сложения и умножения числовых неравенств. Научиться решать числовые неравенства, используя основные свойства, и показывать их решения на числовой прямой, указывая числовые промежутки существования | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование познавательного интереса | №769,777, 780 |
| ||||
73 |
|
| Погрешность и точность приближения | Познакомиться с понятиями приближенное значение числа, приближение по недостатку (избытку), округление числа, округление числа | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказать свое. | Формирование навыков самодиагностики и само коррекции | №788 |
| ||||
74 |
|
| Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
| ||||
Неравенства с одной переменной и их системы (11ч ) | ||||||||||||
75 |
|
| Пересечение и объединение множеств | Познакомиться с понятиями подмножество, пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, разность множеств; приводить примеры несложных классификаций; иллюстрировать теоретико- множественные понятия с помощью кругов Эйлера. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | №802 |
| ||||
76 |
|
| Числовые промежутки | Познакомиться с понятиями числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка | Коммуникативные: уметь слышать и слушать друг друга. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению | №814 |
| ||||
77 |
|
| Числовые промежутки | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Формирование устойчивой мотивации к изучению | 822 |
| |||||
78 |
|
| Решение неравенств с одной переменной | Познакомиться с понятиями неравенство с одной переменной, решение линейного неравенства; с правилом решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их точки на числовой прямой | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | №835(а,б) |
| ||||
79 |
|
| Решение неравенств с одной переменной | Познакомиться с понятиями равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенств. Научиться решать линейные неравенства; указывать координаты неравенств на промежутках существования. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. | Формирование навыков работы по алгоритму | №840(б,в,ж,з) |
| ||||
80-81 |
|
| Решение неравенств с одной переменной | Научиться распознавать линейные неравенства; распределять точки неравенства на числовой прямой, определяя промежутки существования. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать вид графической модели. | Формирование навыков составления алгоритма | №849(а,б,з,и) |
| ||||
82 |
|
| Решение систем неравенств с одной переменной | Познакомиться с понятиями система линейных неравенств, решение системы неравенств; с алгоритмом решения систем неравенств. Научиться решать системы неравенств; находить пары точек –решение системы неравенств. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности | №876(а,б,е) |
| ||||
83 |
|
| Решение систем неравенств с одной переменной | Познакомиться с понятиями общее решение, двойное неравенство, пересечение числовых множеств. Научиться решать системы линейных неравенств, располагая их точки на числовой прямой; находить пересечения и объединения множеств, пустой множество. | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | №888(а,б) |
| ||||
84 |
|
| Зачет по теме «Решение систем неравенств с одной переменной» | Научаться решать задачи по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»: решать системы линейных неравенств, используя числовую прямую. | Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задач | Формирование целевых установок учебной деятельности. | №882 |
| ||||
85 |
|
| Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы». | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
| ||||
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч ). | ||||||||||||
Степень с целым показателем и ее свойства (7ч ) | ||||||||||||
86 |
|
| Определение степени с целым отрицательным показателем | Познакомиться с понятием степень с отрицательным показателем; со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с целым отрицательным показателем и свойства степени | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование устойчивой мотивации к обучению | №967 |
| ||||
87 |
|
| Определение степени с целым отрицательным показателем | Познакомиться с понятием степень с нулевым показателем; со свойством степени с целым показателем. Научиться формулировать определения степени с целым показателем и записывать ее в символической форме, иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
| ||||
88 |
|
| Свойства степени целым показателем | Познакомиться с основными свойствами степени с целым отрицательным показателем. Научиться формулировать ее определение и записывать в символической форме; иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Формирование навыков выполнения творческого задания | №986(а,г,е) |
| ||||
89 |
|
| Свойства степени целым показателем | Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений; использовать записи чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов; сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10; выполнять вычисления с реальными данными. | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать связь между ними. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | №998(а,в) |
| ||||
90 |
|
| Стандартный вид числа | Познакомиться с понятиями стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка. Научиться использовать записи чисел в стандартном виде для выражения размер объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с использование степени 10. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | № 1014(б,г,е) |
| ||||
91 |
|
| Стандартный вид числа |
| Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. | Формирование целевых установок учебной деятельности. | 1015 |
| ||||
92 |
|
| Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и её свойства». | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Не задано |
| ||||
| ||||||||||||
93 |
|
| Сбор и группировка статистических данных | Познакомиться с понятиями элементы статистики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, выборка, представительная выборка. Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | №1029 |
| ||||
94 |
|
| Сбор и группировка данных | Познакомиться с понятиями интервальный ряд, обработка данных; с принципом построения интервального ряда через таблицу частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, строить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условий задачи данных. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | №1034 |
| ||||
95 |
|
| Наглядное представление статистической информации | Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных | Коммуникативные: определять функции и цели участников, способы взаимодействия. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | 1043 |
| ||||
96 |
|
| Наглядное представление статистической информации | Научиться извлекать и строить графики, полигоны частот распределения данных; определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные; находить среднее, моду, размах, частоту числовых наборов и измерений. | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | №1050 |
| ||||
Повторение (6ч) | ||||||||||||
97 |
|
| Дроби | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций; решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнений; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений; применять алгоритмы решения уравнений, неравенств для построения графиков функций; решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни; решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств; определять промежутки у неравенств; делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике. | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с окружающими иных позиций. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | №220 |
| ||||
98 |
|
| Квадратные корни | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | 477, |
| |||||
99 |
|
| Квадратные уравнения | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с окружающими иных позиций. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | 656 |
| |||||
100 |
|
| Неравенства
| Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование навыков самодиагностики и само коррекции | 916 |
| |||||
101 |
|
| Итоговая контрольная работа | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
| ||||
102 |
|
| Анализ контрольной работы. Итоговое повторение | Научиться выделять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. |
|
|