СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре

Алгебра. 7 класс. Учебник.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс»

тематическое планирование

Наименование раздела


Дата

Тема

урока

Количество

часов

Элементы

содержания/Элементы дополнительного содержания

Требования
к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание и подробности урока

Вид

контроля

0

1

2

3

4

5

6

7

Выра-
жения, тож-дества, урав-
нения
(24 часа)


Числовые выражения

1

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби

п. 1, № 2,
6 (а–г),
15, 18

Математический диктант


Выражения с переменными

1

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

п. 2, № 21,

23, 25, 30,

45

Фронтальный опрос


Выражения с переменными

1

Действия с положительными и отрицательными числами

Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

п. 2,

№ 28 (а), 32, 39, 46

Умение находить значение выражения рациональным способом

Самостоятельная работа
(10 мин):

С–1, № 1
(а; в), 2 (а);

С–4, № 2, 3
(а) (ДМ)


Сравнение значений

1

Значения числовых и алгебраи-

Знать способы сравнения число-

п. 3, № 49,

51, 53 (а),

Фронтальный и инди-

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



выражений


ческих выра-
жений

вых и буквенных выражений.

Уметь сравнивать выражения

67, 69

видуальный опрос


Сравнение значений выражений

1

Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства

Уметь читать
и записывать неравенства и двойные неравенства

п. 3, № 58,

62, 65,
68 (а, б), 66 Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений (в том числе и на проценты)

Математический диктант


Свойства
действий
над чис-
лами

1

Знание свойств действий над
числами

Знать формулировки свойств действий над
числами

п. 4, № 72,

74, 79 (а),

81, 83

Практичес-
кая работа.
Рабочая тетрадь Р–3


Свойства
действий
над чис-
лами

1

Знание свойств действий над
числами

Уметь применять свойства действий над
числами для
преобразования выражений

п. 4, № 71
(а, в),

75 (а, в),

78, 80, 82 Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений

Самостоятельная работа
(10 мин):

С–6, № 1, 2, 3 (ДМ)


Тождества. Тождест-

1

Понятия тождества, тождествен-

Знать: опреде-ление тождества

п. 5, № 86,

91, 93, 109

Фронтальный и инди-

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



венные
преобразования выражений


но равных выражений

и тождественные преобразования выражений


видуальный опрос


Тождества. Тождест-
венные
преобразования выражений

1

Приведение подобных слага-
емых. Правила раскрытия скобок

Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

п. 5,
№ 96,

99, 102
(а, б), 103
(а–в), 108 Составление выражений по условию задачи и его упрощение

Индивидуальные карточки


Тождества. Тождест-
венные
преобразования

1

Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок

Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

С–7, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б),
6 (а, б),
7 (а, б) (ДМ)

Проверочная самостоятельная работа

(15 мин):



Конт-
рольная

1

Свойства действий над числами.

Уметь применять знание

Повторить

Индивидуальное решение

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



работа 1


Правила раскрытия скобок

материала при выполнении упражнений

материал
п. 1–5

контрольных заданий


Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

1

Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения

п. 6,
№ 113 (а, б), 115,

116 (а), 122

Фронтальная
и индивидуальная работа


Уравнение
и его корни

1

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни
уравнения
(или доказывать, что их нет)

п. 6,
№ 117,

120 (а, г), 123, 125

Математический диктант


Линейное уравнение с одной переменной

1

Понятие линей-
ного уравнения
с одной переменной

Знать: опреде-
ление линейного уравнения
с одной пере-
менной

п. 7,

№ 127
(а–в), 128
(а–г), 129
(а–г), 139

Фронтальный опрос


Линейное уравнение
с одной переменной

1

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной

п. 7,
№ 131
(а, б), 132
(а, б), 133
(а, б), 140
(а, б), 141 Уравнения
с модулями

Индивидуальные карточки

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Линейное уравнение
с одной переменной

1

Уравнения вида ох = b и ох = 0, их решение

Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b
и ох = 0

п. 7,
№ 135
(а, б),

137 (а, б),
138 (а, б),

142 Уравнения
с модулями

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–8, № 1
(а, б, в); С–9, № 1 (а, б),

2 (1, 2, 3),
3 (ДМ)


Решение
задач с помощью уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

п. 8, 144, 146, 150,

155

Фронтальная
и индивидуальная работа


Решение
задач с помощью уравнений

1

Свойства уравнений, применяемые при решении

Уметь решать
задачи с помощью линейных уравнений
с одной пере-
менной

п. 8,
№ 152, 154, 159, 166 Решение
логических задач

Практикум, фронтальный опрос


Решение
задач с помощью уравнений

1

Задачи на дви-
жение и на проценты

Уметь решать
задачи с помощью уравнений

п. 8,
№ 149, 156, 160, 164 Решение
логических задач

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–10, № 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ДМ)


Среднее арифмети-

ческое,

1

Среднее ариф-
метическое, размах, мода

Знать опреде-
ление среднего арифметическо-

п. 9,
№ 167, 169 (а, б),

Фронталь-
ная и инди-видуальная

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



размах
и мода



го, размаха и моды упорядоченного ряда чисел

172, 184

работа


Среднее арифметическое, размах и мода

1

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее
арифметическое, размах и моду
упорядоченного ряда чисел

п. 9,
№ 175,

178, 182,

185

Текущий


Медиана как статистическая
характеристика

1

Медиана как статистическая
характеристика

Знать опреде-ление среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характе-
ристики

п. 10,
№ 187,

190, 191, 194 Формулы
(пункт 11)

Фронтальная и индивидуальная работа


Медиана как статистическая
характеристика

1

Среднее арифметическое, размах, мода

Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду
и медиану упо-
рядоченного ряда чисел

п. 10,
№ 186
(а, б), 193, 195, 252

Индивидуальные карточки


Конт-
рольная

1

Уравнения
с одной пере-

Уметь обоб-
щать и расши-

Повторить

Индиви-
дуальное

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



работа 2


менной, задачи

рять знания, са-мостоятельно выбирать способ решения уравнений.

Владеть навыка-
ми контроля и оценки своих знаний

п. 6–8

решение
контрольных заданий

Функции
(14 часов)


Анализ контрольной работы. Что такое функция

1

Функция, зависимая и независимая переменные

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

п. 12,
№ 259, 262, 265, 266

Фронтальная
и индивидуальная работа


Вычисление значений функций по формуле

1

Значение
функции

Уметь находить значение функции по формуле

п. 13,
№ 267, 270, 273, 281

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–7)


Вычисление значений функций по формуле

1

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи
на движение

Уметь находить область
определения
функции; значение аргумента, используя
формулу

п. 13,

№ 274, 277, 280, 282 Задание функции несколькими формулами
(пункт 17)

Самостоятельная работа
(10 мин):

С–12, № 1 (1), 2, 3 (1) (ДМ)

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



График функции

1

Определение графика функции. Чтение графиков

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента

п. 14,
№ 286,

288, 294

Фронтальный опрос


График функции

1

Наглядное пред-ставление о зависимости между величинами

Уметь по данным таблицы
строить график
зависимости
величин

п. 14,
№ 290,

292, 295,

296 (а)

Индивидуальные карточки


График функции

1

Использование графиков функ-
циональных
зависимостей
на практике

Уметь читать графики функций, строить графики функций

п. 14,
№ 293,

296 (б),

351, 355 Построение графика функции,
заданной несколькими фор-
мулами

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–11, № 2, 5,
6 (1) (ДМ)


Прямая пропорциональность и ее график

1

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

п. 15,
№ 299, 300, 303, 310

Фронтальный опрос, работа
с раздаточным материалом

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Прямая пропорциональность и ее график

1

График прямой пропорциональности

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx

п. 15,

№ 304, 306, 311,
357 (а)

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–10)


Прямая пропорциональность и ее график

1

Расположение графика функции у = kx в координатной плоскости при различных значениях k

Уметь строить график прямой пропорциональности; определять знак углового коэффициента по графику

п. 15,

№ 305
(а–в),

312, 357
(б), 356

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–14, № 1,
2 (1), 4, 6,
7 (1) (ДМ)


Линейная функция
и ее график

1

Определение линейной функции. График линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

п. 16,

№ 315, 318, 330,

336 (а)

Фронтальный
и индивидуальный опрос


Линейная функция
и ее график

1

Примеры построения графиков линейной функции

Уметь строить график линейной функции

п. 16,

№ 320,

322 (а, в),

Практическая работа. Рабочая тетрадь

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7







324 (а, в),

326

(Р–9)


Линейная функция
и ее график

1

Расположение
графиков функции у = kx + b при различных значениях k и b

Уметь по графику находить значения k и b

п. 16,

№ 329, 334, 337, 369 Построение графика функ-
ции, заданной нес-
колькими формулами
(пункт 17)

Математический диктант


Линейная функция
и ее график

1

Построение графиков линейной функции

Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

п. 16,

№ 332, 338, 371, 372

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–13, № 1,
2 (1), 4 (1),
5 (1) (ДМ)


Контрольная работа№3

1

Координаты точек пересечения графика с коор-
динатными осями, координаты точки пересече-ния графиков

Уметь строить графики функций

у = kx и у = kx + b

Повторить
п. 14–16

Индивидуальное решение контрольных заданий













Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7





двух линейных функций




Степень
с натуральным показателем

(15 часов)


Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени

п. 18,

№ 374
(а–г), 376 (б, г, е, з), 380, 381
(а, в), 400

Фронтальная
и индивидуальная работа, работа в группах


Определение степени с натуральным показателем

1

Возведение
в степень, четная степень, нечетная степень

Уметь:

– возводить числа в степень;

– заполнять
и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

п. 18,

№ 385
(а–в), 388 (а–г),

393, 401
(а) Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности

Математический диктант. Индивидуальные карточки


Умножение
и деление степеней

1

Умножение
и деление
степеней

Знать правила умножения и деления степеней
с одинаковыми основаниями

п. 19,
№ 404,
406, 415,
416
(а–в),
423

Фронтальный опрос


Умножение
и деление

1

Степень числа а, не равного нулю,

Уметь применять свойства

п. 19,

№ 410

Рабочая тетрадь (Р–12).

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



степеней


с нулевым пока-
зателем

степеней для
упрощения числовых и алгебраических выражений

(а–в),

417 (а, в, д), 420 (а, в), 426

Практическая работа. Индивидуальные карточки


Умножение
и деление степеней

1

Умножение
и деление степеней с одинаковыми основаниями

Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

п. 19,

№ 412,

418 (а, б),

419 (а, б, д), 427 О простых
и составных числах

(пункт 24)

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–20, № 1, 2, 4, 5 (1, 2), 6, 7,
8 (1) (ДМ)


Возведение
в степень произведения и сте-
пени

1

Возведение
в степень произ-
ведения

Знать правила возведения в степень произведения

п. 20,

№ 429, 432, 436
(а, г, е), 437 (а, в, д), 453

Математический диктант


Возведение
в степень произведения и сте-
пени

1

Умножение
и деление степеней. Возведение степени в степень

Уметь возводить степень
в степень

п. 20,

№ 438, 442, 444, 454

Фронтальная
и индивидуальная работа


Возведение
в степень произведения и сте-
пени

1

Возведение
в степень произведения и степени

Уметь применять правила
возведения в степень произведения и степени

п. 20,

№ 448
(а–в),

449 (а, в),

450 (а, в),

Самостоятельная работа

(15 мин):
С–21, № 1, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7






при выполнении упражнений

451, 452

(ДМ)


Одночлен
и его стандартный вид

1

Одночлен, стандартный вид одночлена,
коэффициент одночлена

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

п. 21,

№ 458,

460 (а),

464,

466 (а)

Фронтальный опрос


Одночлен
и его стандартный вид

1

Степень одно-
члена

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях пере-
менных

п. 21,

№ 459
(б), 463
(а–в),

461, 465

Текущий.

Рабочая тетрадь (Р–12)


Умножение одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень

1

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена
в натуральную
степень

п. 22,

№ 468
(а, б),

469 (а–в),

472, 481

Фронтальная
и индивидуальная работа


Умножение одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень

1

Умножение
и возведение
в степень
одночленов

Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

п. 22,

№ 477,

474 (а, б),

480 (а–г),

482

Самостоятельная работа

(10 мин):
С–24, 1, 3,
4 (а, б), 7 (1),
5 (ДМ)

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Функция

у = х2 и ее график

1

Функция у = х2, график функции
у = х2, свойства функции. Пара-
бола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина пара-
болы

Знать понятия: парабола, ветви
параболы, ось
симметрии пара-
болы, ветви параболы, вершина параболы.

Уметь строить параболу

п. 23,

№ 485,

487 (а, б),

497 (а, б),

498

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–13)


Функция

у = х3 и ее график

1

Функция

у = х3, ее график и свойства

Уметь:

– описывать геометрические свойства кубической параболы;

– находить значение функции
у = х3 на заданном отрезке;

– точки пересечения параболы
с графиком линейной функции

п. 23,

№ 489,

490 (а, в),

493 (в),

494 (а),

499

Индивидуальные карточки


Контрольная работа 4

1

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2

Уметь:

– умножать и возводить в степень одночлены;

Повторить
п. 18–23

Индивидуальное решение контрольных заданий

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7






– строить график
у = х2



Многочлены
(20 часов)


Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

1

Многочлен.
Подобные
члены многочлена. Стандартный вид многочлена

Уметь приводить подобные
слагаемые

п. 25,

№ 568
(а, б),

570 (а, б),

572, 582

Фронтальный опрос


Многочлен
и его стандартный вид

1

Степень много-члена

Уметь находить значение много-
члена и определять степень многочлена

п. 25,
№ 574, 578, 580, 583,
584 (а)

Индивидуальные карточки


Сложение
и вычитание много-членов

1

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок

Уметь раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены

п. 26,

№ 586,

587 (а–в), 592, 596,

611 (а)

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–14)


Сложение
и вычитание много-членов

1

Представление многочлена
в виде суммы
или разности
многочленов

Уметь решать уравнения; представлять выражение в виде суммы
или разности
многочленов

п. 26,

№ 603,

605 (а–в),

607, 611
(б), 612

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–26, № 1 (а, б), 2, 4, 5, 6 (1, 2, 3) (ДМ)

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен

п. 27,

№ 615,

617 (а–в),

618 (а, б),

630 (а–в),

650 (а)

Фронтальный опрос


Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена
на многочлен

Уметь:

– умножать одночлен на многочлен;

– решать урав-
нения

п. 27,

№ 624
(а, б),
631 (а, б),

635 (а–в),

637 (а, б),

652

Индивидуальные карточки


Умножение одночлена на многочлен

1

Умножение одночлена
на многочлен

Уметь решать уравнения и задачи с помощью
уравнений

п. 27,

№ 638
(а–в),

640, 642,

645, 653

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–28, № 1
(а, б), 3 (а, б), 4 (1), 5 (1);

С–29, № 3 (1)
(ДМ)


Вынесение общего многочлена
за скобки

1

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

п. 28,

№ 656, 659,
660 (а, б), 673

Фронтальный опрос

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Вынесение общего многочлена
за скобки

1

Вынесение общего множителя за скобки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

п. 28,

№ 662,

665 (а, б),

667, 674
(а), 676

Текущий.

Рабочая тетрадь (Р–17)


Вынесение общего многочлена
за скобки

1

Представление
в виде произведения суммы

Уметь выносить общий множитель за скобки

п. 28,

№ 670
(а–в),

671 (а–в),

672 (а–в),

674 (б),

675

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–32, № 1
(а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С–31, № 2 (ДМ)


Контрольная работа 5

1

Произведение одночлена
и многочлена. Сумма и разность много-
членов

Уметь умножать одночлен на многочлен; выносить общий множитель
за скобки

Повторить
п. 27–28

Индивидуальное решение контрольных заданий


Анализ конт-
рольной
работы. Умножение много-

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Знать правило умножения
многочлена
на многочлен

п. 29,

№ 678, 681, 684, 704

Фронтальный опрос

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



члена на многочлен







Умножение много-члена на многочлен

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Уметь выполнять умножение многочлена
на многочлен

п. 29,

№ 687
(а–в),

690 (а),

697 (а, б),

705

Индивидуальные карточки


Умножение много-члена на многочлен

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Уметь доказывать тождества
и делимость выражений на число

п. 29,

№ 692 (а),

695 (а),

698 (а, б),

706

Текущий.

Рабочая тетрадь (Р–18)


Умножение много-члена на многочлен

1

Умножение
многочлена
на многочлен

Уметь решать уравнения
и задачи; применять правило
умножения
многочленов

п. 29,

№ 699 (а),

701, 703,

707

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–33, № 1
(а, б); С–34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ)


Разложение много-члена на множители способом

1

Способ группировки

Знать способ группировки
для разложения многочлена
на множители

п. 30,

№ 709
(а–в),

710 (а, в),

712 (а, в),

Индивидуальные карточки

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



группи-
ровки




719



Разложение много-члена на множители способом группи-
ровки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

п. 30,

№ 711
(а–г),

713 (а),

715 (а),

720 (а)

Математический диктант


Разложение много-члена на множители способом группи-
ровки

1

Разложение многочлена на множители способом группировки

Уметь применять способ груп-
пировки при разложении многочлена на множители

п. 30,

№ 714 (а),

716 (а, б),

720 (б), 753 Деление
с остатком

(пункт 31)

Текущий.

Рабочая тетрадь (Р–19)


Разложение много-члена на множители способом группи-
ровки

1

Разложение
на множители
трехчлена

Уметь раскладывать на множители квадратный трех-член способом
группировки

п. 30,

№ 717 (а),

718 (а, б),

721, 778,

790 (а, б)

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–35, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (1), 4 (ДМ)


Контрольная работа 6

1

Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен; применять

Повторить
п. 29–30

Индиви-
дуальное
решение

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7






способ группировки для разложения многочлена на множители


контрольных заданий

Фор-
мулы сокращен-
ного умножения
(20 часов)


Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Квадраты
и суммы
разности двух
выражений

Знать формулировку квадрата
суммы и квадрата разности двух
выражений

п. 32,

№ 800, 804,

807, 816, 831

Фронтальный опрос


Возведение в квадрат суммы
и разности двух выражений

1

Формула квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

п. 32,

№ 809,

812 (а–в),

817 (а–в),

819 (а, б),

830 Возведение двучлена
в степень

(пункт 39)

Текущий.

Рабочая тетрадь (Р–20)


Возведение в куб суммы разности двух выражений

1

Куб суммы
и разности двух выражений

Знать формулы куба суммы и разности двух выражений и уметь
их применять

п. 32,

№ 822,

824 (а, б),

828,

829 (а),

832

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–37, № 1
(а, б), 3 (1); С–38, № 1

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7








(а, б), 2 (1),
4 (ДМ)


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы
и квадрата разности

1

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители

п. 33,

№ 834
(а–в),

837, 838,

840 (а),

850

Индивидуальные карточки


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы
и квадрата разности

1

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Уметь преобразовывать выражения
в квадрат суммы

п. 33,

№ 842, 845, 840
(в), 851,

852 (а–в)

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–21)


Умножение раз-
ности двух выражений на их сумму

1

Произведение
разности двух
выражений
и их суммы

Знать формулу
(a b) (a + b) =
= a2b2

п. 34,

№ 855, 857 (а–д),

860, 866,

878

Математический диктант

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Умножение раз-
ности двух выражений на их сумму

1

Умножение разности двух выражений на их
сумму

Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

п. 34,

№ 864,

867 (а–в),

870 (а–в),

871 (а–в),

877

Индивидуальные карточки


Разложение раз-
ности
квадратов на множители

1

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений

п. 35,

№ 885,
888, 889
(а–г), 902,

903 (а)

Фронтальный опрос


Разложение раз-
ности
квадратов
на множители

1

Разность квадратов двух выра-
жений

Уметь раскла-
дывать разность квадратов на множители

п. 35,

№ 893,

896, 899,

903 (б),

904

Самостоятельная работа

(10 мин):

С–39, № 1;

С–42, № 1
(а, б),
2 (1, 2) (ДМ)


Разло-
жение
на мно-
жители
суммы
и разности кубов

1

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при
разложении

п. 36,

№ 906,

907 (а–в),

909, 914,

917

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–23)

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Контрольная работа 7

1

Разность квадратов. Сумма
и разность кубов

Уметь применять формулы
сокращенного
умножения

Повторить
п. 34–36

Индивидуальное решение контрольных заданий


Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения
в много-член

1

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого выражения

п. 37,

№ 919 (а),

920 (а, б),

922, 930

Фронтальный опрос


Преобразование
целого выражения
в много-
член

1

Сумма, разность и произведение многочленов

Уметь умножать, складывать, возводить в степень
многочлены

п. 37,

№ 921 (а),

924,

925 (а),

931 Возведение двучлена
в степень
(пункт 39)

Индивидуальные карточки


Преобразование
целого выражения
в много-член

1

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь применять формулы
сокращенного
умножения

п. 37,

№ 926 (а),

927 (а),

928 (а),

932

Текущий

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Преобразование
целого выражения
в много-член

1

Преобразование целого выражения в многочлен

Уметь решать уравнения и дока-зывать тождества

п. 37,

№ 929 (а),

933,

992 (а, б),

994 (а)

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–43, № 1
(а, б), 2 (а),
3 (а), 4 (а),
5 (1) (ДМ)


Применение раз-
личных
способов
для разложения на множители

1

Последовательное применение нескольких
способов для разложения на множители

Знать способы разложения много-члена на множители и уметь их применять для раз-
ложения

п. 38,

№ 934
(а–в),

935 (а, в),

938 (а, б),

940,

954 (а)

Математический диктант


Применение различных способов для разложения на множители

1

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные
способы для разложения многочлена
на множители

п. 38,

№ 939
(а, в, г),

941 (а, в),

942 (а, в),

943 (а, в),

955

Фронтальный опрос


Применение различных способов для разложения

1

Различные спо-
собы для разло-
жения на мно-
жители

Уметь применять способ груп-пировки и формулы сокращенного умножения

п. 38,

№ 944
(б, г),

946 (а, в),

949 (а, в),

Текущий

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



на множители



для разложения
на множители

954 (б)



Применение различных способов для разложения на множители

1

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения

Уметь применять различные способы для разложения на множители

п. 38,

№ 950 (а),

952,

956 (а, в),

994 (б),

995 (б)

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–44, № 1
(а, б), 2 (а, б),
3 (а), 4 (1),
5 (1) (ДМ)


Контрольная работа 8

1

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Повторить
п. 37–38

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Сис-
темы
линейных урав-
нений

(16 часов)


Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя пере-
менными

1

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения

Знать определение линейного
уравнения с двумя переменными и их решения

п. 40,

№ 1028,

1030,1033,

1038,
1043 (а)

Фронтальный опрос


Линейное уравнение
с двумя
перемен-
ными

1

Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства

Уметь находить пары решений
уравнения с двумя переменными;

п. 40,

№ 1032
(а), 1035, 1039,

1041, 1044

Математический диктант

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7






выражать одну переменную через другую




График линейного уравнения
с двумя
перемен-
ными

1

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика урав-
нения и графика
линейного уравнения с двумя переменными

п. 41,

№ 1043,

1048 (а, в, д),

1051,

1054 (а)

Индивидуальные карточки


График линейного уравнения
с двумя
перемен-
ными

1

График линейного уравнения
с двумя переменными

Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными

п. 41,

№ 1049 (а, б), 1052,

1054 (б),

1055 (а)

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–24)


Системы линейных уравнений
с двумя
перемен-
ными

1

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения

Уметь находить решение системы
с двумя перемен-
ными

п. 42,

№ 1057,

1058 (а),

1059 (а),

1065

Фронтальный опрос


Системы линейных уравнений
с двумя

1

Графический
способ решения системы уравнений с двумя

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять,

п. 42,

№ 1061,
1063,

1064 (а),

Самостоятельная работа
(10 мин):

С–45, № 1 (а),

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



перемен-
ными


переменными

сколько решений имеет система
уравнений

1066

3 (а), 2, 5 (1)
(ДМ)


Способ подста-
новки

1

Способ подста-
новки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки

п. 43,

№ 1069
(а–в),

1070 (а, б),

1079 (а, в),

1067 (а)

Индивидуальные карточки


Способ подста-
новки

1

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм реше-
ния системы
двух уравнений
с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать
и выполнить задание по своим силам и знаниям

п. 43,

№ 1072

(а, б),

1074 (а),

1075 (а),

1080

Практикум; решение качественных задач. Рабочая тетрадь (Р–25)


Способ подста-
новки

1

п. 43,

№ 1076
(а), 1077
(а, б),

1078 (а),

1081

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–46, № 1 (а),

2 (а, б), 3, 4 (1) (ДМ)

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Способ сложения

1

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом
алгебраического сложения

п. 44,

№ 1083

(а, б),

1084 (а,
б), 1087
(а, б),

1097 (а–в)

Фронтальный опрос


Способ сложения

1

Способ сложения

Уметь решать
системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

п. 44,

№ 1085

(а, б),

1089, 1091, 1098

Индивидуальные карточки. Рабочая тетрадь (Р–26)


Способ сложения

1

Способ сложения

Уметь решать
системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь

п. 44,

№ 1092
(а), 1093
(а), 1094
(а, б),

1095 (а),

1097

(г, д, е)

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–47, № 2
(а, б), 3;

С–48, № 1 (а),
2 (а), 3 (а) (ДМ)


Решение
задач с помощью
систем уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи
с помощью систем линейных уравнений

п. 45,

№ 1100,

1102, 1103,

1123

Фронтальный опрос

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Решение
задач с помощью
систем уравнений

1

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке

п. 45,

№ 1109,

1111, 1113,

1124

Индивидуальные карточки


Решение
задач с помощью
систем уравнений

1

Решение задач
с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты

п. 45,

№ 1114,

1118, 1122,

1125 Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

(пункт 46)

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–49, № 1 (а); С–50, № 1, 2, 3, 4 (ДМ)


Решение
задач с помощью
систем уравнений

1

Решение задач
с помощью систем уравнений

Уметь решать
системы линей-
ных уравнений,
выбирая наиболее рациональный путь, решать текс-
товые задачи повышенного уровня сложности

п. 45,

№ 1168

(а, в),

1169 (а),

1170 (а, б),

1177

Практическая работа. Рабочая тетрадь
(Р–27)

Повторение (11 часов)


Контрольная работа 9

1

Системы линейных уравнений

Уметь решать
системы линейных уравнений способом подстановки

Повторить
п. 43–44

Индивидуальное решение контрольных
заданий

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7






и способом сло-
жения; решать
задачи




Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной

1

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать
уравнения с одной переменной

№ 240
(а, б),

241 (а, б),

243 (а, б),

244 (а), 237

Фронтальный опрос


Решение задач с помощью уравнений

1

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать
задачи с помощью уравнений

№ 249, 250, 252, 223 (а) Задачи повышенной трудности

Самостоятельная работа

(15 мин):

С–30, № 1 (а,
б); С–31, № 3, 4, 5 (ДМ)


Линейная функция

1

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить
координаты точек пересечения гра-
фика с координат-
ными осями, коор-
динаты точки
пересечения графи-

№ 361 (а),

365,

372 (б, г),

353

Индивидуальные карточки

Продолжение табл.

0

1

2

3

4

5

6

7






ков двух линейных функций




Степень
с натуральным показателем
и ее
свойства

1

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

№ 533,

537, 542
(а–в), 545,

547 (в, г)

Математический диктант


Сумма и разность многочленов. Про-
изведение одночлена
и много-
члена.
Произведение многочленов

1

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; приводить подобные слагаемые

№ 736
(а, б),

752 (в, г),

754 (д),

778 (в, г),

782 (б)

Фронтальный опрос


Формулы сокращенного умножения

1

Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами

Уметь применять формулы сокращенного умножения
для упрощения выражений, решения уравнений; свобод-

№ 967,

969 (а–в),

971 (а, б),

975 (а–в),

978 (а, б) Задачи повышенной трудности

Математический диктант

Окончание табл.

0

1

2

3

4

5

6

7



Формулы сокращенного умножения

1

Формулы сокращенного умножения

но применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

№ 980 (а),

981 (г, д, е), 983
(а, б),
988 (а, б), 992 (в, г)

Текущий.
Рабочая тетрадь (Р–20)



Итоговая контрольная работа

1


Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса

Повторить материал; карточки для зачета

Индивидуальное решение контрольных
заданий



Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

1



Повторить материал

Фронтальный опрос




31