Наименование раздела | Дата | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания/Элементы дополнительного содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание и подробности урока | Вид контроля |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выра- жения, тож-дества, урав- нения (24 часа) | | Числовые выражения | 1 | Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | п. 1, № 2, 6 (а–г), 15, 18 | Математический диктант |
| Выражения с переменными | 1 | Правила сложения положительных и отрицательных чисел | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | п. 2, № 21, 23, 25, 30, 45 | Фронтальный опрос |
| Выражения с переменными | 1 | Действия с положительными и отрицательными числами | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | п. 2, № 28 (а), 32, 39, 46 Умение находить значение выражения рациональным способом | Самостоятельная работа (10 мин): С–1, № 1 (а; в), 2 (а); С–4, № 2, 3 (а) (ДМ) |
| Сравнение значений | 1 | Значения числовых и алгебраи- | Знать способы сравнения число- | п. 3, № 49, 51, 53 (а), | Фронтальный и инди- |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | выражений | | ческих выра- жений | вых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | 67, 69 | видуальный опрос |
| Сравнение значений выражений | 1 | Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | п. 3, № 58, 62, 65, 68 (а, б), 66 Умение составлять и решать текстовые задачи на сравнение выражений (в том числе и на проценты) | Математический диктант |
| Свойства действий над чис- лами | 1 | Знание свойств действий над числами | Знать формулировки свойств действий над числами | п. 4, № 72, 74, 79 (а), 81, 83 | Практичес- кая работа. Рабочая тетрадь Р–3 |
| Свойства действий над чис- лами | 1 | Знание свойств действий над числами | Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | п. 4, № 71 (а, в), 75 (а, в), 78, 80, 82 Применение свойств действий над числами для рационализации вычислений | Самостоятельная работа (10 мин): С–6, № 1, 2, 3 (ДМ) |
| Тождества. Тождест- | 1 | Понятия тождества, тождествен- | Знать: опреде-ление тождества | п. 5, № 86, 91, 93, 109 | Фронтальный и инди- |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | венные преобразования выражений | | но равных выражений | и тождественные преобразования выражений | | видуальный опрос |
| Тождества. Тождест- венные преобразования выражений | 1 | Приведение подобных слага- емых. Правила раскрытия скобок | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования | п. 5, № 96, 99, 102 (а, б), 103 (а–в), 108 Составление выражений по условию задачи и его упрощение | Индивидуальные карточки |
| Тождества. Тождест- венные преобразования | 1 | Свойства действий над числами. Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями. Правила раскрытия скобок | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий | С–7, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ) | Проверочная самостоятельная работа (15 мин): |
| Конт- рольная | 1 | Свойства действий над числами. | Уметь применять знание | Повторить | Индивидуальное решение |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | работа 1 | | Правила раскрытия скобок | материала при выполнении упражнений | материал п. 1–5 | контрольных заданий |
| Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | 1 | Понятия: уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения | п. 6, № 113 (а, б), 115, 116 (а), 122 | Фронтальная и индивидуальная работа |
| Уравнение и его корни | 1 | Свойства, используемые при решении уравнений | Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | п. 6, № 117, 120 (а, г), 123, 125 | Математический диктант |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Понятие линей- ного уравнения с одной переменной | Знать: опреде- ление линейного уравнения с одной пере- менной | п. 7, № 127 (а–в), 128 (а–г), 129 (а–г), 139 | Фронтальный опрос |
| Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной | п. 7, № 131 (а, б), 132 (а, б), 133 (а, б), 140 (а, б), 141 Уравнения с модулями | Индивидуальные карточки |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Уравнения вида ох = b и ох = 0, их решение | Уметь решать линейные уравнения и уравнения вида ох = b и ох = 0 | п. 7, № 135 (а, б), 137 (а, б), 138 (а, б), 142 Уравнения с модулями | Самостоятельная работа (15 мин): С–8, № 1 (а, б, в); С–9, № 1 (а, б), 2 (1, 2, 3), 3 (ДМ) |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений | п. 8, 144, 146, 150, 155 | Фронтальная и индивидуальная работа |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | Свойства уравнений, применяемые при решении | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной пере- менной | п. 8, № 152, 154, 159, 166 Решение логических задач | Практикум, фронтальный опрос |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | Задачи на дви- жение и на проценты | Уметь решать задачи с помощью уравнений | п. 8, № 149, 156, 160, 164 Решение логических задач | Самостоятельная работа (15 мин): С–10, № 1, 2, 3, 4, 5, 6 (ДМ) |
| Среднее арифмети- ческое, | 1 | Среднее ариф- метическое, размах, мода | Знать опреде- ление среднего арифметическо- | п. 9, № 167, 169 (а, б), | Фронталь- ная и инди-видуальная |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | размах и мода | | | го, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | 172, 184 | работа |
| Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Среднее арифметическое, размах, мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | п. 9, № 175, 178, 182, 185 | Текущий |
| Медиана как статистическая характеристика | 1 | Медиана как статистическая характеристика | Знать опреде-ление среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характе- ристики | п. 10, № 187, 190, 191, 194 Формулы (пункт 11) | Фронтальная и индивидуальная работа |
| Медиана как статистическая характеристика | 1 | Среднее арифметическое, размах, мода | Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упо- рядоченного ряда чисел | п. 10, № 186 (а, б), 193, 195, 252 | Индивидуальные карточки |
| Конт- рольная | 1 | Уравнения с одной пере- | Уметь обоб- щать и расши- | Повторить | Индиви- дуальное |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | работа 2 | | менной, задачи | рять знания, са-мостоятельно выбирать способ решения уравнений. Владеть навыка- ми контроля и оценки своих знаний | п. 6–8 | решение контрольных заданий |
Функции (14 часов) | | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | Функция, зависимая и независимая переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | п. 12, № 259, 262, 265, 266 | Фронтальная и индивидуальная работа |
| Вычисление значений функций по формуле | 1 | Значение функции | Уметь находить значение функции по формуле | п. 13, № 267, 270, 273, 281 | Текущий. Рабочая тетрадь (Р–7) |
| Вычисление значений функций по формуле | 1 | Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение | Уметь находить область определения функции; значение аргумента, используя формулу | п. 13, № 274, 277, 280, 282 Задание функции несколькими формулами (пункт 17) | Самостоятельная работа (10 мин): С–12, № 1 (1), 2, 3 (1) (ДМ) |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | График функции | 1 | Определение графика функции. Чтение графиков | Знать определение графика. Уметь по графику находить значение функции или аргумента | п. 14, № 286, 288, 294 | Фронтальный опрос |
| График функции | 1 | Наглядное пред-ставление о зависимости между величинами | Уметь по данным таблицы строить график зависимости величин | п. 14, № 290, 292, 295, 296 (а) | Индивидуальные карточки |
| График функции | 1 | Использование графиков функ- циональных зависимостей на практике | Уметь читать графики функций, строить графики функций | п. 14, № 293, 296 (б), 351, 355 Построение графика функции, заданной несколькими фор- мулами | Самостоятельная работа (10 мин): С–11, № 2, 5, 6 (1) (ДМ) |
| Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента | п. 15, № 299, 300, 303, 310 | Фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | График прямой пропорциональности | Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = kx | п. 15, № 304, 306, 311, 357 (а) | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р–10) |
| Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Расположение графика функции у = kx в координатной плоскости при различных значениях k | Уметь строить график прямой пропорциональности; определять знак углового коэффициента по графику | п. 15, № 305 (а–в), 312, 357 (б), 356 | Самостоятельная работа (15 мин): С–14, № 1, 2 (1), 4, 6, 7 (1) (ДМ) |
| Линейная функция и ее график | 1 | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции | п. 16, № 315, 318, 330, 336 (а) | Фронтальный и индивидуальный опрос |
| Линейная функция и ее график | 1 | Примеры построения графиков линейной функции | Уметь строить график линейной функции | п. 16, № 320, 322 (а, в), | Практическая работа. Рабочая тетрадь |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | 324 (а, в), 326 | (Р–9) |
| Линейная функция и ее график | 1 | Расположение графиков функции у = kx + b при различных значениях k и b | Уметь по графику находить значения k и b | п. 16, № 329, 334, 337, 369 Построение графика функ- ции, заданной нес- колькими формулами (пункт 17) | Математический диктант |
| Линейная функция и ее график | 1 | Построение графиков линейной функции | Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций | п. 16, № 332, 338, 371, 372 | Самостоятельная работа (15 мин): С–13, № 1, 2 (1), 4 (1), 5 (1) (ДМ) |
| Контрольная работа№3 | 1 | Координаты точек пересечения графика с коор- динатными осями, координаты точки пересече-ния графиков | Уметь строить графики функций у = kx и у = kx + b | Повторить п. 14–16 | Индивидуальное решение контрольных заданий |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | двух линейных функций | | | |
Степень с натуральным показателем (15 часов) | | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | 1 | Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени | п. 18, № 374 (а–г), 376 (б, г, е, з), 380, 381 (а, в), 400 | Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах |
| Определение степени с натуральным показателем | 1 | Возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Уметь: – возводить числа в степень; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | п. 18, № 385 (а–в), 388 (а–г), 393, 401 (а) Умение пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности | Математический диктант. Индивидуальные карточки |
| Умножение и деление степеней | 1 | Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | п. 19, № 404, 406, 415, 416 (а–в), 423 | Фронтальный опрос |
| Умножение и деление | 1 | Степень числа а, не равного нулю, | Уметь применять свойства | п. 19, № 410 | Рабочая тетрадь (Р–12). |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | степеней | | с нулевым пока- зателем | степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | (а–в), 417 (а, в, д), 420 (а, в), 426 | Практическая работа. Индивидуальные карточки |
| Умножение и деление степеней | 1 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | Уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | п. 19, № 412, 418 (а, б), 419 (а, б, д), 427 О простых и составных числах (пункт 24) | Самостоятельная работа (10 мин): С–20, № 1, 2, 4, 5 (1, 2), 6, 7, 8 (1) (ДМ) |
| Возведение в степень произведения и сте- пени | 1 | Возведение в степень произ- ведения | Знать правила возведения в степень произведения | п. 20, № 429, 432, 436 (а, г, е), 437 (а, в, д), 453 | Математический диктант |
| Возведение в степень произведения и сте- пени | 1 | Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень | Уметь возводить степень в степень | п. 20, № 438, 442, 444, 454 | Фронтальная и индивидуальная работа |
| Возведение в степень произведения и сте- пени | 1 | Возведение в степень произведения и степени | Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени | п. 20, № 448 (а–в), 449 (а, в), 450 (а, в), | Самостоятельная работа (15 мин): С–21, № 1, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | при выполнении упражнений | 451, 452 | (ДМ) |
| Одночлен и его стандартный вид | 1 | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена | п. 21, № 458, 460 (а), 464, 466 (а) | Фронтальный опрос |
| Одночлен и его стандартный вид | 1 | Степень одно- члена | Уметь находить значение одночлена при указанных значениях пере- менных | п. 21, № 459 (б), 463 (а–в), 461, 465 | Текущий. Рабочая тетрадь (Р–12) |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень | п. 22, № 468 (а, б), 469 (а–в), 472, 481 | Фронтальная и индивидуальная работа |
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | Умножение и возведение в степень одночленов | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | п. 22, № 477, 474 (а, б), 480 (а–г), 482 | Самостоятельная работа (10 мин): С–24, 1, 3, 4 (а, б), 7 (1), 5 (ДМ) |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Функция у = х2 и ее график | 1 | Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Пара- бола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина пара- болы | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии пара- болы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу | п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498 | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р–13) |
| Функция у = х3 и ее график | 1 | Функция у = х3, ее график и свойства | Уметь: – описывать геометрические свойства кубической параболы; – находить значение функции у = х3 на заданном отрезке; – точки пересечения параболы с графиком линейной функции | п. 23, № 489, 490 (а, в), 493 (в), 494 (а), 499 | Индивидуальные карточки |
| Контрольная работа 4 | 1 | Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у = х2 | Уметь: – умножать и возводить в степень одночлены; | Повторить п. 18–23 | Индивидуальное решение контрольных заданий |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | – строить график у = х2 | | |
Многочлены (20 часов) | | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | 1 | Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые | п. 25, № 568 (а, б), 570 (а, б), 572, 582 | Фронтальный опрос |
| Многочлен и его стандартный вид | 1 | Степень много-члена | Уметь находить значение много- члена и определять степень многочлена | п. 25, № 574, 578, 580, 583, 584 (а) | Индивидуальные карточки |
| Сложение и вычитание много-членов | 1 | Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки; складывать и вычитать многочлены | п. 26, № 586, 587 (а–в), 592, 596, 611 (а) | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р–14) |
| Сложение и вычитание много-членов | 1 | Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов | Уметь решать уравнения; представлять выражение в виде суммы или разности многочленов | п. 26, № 603, 605 (а–в), 607, 611 (б), 612 | Самостоятельная работа (15 мин): С–26, № 1 (а, б), 2, 4, 5, 6 (1, 2, 3) (ДМ) |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Умножение одночлена на многочлен | Знать правило умножения одночлена на многочлен | п. 27, № 615, 617 (а–в), 618 (а, б), 630 (а–в), 650 (а) | Фронтальный опрос |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | Умножение одночлена на многочлен | Уметь: – умножать одночлен на многочлен; – решать урав- нения | п. 27, № 624 (а, б), 631 (а, б), 635 (а–в), 637 (а, б), 652 | Индивидуальные карточки |
| Умножение одночлена на многочлен | 1 | Умножение одночлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи с помощью уравнений | п. 27, № 638 (а–в), 640, 642, 645, 653 | Самостоятельная работа (15 мин): С–28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4 (1), 5 (1); С–29, № 3 (1) (ДМ) |
| Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | п. 28, № 656, 659, 660 (а, б), 673 | Фронтальный опрос |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Вынесение общего множителя за скобки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки | п. 28, № 662, 665 (а, б), 667, 674 (а), 676 | Текущий. Рабочая тетрадь (Р–17) |
| Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | Представление в виде произведения суммы | Уметь выносить общий множитель за скобки | п. 28, № 670 (а–в), 671 (а–в), 672 (а–в), 674 (б), 675 | Самостоятельная работа (15 мин): С–32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С–31, № 2 (ДМ) |
| Контрольная работа 5 | 1 | Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность много- членов | Уметь умножать одночлен на многочлен; выносить общий множитель за скобки | Повторить п. 27–28 | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Анализ конт- рольной работы. Умножение много- | 1 | Умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочлена на многочлен | п. 29, № 678, 681, 684, 704 | Фронтальный опрос |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | члена на многочлен | | | | | |
| Умножение много-члена на многочлен | 1 | Умножение многочлена на многочлен | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен | п. 29, № 687 (а–в), 690 (а), 697 (а, б), 705 | Индивидуальные карточки |
| Умножение много-члена на многочлен | 1 | Умножение многочлена на многочлен | Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число | п. 29, № 692 (а), 695 (а), 698 (а, б), 706 | Текущий. Рабочая тетрадь (Р–18) |
| Умножение много-члена на многочлен | 1 | Умножение многочлена на многочлен | Уметь решать уравнения и задачи; применять правило умножения многочленов | п. 29, № 699 (а), 701, 703, 707 | Самостоятельная работа (15 мин): С–33, № 1 (а, б); С–34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ) |
| Разложение много-члена на множители способом | 1 | Способ группировки | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители | п. 30, № 709 (а–в), 710 (а, в), 712 (а, в), | Индивидуальные карточки |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | группи- ровки | | | | 719 | |
| Разложение много-члена на множители способом группи- ровки | 1 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | п. 30, № 711 (а–г), 713 (а), 715 (а), 720 (а) | Математический диктант |
| Разложение много-члена на множители способом группи- ровки | 1 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Уметь применять способ груп- пировки при разложении многочлена на множители | п. 30, № 714 (а), 716 (а, б), 720 (б), 753 Деление с остатком (пункт 31) | Текущий. Рабочая тетрадь (Р–19) |
| Разложение много-члена на множители способом группи- ровки | 1 | Разложение на множители трехчлена | Уметь раскладывать на множители квадратный трех-член способом группировки | п. 30, № 717 (а), 718 (а, б), 721, 778, 790 (а, б) | Самостоятельная работа (15 мин): С–35, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (1), 4 (ДМ) |
| Контрольная работа 6 | 1 | Произведение многочленов | Уметь умножать многочлен на многочлен; применять | Повторить п. 29–30 | Индиви- дуальное решение |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | способ группировки для разложения многочлена на множители | | контрольных заданий |
Фор- мулы сокращен- ного умножения (20 часов) | | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Квадраты и суммы разности двух выражений | Знать формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | п. 32, № 800, 804, 807, 816, 831 | Фронтальный опрос |
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Формула квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности | п. 32, № 809, 812 (а–в), 817 (а–в), 819 (а, б), 830 Возведение двучлена в степень (пункт 39) | Текущий. Рабочая тетрадь (Р–20) |
| Возведение в куб суммы разности двух выражений | 1 | Куб суммы и разности двух выражений | Знать формулы куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять | п. 32, № 822, 824 (а, б), 828, 829 (а), 832 | Самостоятельная работа (15 мин): С–37, № 1 (а, б), 3 (1); С–38, № 1 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | | (а, б), 2 (1), 4 (ДМ) |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители | п. 33, № 834 (а–в), 837, 838, 840 (а), 850 | Индивидуальные карточки |
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы | п. 33, № 842, 845, 840 (в), 851, 852 (а–в) | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р–21) |
| Умножение раз- ности двух выражений на их сумму | 1 | Произведение разности двух выражений и их суммы | Знать формулу (a – b) (a + b) = = a2 – b2 | п. 34, № 855, 857 (а–д), 860, 866, 878 | Математический диктант |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Умножение раз- ности двух выражений на их сумму | 1 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму | п. 34, № 864, 867 (а–в), 870 (а–в), 871 (а–в), 877 | Индивидуальные карточки |
| Разложение раз- ности квадратов на множители | 1 | Формула разности квадратов | Знать формулу разности квадратов двух выражений | п. 35, № 885, 888, 889 (а–г), 902, 903 (а) | Фронтальный опрос |
| Разложение раз- ности квадратов на множители | 1 | Разность квадратов двух выра- жений | Уметь раскла- дывать разность квадратов на множители | п. 35, № 893, 896, 899, 903 (б), 904 | Самостоятельная работа (10 мин): С–39, № 1; С–42, № 1 (а, б), 2 (1, 2) (ДМ) |
| Разло- жение на мно- жители суммы и разности кубов | 1 | Сумма и разность кубов двух выражений | Знать формулу суммы и разности кубов и уметь ее применять при разложении | п. 36, № 906, 907 (а–в), 909, 914, 917 | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р–23) |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Контрольная работа 7 | 1 | Разность квадратов. Сумма и разность кубов | Уметь применять формулы сокращенного умножения | Повторить п. 34–36 | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в много-член | 1 | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена | Знать определение целого выражения | п. 37, № 919 (а), 920 (а, б), 922, 930 | Фронтальный опрос |
| Преобразование целого выражения в много- член | 1 | Сумма, разность и произведение многочленов | Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены | п. 37, № 921 (а), 924, 925 (а), 931 Возведение двучлена в степень (пункт 39) | Индивидуальные карточки |
| Преобразование целого выражения в много-член | 1 | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь применять формулы сокращенного умножения | п. 37, № 926 (а), 927 (а), 928 (а), 932 | Текущий |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Преобразование целого выражения в много-член | 1 | Преобразование целого выражения в многочлен | Уметь решать уравнения и дока-зывать тождества | п. 37, № 929 (а), 933, 992 (а, б), 994 (а) | Самостоятельная работа (15 мин): С–43, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (а), 5 (1) (ДМ) |
| Применение раз- личных способов для разложения на множители | 1 | Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители | Знать способы разложения много-члена на множители и уметь их применять для раз- ложения | п. 38, № 934 (а–в), 935 (а, в), 938 (а, б), 940, 954 (а) | Математический диктант |
| Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители | п. 38, № 939 (а, в, г), 941 (а, в), 942 (а, в), 943 (а, в), 955 | Фронтальный опрос |
| Применение различных способов для разложения | 1 | Различные спо- собы для разло- жения на мно- жители | Уметь применять способ груп-пировки и формулы сокращенного умножения | п. 38, № 944 (б, г), 946 (а, в), 949 (а, в), | Текущий |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | на множители | | | для разложения на множители | 954 (б) | |
| Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения | Уметь применять различные способы для разложения на множители | п. 38, № 950 (а), 952, 956 (а, в), 994 (б), 995 (б) | Самостоятельная работа (15 мин): С–44, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а), 4 (1), 5 (1) (ДМ) |
| Контрольная работа 8 | 1 | Преобразование целых выражений | Уметь преобразовать целые выражения различными способами | Повторить п. 37–38 | Индивидуальное решение контрольных заданий |
Сис- темы линейных урав- нений (16 часов) | | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя пере- менными | 1 | Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения | п. 40, № 1028, 1030,1033, 1038, 1043 (а) | Фронтальный опрос |
| Линейное уравнение с двумя перемен- ными | 1 | Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства | Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными; | п. 40, № 1032 (а), 1035, 1039, 1041, 1044 | Математический диктант |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | выражать одну переменную через другую | | |
| График линейного уравнения с двумя перемен- ными | 1 | График уравнения с двумя переменными | Знать определение графика урав- нения и графика линейного уравнения с двумя переменными | п. 41, № 1043, 1048 (а, в, д), 1051, 1054 (а) | Индивидуальные карточки |
| График линейного уравнения с двумя перемен- ными | 1 | График линейного уравнения с двумя переменными | Уметь строить графики линейного уравнения с двумя переменными | п. 41, № 1049 (а, б), 1052, 1054 (б), 1055 (а) | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р–24) |
| Системы линейных уравнений с двумя перемен- ными | 1 | Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения | Уметь находить решение системы с двумя перемен- ными | п. 42, № 1057, 1058 (а), 1059 (а), 1065 | Фронтальный опрос |
| Системы линейных уравнений с двумя | 1 | Графический способ решения системы уравнений с двумя | Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять, | п. 42, № 1061, 1063, 1064 (а), | Самостоятельная работа (10 мин): С–45, № 1 (а), |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | перемен- ными | | переменными | сколько решений имеет система уравнений | 1066 | 3 (а), 2, 5 (1) (ДМ) |
| Способ подста- новки | 1 | Способ подста- новки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки | Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки | п. 43, № 1069 (а–в), 1070 (а, б), 1079 (а, в), 1067 (а) | Индивидуальные карточки |
| Способ подста- новки | 1 | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм реше- ния системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму; решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям | п. 43, № 1072 (а, б), 1074 (а), 1075 (а), 1080 | Практикум; решение качественных задач. Рабочая тетрадь (Р–25) |
| Способ подста- новки | 1 | п. 43, № 1076 (а), 1077 (а, б), 1078 (а), 1081 | Самостоятельная работа (15 мин): С–46, № 1 (а), 2 (а, б), 3, 4 (1) (ДМ) |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Способ сложения | 1 | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения | п. 44, № 1083 (а, б), 1084 (а, б), 1087 (а, б), 1097 (а–в) | Фронтальный опрос |
| Способ сложения | 1 | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | п. 44, № 1085 (а, б), 1089, 1091, 1098 | Индивидуальные карточки. Рабочая тетрадь (Р–26) |
| Способ сложения | 1 | Способ сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь | п. 44, № 1092 (а), 1093 (а), 1094 (а, б), 1095 (а), 1097 (г, д, е) | Самостоятельная работа (15 мин): С–47, № 2 (а, б), 3; С–48, № 1 (а), 2 (а), 3 (а) (ДМ) |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений | п. 45, № 1100, 1102, 1103, 1123 | Фронтальный опрос |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке | п. 45, № 1109, 1111, 1113, 1124 | Индивидуальные карточки |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты | п. 45, № 1114, 1118, 1122, 1125 Линейные неравенства с двумя переменными и их системы (пункт 46) | Самостоятельная работа (15 мин): С–49, № 1 (а); С–50, № 1, 2, 3, 4 (ДМ) |
| Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы линей- ных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текс- товые задачи повышенного уровня сложности | п. 45, № 1168 (а, в), 1169 (а), 1170 (а, б), 1177 | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р–27) |
Повторение (11 часов) | | Контрольная работа 9 | 1 | Системы линейных уравнений | Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки | Повторить п. 43–44 | Индивидуальное решение контрольных заданий |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | и способом сло- жения; решать задачи | | |
| Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать уравнения с одной переменной | № 240 (а, б), 241 (а, б), 243 (а, б), 244 (а), 237 | Фронтальный опрос |
| Решение задач с помощью уравнений | 1 | Линейное уравнение с одной переменной | Уметь решать задачи с помощью уравнений | № 249, 250, 252, 223 (а) Задачи повышенной трудности | Самостоятельная работа (15 мин): С–30, № 1 (а, б); С–31, № 3, 4, 5 (ДМ) |
| Линейная функция | 1 | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь находить координаты точек пересечения гра- фика с координат- ными осями, коор- динаты точки пересечения графи- | № 361 (а), 365, 372 (б, г), 353 | Индивидуальные карточки |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | ков двух линейных функций | | |
| Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | № 533, 537, 542 (а–в), 545, 547 (в, г) | Математический диктант |
| Сумма и разность многочленов. Про- изведение одночлена и много- члена. Произведение многочленов | 1 | Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен; приводить подобные слагаемые | № 736 (а, б), 752 (в, г), 754 (д), 778 (в, г), 782 (б) | Фронтальный опрос |
| Формулы сокращенного умножения | 1 | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами | Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; свобод- | № 967, 969 (а–в), 971 (а, б), 975 (а–в), 978 (а, б) Задачи повышенной трудности | Математический диктант |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | Формулы сокращенного умножения | 1 | Формулы сокращенного умножения | но применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений | № 980 (а), 981 (г, д, е), 983 (а, б), 988 (а, б), 992 (в, г) | Текущий. Рабочая тетрадь (Р–20) |
| | Итоговая контрольная работа | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Повторить материал; карточки для зачета | Индивидуальное решение контрольных заданий |
| | Анализ контрольной работы. Итоговый зачет | 1 | | | Повторить материал | Фронтальный опрос |