СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с оценочными и методическими материалами

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Шебекино Белгородской области»



Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол № 11 от 28.06.2016 г.

Согласовано:

Заместитель директора

________________ Понеделко Е.В.

«____» _____________ 2016 г.


Утверждаю:

Директор школы

____________________ Воротеляк В.С.

«_____» августа 2016 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с оценочными и методическими материалами


по литературному чтению

(предмет, учебный, элективный курс)


Котляровой Натальи Юрьевны

(Ф.И.О. учителя)

для 2 - в класса

(базовый уровень)






2016-2017 учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(136 часов)


№ п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Часы учебного времени

Дата

план

Дата

факт

Характеристика основной деятельности ученика

Примечание



Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)


1

Инструктаж по охране труда. Введение. Знакомство с учебником.

1

1.09


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.



Самое великое чудо на свете (4 часа)


2

Книги, прочитанные летом. Любимые книги.

Стартовая контрольная работа.

1

2.09


Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.


3

Самое великое чудо на свете.

1

5.09


Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия


4

Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

6.09


Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным.


5

Книги. Р.Сеф «Читателю».

1

8.09


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение.

Размышлять над прочитанным.



Устное народное творчество (15 часов)


6

Устное народное творчество.

1

9.09


Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.


7

Русские народные песни.

1

12.09


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.


8

Малые жанры устного народного творчества. Потешки и прибаутки.

1

13.09


Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Сочинять потешки, прибаутки, опираясь на опыт создания народного творчества.


9

Малые жанры устного народного творчества. Считалки, небылицы.

1

15.09


Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.


10

Малые жанры устного народного творчества. Загадки, пословицы, поговорки

1

16.09


Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.


11

СКАЗКИ.

Народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1

19.09


Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.


12

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

20.09


Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.


13

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

22.09


Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.


14

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

23.09


Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.


15

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

26.09


Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.


16

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

27.09


Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.


17

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

29.09


Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.


18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

30.09


Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.


19

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1

3.10


Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.


20

Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество»

1

4.10


Проверить основные понятия раздела. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.



Люблю природу русскую. Осень. (8 ч)


21

Знакомство с названием раздела

«Люблю природу русскую».Осень. Осенние загадки.

1

6.10


Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.


22

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1

7.10


. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.


23

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…»

1

10.10


Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.


24

А.Фет «Ласточки пропали…»

1

11.10


Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.


25

Осенние листья. Лирические стихотворения А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.

1

13.10


Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.


26

В.Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

1

14.10


Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.


27

М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

1

17.10


Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.


28

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

1

18.10


Оценивать свой ответ.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.



Русские писатели (14 часов)


29

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»


1

20.10


Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.


30

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

1

21.10


Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.


31

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.


1

24.10


Воспринимать на слух художественные произведения.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках.


32

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

25.10


Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

Оценивать свой ответ.


33

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


1

27.10


Называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.


34

Обобщение по теме «Сказки Пушкина»

1

28.10


Оценивать свой ответ.


35

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».


1

31.10


Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.


36

И. Крылов «Стрекоза и Муравей».


1

1.11


Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.


37

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»


1

3.11


Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Пересказывать текст подробно, выборочно.


38

Л.Н. Толстой «Филипок »


1

14.11


Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Пересказывать текст подробно, выборочно.


39

Л.Н. Толстой «Филипок »


1

15.11


Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Пересказывать текст подробно, выборочно.


40

Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»,«Котёнок».


1

17.11


Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.


41

Веселые стихи.

1

18.11


Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.


42

Оценка достижений по разделу «Русские писатели»


1

21.11


Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свой ответ.



О братьях наших меньших (12 часов)


43

О братьях наших меньших. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится».

1

22.11


Прогнозировать содержание раздела.


Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.


44

Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

1

24.11


Определять последовательность событий.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям,


45

В.Берестов «Кошкин щенок»

1

25.11


Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям.


46

Домашние животные

1

28.11


Составлять план.Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.


47

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

29.11


Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.


48

М.Пришвин «Ребята и утята»

1

1.12


Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.


49

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

2.12


Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.


50

Е Чарушин «Страшный рассказ»

1

5.12


Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.


51

Б.Житков «Храбрый утёнок»

1

6.12


Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.


52

В.Бианки «Музыкант»

1

8.12


Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям.


53

В.Бианки «Сова».

1

9.12


Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.


54

Оценка планируемых достижений по разделу «О братьях наших меньших»

1

12.12


Проверять себя и самостоятельно

оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.



Из детских журналов (9 ч)


55

Из детских журналов.

1

13.12


Прогнозировать содержание раздела.


Планировать работу на уроке.


56

Д.Хармс «Игра».

1

15.12


Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.


57

Д.Хармс «Вы знаете?...»

1

16.12


Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.


58

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».

1

19.12


Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.


59

Д.Хармс «Что это было?»

1

20.12


Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.


60

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1

22.12


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.


61

Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».


1

23.12


Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.


62

Рубежная контрольная работа

1

26.12


Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.


63

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Оценка своих достижений

по разделу «Из детских журналов»


1

27.12


Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.



Люблю природу русскую. Зима (9 ч)


64

Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.

1

29.12


Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.


65

Первый снег. Стихи разных поэтов о первом снеге.

1

12.01


Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.


66

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1

13.01


Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.


67

С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

1

16.01


Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.


68

Сказка «Два Мороза»

1

17.01


Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.


69

С.Михалков «Новогодняя быль»

1

19.01


Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Понимать особенности были и сказочного текста.


70

А.Барто «Дело было в январе»

1

20.01


Чувствовать ритм и мелодику стихотворения.


71

Обобщение по разделу «Люблю ироду русскую. Зима»

1

23.01


Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.


72

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

24.01


Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.



Писатели детям (17 ч)


73

Знакомство с названием раздела «Писатели-детям». К.Чуковский «Путаница»

1

26.01


Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.


74

К.Чуковский «Путаница»

1

27.01


Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.


75

К.Чуковский «Радость»

1

30.01


Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.


76

К.Чуковский «Федорино горе»

1

31.01


Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы. Определять смысл произведения.


77

К. Чуковский «Федорино горе»

1

2.02


Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы. Определять смысл произведения.


78

С.Маршак «Кот и лодыри»

1

3.02


Определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя, используя слова-антонимы. Определять смысл произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.


79

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

1

6.02


Читать выразительно, определять смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.


80

С.Михалков «Мой щенок»

1

7.02


Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.


81

А.Барто «Верёвочка»

1

9.02


Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.


82

А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

1

10.02


Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.


83

А.Барто «Вовка добрая душа»

1

13.02


Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.


84

Н.Носов «Затейники»

1

14.02


Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.


85

Н.Носов «Живая шляпа»

1

16.02


Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.


86

Н.Носов «Живая шляпа»

1

17.02


Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.


87

Н.Носов «На горке»

1

20.02


Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.


88

Н.Носов «На горке»

1

21.02


Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.


89

Оценка достижений по разделу «Писатели -детям»

1

23.02


Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.



Я и мои друзья (10 ч)


90

Знакомство с названием раздела «Я и мои друзья».

1

24.02


Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя;

увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.


91

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова «За игрой», З. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка».

1

27.02


Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении. Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей.


92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

1

28.02


Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Расширить  представление  о  духовных  ценностях   добра  и дружбы. Уметь  самостоятельно   анализировать  текст  и  делать  вывод. Способствовать   воспитанию  толерантного  отношения  друг  к  другу.


93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

1

2.03


Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.


94

В.Осеева «Волшебное слово»

1

3.03


Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа.


95

В.Осеева «Волшебное слово»

1

6.03


Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа.


96

В.Осеева «Хорошее»

1

7.03


Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа.


97

В.Осеева «Почему?»

1

9.03


Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа.


98

В.Осеева «Почему?»


1

10.03


Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа.


99

Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья»

1

13.03


Расширить  представление  о  духовных  цен

ностях   добра  и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.



Люблю природу русскую. Весна (9 ч)


100

Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую». Весенние загадки.

1

14.03


Прогнозировать содержание раздела.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.


101

Ф.Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды»».

1

16.03


Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.


102

А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

17.03


Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.


103

А.Блок «На лугу».

1

20.03


Представлять картины весенней природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.


104

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

21.03


Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Сравнивать стихотворения разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.


105

И.Бунин «Матери».

1

23.03


Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.


106

А.Плещеев «В бурю».

1

3.04


Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.


107

Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

4.04


Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.


108

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».


1

6.04


Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.



И в шутку и в серьёз (15ч)


109

Знакомство с названием раздела «И в шутку и всерьёз».

1

7.04


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работы с текстом.


110

Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

10.04


Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Инсценировать стихотворение.


111

Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха

1

11.04


Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.


112

Б.Заходер Песенка Винни-Пуха

1

13.04


Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.


113

Э.Успенский «Чебурашка»

1

14.04


Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.


114

Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»

1

17.04


Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.


115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

1

18.04


Понимать особенности юмористического произведения. Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.


116

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «»Кисточка»

1

20.04


Понимать особенности юмористического произведения. Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.


117

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

21.04


Понимать особенности юмористического произведения. Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.


118

Г.Остер «Будем знакомы»

1

24.04


Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.


119

Г.Остер «Будем знакомы»

1

25.04


Планировать виды работы с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.


120

Комплексная контрольная работа

1

27.04


Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.


121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

28.04


Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.


122

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

1.05


Анализировать заголовок произведения,характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением.


123

Оценка планируемых достижений по разделу «И в шутку и всерьёз»


1

2.05


Расширить  представление  о  духовных  цен-

ностях   добра  и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.



Литература зарубежных стран (13 ч)


124

Знакомство с названием раздела «Литература зарубежных стран». Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1

4.05


Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.


125

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

5.05


Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.


126

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

8.05


Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.


127

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

9.05


Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.


128

Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

11.05


Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.


129

Ш.Перро «Красная Шапочка»

1

12.05


Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.


130

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

1

15.05


Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.


131

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

16.05


Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.


132

Э.Хогарт «Мафин и паук»

1

18.05


Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.


133

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

19.05


Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


134

Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».

1

22.05


Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.


135

Итоговая контрольная работа

1

23.05


Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


136

Обобщение изученного за год.

1

25.05


Выбирать книгу для самостоятельного чтения.



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


1. Инструктивно-методическое письмо

2. Мультимедийные презентации к урокам по разделам программы 2 класса.

3. Карточки.

4. Памятки.






ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Стартовая контрольная работа.


Не торопись, читай внимательно.

Проследи, сколько времени тебе понадобилось для чтения текста:

О меньше минуты;

О 1 минута;

О 2 минуты;

О 3 минуты.

Если ты прочитал меньше, чем за две минуты, то ты читаешь очень хорошо. Если ты затратил больше двух минут, то тебе надо тренироваться чи­тать как можно больше. Найди в учебнике «Лите­ратурное чтение. 2 класс» раздел «Разноцветные страницы». Читай их каждый вечер.

Е. Чарушин

ТОМКА ИСПУГАЛСЯ

Когда Томка был совсем ещё небольшим щен­ком, я взял его с собой на охоту. Пускай приуча­ется.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц ла­ет. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в коч­ку носом и заснул. Маленький ещё. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, ле­тает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал ко­рову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше во­робушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху под­нял — никогда он ещё коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побе­жал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошёл и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — её, навер­но, кто-то укусил. И побежал от неё Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.


Восстанови последовательность событий в тексте. Расставь цифры в нужном порядке.

О Я взял его с собой на охоту.

О Подбежал поближе, а корова уж не с воробуш­ка—с кошку ростом кажется.

О Томка за бабочками, за стрекозами гоняется.

О Только никого поймать не может.


Понравился тебе герой или нет? Опиши Том­ку.

Задай сам вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов:

Кто ........

Почему …….

Перескажи текст подробно. Сначала подчерк­ни в тексте слова, которые ты будешь использо­вать, опиши события, которые происходили. Опре­дели основную мысль. Составь план.


2. Рубежная контрольная работа.

1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.

Ёлка

Есть одна игра для вас:

я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

скоро праздник !

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идёт от !

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие !

И качаются игрушки -

флаги, звёздочки, !

И верхушку украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая,

пятикрылая !

Е. Благинина

2. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Но­вогодняя быль».

  1. Её написал:

а) С. Маршак

б) С. Михалков

в) Н. Сладков

  1. Ёлочка росла недалеко от:

а) леса

б) города

в) дома лесничего

    1. Однажды она познакомилась:

а) с зайцем

6) с лисой

в) с волком

    1. Про Новый год Ёлочке рассказала:

а) ворона

б) сорока

в) сова

  1. В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето

б) лето и осень

в) осень и зиму

  1. Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря

б) 31 декабря

в) 1 января

  1. Ёлочку:

а) срубили

б) нарядили

в) срубили и нарядили

3. Кто автор этих строк?

1) «...Иней рассыпает

По ветвям берёз...»

2) «Зайчата бросились вперёд

И прыгнули на ёлку».

3) «С горки — ух,

На горку — ух!»


3. Итоговая контрольная работа.

Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.


Пустые страхи

Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.

Сова закричала.

- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.

Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.

- Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.

- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!

Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.

Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.

(В. Бахревский)


Вопросы и задания:

1.В какое время суток происходят события, описанные в тексте?

1) утром

2) днём

3) вечером

4) ночью


2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Как ты думаешь, почему он так боялся совы, волка, пауков?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.Кто «спас» медвежонка и помог ему выбраться?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.

пауки

волк

сова


6.Объясни значение словосочетания пустые страхи.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7.Кто на самом деле держал Мишку?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.


1) Коли хочешь себе добра, то никому не делай зла.

2) Лесом шёл, а дров не видел.

3) Глаза страшат, а руки делают.




№№

п/п

урока

Дата проведения

Вид работы


1

2

2.09

Стартовая контрольная работа


2

62

26.12

Рубежная контрольная работа


3

135

23.05

Итоговая контрольная работа



34