«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Шебекино Белгородской области»
№ п/п | Наименование раздела и тем. Содержание | Часы учебного времени | Дата план | Дата факт | Характеристика основной деятельности ученика | Примечание |
| Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |
1 | Инструктаж по охране труда. Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 1.09 | | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | |
| Самое великое чудо на свете (4 часа) | |
2 | Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Стартовая контрольная работа. | 1 | 2.09 | | Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. | |
3 | Самое великое чудо на свете. | 1 | 5.09 | | Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия | |
4 | Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». | 1 | 6.09 | | Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. | |
5 | Книги. Р.Сеф «Читателю». | 1 | 8.09 | | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выразительное чтение. Размышлять над прочитанным. | |
| Устное народное творчество (15 часов) | |
6 | Устное народное творчество. | 1 | 9.09 | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | |
7 | Русские народные песни. | 1 | 12.09 | | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. | |
8 | Малые жанры устного народного творчества. Потешки и прибаутки. | 1 | 13.09 | | Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Сочинять потешки, прибаутки, опираясь на опыт создания народного творчества. | |
9 | Малые жанры устного народного творчества. Считалки, небылицы. | 1 | 15.09 | | Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. | |
10 | Малые жанры устного народного творчества. Загадки, пословицы, поговорки | 1 | 16.09 | | Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. | |
11 | СКАЗКИ. Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | 19.09 | | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | |
12 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | 20.09 | | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
13 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | 22.09 | | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
14 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 23.09 | | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
15 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | 26.09 | | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
16 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | 27.09 | | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
17 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 29.09 | | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 30.09 | | Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. | |
19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | 3.10 | | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
20 | Оценка достижений по разделу «Устное народное творчество» | 1 | 4.10 | | Проверить основные понятия раздела. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
| Люблю природу русскую. Осень. (8 ч) | |
21 | Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую».Осень. Осенние загадки. | 1 | 6.10 | | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | |
22 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | 7.10 | | . Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | |
23 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 1 | 10.10 | | Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | |
24 | А.Фет «Ласточки пропали…» | 1 | 11.10 | | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. | |
25 | Осенние листья. Лирические стихотворения А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. | 1 | 13.10 | | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. | |
26 | В.Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». | 1 | 14.10 | | Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | |
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 17.10 | | Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | |
28 | Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 1 | 18.10 | | Оценивать свой ответ. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
| Русские писатели (14 часов) | |
29 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | 20.10 | | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. | |
30 | А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | 1 | 21.10 | | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. | |
31 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | 24.10 | | Воспринимать на слух художественные произведения. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. | |
32 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 25.10 | | Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Оценивать свой ответ. | |
33 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 27.10 | | Называть волшебные события в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. | |
34 | Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | 1 | 28.10 | | Оценивать свой ответ. | |
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | 31.10 | | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. | |
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | 1.11 | | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. | |
37 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1 | 3.11 | | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Пересказывать текст подробно, выборочно. | |
38 | Л.Н. Толстой «Филипок » | 1 | 14.11 | | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Пересказывать текст подробно, выборочно. | |
39 | Л.Н. Толстой «Филипок » | 1 | 15.11 | | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Пересказывать текст подробно, выборочно. | |
40 | Л.Н. Толстой «Правда всего дороже»,«Котёнок». | 1 | 17.11 | | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. | |
41 | Веселые стихи. | 1 | 18.11 | | Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. | |
42 | Оценка достижений по разделу «Русские писатели» | 1 | 21.11 | | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свой ответ. | |
| О братьях наших меньших (12 часов) | |
43 | О братьях наших меньших. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится». | 1 | 22.11 | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | |
44 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | 24.11 | | Определять последовательность событий. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, | |
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 25.11 | | Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям. | |
46 | Домашние животные | 1 | 28.11 | | Составлять план.Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
47 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 29.11 | | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | |
48 | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 1.12 | | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. | |
49 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 2.12 | | Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | |
50 | Е Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 5.12 | | Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. | |
51 | Б.Житков «Храбрый утёнок» | 1 | 6.12 | | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | |
52 | В.Бианки «Музыкант» | 1 | 8.12 | | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям. | |
53 | В.Бианки «Сова». | 1 | 9.12 | | Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | |
54 | Оценка планируемых достижений по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | 12.12 | | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
| Из детских журналов (9 ч) | |
55 | Из детских журналов. | 1 | 13.12 | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | |
56 | Д.Хармс «Игра». | 1 | 15.12 | | Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | |
57 | Д.Хармс «Вы знаете?...» | 1 | 16.12 | | Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | |
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | 1 | 19.12 | | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |
59 | Д.Хармс «Что это было?» | 1 | 20.12 | | Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. | |
60 | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | 22.12 | | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | |
61 | Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 | 23.12 | | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | |
62 | Рубежная контрольная работа | 1 | 26.12 | | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. | |
63 | Проект: «Мой любимый детский журнал». Оценка своих достижений по разделу «Из детских журналов» | 1 | 27.12 | | Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. | |
| Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | |
64 | Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. | 1 | 29.12 | | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. | |
65 | Первый снег. Стихи разных поэтов о первом снеге. | 1 | 12.01 | | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | |
66 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | 1 | 13.01 | | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | |
67 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 1 | 16.01 | | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | |
68 | Сказка «Два Мороза» | 1 | 17.01 | | Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | |
69 | С.Михалков «Новогодняя быль» | 1 | 19.01 | | Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Понимать особенности были и сказочного текста. | |
70 | А.Барто «Дело было в январе» | 1 | 20.01 | | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. | |
71 | Обобщение по разделу «Люблю ироду русскую. Зима» | 1 | 23.01 | | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. | |
72 | Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 24.01 | | Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
| Писатели детям (17 ч) | |
73 | Знакомство с названием раздела «Писатели-детям». К.Чуковский «Путаница» | 1 | 26.01 | | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
74 | К.Чуковский «Путаница» | 1 | 27.01 | | Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. | |
75 | К.Чуковский «Радость» | 1 | 30.01 | | Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | |
76 | К.Чуковский «Федорино горе» | 1 | 31.01 | | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Определять смысл произведения. | |
77 | К. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 2.02 | | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Определять смысл произведения. | |
78 | С.Маршак «Кот и лодыри» | 1 | 3.02 | | Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Определять смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. | |
79 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | 6.02 | | Читать выразительно, определять смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним. | |
80 | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | 7.02 | | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
81 | А.Барто «Верёвочка» | 1 | 9.02 | | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
82 | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1 | 10.02 | | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
83 | А.Барто «Вовка добрая душа» | 1 | 13.02 | | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
84 | Н.Носов «Затейники» | 1 | 14.02 | | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | |
85 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | 16.02 | | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | |
86 | Н.Носов «Живая шляпа» | 1 | 17.02 | | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | |
87 | Н.Носов «На горке» | 1 | 20.02 | | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | |
88 | Н.Носов «На горке» | 1 | 21.02 | | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | |
89 | Оценка достижений по разделу «Писатели -детям» | 1 | 23.02 | | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | |
| Я и мои друзья (10 ч) | |
90 | Знакомство с названием раздела «Я и мои друзья». | 1 | 24.02 | | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. | |
91 | Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова «За игрой», З. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | 27.02 | | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. | |
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 28.02 | | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Расширить представление о духовных ценностях добра и дружбы. Уметь самостоятельно анализировать текст и делать вывод. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу. | |
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 2.03 | | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. | |
94 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 3.03 | | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | |
95 | В.Осеева «Волшебное слово» | 1 | 6.03 | | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | |
96 | В.Осеева «Хорошее» | 1 | 7.03 | | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | |
97 | В.Осеева «Почему?» | 1 | 9.03 | | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | |
98 | В.Осеева «Почему?» | 1 | 10.03 | | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Объяснять нравственный смысл рассказа. | |
99 | Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 13.03 | | Расширить представление о духовных цен ностях добра и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. | |
| Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | |
100 | Знакомство с названием раздела «Люблю природу русскую». Весенние загадки. | 1 | 14.03 | | Прогнозировать содержание раздела. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | |
101 | Ф.Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды»». | 1 | 16.03 | | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
102 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | 1 | 17.03 | | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
103 | А.Блок «На лугу». | 1 | 20.03 | | Представлять картины весенней природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | |
104 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | 21.03 | | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
105 | И.Бунин «Матери». | 1 | 23.03 | | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. | |
106 | А.Плещеев «В бурю». | 1 | 3.04 | | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. | |
107 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | 4.04 | | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. | |
108 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | 6.04 | | Читать стихотворения с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | |
| И в шутку и в серьёз (15ч) | |
109 | Знакомство с названием раздела «И в шутку и всерьёз». | 1 | 7.04 | | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. | |
110 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | 10.04 | | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Инсценировать стихотворение. | |
111 | Б.Заходер. Песенка Винни-Пуха | 1 | 11.04 | | Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. | |
112 | Б.Заходер Песенка Винни-Пуха | 1 | 13.04 | | Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. | |
113 | Э.Успенский «Чебурашка» | 1 | 14.04 | | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | |
114 | Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | 1 | 17.04 | | Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | |
115 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память». | 1 | 18.04 | | Понимать особенности юмористического произведения. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. | |
116 | В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «»Кисточка» | 1 | 20.04 | | Понимать особенности юмористического произведения. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. | |
117 | И.Токмакова «Плим», «В чудной стране». | 1 | 21.04 | | Понимать особенности юмористического произведения. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. | |
118 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | 24.04 | | Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | |
119 | Г.Остер «Будем знакомы» | 1 | 25.04 | | Планировать виды работы с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. | |
120 | Комплексная контрольная работа | 1 | 27.04 | | Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | |
121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 28.04 | | Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | |
122 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 1.05 | | Анализировать заголовок произведения,характеризовать поступки, используя слова с противоположным значением. | |
123 | Оценка планируемых достижений по разделу «И в шутку и всерьёз» | 1 | 2.05 | | Расширить представление о духовных цен- ностях добра и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. | |
| Литература зарубежных стран (13 ч) | |
124 | Знакомство с названием раздела «Литература зарубежных стран». Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1 | 4.05 | | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. | |
125 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1 | 5.05 | | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | |
126 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 1 | 8.05 | | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | |
127 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | 9.05 | | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | |
128 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | 11.05 | | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. | |
129 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | 1 | 12.05 | | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | |
130 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 15.05 | | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | |
131 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 16.05 | | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | |
132 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 18.05 | | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. | |
133 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | 19.05 | | Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
134 | Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». | 1 | 22.05 | | Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05 | | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
136 | Обобщение изученного за год. | 1 | 25.05 | | Выбирать книгу для самостоятельного чтения. | |
1. Инструктивно-методическое письмо
2. Мультимедийные презентации к урокам по разделам программы 2 класса.
3. Карточки.
4. Памятки.
я начну стихи сейчас.
Хором дружно отвечайте.
Е. Благинина
а) С. Маршак
б) С. Михалков
в) Н. Сладков
И прыгнули на ёлку».
Прочитай текст. Выполни задания к нему, ответь на вопросы.
Шёл Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.
Обмер Мишка. Стоит, не шелохнётся.
Сова закричала.
- Это сова меня держит! – Было дело, сунул лапу в дупло – дом совы сломал.
Думает Мишка, как прощенья просить, - волк завыл.
Перед волком тоже виноват. На берёзах катался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.
«Что волку-то сказать?» - думает Мишка и чует по спине что-то бегает, по лапам, по животу.
- Пауки! – ахнул медвежонок. Сколько он паутины-то порвал, бродя по лесу, - ужас!
Хотел на помощь звать, да в это самое время мышка из норы выскочила, пятку медвежонку пощекотала.
Мишка-то как подскочит, как рванётся – и свободен. За сучок шёрсткой зацепился.
2.Что мерещилось Мишке в ночном лесу? Запиши.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Восстанови последовательность страхов Мишки, расставив цифры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Отметь предложение, выражающее главную мысль текста.