СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование включает 70 % урочной и 30 % уроков внеурочной деятельности (нетрадиционные уроки). Авторы Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. Программа "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование



Дата

Тема урока


Планируемые образовательные результаты и универсальные учебные действия

План

Факт

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

(универсальные учебные действия)

Личностные

результаты

1

01.09


Проект «Образ Родины в картинах художников».

Стихотворения о Родине.

Ф.Савинов. «Родина»

уметь правильно называть стихотворение

уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;

уметь различать жанры произведений о Родине.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

2

05.09


Стихотворения о Родине.

И. Никитин «Русь» (в сокращении).



уметь правильно называть стихотворение

уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;

уметь различать жанры произведений о Родине.

уметь самостоятельно работать с отрывком из стихотворения: читать, моделировать обложку.

учить выразительно читать, работать с памяткой.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

3

06.09


Рассказы о Родине.

С. Романовский. «Русь»



учить читать молча (про себя – первичное чтение), самостоятельно определять тему и жанр произведений, моделировать обложку.


Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

4

07.09


Литературное слушание. Произведения о родине.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»



уметь правильно называть стихотворение;

уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;

уметь различать жанры произведений о Родине.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

5

08.09


Урок-соревнование.

Стихи русских поэтов С. Прокофьев «Родина»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну»


уметь правильно называть стихотворение;

уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;

уметь различать жанры произведений о Родине.

Познавательные: строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

6





12.09


Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

«Я посею, я посею»

Стартовая проверка техники чтения.

уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;

работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.


7



13.09


Проект «Сборник русских загадок».

Загадки народные

уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;

работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

8

14.09


Литературное слушание «Как Илья из Мурома богатырем стал».

уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;

работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

9

15.09


Былина.

«Три поездки Ильи Муромца» ( в пересказе А. Нечаева)


«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)



уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;

уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы былинных героев.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

10

19.09


Урок-путешествие.

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.


Дополнительное чтение ( по хрестоматии). Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.


уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности.


Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному

произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

11

20.09


Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя».

Проверочная работа по разделу «Народная мудрость».


уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;

представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений;

учить самостоятельно выполнять задание (решать учебные задачи) в тетради.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению;

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

12

21.09


Урок-инсценировка. Стихотворения о детях.

А. Барто «Катя»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Б. Заходер «Перемена»

уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные:

составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

13

22.09


Произведения для детей. С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. Рубцов «Ступенька»

уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения;

учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2).

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные:

составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

14

26.09


Рассказы о детях

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения;

учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2).

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные:

составлять схематический план формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

15

27.09


Произведения о детях Литературное слушание.

Е. Пермяк. «Смородинка».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

С. Михалков «Прогулка»

уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

16

28.09


Мультимедиа-урок.

Произведения о детях Н. Носов «Заплатка»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Носов «На горке»,

П. Воронько «Мальчик Помогай»

читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям;

моделировать обложку, сравнивать с образцом;

объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

17

29.09


Разножанровые произведения для детей.

Г. Сапгир «Рабочие руки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Нанайская народная сказка «Айога»

читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям;

моделировать обложку, сравнивать с образцом;

объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

18

03.10


Басни.

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»

уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

19

04.10


Литературное слушание. Рассказы о детях.

М. Зощенко. «Самое главное»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Я. Аким «Жадина»

Уметь правильно называть произведение (книгу);

делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Принятие образа «хорошего ученика», самооценка, навыки сотрудничества.

20

05.10


Урок-инсценировка Сказки о детях

В. Сутеев «Кто лучше?»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Осеева «Волшебная иголочка»

уметь правильно называть произведение (книгу);

делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, гуманистическое сознание.

21

06.10


Произведения о детях и для детей.

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

Дополнительное чтение по хрестоматии)

В. Берестов «Прощание с другом»

уметь правильно называть произведение (книгу);

делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, гуманистическое сознание.

22

10.10


Сказки для детей Л. Пантелеев «Две лягушки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Катаев «Цветик-семицветик»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

23

11.10


Экскурсия в библиотеку.

Произведения и книги о детях. В. Беспальков «Совушка»

Рубрика «Книжная полка»

уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Ответственность за поступки, самостоятельность, экологическая культура.

24

12.10


Произведения В. Су-теева для детей.

В. Сутеев «Снежный зайчик»


уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом.


Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Ответственность за поступки, этические чувства, гуманистическое сознание.

25

13.10


Урок-инсценировка Русская народная сказка.

«У страха глаза велики»


Дополнительное чтение (по хрестоматии) «Царевна- лягушка»

уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитаное, читать, учитывая заданный темп.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Самостоятельность, ответственность за поступки, принятие образа «хорошего ученика».

26

17.10


Сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм «Ма-ленькие человечки»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Братья Гримм «Три брата»

уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

27

18.10


Сказки Х. К. Андер-сена «Пятеро из одного стручка»

Дополнительное чтение

Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»

уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

28

19.10


Литературные (авторские) сказки. Братья Гримм. «Семеро храбрецов»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Б. Заходер «Серая звёздочка»

уметь пересказывать по составленному плану, выделять основную мысль, осознавать прочитанное.

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

29

20.10


Урок-викторина.

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка». Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Мир сказок».

уметь ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение.

Самостоятельность и личная ответственность за поступки, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

30

24.10


А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок)


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Пришвин «Осеннее утро»

уметь видеть и передавать красоту осенней природы.


Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства

гордости за Родину.

31

25.10


Проект «Осень в литературных произведениях».

Произведения об осени.

Э. Шим «Белка и Ворон»


Е.Трутнева. «Осень»

уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора.

Познавательные:

анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину.

32

26.10


Произведения об осени.

Н. Сладков. «Эхо»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. Твардовский «Начало осени»

уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора.

Познавательные:

анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину.

33

27.10


Разножанровые произведения о природе.

Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки.

М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»

уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора.

Познавательные:

анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину.

34

07.11


Литературное слушание. Произведения о природе.

Э.Шим «Храбрый опёнок»

К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. Майков «Осень»

уметь пересказывать текст, передавать настроение автора.

Познавательные: анализировать, обобщать.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину.

35

08.11


Урок-викторина.

Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка».

Проверочная работа по разделу «Уж небо осенью дышало…»

уметь выполнять задания в учебнике и тетради.

Познавательные: анализировать, обобщать.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу.

Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину.

36

09.11


Произведения о зиме З. Александрова. «Зима».

Дополнительное чтение (слушание)

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

знать выразительные средства языка.






Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

37

10.11


Проект «Зима в литературных произведениях». Научно-познавательные и художественные произведения о природе

С. Иванов «Каким бывает снег»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

С. Есенин «Пороша»

знать выразительные средства языка.







Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

38

14.11


Рассказы о природе. И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

39

15.11


Литературное слушание. Сказки о природе.

Э. Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка.

40

16.11


Народные сказки. Русская сказка «Дети Деда Мороза»

Дополнительное чтение (по хрестоматии) Немецкая народная сказка «Бабушка Метелица»

знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка.

41

17.11


Рассказы и сказки о природе.

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Е. Пермяк «Четыре брата»

уметь объяснять поступки героев и свое отношение.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка.

42

21.11


Стихотворения о зиме.

И. Суриков. «Детство» (отрывок).


уметь объяснять поступки героев и свое отношение.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка.

43

22.11


Литературное слушание. Литературные сказки. В. Даль. «Девочка Снегурочка»

уметь объяснять поступки героев и свое отношение.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

44

23.11


Народные сказки. Русская народная сказка «Снегурочка».

Дополнительное чтение (по хрестоматии) Японская народная сказка «Журавлиные перья»

знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются;

уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану.




Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

45

24.11


Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

Дополнительное чтение (слушание)

В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза»

уметь объяснять поступки героев и свое отношение.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

46

28.11


Мультимедиа-урок.

Рассказы о животных Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

47

29.11


Рассказы и стихотворения о природе.

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?».


уметь пересказывать рассказ по готовому плану.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

48

30.11


Урок коллективного творчества.

Литературное слушание. Произведения для детей.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

уметь объяснять поступки героев и свое отношение.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

49

01.12


«Царство Мороза Ивановича»

уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование), выразительно читать, осознавать прочитанное.




Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

50

05.12


Урок-викторина.

Проверочная работа по разделу «Снежок порхает, кружится…»

уметь проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

51

06.12


Произведения о новогоднем празднике.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»


читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

52

07.12


Литературное слушание

Сказки Х.К. Андерсена «Ель» (в сокращении)



читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

53

08.12


Произведения о детях и для детей.

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)

моделировать обложку под руководством учителя, рассматривать структуру текста, выделять текста и озаглавливать каждую часть.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

54

12.12


Стихотворения о Новом годе. С. Маршак. «Декабрь».

Книги С.Я. Маршака

определять настро1ение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

55

13.12


Произведения о Новом годе. С. Городецкий «Новогодние приметы»

определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

56

14.12


Урок-викторина.

Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Здравствуй, праздник новогодний!»

уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки.

57

15.12


Стихи о природе. Рубрика «Книжная полка»

определять настроение стихотворения, авторскую позицию, высказывать своё впечатление о произведении.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

58

19.12


Урок-экскурсия.

Библиотечный урок.

Книги о Новом годе для детей.

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Х.К. Андерсен «Штопальная игла»

уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки.

59

20.12


Произведения о животных. Русская народная песня «Буренушка».

В. Жуковский. «Птичка»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

К. Коровин «Баран, заяц, ёж».

различать народные песни (песенки), загадки, сказки.



Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.


Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

60

21.12


Разножанровые произведения о животных.

К. Ушинский. «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Е. Благинина. «Голоса леса»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» (в сокращении)

различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках.



Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.


61

22.12


Урок – утренник. «Здравствуй, праздник новогодний!»


моделировать обложку под руководством учителя, рассматривать структуру текста, выделять текста и озаглавливать каждую часть.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.


62

26.12


Рассказы и стихотворения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Рубцов «Про зайца».

различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках.


Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

63

27.12


Рассказы о животных. К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»

Дополнительное чтение (слушание).

Е. Чарушин «Перпёлка»

различают сказки авторские и народные;

реальное и волшебное в сказках.


Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

64

28.12


Урок-инсценировка Произведения о животных.

В. Бианки. «Ёж-спаситель».

Скороговорки.

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Пришвин «Журка»

различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках.


Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

65

11.01


Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Бианки «Хвосты»

различают сказки авторские и народные;

реальное и волшебное в сказках.


Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

66

12.01


Литературное слушание. Произведения о животных.

К. Ушинский «Плутишка кот».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

К. Паустовский «Барсучий нос».

различают сказки авторские и народные;

учить рассказывать сказку кратко, читать выразительно диалоги героев.


Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

67

16.01


Народные сказки. Русская сказка. «Журавль и цапля».

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Африканская народная сказка «О том, как лиса обманула гиену".

различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках.


Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

68

17.01


Сказки народов России. Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках.


Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

69

18.01


Урок-инсценировка Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках.


Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

70

19.01


Народные сказки. Русская сказка «Белые перышки»

различают сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках.


Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

71

23.01


Урок-экскурсия. Библиотечный урок.

Сказки о животных.

Рубрика «Книжная полная»

Рубрика «Проверь себя»

учить работать в библиотеке или атмосфере библиотеки, учить выбирать книгу по заданной теме.

Познавательные:

умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

72

24.01


Литературное слушание. Сказки народов мира. Украинская сказка «Колосок»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Французская сказка «Волк, улитка и осы»

уметь правильно называть произведения;

составлять схематический план.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира.

73

25.01


Сказки народов мира. Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».

уметь правильно называть произведения;

составлять схематический план.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира.

74

26.01


Сказки народов мира. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

Дополнительное чтение (по хрестоматии). Сказки американских индейцев "Как кролик взял койота на испуг"

уметь правильно называть произведения;

составлять схематический план.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира.

75

30.01


Литературное слушание. Литературные сказки зарубежных писателей.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

уметь правильно называть произведения;

составлять схематический план.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира.

76

02.02


Урок-экскурсия. Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки

77

31.01


Сказки народов мира. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

уметь правильно называть произведения;

составлять схематический план.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира.

78

01.02


Зарубежные сказки. Повторение.

уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки

79

06.02


Урок-викторина.

Обобщение. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Лис Миккель и другие».



уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные:

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки

80

07.02


Произведения о семье Л. Толстой «Лучше всех».



уметь сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы).

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать 08.02предложения учителя, составлять план, корректива действия

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

81

08.02


Урок-путешествие.

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.

уметь сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы).

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

82

09.02


Авторские колыбельные песни. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

уметь сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы).

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

83

13.02


Рассказы о детях. Е. Пермяк «Случай с кошельком»


С. Аксаков «Моя сестра»


уметь пересказывать рассказ по готовому плану.


Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

84

14.02


Проект «Пословицы». Произведения о детях.

В. Осеева. «Сыновья».

Пословицы.

уметь пересказывать рассказ по готовому плану.


Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

85

15.02


Авторская колыбельная песня. А. Майков. «Колыбельная песня.

Пословицы.

уметь сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно.


Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

86

16.02


Произведения о семье Л. Толстой «Отец и сыновья».

Дополнительное чтение по хрестоматии)

И. Панькин «Легенда о матерях»

уметь пересказывать рассказ по готовому плану.


Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

87

20.02


Разножанровые произведения о семье А. Плещеев. «Дедушка»

Л. Воронкова «Катин подарок»

уметь пересказывать рассказ по готовому плану.


Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

88

21.02


Стихотворения о семье.

Ю. Коринец. «Март»

А. Плещеев. «Песня матери»

уметь пересказывать рассказ по готовому плану.


Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

89

22.02


Сказки народов России о семье. Татарская сказка «Три сестры».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Русская народная сказка «Белая уточка».

уметь пересказывать рассказ по готовому плану.


Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

90

27.02


Литературное слушание. Произведения о семье. С. Михалков «А что у вас?»

уметь пересказывать рассказ по готовому плану.


Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

91

28.02


Стихотворения о семье.

В. Солоухин. «Деревья».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Б. Заходер «Сморчки»

уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

92

01.03


Урок-утренник.

Произведения ко Дню Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

93

02.03


Произведения ко Дню Победы.

С. Баруздин «Салют»

Литературное слушание (по хрестоматии)

К. Курашкевич «Бессмертие»

уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения.

Уметь составлять список произведений о Родине и семье.

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

94

06.03


Урок-викторина.

Обобщение по теме. Повторение. Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Семья и я».

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.





Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:

ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Самостоятельность, ответственность за поступки

95

07.03


Народная песня «Весна, весна красная»

А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются;

уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану.



Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

96

09.03


Проект «Весна в литературных произведениях». Произведения о весенней природе. А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»

А. Чехов «Весной»

Г. Скребицкий «Весна – художник»

уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

выразительно читать, осознавать прочитанное.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

97

13.03


Литературное слушание. Произведения о природе. Н. Сладков. «Снег и Ветер».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Сладков «Проталина»

уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

выразительно читать, осознавать прочитанное.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

98

14.03


Разножанровые произведения о весне. С. Маршак. «Весенняя песенка»

Э. Шим «Весенняя песенка»

уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

выразительно читать, осознавать прочитанное.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

99

15.03


Стихотворения о природе

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!»

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

В. Маяковский «Тучкины штучки»

уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

выразительно читать, осознавать прочитанное.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

100

16.03


Произведения разных жанров о природе

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Пришвин «Лесная капель»

уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование);

выразительно читать, осознавать прочитанное.


Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

101

20.03


Н. Сладков. «Скворец-молодец».


уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

102

21.03


Литературное слушание. Произведения о животных.

А. Куприн. «Скворцы»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

103

22.03


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Сладкова «Весенний разговор»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

104

23.03


Произведения о природе.

Н. Сладков. «Апрельские шутки»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

105

03.04


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Н. Сладков «Ивовый пир»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

106

04.04


Мультимедиа- урок.

Разножанровые произведения о природе

А. Барто. «Апрель».

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

107

05.04


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

П. Воронько «Журавли»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

108

06.04


Рассказы о природе. Г. Скребицкий. «Жаворонок».

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

109

10.04


Урок-путешествие.

Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

110

11.04


Произведения фольклора.

Закличка.

Загадка.


уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

111

12.04


Дополнительное чтение

В. Бианки «Что увидел жаворонок, когда вернулся на Родину»



уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

112

13.04


Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок»



уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

113

17.04


Разножанровые произведения о природе. О. Высотская «Одуванчик»,

М. Пришвин «Золотой луг».

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

114

18.04


Урок-мультимедиа.

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Э. Шим «Муравейник»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Сопереживание, ответственность за поступки, уважение традиций.

115

19.04


Литературное слушание. Произведения о родной природе.

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Сопереживание, ответственность за поступки, уважение традиций.

116

20.04


Рассказы и стихотворения о природе.

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто. «Воробей»


уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

117

24.04


Урок-путешествие.

Книги с волшебными сказками.

уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.


Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

118

25.04


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

М. Горькой «Воробьишко»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

119

26.04


Литературное слушание. Сказки о животных.

Б. Заходер «Птичья школа»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

120

27.04


Мультимедиа-урок.

Произведения о природе.

К. Ушинский. «Утренние лучи».

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

121

02.05


Дополнительное чтение (по хрестоматии)

Р. Сеф «Чудо»

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

122

03.05


Стихотворения о природе. А. Барто. «Весна, весна на улице…».

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

123

04.05


Урок-экскурсия. Библиотечный урок. Книги о родной природе.


Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки.

124

08.05


Проверка техники чтения.

Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки.

125

10.05


Урок-викторина.

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя». Проверочная работа по разделу «Весна, весна красная…».


Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки.

126

11.05


Произведения для детей.

М. Пришвин. «Ребята и утята».


уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Гуманистическое осознание, навык сотрудничества, ответственность.

127

15.05


Литературное слушание. Волшебные сказки. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»


уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.


Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

128

16.05


Урок-инсценировка Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».



уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.


Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

129

17.05


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».




уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.


Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

130

18.05


Урок-путешествие.

Стихи А.С. Пушкина

уметь различать стихотворение..


Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

131

22.05


Дополнительное чтение ( по хрестоматии) Индийская народная сказка «Золотая рыба»


уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.


Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

132

23.05


Литературное слушание. Волшебные сказки. Шарль Перро. «Кот в сапогах».



уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.


Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

133

24.05


Урок-инсценировка

Дополнительное чтение (по хрестоматии)

А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».


уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.


Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

134

25.05


Литературное слушание. Мир сказок и чудес.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

Летнее чтение.

уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые.


Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Мотивация к обучению, создание образа «хорошего ученика», гуманистическое осознание.

135

26.05


Комплексная контрольная работа. Итоговая проверка техники чтения.


Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки.

136

29.05


Урок-викторина.

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»


Уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Самостоятельность, ответственность за поступки.