СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полное календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)»

Календарно-тематическое планирование по математике

Дата

Раздел, тема урока

К-во ч.

Характеристика видов деятельности (УУД)

Планируемые результаты

Форма контроля


Учителя

Учащихся

Нумерация

Чтение и запись чисел от 1 до 100

1


Числа от 1 до 20. Повторе-ние

1

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел.

Отношения «больше на…», «меньше на…»

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к;

- решать простые задачи;

- решать примеры в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками;



2


Числа от 1 до 20. Повторе-ние

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20

Тест №1

3


Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Устный опрос

4


Запись и чтение чисел от 11 до 100.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100

Комбинир. опрос

5


Помест-ное значение цифр.

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения

Устный опрос

6


Однозначные и двузнач-ные числа.

1

Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «больше»,«меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

=, ,

Матема

тический диктант

№1

7


Мил-лиметр.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними

Устный опрос

8


Мил-лиметр.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр). Соотношение между ними


9


Число 100.

1

Классы и разряды.

Таблица сложения

Практикум

10


Метр. Таблица единиц длины.

1

Сравнение и упорядочение объектов по длине.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношение между ними

Устный опрос

11


Контрольная работа (входная) «Повторение изучен-ного в 1 классе»

1

Проверка знаний, умений, навыков

К/р

12


Работа над ошибками Решение задач

1

Решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Тренинг

13


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5,

35-30

1

Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел

Практикум

14


Разрядные слагаемые

1

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий

Комбинир. опрос

15


Рубль, копейка

1

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если… , то…», «не только, но и …»

Математический диктант №2

16


Закр-е изучен-ного.Решение задач

1

Решение текстовых задач арифметическим способом(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

тренинг

17


Закр-е изучен-ного. «Нумера-ция»

1

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

тренинг

18


Закрепле-ние изучен-ного. «Нумера-ция»

1

Таблица сложения. Устные приемы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

тренинг

19


Закр-е изучен-ного.Нумера-ция

1

тренинг

20


Закр-е изучен-ного.Нумера-ция

1

тренинг

Сложение и вычитание

21


Обратная задача

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Составлять и решать задачи, обратные заданной.Моделировать на схематических чертежах.
зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.
Находить длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине.Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Работать в парах, в группах.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Обучающийся научится:

- решать задачи, обратные данной;

- составлять схемы к задачам, записывать краткую запись к задаче, проверять правильность хода решения;

- находить сумму и разность отрезков;

- сравнивать число и числовые выражения;

- производить взаимопроверку;

- измерять стороны геометрических фигур, находить длину ломаной;

- находить периметр многоугольника;

- определять время по часам;

- вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения;

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Устный опрос

22


Обратная задача

1

Устный опрос

23


Задачи на нахожде-ниенеизвестного уменьшаемого

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Устный опрос

24


Задачи на нахожде-ниенеизвестного

вычитае-мого

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

Устный опрос

25


Задачи на нахожде-ниенеизвестного

вычитае-мого

1

Устный опрос

26


Час. Минута. Определение времени по часам

1

Единицы времени.

Час. Минута. Соотношение между ними

практикум

27


Длина ломаной линии

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

практикум

28


Закрепле-ние по теме «Решение задач». Самостоя-тельная работа

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

С/р

29


Порядок действий. Скобки

1

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Д/з

30


Числовые выраже-ния

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Д/з

31


Сравнение числовыхвыраже-ний

1

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

Обучающийся научится:

- решать задачи, обратные данной;

- составлять схемы к задачам, записывать краткую запись к задаче, проверять правильность хода решения;

- находить сумму и разность отрезков;

- сравнивать число и числовые выражения;

- производить взаимопроверку;

- измерять стороны геометрических фигур, находить длину ломаной;

- находить периметр многоугольника;

- определять время по часам;

- вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения;

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы. - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Д/з

32


Свойства сложения

1

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

практикум

33


Свойства сложения

1


Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений

Д/з

34


Контрольная работа по теме «Сложе-ние и вычита-ние »

1

К/р

35


Работа над ошиб-ками. Решение задач

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

практикум

36


Свойства сложения. Устный счёт

1

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Тестовый опрос №2

37


Закрепле-ние изучен-ного. Решение задач

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

Математический диктант №3

38


Периметр много-угольника

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

тренинг

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток

39


Подготов-ка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Обучающийся научится:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- записывать решение задачи по действиям с пояснением;

- записывать решения составных задач с помощью выражения;

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- составлять равенства и неравенства анализировать их;

- находить периметр треугольника;

- вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;

- решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного;

- выполнять проверку правильности вычислений;

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера;

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- оценивать результаты продвижения по теме; Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.





















Устный опрос

40


Примеры вида 36+2,

36+20,

60+18


1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

Практикум по решению пед. ситуаций

41


Примеры вида 36-2, 36-20.

1

Д/з

42


Примеры вида 26+4

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

Д/з

43


Вычита-ние вида 30-7

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Д/з

44


Приёмы вычисле-ний вида 60-24

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Д/з

45


Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Самостоя-тельная работа

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

С/р

46


Решение задач

1

Тестовый опрос

47


Решение задач

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Вычисление периметра многоугольника

Комбинир. опрос

48


Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

К/р

49


Работа над ошибками. Примеры вида 26+7.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

тренинг

50


Примеры вида 35-7.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Д/з

51


Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Устный опрос

52


Повторе-ние пройден-ного по теме «Сложе-ние и вычитание чисел в пределах 100»

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Построение простейших логических выражений типа: «…и/или...», «если… , то …»

Комбинир. опрос

53


Буквен-ные

выраже-ния

1

Первичное представление

о буквенных выражениях

Д/з

54


Буквен-ные

выраже-ния

1

Д/з

55


Повторе-ние пройд. по теме «Сложе-ние и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток». Самостоятельная работа

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

С/р

56


Закр-е

изучен-ного по теме «Сложе-ние и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток»

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

тренинг

57


Уравне-ния. Решение уравнений способом подбора

1

Представление о равенстве, содержащем переменную. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Устный опрос

58


Уравне-ния. Решение уравнений способом подбора

1

Представление о равенстве, содержащем переменную. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Устный опрос

59


Уравне-ния. Решение уравнений способом подбора

1

Устный опрос

60


Проверка сложения

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Математический диктант №4

61


Проверка вычитания.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением

Устный опрос

62


Закр-е

пройден-ного по теме «Уравне-ние. Проверка сложения и вычита-ния»

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений сложением. Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

Устный опрос

63


Контрольная работа по теме «Сложе-ние и вычитание в пределах 100. Решение задач»

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

К/р

Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приёмы вычислений

64


Работа над ошиб-ками. Сложение вида 45+23

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Письменный прием сложения двузначных чисел

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

Обучающийся научится:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку;

- применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку;

- решать текстовые задачи арифметическим способом по действиям с пояснением;

- чертить отрезки;

- находить периметр многоугольника;

- различать прямой, тупой и острый углы;

- чертить углы на клетчатой бумаге;

- преобразовывать величины;

- находить периметр многоугольника;

- выделять квадрат из множества четырёхугольников;

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»;

- собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет;

- читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тренинг

65


Вычитание вида 57-26

1

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Д/з

66


Проверка сложения и вычитания

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Способы проверки правильности вычислений

Комбинир. опрос

67


Прямой угол

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

практикум

68


Решение задач

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Д/з

69


Сложение вида 37+48

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Способы проверки правильности вычислений.

Д/з

70


Сложение вида 37+53.

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Д/з

71


Прямоу-гольник

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Обучающийся научится:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку;

- применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку;

- решать текстовые задачи арифметическим способом по действиям с пояснением;

- чертить отрезки;

- находить периметр многоугольника;

- различать прямой, тупой и острый углы;

- чертить углы на клетчатой бумаге;

- преобразовывать величины;

- находить периметр многоугольника;

- выделять квадрат из множества четырёхугольников;

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»;

- собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет;

- читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Д/з

72


Сложение вида 87+13

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Д/з

73


Решение задач

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи)

Д/з

74


Вычисления вида 32+8,

40-8,

50-24

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Д/з

75


Вычисления вида

50-24

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Устный опрос

76


Закреп-ление изучен-ного по теме «Решение задач»

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Устный опрос

77


Письмен-ные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

практикум

78


Вычита-ние вида

52-24

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Д/з

79


Решение задач

1

Комбинир. опрос

80


Подготов-ка к умножению

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Д/з

81


Свойства противоположных сторон прямоуго-льника.

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

практикум

82


Закрепле-ние. Подготов-ка к умноже-нию

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Математический диктант №6

83


Квадрат

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

практикум

84


Контрольная работа по теме «Сложе-ние и вычита-ниев пределах 100»

1

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ,

К/р

Умножение и деление

85


Работа над ошибкамиКонкрет-ный смысл действия умноже-ния.

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Моделировать действие умножение.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Находить периметр прямоугольника.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Обучающийся научится:

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

- называть компоненты и результат умножения и деления;

- читать примеры с использованием новых терминов;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- решать задачи с действиями умножения и деления;

- сравнивать произведения;

- находить значение буквенных выражений;

- вычислять периметр прямоугольника;


Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.


- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

тренинг

86


Конкретный смысл действия умножения.

1

Д/з

87


Приём умножения

1

Решение текстовых задач арифметическим способом. Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Комбинир. опрос

88


Задачи на нахождение произведения.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

практикум

89


Периметр прямо-угольника

1

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Д/з

90


Умножение вида 1×а,0×а

1

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом

тренинг

91


Контрольная работа по теме «Умноже-ние»

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

К\р

92


Работа над ошибками Названия компонентов и результата умноже-ния.

1

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

тренинг

93


Перемес-тительное свойство умноже-ния

1

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом

Комбинир. опрос

94


Решение задач

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур

Вычисление периметра многоугольника

Тестовый опрос №3

95


Конкрет-ный смысл деления. Решение задач на деление по содержа-нию

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Д/з

96


Конкрет-ный смысл деления. Решение задач на деление по содержа-нию

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Обучающийся научится:

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

- называть компоненты и результат умножения и деления;

- читать примеры с использованием новых терминов;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- решать задачи с действиями умножения и деления;

- сравнивать произведения;

- находить значение буквенных выражений;

- вычислять периметр прямоугольника;

Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Д/з

97


Деление. Решение задач на деление на равные части

1

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Устный опрос

98


Деление. Решение задач на деление на равные части

1

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Устный опрос

99


Название компонентов и результата деления

1

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Использование соответствующих терминов

Устный опрос

100


Контрольная работа по теме «Умноже-ние и деление»

1

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач.

Вычисление периметра многоугольника

К/р

101


Работа над ошиб-ками. Уст-ный счёт

1

тренинг

102


Повторе-ние изучен-ного по теме «Умноже-ние и деление»

1

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Д/з

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление

103


Связь между компонентами и результа-томумноже-ния

1

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Обучающийся научится:

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

- называть компоненты и результат умножения и деления;

- читать примеры с использованием новых терминов;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- решать задачи с действиями умножения и деления;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- сравнивать произведения;

- находить значение буквенных выражений;

- вычислять периметр прямоугольника;

Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Д/з

104


Приём деления, основан-ный на связи между результа-том и компонентами умноже-ния

1

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Д/з

105


Приём умноже-ния и деления на 10

1

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

практикум

106


Задачи с величинами: цена, количест-во, стоимость

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом

Устный опрос

107


Задачи на нахожде-ниенеизвест-ного третьего слагае-мого

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Устный опрос

108


Закрепле-ние пройден-ного. Решение задач


Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Д/з

109


Умножение числа 2 и на 2.

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Нахождение значений числовых выражений

Обучающийся научится:

- составлять таблицы умножения чисел 2 и 3;

- составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

- решать примеры и задачи умножением;

- измерять и чертить отрезки заданной длины;

- решать примеры в столбик;

- находить значение выражения удобным способом;

- умножать и делить на 10;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

- оценивать результаты освоения темы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности. - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

практикум

110


Приёмы умноже-ния числа 2

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

практикум

111


Деление на 2

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Д/з

112


Деление на 2

1

Математи

ческий диктант

113


Таблица умноже-ния и деления на 2

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

тренинг

114


Контрольная работа «Умножение и деление чисел»

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

К/р

115


Работа над ошибкам. Устный счёт

1

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

тренинг

116


Умноже-ние числа 3 и на 3

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Обучающийся научится:

- составлять таблицы умножения чисел 2 и 3;

- составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

- решать примеры и задачи умножением;

- измерять и чертить отрезки заданной длины;

- решать примеры в столбик;

- находить значение выражения удобным способом;

- умножать и делить на 10;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

- оценивать результаты освоения темы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Устный опрос

117


Умноже-ние числа 3 и на 3

1

Д/з

118


Деление на 3

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Д/з

119


Деление на 3

1

Д/з

120


Решение задач

1

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом

Д/з

121


Решение задач

1

Д/з

122


Контрольная работа «Умноже-ние и деление чисел»

1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Нахождение периметра многоугольника

К/р

123


Работа над ошибками.

1

тренинг

Решение задач на умножение и деление

124


Повторе-ние по теме «Число-вые выраже-ния»

1

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Обучающийся научится:

- составлять таблицы умножения чисел 2 и 3;

- составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

- решать примеры и задачи умножением;

- измерять и чертить отрезки заданной длины;

- решать примеры в столбик;

- находить значение выражения удобным способом;

- умножать и делить на 10;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

- оценивать результаты освоения темы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Устный опрос

125


Повторе-ние по теме «Сложе-ние и вычита-ние. Свойства сложе-ния»

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Отношения «больше на…», «меньше на …».

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычис-лений

Математический диктант №8

126


Решение задач в два действия

Самостоя-тельная работа «Решение задач на умноже-ние и деление»

1

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом


С/р

127


Решение задач в два действия

1

Устный опрос

128


Решение задач в два действия


1

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Тренинг

Повторение изученного за год

129


Числа от 1 до 100. Числовые выраже-ния. Равенства. Неравенства. Буквен-ныевыраже-ния

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Отношения «больше на…», «меньше на …».

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Обучающийся научится:

- составлять таблицы умножения чисел 2 и 3;

- составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

- решать примеры и задачи умножением;

- измерять и чертить отрезки заданной длины;

- решать примеры в столбик;

- находить значение выражения удобным способом;

- умножать и делить на 10;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

- оценивать результаты освоения темы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности. - развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Устный опрос

130


Уравне-ния. Решение задач

1

Комбинир. опрос

131


Сложение и вычитание в пределах 100

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Отношения «больше на…», «меньше на …». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Д/з

132


Годовая контрольная работа

1

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

К/р

133


Работа над ошибками Решение задач

1

Тест №5

134


Закрепле-ние изучен-ного. Решение задач

1

Письменные и устные приёмы сложения и вычитания натуральных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

тренинг

135


Комплексная работа за 2 класс

1

Единицы длины. Соотношение между единицами длины.

Распознавание и построение геометрических фигур

К/р

136


Урок –игра.

1

ИКТ-технологии

Викторина