Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советская Гавань
По учебнику «Математика» Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.; Рабочие тетради по математике. В 4 частях. Бененсон Е.П.,
Итина Л.С. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
(4 часа в неделю. Планирование составлено на 136 часов.)
№ п.п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Результаты: | Понятийный аппарат | Контрольно оценочная деят-ть | № задания |
План | Факт | Личностный, метапредметный, | Предметный ( обучающийся научится:) | в учебнике | п/тетради |
1 четверть |
Масса и ее измерение ( 12 часов) |
1 | | | Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия между ними (повторение). Однозначные и двузначные числа (повторение). Числа третьего и четвертого десятков, их запись и названия, расположение в натуральном ряду. № 1-4 | 1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | - сравнивать предметы, находить сходство и различие; - записывать и читать двузначные числа; - измерять и записывать отрезки; - определять место каждого изученного числа в натуральном ряду и устанавливать отношения между ними. | Сравнение чисел. Числа однозначные и двузначные. Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением | | | |
2 | | | Масса как новый признак сравнения объектов. Табличное сложение без перехода через десяток. № 5-7 | 1 | -группировать числа по указанному признаку; - составлять математические рассказы; - складывать однозначных чисел на основе использования таблицы сложения; - использовать единицу измерения массы. | Масса. Арифметические действия с числами. Сложение чисел без перехода через десяток | | | |
3 | | | Весы и их разнообразие. Сравнение массы объектов при помощи двухчашечных весов без гирь. Ломаная, её звенья, вершины, концы. № 8-15 | 1 | - использовать единицу массы; - группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку; - находить длины ломаной, ее звенья, вершины; - определять массу с помощью весов и гирь. | Сравнение двузначных чисел. Взвешивание предметов | | | |
4 | | | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. «Входное» тестирование. № 16-20 | 1 | - сравнивать предметы по весу путем взвешивания предметов; - находить пересекающиеся и непересекающиеся линии; - устанавливать закономерности. | Взвешивание предметов. Сравнение двухначных чисел с опорой следования чисел при счете | Тест №1 | | |
5 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Числа пятого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Длина ломаной и её измерение. № 21-27 | 1 | - записывать и читать числа пятого десятка; - находить длину ломаной. | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел | | | |
6 | | | Измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок. Сравнение массы разных предметов. 28-32 | 1 | - взвешивать предметы и сравнивать их по массе; - измерять длину отрезков разными мерками. | Взвешивание и сравнение предметов | | | |
7 | | | Знакомство с общепринятой единицей измерения массы – килограммом. Числа шестого десятка. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. Измерение отрезков разными мерками. № 33-38 | 1 | - познакомится с единицей измерения массы – килограммом: записывать и читать числа шестого десятка; - измерять отрезки разными мерками. | Единица массы – килограмм (кг) Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел | | | |
8 | | | Понятие о разрядах. Измерение массы при помощи килограмма. Сравнение массы предметов. № 39-49 | 1 | - составлять математические рассказы; - находить в числах разряды единиц и десятков; - дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. | Разряды единиц и десятков Единица массы – килограмм (кг) Сравнение предметов по массе | | | |
9 | | | Контрольная работа №1 ( входная) | 1 | - познакомится с единицей измерения массы – килограммом, с разрядным составом двузначных чисел. -определять массу предметов, сравнивать предметы по массе. | | К/работа №1 | | |
10 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Решение текстовых задач. Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение этих чисел в натуральном ряду. № 50-56 | 1 | - решать текстовые задачи; - записывать и читать числа пятого и шестого десятков; - различать геометрические фигуры: четырёхугольники, прямоугольники, квадраты. | Задачи на нахождение общего количества предметов. Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел | | | |
11 | | | Понятие о разрядных слагаемых. Проект «Как люди учились взвешивать?» № 57-59 | 1 | - составлять математические рассказы; - представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; - дополнять запись числовых неравенств и равенств в соответствии с заданием. | Разрядные слагаемые | Проект №1 | | |
12 | | | Математический калейдоскоп. Проверь себя. Проверочная работа по теме «Масса и ее измерение» | 1 | - выполнять задания по пройденному материалу | | Проверочная работа №1 | | |
Уравнения и их решение. (11 часов) |
13 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Введение понятия «уравнение». № 60-63 | 1 | Личностные УУД У учащихся будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики; -понимание роли математических знаний в жизни человека; Понимание причин успеха в учебе. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; -первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: -принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; -выполнять учебные действия в устной и письменной речи; -осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Познавательные УУД Обучающийся научится: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; -использовать рисуночные и символический варианты математической записи; -кодировать информацию в знаково-символической форме; -строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4-5 предложений); -выделять в явлениях существенные и несущественные признак; -в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: -принимать активное участие в работах парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; -допускать существование различных точек зрения; -использовать в общении правила вежливости; -понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. | - распознавать уравнения среди прочих математических записей на основе выявления существенных признаков; - составлять уравнения по рисунку. | Понятие «уравнение» | | | |
14 | | | Решение уравнений способом подбора. № 64-68 | 1 | - распознавать уравнения среди других математических объектов; -решать простейшие уравнения способом подбора; -составлять задачи на разностное сравнение с помощью рисунка. | Понятие «уравнение» | | | |
15 | | | Сложение круглых десятков. № 69-74 | 1 | - складывать круглые десятки; -решать простейшие уравнения способом подбора; -составлять уравнения, равенства и неравенства по рисунку. | Круглые десятки | | | |
16 | | | Нахождение неизвестного слагаемого. № 75-80 | 1 | - находить неизвестное слагаемое в уравнении; -составлять уравнения по тексту. | Правило нахождения неизвестного слагаемого | | | |
17 | | | Сочетательное свойство сложения. Математический диктант № 1. № 81-84 | 1 | - находить значение выражения с помощью сочетательного свойства сложения; -сравнивать уравнения. | Правило сочетательного свойства сложения | м/диктант № 1 | | |
18 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного вычитаемого. № 85-89 | 1 | - находить неизвестное вычитаемое в уравнении; -составлять уравнения к задаче; -классифицировать многоугольники; -составлять выражение к задаче. | Правило нахождения неизвестного вычитаемого | | | |
19 | | | Вычитание круглых десятков. Календарь. Тест по теме «Уравнения» № 90-94 | 1 | - вычитать круглые десятки; -решать простейшие уравнения способом подбора; -составлять задачи по схеме и решать их; -находить неизвестные компоненты, пользуясь данными таблицы. | Круглые десятки | Тест №2 | | |
20 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Длина ломаной. № 95-100 | 1 | - находить неизвестное уменьшаемое в уравнении; -составлять уравнения к задаче; -находить длину ломаной; -сравнивать условие и решение задачи. | Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. Длина ломаной | | | |
21 | | | Понятие «корень уравнения». № 101-105 | 1 | - находить корни уравнения | Корень уравнения | | | |
22 | | | Проверочная работа по теме «Масса и ее измерения. Уравнение» | 1 | - выполнять задания по пройденному материалу | Проверка знаний, умений, навыков | Проверочная работа №2 | | |
23 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Уравнение». Проверь себя | 1 | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | | | |
Составляем и решаем задачи. (9 часов) |
24 | | | Знакомство с задачей как с особым видом задания. Выделение признаков задачи. № 106-110 | 1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; | - сравнивать текст задачи и математического рассказа; - определять, в каком тексте есть задание. | Решение текстовых задач арифметическим способом | | | |
25 | | | Выделение признаков задачи. Условие и вопрос. № 111-115 | 1 | - определять важный признак задачи. - выделять условие и вопрос задачи; - находить сумму двузначного и однозначного чисел с помощью сочетательного свойства сложения. | Решение текстовых задач арифметическим способом. Условие и вопрос задачи | | | |
26 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников. Запись решения задачи. Тест по теме «Задача» № 116-120 | 1 | - различать треугольники; -оформлять задачу в тетради. | Прямоугольный треугольник. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Тест №3 | | |
27 | | | Соответствие условия и вопроса задачи. №121-125 | 1 | - соотносить условие и вопрос задачи; -решать текстовые задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
28 | | | Искомые и данные задачи. Понятие о тупоугольном треугольнике, его признаки. Математический диктант. № 126-129 | 1 | - различать треугольники; - выделять составные части задачи; - складывать двузначные числа с однозначными с переходом через десяток. | Понятие «искомое» и «данное» в задаче. Тупоугольные треугольники. | м/диктант № 2 | | |
29 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Искомые и данные задачи. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. № 130-135 | 1 | - выделять составные части задачи; - вычитать однозначное число из двузначного с переходом через десяток. | Понятие «искомое» и «данное» в задаче. | | | |
30 | | | Решение задач. Проверь себя. | 1 | - выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое; - решать задачи. | Решение текстовых задач арифметическим способом. | | | |
31 | | | Проверочная работа по теме «Составляем и решаем задачи» | 1 | Проверочная работа за I четверть | Проверка знаний, умений, навыков | Проверочная работа № 3 | | |
32 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговый урок по теме «Что такое задача» | | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | | | |
| Сложение и вычитание двузначных чисел. (21 час) |
33 | | | Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. Обратные задачи. № 136-140 | 1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. | - находить значения сумм вида 36+23; - составлять и решать обратные задачи -использовать таблицу сложения при сложении двузначных чисел. | Сложение однозначных и двузначных чисел. Обратные задачи | | | |
34 | | | Классификация треугольников по видам углов. Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников. № 141-145 | 1 | - различать треугольники; - изображать треугольники - составлять и решать обратные задачи -использовать таблицу сложения при сложении двузначных чисел. | Распознавание и изображение остроугольного треугольника | | | |
35 | | | Сравнение единиц измерения длины. Решение обратных задач. №146-150 | 1 | - использовать таблицу сложения при сложении двузначных чисел; -сравнивать именованные числа; -составлять и решать обратные задачи. | Единицы измерения длины (см, дм) | | | |
36 | | | Использование сочетательного закона при сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через десяток. № 151-154 | 1 | - использовать сочетательный закон при сложении и вычитании двузначных чисел; -составлять краткую запись к задаче; -находить на чертеже треугольники и определять их вид. | Сочетательное свойство сложения | | | |
2 четверть | | |
37 | | | Единица измерения длины – миллиметр. № 141-144 | 1 | - измерять и строить отрезки с помощью мм; - составлять и решать обратные задачи. | Единицы измерения длины (см, дм, мм) | | | |
38 | | | Равнобедренный треугольник. №160-165 | 1 | - строить равнобедренный треугольник; -составлять и решать обратные задачи. | Понятие о равнобедренном треугольнике | | | |
39 | | | Равнобедренные прямоугольные треугольники. Тест по теме «Сложение двузначных чисел» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | Тест № 4 | | |
40 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Использование сочетательного закона при сложении и вычитании двузначных чисел без перехода через десяток. № 166-172 | 1 | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | | | |
41 | | | Краткая запись к задаче. Конус. № 173-177 | 1 | - составлять краткую запись к задаче; -сравнивать предметы окружающего мира с конусом; -составлять краткую запись к задаче. | Краткая запись к задаче. Конус | | | |
42 | | | Сложение и вычитание чисел в столбик без перехода через разряд. № 178-181 | 1 | - складывать и вычитать в столбик без перехода через разряд; -составлять краткую запись к задаче; -сравнивать предметы по массе. | Письменный прием сложения и вычитания в столбик | | | |
43 | | | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд». № 182-186 | 1 | - выявлять признаки прямоугольного равнобедренного треугольника; - определять количество по диаграмме; -решать логические задачи; -составлять и решать обратные задачи.. | Равнобедренные прямоугольные треугольники | Проверочная работа № 4 | | |
44 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Нахождение значения суммы вида 36+27. № 187-192 | 1 | - решать текстовые задачи арифметическим способом; -решать числовые выражения вида 36+27 в столбик; -решать задачи с монетами. | Письменный прием сложения в столбик с переходом через разряд. | | | |
45 | | | Свойство сложения числа с нулем: а + 0 = а. № 193-197 | 1 | - использовать изученных единиц длины для измерения и сравнения отрезков; -складывать числа с нулем; - решать задачи с несколькими решениями. | Правило сложения чисел с нулем. | | | |
46 | | | Равносторонний треугольник. Математический диктант. № 3 198 - 201 | 1 | - определять равносторонний треугольник; - составлять и решать текстовые задачи. | Равносторонний треугольник | м/диктант № 3 | | |
47 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Устный прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. № 202-206 | 1 | - устно вычитать двузначные числа с переходом через разряд; -решать логические задачи; -составлять и решать текстовые задачи. | Устный прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд | | | |
48 | | | Письменный прием (в столбик) вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. № 202-206 | 1 | - письменно вычитать двузначные числа с переходом через разряд; -решать логические задачи; -составлять и решать текстовые задачи. | Письменный прием (в столбик) вычитания двузначных чисел с переходом через разряд | | | |
49 | | | Простые и составные задачи. № 212 - 214 | 1 | - определять простую и составную задачи; -письменно вычитать двузначные числа с переходом через разряд; -решать логические задачи; -составлять и решать текстовые задачи. | Понятие о простых и составных задачах. | | | |
50 | | | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | Проверочная работа № 5 | | |
51 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Проверь себя | 1 | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | | | |
52 | | | Понятие о «вместимости». № 215-219 | 1 | - решать составные задачи; -составлять уравнения по таблице с данными. | Понятие о «вместимости». | | | |
53 | | | Литр – единица измерения количества жидкости. № 220-226 | 1 | - определять вместимость предметов с помощью литра; -решать составные задачи; -определять количество по диаграмме; -находить ошибки в вычислениях. | Литр – единица измерения количества жидкости | | | |
Время и его измерение. (8 часов) |
54 | | | Понятие о времени. № 227-231 | 1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание роли математических действий в жизни человека; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; - на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций. Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; - допускать существование различных точек зрения; - контролировать свои действия в коллективной работе. Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - корректно формулировать свою точку зрения. | - определять время суток по часам; -находить значения выражений; - решать составные задачи и составлять подобные для них. | Время | | | |
55 | | | Единица измерения времени – сутки. № 232-238 | 1 | Обучающийся научится: - использовать единицу измерения времени сутки | Единица измерения времени– сутки | | | |
56 | | | Разносторонние треугольники. Математический диктант . № 239-246 | 1 | - определять разносторонние треугольники; -составлять простые задачи на основе составных. | Понятие о разносторонних треугольниках | м/диктант № 4 | | |
57 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Единицы измерения времени. Часовая и минутная стрелки. № 247- 252 | 1 | использовать соотношения между единицами измерения времени; -составлять и решать составные задачи на разностное сравнение. | Единица измерения времени– часы и минуты. Соотношение между часами и минутами | | | |
58 | | | Классификация треугольников. № 253-259 | 1 | Обучающийся - классифицировать треугольники; -использовать соотношения между единицами измерения времени; -составлять и решать составные задачи на разностное сравнение. | Виды треугольников | | | |
59 | | | Периметр многоугольника. Проект «Часы» №260-268 | 1 | - определять понятие «периметр многоугольника»; -использовать соотношения между единицами измерения времени; -составлять и решать составные задачи на разностное сравнение. | Понятие о периметре многоугольника | Проект № 2 | | |
60 | | | Контрольная работа по теме «Время и его измерение» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | контрольная работа № 2 | | |
61 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Проверь себя | | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | | | |
Умножение и деление. (24 часа) |
62 | | | Первый подход к умножению – вычленение сумм с равными слагаемыми. № 269-274 | 1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников; - понимание роли математических действий в жизни человека. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. | - использовать соотношения между единицами измерения времени | Конкретный смысл умножения (подготовка к понятию) | | | |
63 | | | Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.). № 276-280 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения | Конкретный смысл умножения . Знак умножения | | | |
64 | | | Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.). № 281-285 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения | Конкретный смысл умножения . Знак умножения | | | |
3 четверть | | |
65 | | | Понятие произведение. Значение произведения. № 286-289 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения; -находить значения произведения; -чертить диаграммы. | Название выражения произведением | | | |
66 | | | Названия компонентов и результат умножения. № 290-294 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения; -решать уравнения; -решать различные виды текстовых задач. | Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел. | | | |
67 | | | Названия компонентов и результат умножения. № 295-300 | | - использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения; -решать уравнения; -решать различные виды текстовых задач. | Термины: произведение и значение произведения, множители. Математический смысл каждого из двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел. | | | |
68 | | | Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры. Тест по теме «Смысл действия умножения» № 301-304 | 1 | - использовать римскую письменную нумерацию; -решать текстовые задачи; -находить периметр многоугольника. | Римская письменная нумерация | Тест № 5 | | |
69 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Римская письменная нумерация и используемые в ней цифры. № 305-308 | 1 | - использовать римскую письменную нумерацию; -решать текстовые задачи; -находить значение произведения. | Римская письменная нумерация | | | |
70 | | | Решение задач с помощью умножения. № 309-314 | 1 | - использовать римскую письменную нумерацию; -решать текстовые задачи с помощью умножения; -находить значение произведения. | Прием решения задач с помощью умножения | | | |
71 | | | Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением. № 315-319 | 1 | - устанавливать порядок вычисления числа из суммы; - находить значения выражения, заменив умножение сложением. | Сложение и вычитание двузначных чисел. Вычитание числа по частям. | | | |
72 | | | Проверочная работа по теме «Умножение» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | Проверочная работа № 6 | | |
73 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. Нахождение значения выражения, заменив умножение сложением. № 320-323 | 1 | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | | | |
74 | | | Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием. № 324-327 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления | Конкретный смысл и название действия «деление» | | | |
75 | | | Знакомство с действием деления. Знак деления (:). Связь между делением и умножением, между делением и вычитанием. Пирамида. № 328-331 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; - определять предметы похожие на пирамиду. | Конкретный смысл и название действия «деление». Пирамида. | | | |
76 | | | Свойство прямоугольника. Решение текстовых задач. № 332-336 | 1 | - определять прямоугольник среди других четырехугольников; - решать текстовые задачи. | Свойство прямоугольника | | | |
77 | | | Взаимообратные действия: сложение и вычитание, умножение и деление. Математический диктант. № 337-341 | 1 | - соотносить взаимообратные действия; -находить периметр многоугольников; - решать текстовые задачи. | Понятие о взаимообратных действиях. | м/диктант № 5 | | |
78 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Термины: частное, значение частного. № 342-345 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -соотносить схему и текст задачи. | Название результата деления | | | |
79 | | | Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 346-349 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -составлять выражения по таблице с данными и находить их значения. | Название компонентов и результата деления | | | |
80 | | | Проверочная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | Проверочная работа № 7 | | |
81 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 350-354 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -составлять выражения по таблице с данными и находить их значения. -выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. Название компонентов и результата деления | | | |
82 | | | Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 355-359 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -составлять задачи на кратное увеличение и уменьшение и решать их. | Название компонентов и результата деления | | | |
83 | | | Термины: частное, значение частного, делимое, делитель. № 360-362 | 1 | - использовать знаки и термины, связанные с действиями деления; -составлять задачи на кратное увеличение и уменьшение и решать их. | Название компонентов и результата деления | | | |
84 | | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | контрольная работа № 3 | | |
85 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. | 1 | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | | | |
Табличное умножение. (26 часов) |
86 | | | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 2). № 363-368 | 1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; - интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования: - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять действия в устной форме; Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить небольшие математические сообщения в устной форме; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; - строить рассуждения о математических явлениях. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; - использовать в общении правила вежливости; - контролировать свои действия в коллективной работе; Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию. | - заполнять таблицу умножения на 2. | Таблица умножения однозначных чисел | | | |
87 | | | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 3). № 369-374 | 1 | - заполнять таблицу умножения на 3; -решать логические задачи; -Составлять диаграммы. | Таблица умножения однозначных чисел | | | |
88 | | | Понятие о действиях первой и второй ступени. № 375-379 | 1 | - устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | Таблица умножения однозначных чисел | | | |
89 | | | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 4). Математический диктант. № 380-385 | 1 | - заполнять таблицу умножения на 4; -находить длину ломаной с помощью умножения; -решать текстовые задачи. | Таблица умножения однозначных чисел | м/диктант № 6 | | |
90 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 5). № 386-391 | 1 | - заполнять таблицу умножения на 5; -находить периметр квадрата разными способами; -решать текстовые задачи. | Таблица умножения однозначных чисел | | | |
91 | | | Формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. № 392-396 | 1 | - находить периметр квадрата и прямоугольника по формулам; -находить периметр квадрата разными способами; -решать текстовые задачи. | Формулы нахождения периметра квадрата и прямоугольника. | | | |
92 | | | Проверочная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | Проверочная работа № 8 | | |
93 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Порядок действия в выражениях без скобок. № 397-402 | 1 | - решать выражения без скобок; - решать текстовые задачи по краткой записи; -составлять и решать выражения с римскими числами.. | Правило выполнения действий в выражениях без скобок | | | |
94 | | | Переместительное свойство умножения. № 403-407 | 1 | - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений | Переместительное свойство умножения | | | |
95 | | | Порядок действия в выражениях без скобок. Тест по теме «Умножение и деление». № 408-410 | 1 | - решать выражения без скобок; - решать текстовые задачи по краткой записи. | Правило выполнения действий в выражениях без скобок | Тест № 6 | | |
96 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 7). № 411-413 | 1 | - заполнять простейшие таблицы | Таблица умножения однозначных чисел | | | |
97 | | | Решение уравнения на нахождение неизвестного множителя. № 414-416 | 1 | - находить неизвестный множитель в уравнении; - решать текстовые задачи по краткой записи. | Правило нахождения неизвестного множителя. | | | |
98 | | | Составление таблицы умножения (случаи умножения на 8). Математический диктант. № 417-421 | 1 | - заполнять простейшие таблицы ; - находить неизвестный множитель в уравнении; - решать текстовые задачи по таблице с данными. | Таблица умножения однозначных чисел | м/диктант № 7 | | |
99 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Составление таблицы умножения (случаи умножения на 9). № 422-426 | 1 | - заполнять простейшие таблицы ; - решать задачу по чертежу; - решать логические задачи. | Таблица умножения однозначных чисел | | | |
100 | | | Порядок действия в выражениях со скобками. Проект «Таблица умножения» № 427-431 | 1 | - решать выражения без скобок; - решать текстовые задачи по краткой записи. | Правило выполнения действий в выражениях со скобками | Проект № 3 | | |
101 | | | Сокращение составленной части таблицы на основе переместительного закона. № 432-434 | 1 | - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений | Таблица умножения однозначных чисел | | | |
102 | | | Контрольная работа по теме «Табличное умножение» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | контрольная работа № 4 | | |
103 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Правило умножения числа на единицу. | 1 | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | | | |
104 | | | Правило умножения числа на единицу. № 435-440 | 1 | - умножать числа на единицу; -решать текстовые задачи; -составлять и решать выражения с римскими числами. | Правило умножения числа на единицу. | | | |
4 четверть | | |
105 | | | Правило деления числа на единицу и на само себя. № 441-445 | 1 | - делить числа на единицу и на само себя; -решать задачи на деление; -находить периметр многоугольника. | Правило деления числа на единицу и на само себя. | | | |
106 | | | Тест по теме «Таблица умножения» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | Тест № 7 | | |
107 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого и делителя. № 446-450 | 1 | - решать уравнения; -решать задачи на деление; -находить периметр; -составлять схему для решения задачи. | Правило нахождения неизвестного делимого и делителя. | | | |
108 | | | Умножение в случаях, когда один из множителей равен нулю. № 451-455 | 1 | - умножать на нуль; -решать текстовые задачи; -находить периметр многоугольников. | Правило умножения на нуль. | | | |
109 | | | Деление нуля на натуральное число. № 456 - 460 | 1 | - делить нуль на число; -решать логические задачи; -решать уравнения. | Правило деления нуля на число. | | | |
110 | | | Правило деления на нуль. № 461-466 | 1 | - узнает, что делить на нуль нельзя; -решать текстовые задачи; -составлять выражения и сравнивать их. | Правило деления на нуль | | | |
111 | | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | контрольная работа № 5 | | |
112 | | | Анализ работы. Работа над ошибками.Проверь себя | 1 | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | | | |
Трехзначные числа. (26 часов) |
113 114 | | | Образование новой единицы счета – сотни. № 467-469 Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. № 470-473 | 1 | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о значении математики для познания окружающего мира; - первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности ; Обучающийся получит возможность научиться: - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; - выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане. Познавательные УУД Обучающийся научится: - выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; - кодировать информацию в знаково-символической форме; Обучающийся получит возможность научиться: - работать с дополнительными текстами и задачами; - пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - понимать содержание вопросов; Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать свои действия; - корректно формулировать свою точку зрения. | - образовывать новый числа | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления | | | |
- считать сотнями; - называть числа соответствующие числительным. | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | | | |
115 | | | Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. Математический диктант. № 474-478 | 1 | - считать сотнями; - называть числа соответствующие числительным. | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | м/диктант № 8 | | |
116 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Счет сотнями. Запись цифрами получившихся в результате счета чисел и соответствующие им числительные. № 479-485 | 1 | - считать сотнями; - называть числа соответствующие числительным. | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | | | |
117 | | | Получение трехзначных чисел при счете десятками. Правила образования названий трехзначных чисел. № 486-489 | 1 | - образовывать трехзначные числа при счете десятками | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | | | |
118 | | | Проверочная работа по теме «Трехзначные числа» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | Проверочная работа № 9 | | |
119 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Правила образования названий трехзначных чисел. № 490-495 | 1 | - читать и записывать трехзначные числа; -решать текстовые задачи. | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | | | |
120 | | | Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. № 496-499 | 1 | - читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | | | |
121 | | | Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. № 500-504 | 1 | - читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | | | |
122 | | | Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по единице. Математический диктант. № 505-509 | 1 | - читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | м/диктант № 9 | | |
123 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Составление справочника -соотношения единиц измерения длины. № 510-514 | 1 | - соотносить единицы измерения длины; -решать текстовые задачи. | Справочник -соотношения единиц измерения длины. | | | |
124 | | | Календарь. Сутки, неделя. № 515-519 | 1 | - соотносить единицы измерения времени; -решать текстовые задачи. | Календарь. Сутки, неделя. | | | |
125 | | | Календарь. Месяц, год. № 520-524 | 1 | : - соотносить единицы измерения времени; -решать текстовые задачи. | Календарь. Месяц, год. | | | |
126 | | | Тест на тему « Время» | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | Тест № 8 | | |
127 | | | Анализ работы. Работа над ошибками. Проект «Время» | 1 | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Проект № 4 | | |
128 | | | Трехзначные числа. № 525-529 | 1 | - читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | | | |
129 | | | Итоговая контрольная работа за год | 1 | | Проверка знаний, умений, навыков | контрольная работа № 6 | | |
130 | | | Работа над ошибками. Многогранники. № 530-533 | 1 | - читать и записывать трехзначные числа; -определять многогранники среди других тел; -решать текстовые задачи. | Многогранники. Понятия «ребро» и «грань» | | | |
131 | | | Математический калейдоскоп. Проверь себя. № 534-537 | 1 | - читать и записывать трехзначные числа; -находить периметр многоугольника; -решать текстовые задачи. | Нумерация чисел в десятичной системе исчисления. | | | |
132 | | | Трехзначные числа. | 1 | | | | | |
133 | | | Трехзначные числа. | 1 | | | | | |
134 | | | Тест на тему «Трехзначные числа» | 1 | | | Тест № 9 | | |
135 | | | Анализ работы. Работа над ошибками.Трехзначные числа. | 1 | | | | | |
136 | | | Итоговый урок. Ты – третьеклассник. | 1 | | | | | | |
1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
3. Итина Л.С, Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
4. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 2, 3 классов. - Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
5. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
6. Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».