СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 10 класса.»



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс


Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся (аудирование, чтение, говорение, письмо)



Вид контроля

ПЛАН

ФАКТ


Лексика

Грамматика



МОЛОДЕЖЬ, КАК ДЕЛА?



КТО ЭТО?- 8 часов.



1-2

Черты характера

2

Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache

Классификация имен прилагательных

Уметь описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одноклассников

Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; контроль диалогической речи




3-4

Внешность

2

Glatte Haut, kleine Augen, dünne Beine, halboffener Mund, runde, volle Lippen, schmaler Hals, groBe (kleine) Nase, sportlicher Typ, hohe Stirn, runde Formen, gepflegte Haut, korpulent


Уметь описывать внешность, расспрашивать своих одноклассников и других людей об их внешности



Контроль умения описывать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстративный материал; диалогической речи



5-6

Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Германии

2

Bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die übereinstimmung, die Unabhüngigkeit


Понимать в тексте главную мысль, находить нужную информацию

Поисковое чтение, произносительные графики



7-8

Как вы представляете себе свое будущее? Молодёжь на улице, в кафе, в барах.

2

Bevorziehen, halten für, sich interessieren für, die Nachricht, die Standfestigkeit, der Traum, die übereinstimmung, die Unabhüngigkeit


Уметь на основе полученной информации о молодежи в Германии составить сообщение (в устной или письменной форме) о своем будущем; высказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнения зарубежных сверстников

Беседа, подготовка к защите проекта




ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ – 14 часов.




9-10

Проблема конфликтов между взрослыми и молодыми людьми актуальна.

2

Die Generation, Probleme lӧsen, verbieten, Verstӓndnis haben, weggehen, Kontakte verbessen, wie ein Kind umgehen, verbunden sein, offen reden


Понимать на слух основное содержание текста. Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме

Словарный диктант. Подготовка к дискуссии по теме урока.



11-12

Довольны ли взрослые и подростки друг другом? Отношения Франциски с родителями.

2

Eifersüchtig, Heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, undeliebt sein, der Standpunkt

Сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein

Знать образование и употребление сослагательного наклонения. Уметь воспринимать на слух текст диалогического характера

Контроль навыков аудирования, грамматических навыков в устной речи и при выполнении ряда упражнений



13-14

Отношения Франциски с родителями. Какими должны быть родители.

2

Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich agressiv verhalten


Уметь составлять диаграмму и высказываться по ней по теме урока

Контроль орфографических навыков, навыков монологической речи: высказывание своего мнения



15-16

Какими должны быть родители. Конфликты и проблемы с моими родителями.

2

Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reaktion zeigen, keine Hilfe leisten, sich agressiv verhalten


Уметь высказываться по проблеме «Взаимоотношения детей и родителей», рассказывать о своих проблемах о семье

Контроль общеучебных умений: навыка работы с учебником; внимания и памяти; умения рассказывать о своих проблемах с родителями, взрослыми



17-18

Конфликты и проблемы с моими родителями. Место жительства – современная проблема молодежи

2

Die Wohnsituation, der Geburtsort, die Wohngemeinschaft, WG, sich aussuchen, vorziehen


Уметь работать с текстом: выявить ключевые слова, составить план, кратко пересказать по опорным вопросам

Оценка/анализ прочитанного, обоснование своей точки зрения



19-20

Дани и его семья

2

Auseinander brechen, widerspiegeln, das Miliue, entgegenbringen, wohlwollen, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen


Уметь находить в тексте главную мысль, нужную информацию

Контроль техники чтения, перевода, умения анализировать текст



21-22

Мы и наши родители. Проблемы? Повторение.

2

Die Generation, Probleme lӧsen, verbieten, Verstӓndnis haben, weggehen, Kontakte verbessen, wie ein Kind umgehen, verbunden sein, offen reden


Понимать на слух основное содержание текста. Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме

Дискуссия по теме урока.



ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ – 16 часов.



23-24

Симптомы первой любви. Любовные записки.

2

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertauen, die Toleranz, tolerant


Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи: тесты, грамматические задания



25-26

Любовные записки. История любви Клары и Роберта Шумана

2

Verhindern, die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertauen, die Toleranz, tolerant


Уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды

Контроль техники чтения, усвоения лексических единиц по теме урока



27-28

Настоящая любовь.

Предлоги с местоимением. Местоименные наречия.

2

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinning, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

Порядок слов в придаточных предложениях

Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный перевод

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания



29-30

Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей

2

Verhindern, die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertauen, die Toleranz, tolerant


Уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для молодежной среды

Контроль техники чтения, усвоения лексических единиц по теме урока



31-32

Что такое любовь? Первая любовь: бесконечная история.

2

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinning, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

Порядок слов в придаточных предложениях

Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный перевод

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания



33-34

Франциска и её первая любовь.

2

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinning, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

Порядок слов в придаточных предложениях

Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осуществляя выборочный перевод

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания



35-36

Мужчины и женщины.

Подготовка к тесту по грамматике и страноведению

2

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertauen, die Toleranz, tolerant


Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи: тесты, грамматические задания



37-38

Тест по грамматике и страноведению.


2




Контроль ЗУН



СЕМЬЯ – 10 часов.



39-40

Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?

2

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitӓt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben


Знать и использовать новый лексический материал в устной и письменной речи

Навыки в устной речи - рассказ



41-42

Один дома. Провести время с друзьями или остаться дома с младшей сестрой?

2

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitӓt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben


Знать и использовать новый лексический материал в устной и письменной речи

Навыки в устной речи - рассказ



43-44

Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами

2

Straiten, schlagen, die Verantwortung, der Vorteil, aufregen, austauschen, beschuldigen, herrschen

Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов

Уметь предвосхищать события и факты в тексте, выражать свое отношение к прочитанному

Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом: уметь выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку идеальным взаимоотношениям между братьями и сестрами



45-46

Что важнее: Семья или карьера

2

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitӓt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Beziehung, schimpfen, ablehnen, loben

Порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als

Знать о порядке слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als. Уметь высказываться о семейной жизни, необходимости создания семьи, ценностях семейной жизни

Контроль монологического высказывания



47-48

Тест по грамматике и страноведению

2




Контроль ЗУН



II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО?



НАЦИЯ – 12 часов.



49-50

Различные нации и их типичные характеристики

2

Die Nation, die Gastfreundlichkeit, Respekt haben, Rücksicht nehmen, gebuldig, flexible, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt

Степени сравнения имен прилагательных

Уметь семантизировать лексику по контексту. Знать степени сравнения имен прилагательных

Контроль лексических, грамматических навыков



51-52

Что типично для немцев?

2

Der Gesprӓchsablauf, die Kleinigkeit, die Professionalitӓt, die Seriositӓt, der Umgangston, die Unflexibilitӓt, die Zuverlӓssigkeit

Союзы wenn, als в сложном придаточном предложении

Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени

Контроль грамматических навыков в устной, письменной речи





53-54

Что типично для русских?

2


Инфинитив с частицей zu

Уметь использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач – выражения своих впечатлений о национальных особенностях европейцев, сопоставления их с русскими национальными особенностями; употреблять инфинитив с частицей zu

Контроль лексических и грамматических навыков в устной, письменной речи



55-56

Выдающиеся деятели немецко-говорящих стран

2

Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionioren, genieBen, imponieren, sich verlassen, zurechtkommen

Инфинитивный оборот с ohne … zu

Знать и понимать предложения с инфинитивным оборотом ohne … zu Infinitiv. Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях

Контроль вопросно-ответной формы работы



57-58

Выдающиеся деятели России

2



Уметь расспрашивать и рассказывать о национальных героях

Ответы на вопросы к тексту. пересказ



59-60

Что в вас типично немецкого/русского?

2

Gebuldig, gemütlich, humorvoll, korrekt, künstlich, ӧffentlich, auf Art und Weise, auf keinen Fall. Einen groBen Wert legen


Понимать речь одноклассников при защите проекта

Защита проекта




ИНОСТРАНЦЫ – 16 часов.



61-62

Кто для вас иностранец?

2

Der Auslӓnder, die Auslӓnderin, der Einheimische,der Aussiedler, der Asyibewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevӧlkerung

Имена существительные - географические названия; словообразование

Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать свое мнение . понимать речь одноклассников и учителя

Контроль коммуникативных умений и речевых навыков; монолог ,диалог



63-64

Кто проживает в Германии?

2

Der Auslӓnder, die Auslӓnderin, der Einheimische,der Aussiedler, der Asyibewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevӧlkerung

Имена существительные - географические названия; словообразование

Уметь прогнозировать и оценивать информацию, высказывать свое мнение . понимать речь одноклассников и учителя

Контроль коммуникативных умений и речевых навыков; монолог ,диалог



65-66

Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. Сослагательное наклонение.

2

Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genieBen, imponieren,sich verlassen, zurechtkommen

Формы прошедшего времени Prӓteritum и Perfekt

Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Prӓteritum и Perfekt

Рассказ о людях и событиях



67-68

Иностранцы в Германии.

2

Der Auslӓnder, die Auslӓnderin, der Einheimische,der Aussiedler, der Asyibewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastarbeiter, der Fremdarbeiter, die Beziehung, die Bevӧlkerung


Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока

Составить рассказ ( Что я понимаю под словом Родина?)



69-70

Две Родины - возможно ли это? Дети от смешанных браков.

2

Das Mischlingskind, rauf, einsam, farbig, fremd, furchtbar,schick, stressing, unerreichbar


Читать текс с полным пониманием содержания, делая обобщение, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Контроль техники чтения и перевода: умение читать текст с полным пониманием, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации



71-72

Мы иностранцы повсюду

2

Das Mischlingskind, rauf, einsam, farbig, fremd, furchtbar,schick, stressing, unerreichbar


Уметь рассказать своё мнение (Что такое Родина?). Понимать на слух высказывание других людей по этой теме

Защита проекта



73-74

Мы иностранцы повсюду.

Повторение «Иностранцы».

2

Achten, aufnehmen, aushalten, begeistern, erwarten, explodieren, funktionieren, genieBen, imponieren,sich verlassen, zurechtkommen

Формы прошедшего времени Prӓteritum и Perfekt

Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Prӓteritum и Perfekt

Рассказ о людях и событиях



75-76

Тест по грамматике и страноведению.


2




Контроль ЗУН



ЭКОЛОГИЯ – 14 часов.



77-78

Что такое природа? Аудирование «Altag».

2

Die Naturverschmitzung, die Umweitverschmutzung, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, verschmutztsein

Предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие винительным падежом

Уметь прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать своё отношение к проблемам охраны окружающей среды. Знать предлоги с дательными, винительными падежами

Контроль умения прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать своё мнение к проблемам охраны окружающей среды



79-80

Проблемы окружающей среды

2

Tiere und Pflanzzen schützen, das Umweit verӓndern, natürliche Landschaften zerstӧren

Порядок слов в дополнительных придаточных предложениях с союзом bass; инфинитив с частицей zu

Знать о порядке слов в дополнительных придаточных предложениях. Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу

Грамматические задания. Диалог по теме урока



81-82

Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду?

2

Der Atomphysiker, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Sammelstelle, die Tüte, das Ozonloch, das Hauptumweltproblem, der Hausmüll, das Methanol, das Baumserben, der Abfall, umsteigen,dahinterstecken


Понимать на слух текс полностью с последующим выполнением заданий. Уметь пересказать текст

Контроль навыков аудирования текста с полным пониманием содержания (тесты). Пересказ текста



83-84

Каким будет наше будущее?

2

Riesig, umweltgreundlich, unterirdisch,vernünftig


Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружающей среды

Монологические высказывание



85-86


Каким будет наше будущее? Пейзажи мечты

2

Riesig, umweltgreundlich, unterirdisch,vernünftig


Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружающей среды

Монологические высказывание



87-88

Охрана парков, заповедников.

2

Riesig, umweltgreundlich, unterirdisch,vernünftig


Уметь использовать лексику для решения коммуникативных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружающей среды

Монологические высказывание



89-90

Литература.

Известные поэты и писатели. Моя любимая книга.

2

Грамматические задания


Схема конструкции haben+sein+infinitiv


Уметь использовать новую лексику





91-92

Мой любимый писатель.

Место книги в жизни человека.

2



Рассказать об авторе книги

Монологические высказывание



93-94

Место книги в жизни человека.

Тест «Что ты читаешь?»

2

Грамматические задания


Схема конструкции haben+sein+infinitiv


Уметь использовать новую лексику





95-96

Музыка. Музыкальные направления.

Моя любимая песня.

2

Диалогическая речь

Журналы

Уметь реагировать на предложения

Повторить склонение существительных



97-98

Виды музыкальных инструментов.

Композиторы Германии.

2

Монологическая речь

Портреты

Знать придаточные предложения места

Послушать муз.произведение



99-100

Композиторы России.

Мелодии и композиторы.

2

Монологическая речь

Портреты

Знать придаточные предложения места

Послушать муз.произведение



101-102

Итоговое тестирование.

2




Контроль ЗУН