СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по программе "Человек среди людей" (беседа), 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по программе "Человек среди людей" подразумевает проведение бесед по различным темам в соответствии с возрастом воспитанников (в данном случае - 12 лет), имеющих нарушение слуха и проживающих в коррекционной школе-интернате. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по программе "Человек среди людей" (беседа), 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)

5 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Цели и задачи

Словарь

Примечание

1

05.09.16

«Первый раз в пятый класс»

Познакомить с изменениями во внутреннем режиме школы-интерната, организацией жизнедеятельности воспитанников в 5 классе.

Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей.

Пятиклассник, пятиклассница, ученики, воспитанники


2

12.09.16

«Мы выбираем, нас выбирают»

Распределить общественные поручения среди воспитанников с учетом их желания, возможностей. Учить учитывать собственные желания и возможности, и возможности и желания своих товарищей.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Поручения, староста, ответственный человек, отвечаю за ….


3

19.09.16

«Правила поведения в школе»

Познакомить с правилами для обучающихся, воспитанников школы-интерната. Учить выполнять правила самостоятельно и побуждать к выполнению правил своих товарищей.

Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей.

Правила поведения в школе


4

26.09.16

«Доброта спасёт мир»

Выявить знания воспитанников о положительных и отрицательных качествах человека и их отношение к доброте как базовом качестве человека.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Качества человека, положительные качества, отрицательные качества, расскажи о себе,


5

03.10.16

«Мои любимые учителя»

Систематизировать знания о традициях празднования Дня Учителя.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

День учителя, праздник, мои учителя.


6

10.10.16

«Научись себя беречь»

Выявить знания о здоровьесбережении, отношение воспитанников к собственному здоровью, умение беречь свое здоровье.

Моё здоровье, беречь здоровье, здоровьесбережение.


7

17.10.16

«Моя жизнь и правила дорожного движения»

Познакомить с правилами дорожного движения и необходимостью выполнять их для каждого участника дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Правила дорожного движения, обязанность пешехода.


8

24.10.16

«Правила безопасного поведения на осенних каникулах»

Познакомить с правилами безопасного поведения на осенних каникулах.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Правила поведения, безопасность, опасность.

Какая опасность может нас ждать на улице?

Где можно гулять во время каникул? С кем ты гуляешь? Когда приходишь домой?


9

07.11.16

«День воинской славы России»

Познакомить с традицией чествовать героев России, днями воинской славы России.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

День воинской славы России, день героев России.

Герой России – человек, совершивший подвиг для родины.


10

14.11.16

«Учимся дружить»

Тренировать в умении доброжелательного отношения к товарищам в различных ситуациях, в т.ч. конфликтных.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Дружба, друг, друзья, недруг, товарищ, одноклассник

С кем ты дружишь? Почему? Какой твой друг?


11

21.11.16

«Привычки – хорошие и плохие»

Систематизировать знания о плохом и хорошем в поведении, привычках. Рассказать о вреде плохих привычек.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Привычка, хорошая – положительная, полезная, плохая - отрицательная, вредная


12

28.11.16

«Этикет или просто хорошие манеры»

Познакомить с правилами этикета. Учить выполнять правила этикета в школе.

Формировать и обогащать словарь воспитанников.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Этикет – правила поведения, принятые в обществе. Хорошие манеры.


13

05.12.16

«Символы Отчизны»

Познакомить с символикой России, Белгородской области, города Белгорода.

Формировать и обогащать словарь воспитанников.

Познакомить с историей и природой родного края.

Символика государства, флаг, герб, гимн России, области, города.


14

12.12.16

«Спасибо, пожалуйста, здравствуйте»

Тренировать в использовании вежливых слов в различных ситуациях.

Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки.

Вежливые слова. Кто должен говорить? Почему?


15

19.12.16

«Где живёт Дед Мороз?»

Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, вотчиной Деда Мороза в России.

Дед Мороз, резиденция Деда Мороза в Великом Устюге


16

26.12.16

«Правила безопасного поведения во время зимних каникул»

Познакомить с правилами безопасного поведения во время зимних каникул.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Правила поведения, каток, лед, снегопад, скользкая дорога


17

16.01.17

«Как я провёл зимние каникулы»

Продолжать учить составлять рассказ о каникулах. Учить рассказывать о прошедших событиях, соблюдая последовательность.

Зимние каникулы, расскажи, как ты провел зимние каникулы


18

23.01.17

«Православные праздники января»

Познакомить с традицией Святок, праздновании Рождества, Крещения.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

Православие, праздники православные, Рождество Христово, Крещение, Святки, народные традиции, колядки


19

30.01.17

«Татьянин день»

Познакомить с праздником студентов, основание первого университета в России, системой образования в России.

Образование в России, университет. Татьянин день – праздник студентов.


20

06.02.17

«Профилактика травматизма»

Систематизировать знания о безопасном поведении воспитанников в школе и дома.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Травматизм, травма, первая помощь при травме, профилактика


21

13.02.17

«23 февраля – День защитника Отечества»

Познакомить с праздником День защитника Отечества, традициями его празднования.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

Защитник, армия, солдат, военнослужащий, различные рода войск


22

20.02.17

«Проводы Русской зимы Праздник солнца – Масленица»

Выявить знания воспитанников и Масленице, учить составлять рассказ о празднике, задавать вопросы по данной теме.

Масленица, проводы зимы, встреча весны, народные традиции


23

27.02.17

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Продолжать учить доброжелательному отношению к родным и близким, развивать умение поздравлять с праздником.

Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности.

Матушка, мама, мамочка, уважение, любовь, забота. Как ты относишься к маме? Какая твоя мама? Как ты поздравляешь свою маму с праздником?


24

06.03.17

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Продолжать учить беречь свое здоровье, заботиться о своем здоровье самостоятельно.

Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности.

Здоровьесбережение, первая помощь, лекарства.

Кто может назначить лекарства? Как оказать первую помощь при порезе? ране? ушибе?


25

13.03.17

«Мой внешний вид»

Познакомить с различными стилями в одежде, учить правильно одеваться в различных ситуациях.

Внешний вид, одежда, обувь, прическа, аккуратность, стиль


26

20.03.17

«Осторожно! Тонкий лёд»

Познакомить с правилами поведения в паводковый период.

Учить выполнять правила безопасного поведения.

Тонкий лед, ледоход, льдина, опасность, осторожность


27

03.04.17

«День птиц. Благовещение»

Познакомить с праздником Благовещение, его историей и традициями празднования.

Православные праздники весны, Благовещение


28

10.04.17

«День космонавтики»

Познакомить с праздником День космонавтики, его историей.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

День космонавтики, космонавт, космический корабль, космическая станция


29

17.04.17

«Мой белый город»

Познакомить с основными достопримечательностями нашего города.

Познакомить с историей и природой родного края.

Белгород, белый город, малая родина, достопримечательности


30

24.04.17

«Правила поведения в общественных местах и транспорте»

Закрепить знание правил поведения в общественных местах и транспорте.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Общественное место, транспорт, правила поведения


31

01.05.17

«День весны и труда»

Познакомить с историей и традициями празднования Дня весны и труда.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

1 мая – праздник весны и труда


32

08.05.17

«День Победы»

Закрепить знания о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Учить помнить о подвиге наших дедов и прадедов.

Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине.

День Победы, победители, ветераны, защитники, герои, Великая Отечественная война


33

15.05.17

«Этикет в гостях»

Закрепить знание правил этикета в гостях.

Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся.

Этикет, гость, хозяин, приглашение


34

22.05.17

«Скоро лето!»

Продолжать учить составлять связный рассказ на заданную тему, учить интересоваться у товарищей и планах на лето.

Летние каникулы, отдых, активный отдых


Всего

34 часа