Дата | № урока§ | Содержание учебного материала | Количество часов на | ЭОР | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
| | | уроки | к/р | | |
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов) |
Дата | № урока§ | Содержание учебного материала | 15 | ЭОР | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
14 | 1 |
| 1,§1 | Точки и прямые | | | | Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения |
| 2,§1 | Точки и прямые | | | |
| 3,§2 | Отрезок и его длина | | | |
| 4,§2 | Отрезок и его длина | | | |
| 5,§2 | Отрезок и его длина | | | |
| 6,§3 | Луч. Угол. Измерение углов. | | | |
| 7,§3 | Луч. Угол. Измерение углов | | | |
| 8,§3 | Луч. Угол. Измерение углов | | | |
| 9,§4 | Смежные и вертикальные углы | | | |
| 10,§4 | Смежные и вертикальные углы | | | |
| 11,§4 | Смежные и вертикальные углы | | | |
| 12,§5 | Перпендикулярные прямые | | | |
| 13,§6 | Аксиомы | | | |
| 14,§1-§6 | Повторение и систематизация учебного материала | | | |
| 15 | Контрольная работа | | 1 | |
Глава 2. Треугольники (18 часов) |
Дата | № урока§ | Содержание учебного материала | 18 | ЭОР | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
17 | 1 |
| 16,§7 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | | | | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника; свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство |
| 17,§7 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | | | |
| 18,§8 | Первый и второй признаки равенства треугольников | | | |
| 19,§8 | Первый и второй признаки равенства треугольников | | | |
| 20,§8 | Первый и второй признаки равенства треугольников | | | |
| 21,§8 | Первый и второй признаки равенства треугольников | | | |
| 22,§8 | Первый и второй признаки равенства треугольников | | | |
| 23,§9 | Равнобедренный треугольник и его свойства | | | |
| 24,§9 | Равнобедренный треугольник и его свойства | | | |
| 25,§9 | Равнобедренный треугольник и его свойства | | | |
| 26,§9 | Равнобедренный треугольник и его свойства | | | |
| 27,§10 | Признаки равнобедренного треугольника | | | |
| 28,§10 | Признаки равнобедренного треугольника | | | |
| 29,§11 | Третий признак равенства треугольников | | | |
| 30,§11 | Третий признак равенства треугольников | | | |
| 31,§12 | Теоремы | | | |
| 32,§7-§12 | Повторение и систематизация учебного материала | | | |
| 33 | Контрольная работа №2 | | 1 | | |
Глава 3.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов) |
Дата | № урока§ | Содержание учебного материала | 16 | ЭОР | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
15 | 1 |
| 34,§ | Параллельные прямые | | | | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые. Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Формулировать: определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета; свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых; признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников. Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи на вычисление и доказательство |
| 35,§ | Признаки параллельности двух прямых | | | |
| 36,§ | Признаки параллельности двух прямых | | | |
| 37,§ | Свойства параллельных прямых | | | |
| 38,§ | Свойства параллельных прямых | | | |
| 39,§ | Свойства параллельных прямых | | | |
| 40,§ | Сумма углов треугольника | | | |
| 41§ | Сумма углов треугольника | | | |
| 42,§ | Сумма углов треугольника | | | |
| 43,§ | Сумма углов треугольника | | | |
| 44,§ | Прямоугольный треугольник | | | |
| 45,§ | Прямоугольный треугольник | | | |
| 46,§ | Свойства прямоугольного треугольника | | | |
| 47,§ | Свойства прямоугольного треугольника | | | |
| 48,§13-§18 | Повторение и систематизация учебного материала | | | |
| 49 | Контрольная работа № 3 | | 1 | |
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов) |
Дата | № урока,§ | Содержание учебного материала | 15 | ЭОР | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
14 | 1 |
| 50,§19 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | | | | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой. Формулировать: определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник; свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника; признаки касательной. Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ; о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной. Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам. Решать задачи на построение методом ГМТ. Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение |
| 51,§19 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | | | |
| 52,§20 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | | | |
| 53,§20 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | | | |
| 54,§20 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | | | |
| 55,§21 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | | | |
| 56,§21 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | | | |
| 57,§21 | Описанная и вписанная окружности треугольника. | | | |
| 58,§22 | Задачи на построение. | | | |
| 59,§22 | Задачи на построение. | | | |
| 60,§22 | Задачи на построение. | | | |
| 61,§23 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | | | |
| 62,§23 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | | | |
| 63,§23 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение. | | | |
| 64 | Контрольная работа №4 | | 1 | |
Повторение и систематизация учебного материала (4 часа) |
| 65 | Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса | | | | |
| 66 | Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса | | | | |
| 67 | Итоговая контрольная работа | | 1 | | |
| 68 | Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 класса | | | | |