СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков «Обучение грамоте», В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько., «Русский язык» авторов Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкого в 1 классе на 2016 - 2017 учебный год. Количество часов - 66, в неделю - 2ч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков   «Обучение грамоте»,  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько., «Русский язык» авторов Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкого в 1  классе на 2016 - 2017 учебный год. Количество часов - 66, в неделю - 2ч.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков «Обучение грамоте», В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько., «Русский язык» авторов Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкого в 1 классе на 2016 - 2017 учебный год. Количество часов - 66, в неделю - 2ч.»

Календарно - тематическое планирование к программе: «Азбука» авторов Горецкий В. Г.,

Литературное чтение. Л.Ф. Климанова. 1класс на 2016 - 2017 учебный год

Количество часов - 66ч, в неделю - 2ч.


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Обучение грамоте (чтение)

I четверть.

Подготовительный этап

1

Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи

1

Комбинированный

Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

Беседа

Словарное богатство русского языка



2

Предложение и слово. Слог, ударение

1

Комбинированный

Работа по иллюстрации в учебнике

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

Индивидуальный опрос

Словесное ударение, слог



3

Звуки в речи

1

Комбинированный

Выделение звуков из слов

Уметь отличать гласные и согласные
звуки

Текущий

Сочинение загадки



4

Гласный звук [а], буквы А, а

1

Комбинированный

Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами-моделями

Индивидуальный опрос

Омонимы.
Омографы



5

Гласный звук [о], буквы О, о

1

Комбинированный

Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

Беседа

Ребус



6

Гласный звук [и], буквы И, и

1

Комбинированный

Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова

Чтение слогов

Многозначные
слова.Игра «Один лишний»



7

Гласный звук [ы], буква ы

1

Комбинированный

Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

Знать признаки гласных звуков

Индивидуальный опрос

Игры со словами



8

Гласный звук [у], буквы У, у

Гласные звуки и буквы (обобщение)

ИКТ

1

Комбинированный

Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ
слова

Слогообразующая роль гласных. Звукобуквенный анализ слова

Уметь выделять гласный звук

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

Индивидуальный опрос

Беседа

Ребус

Предлоги



Букварный этап

9

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Чтение слогов

Игры со словами



10

Звуки [с], [с’], буквы С, с

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам;

узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Пересказ по кар-
тинке

Слоговое лото.
Ребусы



11

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами. Звукобуквенный анализ слова

Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Индивидуальный опрос

Омонимы



12

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам;

узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Чтение слогов, слов

Отгадывание
ребусов



13

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Чтение слогов, слов

Многозначные
слова.
Омонимы



14

Звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Чтение слогов, слов

Многозначные
слова



15

Звуки [в], [в’], буквы В, в

1

Комбинированный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать характеристику звукам; узнавать графический образ букв, читать сочетания букв, слогов, предложений

Индивидуальный опрос

Ребусы



16

Буквы Е, е.

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

ИКТ

1

Комбинированный

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й], [э].

Уметь обозначать мягкость согласного звука после е

Индивидуальный опрос

Слова- антонимы.
Омонимы.
Омографы



17

Звуки [п], [п’], буквы П, п

1

Комбинированный

Работа с текстом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение

Чтение предложений

Многозначные
слова



18

Звуки [м], [м’], буквы М, м

1

Комбинированный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь характеризовать звуки

Чтение

Многозначные
слова.

Отгадывание ребусов



II четверть

19

Звуки [з], [з’],

буквы З, з

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова. Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь читать по слогам, характеризовать изучаемые звуки

Беседа

Многозначные
слова



20

Звуки [б], [б’],

буквы Б, б

1

Комбинированный

Сознательное, правильное слоговое чтение. Звукобуквенный анализ слова

Уметь узнавать графический образ буквы; читать сочетания букв, слогов

Чтение предложений

Омонимы.
Ребусы



21

Звуки [д], [д’],

буквы Д, д

1

Комбинированный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки

Беседа

Омонимы.
Паронимы



22

Буква Я, я.

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

ИКТ

1

Комбинированный

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова

Знать, что буква Я обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука).

Уметь обозначать мягкость согласного звука после я

Индивидуальный опрос

Омонимы.

Многозначные
слова.

Ребусы.

Слова-антонимы



23

Звуки [г], [г’],

буквы Г, г

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ слова. Сравнение произношения и написания слов

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение

Беседа

Многозначные
слова.
Ребусы



24

Звук [ч’],

буквы Ч, ч

1

Комбинированный

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Уметь работать с текстом; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение

Чтение предложений

Многозначные
слова.
Отгадывание загадок, ребусов. Омонимы



25

Буква Ь.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь

ИКТ

1

Комбинированный

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь.

Работа с текстом. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов. Звукобуквенный анализ слова

Уметь читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков. Понимать, что Ь не обозначает звука

Чтение предложений

Одушевленные, неодушевленные существительные



26

Звук [ш],

буквы Ш, ш

1

Комбинированный

Чтение тестов, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

Знать звонкие и глухие парные согласные.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение

Чтение наизусть

Многозначные
слова



27

Звук [ж],

буквы Ж, ж

1

Комбинированный

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать звонкие и глухие парные согласные.

Уметь работать с текстом

Беседа по вопросам

Синонимы



28

Буквы Ё,ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

1

Комбинированный

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение скороговорок, загадок, шуток. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения

Знать, что буква Ё обозначает два звука
(в начале слова и после гласного звука).

Уметь обозначать мягкость согласного после ё

Чтение наизусть

Рифма



29

Звук [й],

Буква й

1

Комбинированный

Чтение текстов о транспорте. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й]; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение

Беседа по вопросам

Виды транспорта



30

Звуки [х], [х’],

буквы Х, х

1

Комбинированный

Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб»

Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный анализ

Чтение предложений

Слова-антонимы.
Архаизмы.
Игра в слова



31

Буквы Ю, ю.

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

1

Комбинированный

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь понимать, что буква Ю обозначает два звука (в начале слова и после гласного звука)

Беседа по вопросам




32

Звук [ц],

буквы Ц, ц

1

Комбинированный

Чтение произведений К. И. Чуковского. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь понимать, что звук [ц] всегда твердый и глухой. Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу или концу предложения всё предложение

Чтение текста

Рифма



33

Звук [э],

буквы Э, э

1

Комбинированный

Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного

произведения

Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж

Чтение наизусть

Игра в слова



34

Звук [щ’],

буквы Щ, щ

1

Комбинированный

Сопоставление вымысла и реальности. Дифференцирование шипящих мягких согласных

звонких и глухих согласных

Знать, что [щ’] глухой мягкий

непарный звук

Индивидуальный опрос

Рифма



35

буквы Ф, ф

1






36

Буквы Ь, Ъ

Алфавит

ИКТ

1

Комбинированный

Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Алфавит. Чтение текстов, стихов. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Знать, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков

Знать алфавит.

Уметь работать с текстом

Беседа по вопросам

Чтение наизусть

Многозначные
слова.

Омонимы



Послебукварный этап

Жили-были буквы

37

В.Данько. «Загадочные буквы»

И.Токмакова. «Аня, Кляксич и буква «А»

1

Комбинированный

Познакомить с учебником «Родная речь»; способствовать формированию основного способа чтения; развивать речевые умения и творческие способности.

Познакомить с произведением И.Токмаковой; учить делить текст на части, составлять картинный план.

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

Уметь пересказывать текст своими словами

Сочинение двустиший о буквах

Составление картинного плана, пересказ

Ребусы, характер героев.



38

С.Черный. «Живая азбука» Ф.Кривин. «Почему «А» поется, а «Б» нет» Г.Сапгир. «Про Медведя»

1

Комбинированный

Познакомить с произведениями С.Черного, Ф.Кривина, Г.Сапгира; учить читать произведения по ролям; обучать анализу и сравнению произведений.

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения;

выразительно читать текст

Уметь различать в практическом плане сказку, стихотворение;

отвечать на вопросы по содержанию

Чтение по ролям РК: Живая азбука школьных предметов

Создание рукописной азбуки, звукоподражание.



39

М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит»

1

Комбинированный

Познакомить с произведениями, М.Бородицкой, И.Гамазковой; способствовать формированию основного способа чтения

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения

Игра «Подбери риф», выразительное чтение

Звукоподражание.



40

Е.Чарушин. «Теремок»

ИКТ


1

Комбинированный

Познакомить со сказкой Е.Чарушина; упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей Познакомить русской народной сказкой «Рукавичка»; учить анализировать и воспроизвод

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения

Пересказ


Звукоподражание.



41

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Комбинированный

Познакомить со сказкой Е.Чарушина; упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей Познакомить русской народной сказкой «Рукавичка»; учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения

Пересказ


Звукоподражание.



42

Внеклассное чтение (адыгейская сказка) Х.Панеш «Скупец и хитрец»НРК

1

Комбинированный

Стимулировать развитие словесного творчества; развитие интереса к слову

Уметь читать текст художественного произведения.

Игра «Анаграмма»

Ребусы, характер героев.



43

С.Маршак. «Автобус номер двадцать шесть»

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»

1

Комбинированный

Познакомить с произведением С.Маршака; развивать умение анализировать произведения

Повторить и обобщить пройденный материал; развивать речевые умения и творческие способности

Уметь читать текст художественного произведения осо-знанно «про себя» (без учета скорости)

Кроссворд

Сочинение веселой истории про кота РК: Путешествие в школьную библиотеку

Рифма.Игра в слова.



Раздел 2. Сказки, загадки, небылицы

44

Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы.) НРК

1

Комбинированный

Познакомить с произведениями устного народного творчества; побуждать детей к сочинению своих загадок

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение

Составление картинного плана, пересказ

Чтение наизусть



45

«Рифмы Матушки Гусыни»( пер. С. Маршака) «Дом, который построил Джек».

1

Комбинированный

Познакомить с произведениями устного народного творчества других стран; способствовать развитию интереса к чтению

Знать наизусть 1–2 стихотворения.

Уметь различать фольклорные жанры

Наизусть РК; Песенки из ларца моей бабушки

Рифма..Игра в слова.



47

А.С.Пушкин «Ветер,ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поет»,

«Петух и собака» ИКТ

1

Комбинированный

Познакомить с произведением А.С.Пушкин; развивать умение анализировать произведения

Уметь читать стихотворное произведение наизусть

Наизусть

Звукоподражание.



48

А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по теме«Узнай сказку»

1

Комбинированный

Повторить и обобщить знания; учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном

Знать произведения изученных поэтов и писателей.

Уметь пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном

Придумать историю о том, как жилось героям сказки «Петух и собака»

Характер героев.



Раздел 3. Апрель, апрель! Звенит капель...

49

А.Майков. «Весна», «Ласточка примчалась...» А.Плещеев. «Травка зеленеет»


1

Комбинированный

Познакомить со стихотворениями русских поэтов; научить читать стихотворения выразительно;

совершенствовать навыки чтения целыми словами.

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного

Наизусть

Рифма.Литературные жанры.



50

Т.Белозеров. «Подснежники» С.Маршак. «Апрель» И.Токмакова. «Ручей», Е.Трутнева. «Когда это бывает»

1

Комбинированный

Произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Чтение наизусть

Литературные жанры. Стихотворение



51


И.Токмакова «К нам весна шагает».В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо»

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

В. Майков «Христос воскрес»

ИКТ

1

Комбинированный


Познакомить с произведениями И.Токмаковой; развивать речевые умения и творческие способности. Повторить и обобщить знания; учить выразительному чтению стихотворений

Художественные произведения русских поэтов и произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Знать наизусть стихотворение (по выбору)

Уметь приводить примеры художественных произведений по изученному материалу

Наизусть

Игра «Доскажи словечко» РК: Весна во дворе

Тест
(7 мин)

Устаревшие слова.

Устаревшие слова





lV четверть


И в шутку и всерьёз

52

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

1

Комбинированный

Познакомить с юмористическими произведениями; обучать пересказу по опорным словам;

учить разбивать текст на части; подбирать заголовки к частям рассказа.

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы

Фронтальный опрос

Рифма.
Звукоподражания



53

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет»

1

Комбинированный

Познакомить с произведениями К.Чуковского, О.Дриз; развивать умение интонацией передавать настроение и чувство героев; развивать умение читать по ролям.

Уметь понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев

Фронтальный опрос

Характер героев



54

О. Григорьев «Стук».

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»

1

Комбинированный

Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия сверстниками. Понимание основного содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Выразительное чтение

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение.

Знать наизусть стихотворение (по выбору)

Чтение наизусть

Рифма.

Игры в слова



55

К. Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский «Помощник»

ИКТ

1

Комбинированный

Познакомить с произведениями И.Пивоваровой; развивать умение читать по ролям. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Чтение наизусть

Игры в слова.

Характер героев



56

К. Ушинский «Что хорошо и что дурно»,

«Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».


1

Комбинированный

Учить анализировать произведения; учить вдумчивому перечитыванию произведений.е

Уметь определять тему произведения

Тематический. Тест
(7 мин)

Звукоподражания



Я и мои друзья

57

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок»

В. Орлов «Кто первый?».


1

Комбинированный

Познакомить с произведениями Ю.Ермолаева, Е.Благининой, В.Орлова; формировать умение анализировать . Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения. Понимать содержание прочитанного.

Уметь пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

Беседа по вопросам

Характер героев



58

С. Михалков «Бараны»

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек».

В. Орлов «Дружба»

1

Комбинированный

Познакомить с произведениями В.Орлова, С.Михалкова; учить прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям и тексту, ключевым словам. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь различать жанры литературных произведений

Фронтальный опрос

Характер героев



59

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

Я. Аким «Моя родня»

ИКТ

1

Комбинированный

Учить вдумчивому чтению произведений; способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Знать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений.

Уметь отвечать на вопросы по тексту

Чтение наизусть

Рифма



60

С. Маршак «Хороший день».

По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу»

1

Комбинированный

Познакомить с произведениями отечественной литературы, Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Беседа по вопросам

Характер героев.

Устаревшие слова



61

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,

«Находка».

Обобщающий урок по теме
«Я и мои друзья»

1

Комбинированный

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях

Тематический.

Тест (7 мин)

Характер героев.

Звукопись



О братьях наших меньших

62

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак»

1

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; пересказать текст своими словами и с опорой на картинку

Чтение наизусть

Характер героев.

Рифма



63

Внеклассное чтение(адыгейская сказка) «Король и маленькая птичка». НРК

1

Комбинированный

Познакомить со сказкой адыгейских писателей; учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения

Выразительное чтение

Характер героев.




64

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

И. Токмакова «Купите собаку».

ИКТ

1

Комбинированный

Осознанное чтение текста целыми словами. Пересказ текста по картинному плану. Формировать умение анализировать произведения.

Уметь делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

Уметь выразительно читать; отвечать на вопросы

Пересказ по картине

Чтение наизусть

Характер героев

Рифма



65

М. Пляцковский «Цап-Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка»

В. Берестов «Лягушата».

1

Комбинированный

Познакомить с произведениями М.Пляцковского, Г.Сапгира; В.Берестова; упражнять в выразительном чтении произведений.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь отвечать на вопросы; анализировать тон, настроение произведения

Чтение наизусть. Беседа по вопросам

Звукоподражания



66

В. Лунин «Никого не обижай».

С. Михалков «Важный совет» Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и Ёж»


1

Комбинированный

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Уметь находить заглавие текста, называть автора произведений

Чтение наизусть

Звукоподражания