(УМК под.ред. Б.М.Неменского)
№ п/п | Название темы урока | Количество часов | Дата ( план) | Дата (факт) |
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах– 9 часов |
1 | Роль и место изображения в синтетических искусствах. | 1 | | |
2 | Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино. | 1 | | |
3 | Правда и магия театра. Театральное искусство и художник. | 1 | | |
4 | Безграничное пространство сцены. Путешествие на сцену | 1 | | |
5 | Сценография или театрально-декоративное искусство - особый вид художественного творчества. | 1 | | |
6 | Сценография как искусство и производство. | 1 | | |
7 | Тайны актерского перевоплощения. Костюм ,грим и маска, или Магическое «если бы» В гримерной. | 1 | | |
8 | Привет от Карабаса- Барабаса! Художник в театре кукол. В мастерской художника | 1 | | |
9 | Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению. | 1 | | |
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств – 7 часов |
10 | Фотография- взгляд, сохраненный навсегда. Фотография-новое изображение реальности. | 1 | | |
11 | Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского мастерства: умение видеть выбирать. | 1 | | |
12 | Фотография-искусство светописи. Фотостудия. | 1 | | |
13 | «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. | 1 | | |
14 | Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. | 1 | | |
15 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. | 1 | | |
16 | Фотографии и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. | 1 | | |
Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? – 10 часов |
17 | Многоголосый язык экрана. В кинотеатре | 1 | | |
18 | Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | 1 | | |
19 | Художник- режисер-оператор. Художественное творчество в игровом фильме. | 1 | | |
20 | От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. | 1 | | |
21 | Фильм – рассказ в картинках. | 1 | | |
22 | Фильм – рассказ в картинках. | 1 | | |
23 | Воплощение замысла. | 1 | | |
24 | Чудо движения: увидеть и снять. | 1 | | |
25 | Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или Когда художник больше, чем художник. | 1 | | |
26 | Живые рисунки на твоем компьютере. Компьютерная студия | 1 | | |
Телевидение – пространство культуры. Экран – искусство - зритель – 9 часов. |
27 | Мир на экране: здесь и сейчас. | 1 | | |
28 | Информационная и художественная природа телевизионного изображения. | 1 | | |
29 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка. | 1 | | |
30 | Жизнь в расплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. | 1 | | |
31 | Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Пленэр | 1 | | |
32 | Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью. | 1 | | |
33 | Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. | 1 | | |
34 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. | 1 | | |
35 | Роль визуально- зрелищных искусств в жизни общества и человека. Искусство- зритель- современность. | 1 | | |