СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков геометрии в 9 классе
№ п/п | тема и тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Планируемые предметные результаты в предметном направлении и личностном развитии | Вид педагогичес-кой деятель-ности. Дидак-тическая мо-дель педагоги-ческого процесса | Педагоги-ческие средства | Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости. Формы организации совзаимодей-ствия на уроке | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Повторение курса 8 класса ( 4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1. четырехугольники, окружность. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : проведение самоанализа знаний, умений и навыков, полученных в приобретенных в курсе геометрии за 8 класс при обобщающем повторении пройденных тем. Для этого необходимо: - овладение умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; - совершенствование навыков для вычисления площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для обобщения и систематизации курса геометрии за 8 класс, решения заданий по всему курсу геометрии; - формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни; - интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием Интернет-ресурсов; самоконтроль знаний по сборник: Геометрия.7-9 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля ( Г.И.Ковалева). Тесты № 9-22 ( в рамках ЦДО); дистанционный курс «Геометрия 7-11». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
103 (1) | Четырехуголь-ники. Их виды и свойства (систематиза-ция знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание: основных понятий темы: четырехугольник, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат (репродуктивно-алгоритмическое); - решения задач на нахождение элементов четырех-угольников ( углов, сторон, диагоналей и т.д.), задач на построение различных четырехугольников, измерения их элементов (продуктивно-комбинаторное); - изготовления моделей четырехугольников разного вида (продуктивно- креативное ). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку ( на примере выявления свойств и признаков четырехугольников), описывать и представлять результаты работы в виде записи доказательства теоремы (креативно- преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная. | Компетентнос-тно-ориенти-рованная. Исследова-тельская
| Беседа, работа с книгой, демонстрация плакатов | Учебно- познавательна. Индивидуальная по уровню развития интеллекта
| |||||||||||||||||||||||||||
104 (2) | Четырехуголь-ники. Их виды и свойства (систематиза-ция знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Репродук-тивная | Теоретическое исследова-ние | Познавательная, информационно-коммуни-кационная. Групповая | ||||||||||||||||||||||||||||
105 (3) | Окружность (применение и совершенство-вание) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знание: - основных понятий темы: окружность, радиус, центр, диаметр, касательная, центральный угол, вписанный угол, окружность, вписанная в многоугольник, описанная около многоугольника (репродуктивно-алгоритмическое) -основных теорем о вписанных и описанных окружностях в четырехугольник, практических способов построения комбинации окружности и треугольника, поиск функцио-нальных связей и отношений между фигурами, участвую-щими в комбинации (продуктивно-кормбинаторное); - способов обоснования (доказательства) свойств описанных и вписанных четырехугольников (продуктивно-креативное) Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера (креативно- преобразовательный) Приобретенная компетентность: предметная , целостная компетенция. | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Теоретическое исследование | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая
| |||||||||||||||||||||||||||
106 (4) | Окружность (применение и совершенство-вание) | Развиваю-щее образование. Поисковая | Проблемные задания | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Векторы ( 11 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Определение вектора. Действия над векторами |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение раздела «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представления о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенства векторов, сумме и разности векторов; - овладеть умениями: - выполнения сложения и вычитания векторов; - построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность данных векторов; - изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов; - формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов ; - усвоения навыков построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; - усвоения навыков изображения и обозначения векторов, откладывания от точки вектора, равного данному. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
107 (5) | Понятие вектора (Урок «открытия» нового знания) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные: контролировать действия партнера | Знание: - определения вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направлен-ных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов (репродуктивно- алгоритмическое); - алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) (продуктивно- комбинаторное) - создания проекта «Векторные величины вокруг нас» ( продуктивно- креативное). Умение: проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку ( на примере классификации векторов), описывать и представлять результаты работы (креативно- преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная компетенция. | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Теоретическое исследование | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||
108(6) | Понятие вектора (Урок общеметодологической направлен-ности) | Развиваю-щее образование. Поисковая | Практикум | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||||
109(7) | Сложение и вычитание векторов (Урок «открытия» нового знания) | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знание - определения суммы и разности векторов (репродуктивно-алгоритмическое); - алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма) и разности векторов (продуктивно- комбинаторное); - создания проекта «Векторные величины вокруг нас» (продуктивно- креативное). Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам ( продуктивно- деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная, целостная компетенция. | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Организация совместной учебной деятельности | Учебно- поз-навательная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||
110(8) | Сложение и вычитание векторов (Урок «открытия» нового знания) | Познаватель-ная, информационно-коммуника-ционная | Организа-ция совмест-ной учебной деятель-ности | Учебно- поз-навательная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||||
111(9) | Умножение вектора на число (Урок «открытия» нового знания) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знание - определения произведения вектора на число, влияния знака числового множителя на направление вектора и способа вычисления мо-дуля вектора, равного произведению данного вектора на число ( репродуктивно-алгоритми-ческое); - алгоритма построения вектора, равного произведению вектора на число (продуктивно-комбинаторное); - создание проекта «Векторы и действия над ними». (продуктивно- креативное) Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера (креативно-преобразовательный) Приобретенная компетентность: предметная, целостная компетенция. | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Теорети-ческое исследование | Познавательная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая
| |||||||||||||||||||||||||||
112(10) | Умножение вектора на число (Урок общеметодологической направлен-ности) | Развиваю-щее образова-ние. Поиско-вая | Проблем-ные задания | Познавательная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая
| |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Векторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2. Применение вектора к решению задач и доказательству теорем | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение раздела «Векторы» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представления о векторах, сумме и разности векторов, произведении вектора на число, о средней линии трапеции, теореме о средней линии трапеции; - овладеть умениями: - выполнения сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число; - построения произведения вектора на число; - применения векторов при решении задач и доказательстве теорем. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений о векторах, абсолютной величине и направлении вектора, равенстве векторов, сумме и разности векторов, произведении вектора на число, о средней линии трапеции, теореме о средней линии трапеции; - формирования умения выполнять сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число; - овладения навыками построения суммы двух и более векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, разности данных векторов; -применения векторов при решении задач и доказательстве теорем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
113 (11) | Применение векторов к решению задач (Урок рефлексии) | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знание:- основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма (репродуктивно-алгоритмическон); - алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число( продуктивно-комбинаторное) - создания проекта «Векторный метод при решении задач» (продуктивно- креативное). Умение: описать и представить результаты работы группы, привести для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры (продуктивно- деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная компетенция. | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Организа-ция совместной учебной деятель-ности | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая
| |||||||||||||||||||||||||||
114 (12) | Применение векторов к решению задач (Урок рефлексии) | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Развивающее образова-ние. Поиско-вая | Проблем-ные задания | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая
| ||||||||||||||||||||||||||||
115 (13) | Применение векторов к доказательству теорем (Урок «открытия» нового знания | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание - понятий: средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции (репродуктивно- алгоритмическое); - общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем (продуктивно- комбинаторное); -создания проекта «Векторный метод при доказательстве теорем» ( продуктивно- креативное) Умение: переводить текстовую информацию в гра-фический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем (репродуктивно-деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная компетенция | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Теорети-ческое исследование | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая
| |||||||||||||||||||||||||||
116 (14) | Применение векторов к доказательству теорем (Урок общеметодологической направлен-ности) | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Развивающее образование. Поисковая | Проблем-ные задания | Учебно-познава-тельная. Групповая | ||||||||||||||||||||||||||||
117 (15) | Контрольная работа по теме «Векторы» (Урок развивающего контроля) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач
| Знание : -основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции (репродуктивно- алгоритмическое); - алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число, общих способах действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем (продуктивно- комбинаторное). Умение: переводить текстовую информацию в графический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем Приобретенная компетентность: предметная компетенция. | Контрольно- оценочная. Поисковая | Разноуров-невые задания | Рефлексив-ная. Индиви-дуальная | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 . Метод координат ( 10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1 . Координаты вектора | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение модуля «Координаты вектора» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представления о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора; - овладеть умениями: - раскладывания вектора по двум неколлинеарным векторам; - нахождение координат вектора, координат суммы и разности векторов; - решения простейших задач методом координат. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений о прямоугольной системе координат, о координатах точки, координатах вектора; - формирования умений раскладывать векторов по двум неколлинеарным векторам; - усвоения навыков нахождения координат вектора, координат суммы и разности векторов, решения простейших задач методом координат; применения полученных знаний при решении задач.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
118 (16) | Координаты вектора (Урок «открытия» нового знания)
| Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Знание : - основных понятий темы: декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор (репродуктивно- алгоритмическое); - алгоритмов решения ключевых задач по теме, решения задач на нахождение координат векто-ра по его разложению на орты и по координа-там начала и конца вектора, алгоритмов действий над векторами в координатах ( продуктивно- комбининаторное); Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку , описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы (креативно- преобразовательный) Приобретенная компетентность: целостная, предметная компетенция. | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Теоретичес-кое исследование | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||
119 (17) | Координаты вектора (Урок общеметодологической направлен-ности) | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Практичес-кая работа | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Групповая
| |||||||||||||||||||||||||||||
120 (18) | Простейшие задачи в координатах (Урок рефлексии) | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание : - основных формул темы: координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора (репродуктивно- алгоритмическое); - общих подходов к решению задач на нахождение расстояний между данными точками через их координаты, координат середины отрезка через координаты его концов, модуля вектора через его координаты (продуктивно-комбинаторное). Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты- калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину (репродуктивно- деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная | Традицион-но- педаго-гическая. Объяснительно-иллюст-ративная | Специаль-но организованное общение | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Фронтальная, индивидуаль-ная | |||||||||||||||||||||||||||
121 (19) | Простейшие задачи в координатах (Урок рефлексии) | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контро-лировать действия партнера. | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Практичес-кая работа | Познаватель-ная, инфор-мационно-коммуника-ционная. Индивидуаль-ная | ||||||||||||||||||||||||||||
122 (20) | Решение задач координатным методом (Урок развивающего контроля)
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач
| Знание:- определений и теорем по всей теме -алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка(продуктивно-комбинаторное); -способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний для анализа и прогнозирования возможного расположения векторов Умение : работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, использовать вычислительные инструменты-калькулятор, различные таблицы, выражать из формул неизвестную величину . Приобретенная компетентность: предметная. | Контроль-но-оценочная. Поисковая | Разноуров-невые задания | Рефлексив-ная. Индиви-дуальная | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3 . Метод координат | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2 . Уравнения окружности и прямой | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение модуля «Уравнение окружности и прямой » и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представление об уравнении окружности; взаимном расположении прямой и окружности, касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности; - овладеть умениями: - определения координат центра окружности, радиуса окружности; - применения полученных знаний при решении задач | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений об уравнении окружности, взаимном расположении прямой и окружности, касательной к окружности, свойстве и признаке касательной, центральном и вписанном угле окружности; - формирования умения определять координаты центра окружности, радиуса окружности; -усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач методом координат. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
123 (21) | Уравнение окружности (Урок «открытия» нового знания)
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Знание: - общего вида уравнения окружности, смысла его коэффициентов (репродуктивно- алгоритмическое); - пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам (продуктивно- комбинаторное); - способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов ( окружностей) (продуктивно- креативное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку ( на примере вывода уравнения окружности), описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы (креативно- преобразовательный). Приобретенная компетентность: целостная, предметная. | Компетент-ностно-ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Теорети-ческое исследова-ние | Познаватель-ная, информа-ционно- коммуника-ционная. Групповая. | |||||||||||||||||||||||||||
124 (22) | Уравнение окружности (Урок общеметодологической направлен-ности) | Компетент-ностно-ориентиро-ванная. Исследова-тельская | Теорети-ческое исследова-ние | Познаватель-ная, информа-ционно- коммуника-ционная. Групповая. | |||||||||||||||||||||||||||||
125 (23) | Уравнения прямой (Урок «открытия» нового знания)
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание : общего уравнения прямой, алгоритма написания уравнения прямой (репродуктивно- алгоритмическое); - общих подходов к решению задач на состав-ление уравнения прямой по координатам двух данных точек (продуктивно- комбинаторное); -способов построения и исследования матема-тических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов ( прямых, прямой и окружности) (продуктивно- креативное). Умение: передавать содержание прослушан-ного материала в сжатом (конспект) виде, рабо-тать с готовыми знаковыми, графическими мо-делями для описания свойств и качеств изучае-мых объектов, понимать специфику математи-ческого языка (продуктивно- деятельностный). Приобретенная компетентность: предметная , целостная компетенция | Традицион-но- педа-гогическая. Объяснительно- иллюстра-тивная | Лекция, демонстра-ция | Учебно- познаватель-ная. Фронтальная,индиви-дуальная | |||||||||||||||||||||||||||
126 (24) | Уравнения прямой (Урок общеметодологической направлен-ности) | Традицион-но- педа-гогическая. Репродук-тивная. | Упражне-ния в рабочей тетради | Учебно- познаватель-ная. Фронтальная,индиви-дуальная | |||||||||||||||||||||||||||||
127 (25) | Контрольная работа по теме «Метод координат» (Урок развивающего контроля)
| Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной рценки. различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения. | Знание : определений и теорем по всей теме (репродуктивно- алгоритмическое); - алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи кратного условия задачи, составления по тексту задачи рисунка ( продуктивно- комбинаторное); - способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандар-тной ситуации (продуктивно- креативное). Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом (личностно- диалогический).
| Контроль-но- оценочная. Поисковая | Разноуров-невые задания | Рефлексив-ная. Индиви-дуальная | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 . Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов ( 18 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1 . Синус, косинус и тангенс угла | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение модуля «Синус, косинус и тангенс угла » и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представление о понятии синуса, косинуса и тангенса угла, об основных тождествах; - овладеть умениями: - пользования формулами основных тригонометрических тождеств; - нахождения значений синуса, косинуса, тангенса угла от 0º до 180º, пользования таблицей Брадиса. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений о синусе, косинусе, тангенсе углов от 0º до 180º, об основном тригонометрическом тождестве; - формирования умений пользоваться формулами основных тригонометрических тождеств; -усвоения навыков нахождения знаний синуса, косинуса, тангенса угла от 0º до 180º, пользоваться таблицей Брадиса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
128 (26) | Синус, косинус и тангенс угла (Урок «открытия» нового знания) | Регулятивные : учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знание : - основных понятий темы: синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°, основное понятие: тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0°, 30°, 45°,60, 90, 120, 135, 180 градусов (репродуктивно- алгоритмическое); -алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла с помощью тригонометрической полуокружности (Продуктивно- комбинаторное). Умение: проводить исследования несложных ситуаций, осуществлять ее проверку. | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Теоретичес-кое исследова-ние | Познаватель-ная, информационно-коммуника-ционная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||
129 (27) | Синус, косинус и тангенс угла (Применение и совершенствование знаний) | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Практичес-кая работа | Познаватель-ная, информационно-коммуника-ционная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||||
130 (28) | Оснеовные тригонометри-ческие тождества (Урок «открытия» нового знания) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Знание:- основных понятий темы: синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения; -алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла, способа определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов; Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач. Приобретенная компетентность: предметная. | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Организация совместной учебной деятельности. | Познаватель-ная, информационно-коммуника-ционная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||
131 (29) | Оснеовные тригонометри-ческие тождества (применение и совершенство-вание знаний | Компетен-тностно –ориентиро-ванная. Исследова-тельская
| Организация совместной учебной деятельности | Учебно- познаватель-ная. Групповая | |||||||||||||||||||||||||||||
132 (30) | Формулы для вычисления координат точки. (Урок рефлексии) | Регулятивные: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знание: - определений и теорем по всей теме; - алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка; -способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации. Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения задач творческого и поискового характера, проявлять навыки самоанализа и самооценки. Приобретенная компетентность: предметная, целостная. | Развивающее образование. Поисковая. | Специально организован-ное общение | Учебно- познавательная. Совместная, индивидуальная |
| ||||||||||||||||||||||||||
133 (31) | Решение задач по теме модуля (Обобщение и систематиза-ция знаний) | Контрольно- оценочная. Поисковая. | Разноуров-невые задания. | Рефлексив-ная. Индивиду-альная |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 . Соотношении между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2. Соотношении между сторонами и углами треугольника. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение модуля «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представления о соотношении между сторонами и углами треугольника, теоремах синусов и косинусов, о новом способе вычисления площади треугольника; - овладеть умениями: - пользования теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников; -нахождение значений площади треугольника и параллелограмма через стороны и синус угла. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений о теоремах синусов и косинусов, новом способе вычисления площади треугольника; - формирования умений пользоваться теоремами синусов и косинусов при решении задач на решение треугольников4 - усвоения навыков измерительных работ ( нахождение площади, измерения на местности). |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
134 (32)
| Теорема о площади треугольника, теорема синусов (Урок общеметодологической направленности | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Знание: -формул для нахождения площади треугольника, теоремы синусов; - алгоритмов решения ключевых задач, практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и стороне между ними. - способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования. Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку. Приобретенная компетентность: целостная, предметная. | Компетентностно- ориенти-рованная. Исследо-ватель-ская. | Теорети-ческое исследование. | Познава-тельная., информационно- коммуника-ционная. Групповая. |
| ||||||||||||||||||||||||||
135 (33)
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Практи- ческая работа. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
136 (34)
| Теорема косинусов. (Урок общеметодологической направленности | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание:- теоремы косинусов; - алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим; - способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования. Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач. Приобретенная компетентность: предметная. | Развиваю-щее образова-ние. Поисковая. | Организа-ция совместной учебной деятель-ности | Познава-тельная, информа-ционно- коммуникационная. Фронталь-ная, парная. |
| ||||||||||||||||||||||||||
137 (35)
| Решение треугольников ( Урок рефлексии) | Развиваю-щее образова-ние. Поисковая. | Организа-ция совместной учебной деятель-ности |
| |||||||||||||||||||||||||||||
138 (36)
| Измеритель-ные работы на местности (Урок общеметодологической направленности
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. | Знание:- основных понятий темы: теоремы синусов и косинусов, решение треугольников; - общих подходов к решению задач на нахождение расстояний до недоступных объектов с помощью теорем синусов и косинусов; - создание алгоритмов действий нестандартной практической ситуации измерения расстояния на местности до недоступного предмета или между предметами. Умение: -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач ( измерение расстояний на местности до недоступных объектов); - владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом. Приобретенная компетентность: целостная, предметная компетенция. | Компетентностно- ориентиро-ванная. Исследова-тельская | Лабораторно- графичес-кая работа. | Учебная, познавательная, информационно- коммуника-ционная. Групповая. |
| ||||||||||||||||||||||||||
139 (37)
| Контрольная работа по теме. (Урок развивающего контроля) | Контроль-но- оценочная. Поисковая | Разноу-ровневые задания.. | Рефлексив-ная. Индивиду-альная. |
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 3. Скалярное произведение векторов. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение модуля « Скалярное произведение векторов» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представление об угле между векторами, понятии скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, свойствах скалярного произведения; овладеть умениями: - применения свойства скалярного произведения векторов при решении задач; - доказательства теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствие; - использования полученных знаний при решении задач. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений об угле между векторами, понятии скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, свойствах скалярного произведения; - формирования умений применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач; - усвоения навыков доказательства теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, применения полученных знаний при решении задач. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
140 (38) | Угол между векторами. (изучение нового материала)
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание: - основных понятий темы: угол между векторами, скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора; - пооперационного состава действия- вычисление скалярного произведения двух векторов; - работы над мини- проектом «Скалярные и векторные величины». Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка. Приобретенная компетентность: предметная , целостная компетенция. | Традиционно- педагогическая. Объяснительно- иллюстрационная. | Лекция, демонстрация | Учебно- познавательная. Фронталь-ная, индивидуальная. |
| ||||||||||||||||||||||||||
141 (39) | Скалярное произведение векторов. (Урок общеметодологической направленности | Традиционно- педагогическая. Репродук-тивная | Упражне-ния в рабочей тетради | Учебно- познавательная. Фронталь-ная, индивидуальная |
| ||||||||||||||||||||||||||||
142 (40) | Скалярное произведение в координатах (Урок общеметодологической направленности
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание: - основных понятий темы: скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора, формула для вычисления скалярного произведения двух векторов по их координатам; -пооперационного состава действий- вычисление скалярного произведения двух векторов по их координатам. Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказа-тельные рассуждения в ходе презентации решения задач. Компетентность: предметная компетенция. | Развиваю-щее образова-ние. Поисковая | Организа-ция совмест-ной учебной деятель-ности | Познавательная, информационно- коммуника-ционная. ФронтальнаяПарная |
| ||||||||||||||||||||||||||
143 (41) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
144 (42) | Свойства скалярного произведения (Урок общеметодологической направленности | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок | Знание: - свойств скалярного произведения векторов и теоремы о скалярном произведении векторов в координатах и ее следствия; - алгоритма применения свойств скалярного произведения векторов к решению задач; - способов построения и исследования математических моделей для решения поисковых задач. Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач. Компетентность: предметная компетенция. | Развиваю-щее образова-ние. Поисковая. | Проблем-ные задания | Учебно- познаватель-ная. Фронтальная,индивидуальная |
| ||||||||||||||||||||||||||
145 (43) | Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов» (Урок развивающего контроля) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. | Контроль-но- оценочная. Поисковая | Разноу-ров-невые задания | Рефлексив-ная. Индивиду-альная |
| |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Длина окружности и площадь круга ( 12 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Правильные многоугольники. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение модуля «Правильные многоугольники» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представления о многоугольнике, выпуклом многоугольнике, правильном многоугольнике, о вписанной окружности, свойствах касательной к окружности; - овладеть умениями: - применения формулы суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления угла правильного п- угольника; - построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений о правильном многоугольнике, о вписанной и описанной окружности; - формирования умений применять вычисления суммы углов выпуклого многоугольника, вычисления угла правильного п-угольника; - условия навыков построения вписанной и описанной окружности около данного правильного многоугольника, правильных многоугольников. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
146 (44) | Правильный многоуголь-ник. Окружность , описанная около правильного многоуголь-ника (изучение нового материала) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание: - основных определений темы: правильный многоугольник, формула для вычисления правильного п-угольника, окружность вписанная в многоугольник и описания около него; - теорем об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него, алгоритмов решения задач по теме. Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения. Приобретенная компетентность: предметная, целостная. | Традиционно- педагоги-ческая. Объяснительно- иллюстра-тивная | Лекция, демонст-рация | Учебно- познаватель-ная. Фронтальная, индивидуаль-ная |
| ||||||||||||||||||||||||||
147 (45) | Окружность, вписанная в правильный многоуголь-ник ( комбиниро-ванный) | Рапзвивающее образова-ние. Поисковая. | Лабораторно-графичес-кая работа | Учебно- познаватель-ная. Фронтальная, индивидуаль-ная |
| ||||||||||||||||||||||||||||
148 (46)
149 (47) | Площадь правильного многоуголь-ника ( комбиниро-ванный) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание: -основных понятий темы: правильный многоугольник, формула для вычисление площади многоугольника; - общих подходов к решению задач на нахождение площадей правильных многоугольников; - создание алгоритмов действий в нестандартной практической ситуации измерения площади фигур, состоящей из правильных и произвольных многоугольников Умение: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности. Приобретенная компетентность: целостная компетенция. | Компетентностно- ориентиро-ванная. Исследова-тельская | Теоретическое исследова-ние Практикум | Познаватель-ная, информационно- коммуника-ционная. Групповая |
| ||||||||||||||||||||||||||
150 (48)
| Построение правильных многоуголь-ников ( комбиниро-ванный) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание: - способов построения правильных четырехугольников, треугольников; - алгоритма построения различных правильных п- угольников; - представления результатов лабораторно- графической работы. Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (построение правильных многоугольников), формулировать результаты. Приобретенная компетентность: целостная, предметная. | Компетентностно- ориентиро-ванная. Исследова-тельская | Лабора-торно- графичес-кая работа | Учебная, познаватель-ная. Информационно- коммуника-ционная. Парная. |
| ||||||||||||||||||||||||||
151 (49) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Длина окружности и площадь круга. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2. Длина окружности и площадь круга. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение модуля «Длина окружности и площадь круга» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представления о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры; - овладеть умениями: - нахождения длины окружности, площади круга и кругового сектора, используя формулы; - доказательства теоремы о круговом секторе и его свойствах; - применения полученных знаний при решении задач. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений о понятиях окружность и круг, круговой сектор, площадь фигуры; - овладения умением, пользуясь формулами, находить длину окружности, площадь круга и кругового сектора; - формирования умений доказывать теоремы о круговом секторе и его свойствах; - усвоения навыков применения полученных знаний при решении задач . |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
152 (50) | Длина окружности (комбиниро-ванный)
| Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Знание: - основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число ПИ, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга; - пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме; - алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач. Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу , осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы. Приобретенная компетентность: целостная, предметная | Объясни-тельно- иллюстра-тивная | Проблем-ные задания | Учебно-познаватель-ная. Групповая |
| ||||||||||||||||||||||||||
153 (51) | Площадь круга и его частей (комбиниро-ванный) | Поисковая | Прохожде-ние материала быстрым темпом | Учебно-познаватель-ная. Фронталь-ная. Индивиду-альная |
| ||||||||||||||||||||||||||||
154 (52) 155 (53) | Решение задач на вычисление площади круга и его частей (Урок общеметодоло-гической направленности | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание: основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число ПИ, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга; - пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме; - алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач Умение: самостоятельно создавать алгоритмы для решения проблемных практических задач, формирования результата Приобретенная компетентность: целостная, предметная. | Компетентностно-ориентиро-ванная. Исследова-тельская | Проблем-ные задания | Познавательная, информационно- коммуника-ционная. Групповая. |
| ||||||||||||||||||||||||||
156 (54) | Решение задач на вычисление площади круга и его частей (Урок общеметодоло-гической направленности | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
| Знание: - основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число ПИ, круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга; - пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме; - представления результатов практической работы. Умение: - проводить простейшие измерения, используя соответствующие инструменты (измерительная линейка); -владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом. Приобретенная компетентность: предметная. | Компетентностно- ориентиро-ванная. Исследова-тельская | Практи-ческая работа | Познаватель-ная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная |
| ||||||||||||||||||||||||||
157 (55) | Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» (контроль, оценка и коррекция знаний учащихся) | Коммуникативные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач
| Контроль-но- оценочная. Поисковая | Самостоя-тельное планирование и проведение исследова-ния решения | Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Индивидуаль-ная. Тестовые задания в форме ЕГЭ типа В и С |
| |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 6 . Движения ( 6 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Движение и перенос |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : изучение модуля «Движение и перенос» и получение последовательной системы математических знаний, необходимых для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне. Для этого необходимо: - иметь представления об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии; - овладеть умениями: - применение свойства движений при решении задач; - совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии; - доказательства теоремы о том, что параллельный перенос есть движение; - применения полученных знаний при решении задач. | Цели педагога: - создание условий учащимся: - для формирования представлений об отображении плоскости на себя и о движении, параллельном переносе, об осевой и центральной симметрии; - формирования умений применять свойства движений при решении задач; - совершенствования навыка построения фигур при осевой и центральной симметрии; - усвоения навыка применения полученных знаний при решении задач. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
158 (56) | Понятие движенитя (изучение нового материала)
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Знание : -основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии; - пооперационного состава действия- построение образа данной фигуры, при заданном движении, свойств движения; - теорем, отражающих свойства различных движений, решения задач на комбинацию 2-3 видов движений, применения свойств движения для решения прикладных задач; Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения. Приобретенная компетентность: предметная,целостная компетенция
| Традиционно-педаго-гическая. Объясни-тельно-иллюстра-ционная | Лекция, демонстрация | Учебно-познаватель-ная. Фронтальнаяиндивиду-альная |
| ||||||||||||||||||||||||||
159 (57) | Параллельный перенос (изучение нового материала)
| Компетентностно-ориентированная. Исследова-тельская | Теоретическое исследова-ние | Познавательная, информационно-коммуника-ционная. Групповая |
| ||||||||||||||||||||||||||||
160 (58) | Параллельный перенос (применение и совершенство-вание знаний) | Знание: - основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, поворот, центр поворота, угол поворота; -пооперационного состава действия- построение образа данной фигуры при заданном движении (поворот), свойств движения; Умение: отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путем измерения, проводить построения и измерения изучаемых объектов, используя соответствующие инструменты. Приобретенная компетентность: предметная, целостная. | Развиваю-щее образова-ние. Поисковая | Практикум | Учебно- познаватель-ная. Групповая |
| |||||||||||||||||||||||||||
161 (59) | Поворот (применение и совершенство-вание знаний | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Развиваю-щее образова-ние. Поисковая | Проблем-ные задачи | Учебно- познаватель-ная. Групповая |
| |||||||||||||||||||||||||||
162 (60) | Поворот (применение и совершенство-вание знаний | Знание: -алгоритмов решения задач на применение свойств движения; - решения задач повышенной сложности, исследовательских задач. Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом. | Компетент-ностно-ориентиро-ванная. Исследова-тельская | Лаборатор-но-графичес-кая работа | Учебно- познаватель-ная. Фронтальная Индивиду-альная |
| |||||||||||||||||||||||||||
163 (61) | Контрольная работа по теме «Движения» (контроль, оценка и коррекция знаний учащихся) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | Знание: -алгоритмов решения задач на применение свойств движения; - решения задач повышенной сложности, исследовательских задач. Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом.
| Контроль-но- оценочная. Поисковая | Разноуров-невые задания | Рефлексив-ная. Индивидуальная |
| ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 7 . Повторение курса 9 класса ( 7 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1. Повторение курса 9 класса |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели ученика : проведение самоанализа знаний, умений и навыков, полученных и приобретенных в курсе геометрии за 9 класс при обобщающем повторении пройденных тем. Для этого необходимо: овладеть умениями: - использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
| Цели педагога: - создание условий учащимся: - для обобщения и систематизации курса за 9 класс, решая задания повышенной сложности по всему курсу геометрии; - формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
164 (62)
| Векторы. Решение задач методом координат. ( обобщение и систематиза-ция знаний)
| Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Знание: -основных понятий темы: сумма векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции; - алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число, общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем. Умение: адекватно оценивать свои знания по теме, правильно выбирать уровень задания; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Приобретенная компетентность: предметная, целостная компетенция. | Развиваю-щее образхова-ние. Поисковая | Проблем-ные задачи | Учебно-познаватель-ная. Групповая |
| ||||||||||||||||||||||||||
165 (63) | Проблем-ные задачи | Учебно-познаватель-ная. Групповая |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
166 (64)
| Соотношение между сторонами и углами треугольника.
( обобщение и систематиза-ция знаний) | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Знание -теоремы синусов и косинусов, формул для вычисления площади; - алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим; - способов построения и исследования математической модели для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования. Умение: самостоятельно выполнять мини-проект , презентовать свою работу. Приобретенная компетентность: целостная компетенция. | Компетентностно- ориентиро-ванная. Проектная | Специаль-но организо-ванное общение | Учебно- познаватель-ная. Фронтальная Индивиду-альная |
| ||||||||||||||||||||||||||
167 (65) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
168 (66) 169 (67) | Длина окружности и площадь круга ( обобщение и систематиза-ция знаний) | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
| Знание -основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число ПИ ,круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга; - пооперационного состава действия- вычисление длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме; - создания алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач. Умение: - отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; - владеть навыками распределения своей работы, оценивать уровень владения материалом. Приобретенная компетентность: предметная, целостная компетенция. | Развиваю-щее образова-ние. Поисковая | Проблем-ные задачи | Учебно- познаватель-ная. Групповая |
| ||||||||||||||||||||||||||
170(68)
| Итоговая контрольная работа ( обобщение и системати-зация знаний) | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | Контроль-но-оценочная. Поисковая | Упражне-ния, практикум. | Учебная. Индивидуаль-ная. Дифферен-цированные КИМы |
|