№ п/п | Дата проведения | Раздел программы | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа |
Теоретическая часть (в процессе занятия) | Практическая часть |
План | Факт | |
1. | 07.09 | | Бег на короткие дистанции | Обучение техники бега с низкого старта | 2 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой | Медленный бег 600 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удержание положения «Внимание!» на протяжении 5-10секунд, старт по команде. Бег с низкого старта 10-20-30-40 метров (парами) по команде учителя. Подвижная игра с прыжками. | Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой |
2. | 14.09 | | Бег на короткие дистанции | Совершенствование техники бега с низкого старта | 2 | Правила соревнований в беге на короткие дистанции | Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольное упражнение – бег 30 метров. Выполнение стартового ускорения по команде из нестандартных исходных положений. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра прыжками. | Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой |
3. | 21.09 | | Бег на короткие дистанции | Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях | 2 | Физическое развитие человека | Медленный бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: прыжок в длину с места, наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижная игра по выбору учащихся. | Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой |
4. | 28.09 | | Бег на короткие дистанции | Совершенствование техники бега с низкого старта | 2 | Контроль над физическими нагрузками (ЧСС) | Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера. Пробегание отрезков до 30 метров с ходу, с последующим бегом по инерции. Подвижная игра с мячом. | Формирование мировоззрения |
5. | 05.10 | | Бег на короткие дистанции | Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью | 2 | История развития легкой атлетики. Легкая атлетика - как вид спорта. | Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта по команде с изменением интервала между командами «Внимание!» и «Марш!» от 1 до 6 секунд. Бег с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища. 12.10Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 30 метров с максимальным ускорением после отмашки. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра. | Формирование волевых качеств |
6. | 12.10 | | Бег на короткие дистанции | Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью | 2 | Техника стартового разгона и бега по дистанции | Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 40 метров с максимальной скоростью по дистанции. Бег с гандикапом в паре до 30 метров. Подвижная игра. | Формирование нравственных качеств личности |
7. | 19.10 | | Бег на короткие дистанции | Обучение технике движения рук в беге | 2 | Значение физических упражнений | Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте 5 серий по 15 секунд (на отработку движений рук в беге). Бег на места в паре с максимальной работой рук и ног (с опорой). Подвижная игра. | Формирование установок на здоровый образ жизни |
8. | 26.10 | | Бег на короткие дистанции | Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции. | 2 | Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья | Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте 5 серий по 15–20 сек. Бег 30 метров с низкого старта на результат. Подвижные игры. | Формирование активного и сознательного отношения к занятиям |
9. | 09.11 | | Прыжки в длину с разбега | Обучение техники отталкивания в прыжках в длину с разбега | 2 | История развития легкой атлетики | Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед с отталкивание на каждый 2, 4, 6 шаг по дистанции. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра с прыжками. | Формирование мировоззрения |
10. | 16.11 | | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег | 2 | Развитие физических качеств | Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Прыжки в длину (отталкивание со стопки резинок, с резинового баллона). Подвижная игра. | Формирование нравственных качеств личности |
11. | 23.11 | | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега | 2 | Режим дня | Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места, с толчком двух ног: на точность приземления, по ориентирам, на дальность. Прыжки в глубину с высоты (30, 60 см), через натянутую резинку с приземлением на мат (толчком одной ноги) Подвижная игра на развитие силы. | Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни |
12. | 30.11 | | Прыжки в длину с разбега | Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега | 2 | Основное содержание и правила планирования режима дня | Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в глубину с высоты (60, 80 см), через натянутую резинку с приземлением на мат, толчком одной ноги. Упражнения на развитие силы ног. Подвижная игра. | Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни |
13. | 07.12 | | Прыжки в длину с разбега | Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием | 2 | Закаливание организма | Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в глубину, с правильным приземлением на две ноги. Прыжки в длину с разбега с доставанием рукой (в полете) предмета, прикрепленного на высоте (отталкивание с резинового баллона). Подвижная игра. | Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни |
14. | 14.12 | | Прыжки в длину с разбега | Закрепление техники изученных элементов прыжка в длину с разбега | 2 | Правила соревнований в прыжках в длину с разбега | Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат, с отталкиванием с резинок. Подвижные игры с прыжками | Формирование активного и сознательного отношения к занятиям |
15. | 21.12 | | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании | 2 | Техника отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивание» | Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Маховые движения свободной ногой вперёд-вверх, держась за рейку гимнастической лестницы. То же, но с маховым движением одноимённой руки и подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги (с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу). Упражнение на развитие силы ног. Подвижная игра. | Воспитание моральных качеств |
16. | 11.01 | | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | Совершенствование техники отталкивания с разбега | 2 | Техника отталкивания с разбега | Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Стоя на толчковой ноге выполнить активное движение маховой ноги, оттолкнуться и вернуться (с отягощениями). Прыжки в высоту с 2, 4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра. | Воспитание волевых качеств |
17. | 18.01 | | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | Совершенствование техники отталкивания с разбега | 2 | История развития легкой атлетики | Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с 2,4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу (разбег по ориентирам), высота резинки от 50 см. Подвижная игра. | Формирование мировоззрения |
18. | 25.01 | | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием | 2 | Гигиенические требования к занятиям легкой атлетикой | Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Различные многоскоки. Прыжки в высоту с доставанием предмета. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с разбегом по ориентиром и точным приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра. | Воспитание волевых качеств |
19. | 01.02 | | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием | 2 | История развития легкой атлетики | Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с доставание предмета, с приземлением на толчковую ногу. Прыжки через натянутую резинку (высота от пола до 80 см). Подвижная игра. | Формирование мировоззрения |
20. | 08.02 | | Прыжки в высоту способом «перешагивание» | Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием | 2 | Правила соревнований в прыжках в высоту | Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат. Подвижная игра. | Формирование активного и сознательного отношения к занятиям |
21. | 15.02 | | Метание малого мяча | Совершенствование хлёсткого движения руки в момент финального усилия | 2 | История развития легкой атлетики | Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация замаха и броска. Имитация исходного положения для метания мяча. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1,5 – 2 метра на расстоянии 5-8 метров. Метание мяча в стену с места, на дальность отскока от стены. Метание набивного мяча. Подвижная игра. | Формирование мировоззрения |
22. | 22.02 | | Метание малого мяча | Совершенствование хлёсткого движения руки в момент финального усилия | 2 | Техника финального усилия в метании мяча | Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация хлесткого движения в финальном усилии. Метание малого мяча с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку. Развитие силы рук в упражнении – подтягивание на перекладине. Подвижная игра. | Воспитание моральных качеств |
23. | 01.03 | | Метание малого мяча | Совершенствование выхода в положение «натянутый лук» в фазе финального усилия. Совершенствование метания малого мяча в цель. | 2 | Техника метания малого мяча в цель | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация положения «натянутый лук» в фазе финального усилия. Метание мяча на заданное расстояние с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание набивного мяча. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров. Подвижная игра. | Воспитание волевых качеств |
24. | 08.03 | | Метание малого мяча | Закрепление метания малого мяча в цель | 2 | Правила соревнований в метании | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров (на число попаданий). Подвижные игры. | Воспитание моральных качеств |
25. | 15.03 | | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики. | 2 | Развитие физических качеств с помощью игр | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом. | Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой |
26. | 22.03 | | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики. | 2 | Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с элементами метания и прыжков. | Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой |
27. | 05.04 | | Метание малого мяча | Обучение технике выполнения скрестного шага | 2 | Техника скрестного шага | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация скрестного шага. Метание мяча по ориентирам. Метание набивного мяча из-за головы на дальность. Подвижная игра на внимание с бегом. | Формирование нравственных качеств личности |
28. | 12.04 | | Метание малого мяча | Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов | 2 | Техника метания мяча с двух и трех бросковых шагов | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку, в стену на дальность отскока. Метание мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов. Подвижная игра. | Воспитание волевых качеств |
29. | 19.04 | | Метание малого мяча | Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель | 2 | Закаливание организма | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1-1,5 метра с расстояния 8-10 метров в горизонтальную цель (1×1 метр). Метание мяча с двух и трех бросковых шагов в вертикальную цель с 8-10 метров. Подвижная игра. | Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой |
30. | 26.04 | | Метание малого мяча | Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов | 2 | Правила соревнований в метании | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с трёх бросковых шагов на результат. Подвижная игра. | Формирование активного и сознательного отношения к занятиям |
31. | 03.05 | | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях | 2 | Развитие скоростно-силовых способностей | Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: бег 30 метров, прыжок в длину с места. Подвижная игра по выбору учащихся. | Формирование нравственных качеств личности |
32. | 10.05 | | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях | 2 | Развитие координационных способностей | Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры на развитие координации с элементами легкой атлетики. | Воспитание волевых качеств |
33. | 17.05 | | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | Развитие физических качеств в контрольных упражнениях. | 2 | Развитие силы и гибкости | Медленный бег. ОРУ на гибкость. Контрольное упражнение – наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижные игры по выбору учащихся. | Формирование активного и сознательного отношения к занятиям |
34. | 24.05 | | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | Развитие физических качеств в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 2 | Развитие выносливости | Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание. | Воспитание волевых качеств. Воспитание чувства коллективизма |