Карта проекта
«Новая жизнь старых вещей»
Авторы проекта:
Жебракова Римма Дмитриевна,
Фомичева Наталия Альбертовна
Место реализации:
Детский сад №30 «Теремок», город Рыбинск
Тема проекта:
«Использование ненужных вещей и материалов для создания новых»
Творческое название:
«Новая жизнь старых вещей»
Актуальность проекта:
В каждом доме всегда есть ненужные вещи, которые люди просто выбрасывают. И порой из таких ненужных и бесполезных предметов можно делать чудеса. Мы решили узнать, можно ли старые вещи превратить в новые, дать им вторую жизнь.
Типология проекта:
Исследовательский, практико-ориентированный,
групповой
Участники проекта:
Воспитатели, дети и их родители
Продолжительность:
Краткосрочный (сентябрь 2016 года)
Предметная область:
Продуктивная деятельность
Образовательные цели:
Формирование знаний о возможности бережного отношения к ресурсо-сбережениям
Развивающие цели:
Развитие поисково-исследовательских способов получения информации
Воспитательные цели:
Воспитание заинтересованности, творческого подхода к использованию сырьевых ресурсов, уважения и гордости умениями своих родителей
Кроме того, были выделены цели
для родителей:
Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе поисковой деятельности и в процессе обновления кубиков.
для педагогов:
Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, обеспечение контроля за ходом и сроками реализации проекта, внедрение поисковых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды большим количеством кубиков Никитина («Сложи узор»), презентация материальных результатов, распространение педагогического опыта.
Основополагающий вопрос:
Могут ли вещи заново родиться?
Проблемный вопрос:
Как старым вещам подарить новую жизнь?
Частные вопросы:
1. Что можно сделать из ненужных вещей?
2. Кто способен на переделки, перешивки, перевязки?
3. Как превратить старые кубики в новые?
Гипотеза:
Старым вещам можно подарить новую жизнь.
Этапы проекта:
1. Интригующее начало, обозначение проблемы
2. Определение педагогами конечной цели проекта
3. Поиск информации воспитанниками
4. Проведение педагогами консультаций для родителей «Кубики Никитина своими руками»
5. Систематизация и анализ полученных в результате поисковой деятельности сведений
6. Обсуждение способов обновления кубиков
7. Совместное изготовление кубиков Никитина в домашних условиях
8. Просмотр результатов коллективной работы
9. Создание видеоролика «Новая жизнь старых вещей» (видеоотчет по проекту)
10. Награждение участников проекта.
Выводы:
В результате исследовательской деятельности дети подтвердили гипотезу о том, что старым вещам можно подарить новую жизнь.
Реализация проекта познакомила детей с вариантами использования и преобразования бросового материала.
Развивающая среда группы пополнилась огромным количеством кубиков Никитина, изготовленными семьями воспитанников.
