СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта развития предметных умений по литературному чтению 1-4класс. УМК Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные умения по литературному чтению 1-4 класс. УМК Л.В.Занкова

Просмотр содержимого документа
«Карта развития предметных умений по литературному чтению 1-4класс. УМК Л.В.Занкова»

Карта развития по литературному чтению

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Аудирование (слушание)

Воспринимает на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова

Воспринимает поэтическое и прозаическое произведения: эмоционально

Воспринимает учебный и научно – популярный текст

Различает на слух произведения разных жанров

Характеризует героя сказки (положительный и отрицательный)

Характеризует особенности поэтических и прозаических произведений

Даёт характеристику литературному произведению: народное или авторское

Сравнивает учебный, художественный и научно - популярный тексты (воспринимаемые на слух)



Задает вопрос по услышанному художественному и учебному произведению

Задает вопрос к учебному тексту, научно-популярному произведению.

Чтение

Читает по слогам и целыми словами вслух и про себя

Читает целыми словами и про себя в удобном темпе

Читает правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя

Читает свободно, бегло, выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного

Читает наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору

Читает наизусть стихотворения разных авторов

Выразительно читает наизусть стихотворения разных авторов

Выразительно читает наизусть стихотворения разных авторов, вт.ч. стихотворения любимого поэта

Понимает содержание прочитанного

Находит в тексте отрывки по заданию

Воспроизводит подробно текст

Пересказывает сжато текст, опираясь на составленный план

Пересказывает содержание прочитанного

Рассказывает содержание нескольких произведений любимого автора

Дает характеристику героев различных произведений

Ведет диалог о художественном произведении

Определяет персонажей и героев литературного произведения

Находит в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя

Находит в тексте средства изображения и выражения чувств героя

Соотносит поступки героя с нравственными нормами

Выделяет смысловые части текста

Определяет тему произведения

Делает элементарный анализ различных текстов

Вычленяет систему образов произведения, основные сюжетные линии, особенности композиции произведения

Строит высказывания по образцу

Сочиняет устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему

Находит способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров

Выделяет главную идею и основные проблемы литературного произведения

Культура речевого общения

Понимает вопросы собеседника

Формулирует предложения с использованием вопросительного слова, адекватного ситуации

Дополняет высказывания других в процессе диалога

Участвует в диалоге, соблюдая правила речевого этикета

Устно сочиняет продолжения прочитанных произведений, короткий рассказ по сюжетным картинкам

Выделяет главную мысль текста

Отбирает доказательства

Выстраивает монологическую речь




Презентует сочинение, рассказ

Культура письменной речи


Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения)

Определяет тему своего письменного высказывания

Составляет: текст повествования, описания, рассуждения


Определяет тип высказывания для своей работы: текст-повествование, описание, рассуждение

Отбирает целесообразные средства языка в соответствии с типом текста

Презентует: текст повествования, описания, рассуждения

Литературоведческая пропедевтика

Наблюдает произведения разных жанров

Определяет произведения по жанру: (рассказ, стихотворения, сказка)

Определяет произведения по жанру: (рассказ, стихотворения, сказка, повесть)

Определяет произведения по жанру: (рассказ, стихотворения, сказка, былины, повесть)

Ориентируется в главах учебника

Пользуется словарём учебника и справочной литературой

Осуществляет в библиотеке поиск книг по предложенной тематике

Составляет краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу


Выделяет средства художественной выразительности в тексте с помощью учителя

Распознаёт средства выразительности: олицетворение, сравнение

Ориентируется в литературоведческих терминах

Круг детского чтения

Определяет автора и название книги

Ориентируется в книге по оглавлению

Использует разделы словаря, помещенные в учебнике

Осуществляет выбор книги в библиотеке

по заданной тематике, собственному желанию

Ориентируется в книге: автор, название, иллюстрации

Представляет тематическое многообразие литературы разных времен и народов

Готовит сообщения по материалам школьной или публичной библиотеки

Составляет краткую аннотацию на литературное произведение по заданному образцу

Узнает малые формы народного творчества: песенки, загадки, считалки, пословицы и поговорки.

Ориентируется в больших формах устного народного творчества (сказки, былины)

Определяет предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей

Создает презентации книг различной тематики

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Моделирует живые картинки

Читает по ролям

Разыгрывает роли героев художественных произведений

Участвует в драматизации

Создаёт рисунки и иллюстрации к произведениям

Определяет фрагмент для устного словесного рисования

Воспроизводит словесные картины графически

Создаёт сценарии диафильмов

Инсценирует несложные произведения

Сочиняет устно и письменно произведения разных жанров по образцу

Участвует в инсценировках литературных произведений

Пишет сочинения- описания, рассуждения на свободную тему