Карточки по русскому языку 3 класс изменение прилагательных по падежам: |
Вставь пропущенные буквы и определи падеж и род имен прилагательных. На з…лёном лугу, поз…ним вечером, по голубому небу, под тёплым одеялом, с б…льшой высоты, через у…кий мост, во…руг маленькой2 ёл…чки, могучий ду…, у доброго ч…ловека, про злого волка, о хитрой л…се, с ябл…ч…ным повидлом, маленькой девоч…ке, по русскому языку, лучшему другу, в б…льшой пакет, с б…льшой высоты, без тёплой шапки, к любимой бабушке, вкус…ный2 торт, о смелом п…ступке. К данным словам подбери сначала близкие, а потом противоположные по значению прилагательные. Печальный, ____________________- _________________________; храбрый,_____________________-____________________________; интересный, _________________ - _____________________________; быстрый,____________________- ______________________________. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напишите вопросы. Укажите падеж имен прилагательных. За (__? ) (дальний)3 рощей синело (__?) (большой) озеро4. Выплыло2 на небо (__?) (чудесный) солнышко. (___?) (Сладкий) медком пахнет (__?) (розовый) клевер. |
Вставь пропущенные буквы и определи падеж и род имен прилагательных. На з…лёном лугу, поз…ним вечером, по голубому небу, под тёплым одеялом, с б…льшой высоты, через у…кий мост, во…руг маленькой2 ёл…чки, могучий ду…, у доброго ч…ловека, про злого волка, о хитрой л…се, с ябл…ч…ным повидлом, маленькой девоч…ке, по русскому языку, лучшему другу, в б…льшой пакет, с б…льшой высоты, без тёплой шапки, к любимой бабушке, вкус…ный2 торт, о смелом п…ступке. К данным словам подбери сначала близкие, а потом противоположные по значению прилагательные. Печальный, ____________________- _________________________; храбрый,_____________________-____________________________; интересный, _________________ - _____________________________; быстрый,____________________- ______________________________. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напишите вопросы. Укажите падеж имен прилагательных. За (__? ) (дальний)3 рощей синело (__?) (большой) озеро4. Выплыло2 на небо (__?) (чудесный) солнышко. (___?) (Сладкий) медком пахнет (__?) (розовый) клевер. |
Вставь пропущенные буквы и определи падеж и род имен прилагательных. На з…лёном лугу, поз…ним вечером, по голубому небу, под тёплым одеялом, с б…льшой высоты, через у…кий мост, во…руг маленькой2 ёл…чки, могучий ду…, у доброго ч…ловека, про злого волка, о хитрой л…се, с ябл…ч…ным повидлом, маленькой девоч…ке, по русскому языку, лучшему другу, в б…льшой пакет, с б…льшой высоты, без тёплой шапки, к любимой бабушке, вкус…ный2 торт, о смелом п…ступке. К данным словам подбери сначала близкие, а потом противоположные по значению прилагательные. Печальный, ____________________- _________________________; храбрый,_____________________-____________________________; интересный, _________________ - _____________________________; быстрый,____________________- ______________________________. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напишите вопросы. Укажите падеж имен прилагательных. За (__? ) (дальний)3 рощей синело (__?) (большой) озеро4. Выплыло2 на небо (__?) (чудесный) солнышко. (___?) (Сладкий) медком пахнет (__?) (розовый) клевер. |
ВАРИАНТ 1. Спишите. Определи род, число, падеж На светлых волосах: _____ число, _____ род, _____ падеж Над широким полем: ____ число, ____ род, ____ падеж Круглый пирог: ______число, _____ род, _____ падеж Пушистую снежинку: _____ число, _____ род, _____ падеж О маленькой кошке:_____ число, _____ род, _____ падеж Из снежных сугробов: _____ число, _____ род, _____ падеж Вставь и выдели пропущенные окончания. Укажи падеж. С красив____ улыбкой, в интересн___ поездке,на быстр___ лошади, в вечерн___ газете, в зимн___ сказке, о дружеск___ встрече, с чист____ ложкой, в дождлив___ погоду, с домашн___ кошкой, от жгуч____ крапивы, по проезж____ части, от скрипуч____двер |
ВАРИАНТ 2, Спишите. Определи род, число, падеж За голыми кустами: _____ число, _____ род, _____ падеж У любимой бабушки: _____ число, _____ род, _____ падеж Большая стая: _____ число, _____ род, _____ падеж С высокой горки: _____ число, _____ род, _____ падеж В теплые края: _____ число, _____ род, _____ падеж Снежным деревом: _____ число, _____ род, _____ падеж Вставь и выдели пропущенные окончания. Укажи падеж. Березов__ рощей, зелен___ яблока, под проливн__ дождем, в северн__ столице, у дальн___ берега, к молод___ месяцу, у комнатн___ растения, в песочн___ тесто, в стар___ доме, глинян___ посудой. |
ВАРИАНТ 1. Спишите. Определи род, число, падеж На светлых волосах: _____ число, _____ род, _____ падеж Над широким полем: ____ число, ____ род, ____ падеж Круглый пирог: ______число, _____ род, _____ падеж Пушистую снежинку: _____ число, _____ род, _____ падеж О маленькой кошке:_____ число, _____ род, _____ падеж Из снежных сугробов: _____ число, _____ род, _____ падеж Вставь и выдели пропущенные окончания. Укажи падеж. С красив____ улыбкой, в интересн___ поездке,на быстр___ лошади, в вечерн___ газете, в зимн___ сказке, о дружеск___ встрече, с чист____ ложкой, в дождлив___ погоду, с домашн___ кошкой, от жгуч____ крапивы, по проезж____ части, от скрипуч____двер |
ВАРИАНТ 2, Спишите. Определи род, число, падеж За голыми кустами: _____ число, _____ род, _____ падеж У любимой бабушки: _____ число, _____ род, _____ падеж Большая стая: _____ число, _____ род, _____ падеж С высокой горки: _____ число, _____ род, _____ падеж В теплые края: _____ число, _____ род, _____ падеж Снежным деревом: _____ число, _____ род, _____ падеж Вставь и выдели пропущенные окончания. Укажи падеж. Березов__ рощей, зелен___ яблока, под проливн__ дождем, в северн__ столице, у дальн___ берега, к молод___ месяцу, у комнатн___ растения, в песочн___ тесто, в стар___ доме, глинян___ посудой. |
Птица – лесовод.
Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной несколько шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?
Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору ногтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.
Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут.
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.
Грамматическое задание 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое. 2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст. 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом. 4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. |
Грамматическое задание 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое. 2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст. 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом. 4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. |
Грамматическое задание 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое. 2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст. 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом. 4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. |
Грамматическое задание 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое. 2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст. 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом. 4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. |
Грамматическое задание 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое. 2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст. 3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом. 4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. |