СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку»

Карточки по русскому языку 3 класс изменение прилагательных по падежам:

  1. Вставь пропущенные буквы и определи падеж и род имен прилагательных.

На з…лёном лугу, поз…ним вечером, по голубому небу, под тёплым одеялом, с б…льшой высоты, через у…кий мост, во…руг маленькой2 ёл…чки, могучий ду…, у доброго ч…ловека, про злого волка, о хитрой л…се, с ябл…ч…ным повидлом, маленькой девоч…ке, по русскому языку, лучшему другу, в б…льшой пакет, с б…льшой высоты, без тёплой шапки, к любимой бабушке, вкус…ный2 торт, о смелом п…ступке.

  1. К данным словам подбери сначала близкие, а потом противоположные по значению прилагательные.

Печальный, ____________________- _________________________;

храбрый,_____________________-____________________________;

интересный, _________________ - _____________________________;

быстрый,____________________- ______________________________.

  1. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напишите вопросы. Укажите падеж имен прилагательных.

За (__? ) (дальний)3 рощей синело (__?) (большой) озеро4. Выплыло2 на небо (__?) (чудесный) солнышко. (___?) (Сладкий) медком пахнет (__?) (розовый) клевер.


  1. Вставь пропущенные буквы и определи падеж и род имен прилагательных.

На з…лёном лугу, поз…ним вечером, по голубому небу, под тёплым одеялом, с б…льшой высоты, через у…кий мост, во…руг маленькой2 ёл…чки, могучий ду…, у доброго ч…ловека, про злого волка, о хитрой л…се, с ябл…ч…ным повидлом, маленькой девоч…ке, по русскому языку, лучшему другу, в б…льшой пакет, с б…льшой высоты, без тёплой шапки, к любимой бабушке, вкус…ный2 торт, о смелом п…ступке.

  1. К данным словам подбери сначала близкие, а потом противоположные по значению прилагательные.

Печальный, ____________________- _________________________;

храбрый,_____________________-____________________________;

интересный, _________________ - _____________________________;

быстрый,____________________- ______________________________.

  1. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напишите вопросы. Укажите падеж имен прилагательных.

За (__? ) (дальний)3 рощей синело (__?) (большой) озеро4. Выплыло2 на небо (__?) (чудесный) солнышко. (___?) (Сладкий) медком пахнет (__?) (розовый) клевер.


  1. Вставь пропущенные буквы и определи падеж и род имен прилагательных.

На з…лёном лугу, поз…ним вечером, по голубому небу, под тёплым одеялом, с б…льшой высоты, через у…кий мост, во…руг маленькой2 ёл…чки, могучий ду…, у доброго ч…ловека, про злого волка, о хитрой л…се, с ябл…ч…ным повидлом, маленькой девоч…ке, по русскому языку, лучшему другу, в б…льшой пакет, с б…льшой высоты, без тёплой шапки, к любимой бабушке, вкус…ный2 торт, о смелом п…ступке.

  1. К данным словам подбери сначала близкие, а потом противоположные по значению прилагательные.

Печальный, ____________________- _________________________;

храбрый,_____________________-____________________________;

интересный, _________________ - _____________________________;

быстрый,____________________- ______________________________.

  1. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже. В скобках напишите вопросы. Укажите падеж имен прилагательных.

За (__? ) (дальний)3 рощей синело (__?) (большой) озеро4. Выплыло2 на небо (__?) (чудесный) солнышко. (___?) (Сладкий) медком пахнет (__?) (розовый) клевер.

ВАРИАНТ 1.

  1. Спишите. Определи род, число, падеж

На светлых волосах: _____ число, _____ род, _____ падеж

Над широким полем: ____ число, ____ род, ____ падеж

Круглый пирог: ______число, _____ род, _____ падеж

Пушистую снежинку: _____ число, _____ род, _____ падеж

О маленькой кошке:_____ число, _____ род, _____ падеж

Из снежных сугробов: _____ число, _____ род, _____ падеж

  1. Вставь и выдели пропущенные окончания. Укажи падеж.

С красив____ улыбкой, в интересн___ поездке,на быстр___ лошади, в вечерн___ газете, в

зимн___ сказке, о дружеск___ встрече, с чист____ ложкой, в дождлив___ погоду, с домашн___ кошкой, от жгуч____ крапивы, по проезж____ части, от скрипуч____двер


ВАРИАНТ 2,

  1. Спишите. Определи род, число, падеж

За голыми кустами: _____ число, _____ род, _____ падеж

У любимой бабушки: _____ число, _____ род, _____ падеж

Большая стая: _____ число, _____ род, _____ падеж

С высокой горки: _____ число, _____ род, _____ падеж

В теплые края: _____ число, _____ род, _____ падеж

Снежным деревом: _____ число, _____ род, _____ падеж

  1. Вставь и выдели пропущенные окончания. Укажи падеж.

Березов__ рощей, зелен___ яблока, под проливн__ дождем, в северн__ столице, у дальн___ берега, к молод___ месяцу, у комнатн___ растения, в песочн___ тесто, в стар___ доме, глинян___ посудой.


ВАРИАНТ 1.

  1. Спишите. Определи род, число, падеж

На светлых волосах: _____ число, _____ род, _____ падеж

Над широким полем: ____ число, ____ род, ____ падеж

Круглый пирог: ______число, _____ род, _____ падеж

Пушистую снежинку: _____ число, _____ род, _____ падеж

О маленькой кошке:_____ число, _____ род, _____ падеж

Из снежных сугробов: _____ число, _____ род, _____ падеж

  1. Вставь и выдели пропущенные окончания. Укажи падеж.

С красив____ улыбкой, в интересн___ поездке,на быстр___ лошади, в вечерн___ газете, в

зимн___ сказке, о дружеск___ встрече, с чист____ ложкой, в дождлив___ погоду, с домашн___ кошкой, от жгуч____ крапивы, по проезж____ части, от скрипуч____двер


ВАРИАНТ 2,

  1. Спишите. Определи род, число, падеж

За голыми кустами: _____ число, _____ род, _____ падеж

У любимой бабушки: _____ число, _____ род, _____ падеж

Большая стая: _____ число, _____ род, _____ падеж

С высокой горки: _____ число, _____ род, _____ падеж

В теплые края: _____ число, _____ род, _____ падеж

Снежным деревом: _____ число, _____ род, _____ падеж

  1. Вставь и выдели пропущенные окончания. Укажи падеж.

Березов__ рощей, зелен___ яблока, под проливн__ дождем, в северн__ столице, у дальн___ берега, к молод___ месяцу, у комнатн___ растения, в песочн___ тесто, в стар___ доме, глинян___ посудой.


Диктант по теме «Имя прилагательное».

Птица – лесовод.

Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной несколько шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору ногтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной прорастут.

Слова для справок: прорастут.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в сло­восочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

































Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в сло­восочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в сло­восочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в сло­восочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в сло­восочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.

Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетание: вариант 1 — первое предложение, вариант 2 — девятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в сло­восочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.

4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.