СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки подвижных игр "Лыжная подготовка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карточки подвижных игр "Лыжная подготовка"»

«Лыжники, на места»

Карточка №1

Раздел : Лыжная подготовка

Задача:  развитие скоростных качеств, координации движений, ловкости, пространственной ориентации, смекалки.

Инвентарь:  лыжные палки, лыжи.

Место:  площадка.

Построение

Содержание

Команды располагаются по кругу (диаметр 50—70 м) на проложенной лыжне.

Правила

Водящий подает команду: "Ко мне!".

ОМУ

Игрок, оставшийся без палок, становится водящим.

Побеждает команда, у которой меньше игроков были водящими и отсутствовали нарушения правил (наступание на чужие лыжи и т. д.).

Необходимо следить за соблюдением правил безопасности (при обращении с палками).

Игроки обеих команд втыкают палки в снег и стремятся к нему без палок.

Затем следует команда: "На места!".

При выполнении поворотов одна команда может разворачиваться вправо, другая влево, затем наоборот.

Участники стремятся как можно быстрее развернуться и вернуться на место, чтобы захватить палки, поскольку водящий также старается захватить чьи-либо палки.

Вариант игры: помимо круга, участники игры могут занимать другие положения: например, после захвата палок строиться покомандно в шеренгу, колонну по одному, два и т. д.

«Салки маршем»

Карточка №2

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие быстроты двигательной реакции, внимания; совершенствование координации движения, ориентирования в пространстве в постоянно меняющейся обстановке.

Инвентарь:  нет.

Место:  площадка.

Построение

Содержание

Участники команд строятся в шеренги по одному с интервалом 1 м лицом друг к другу.

Правила

По сигналу преподавателя команды начинают сближаться, выполняя различные упражнения, когда расстояние между ними сокращается до 10—15 м, преподаватель громко говорит: "Первая!" (либо "Вторая!").

Осаливание засчитывается, если оно выполнено до исходной позиции.

ОМУ

Игроки названной команды поворачиваются кругом и убегают за свою линию, а соперники стараются осалить убегающих.

Побеждает команда, сумевшая осалить большее количество игроков.

В начале игры следует определить способ построения и минимальное расстояние.

Подсчет очков (т. е. игроков, осаленных каждой командой) лучше производить в конце игры.

«Попади в цель»

Карточка №3

Раздел : Лыжная подготовка

Задача:  развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движения.

Инвентарь:  мишени (щит, снеговик, мяч, лыжные палки, лыжи и др.).

Место:  пространство вдоль учебной линии.

Построение

Содержание

Правила

Вдоль лыжни длиной 100—150 м помещаются 3 различные мишени.

ОМУ

Каждый участник берет в руки 3 снежка (лыжные палки оставляет в начале лыжни).

Бросок следует выполнять в движении, при этом нельзя останавливаться.

За попадание команде начисляется одно очко.

Игру необходимо начинать только по сигналу преподавателя. Ее можно усложнить прохождением повторной трассы ранее изученными ходами.

По сигналу преподавателя учащиеся стартуют один за другим с интервалом 2 м.

Побеждает команда, участники которой в сумме набрали большее количество очков.

Проходя мимо мишеней, они стремятся попасть в каждую снежком.

«Спуск с горы с препятствием»

Карточка №4

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  формирование навыка быстрого передвижения на лыжах при спуске с гор; совершенствование техники преодоления препятствий.

Инвентарь:  лыжи, лыжные палки, флажки.

Место:  гористая местность.

Построение

Содержание

Участники делятся на 2—4 команды и размещаются на вершине горы за общей линией старта в колоннах по одному.

Правила

По сигналу преподавателя участники команд спускаются с горы в низкой стойке и проезжают ворота, стараясь не задеть их.

Побеждает команда, участники которой. раньше собрались за линией финиша и не задели ни одних ворот.

ОМУ

Очередной игрок стартует после того, как предыдущий пересек линию финиша и поднял вверх палки.

За задевание ворот начисляются штрафные очки в виде дополнительных секунд к основному времени.

Предварительно на спуске следует проложить параллельные трассы длиной 70—100 м одинаковой сложности, а также установить 2—4 ворот из лыжных палок на расстоянии 10—12 м.

У подножия горы флажками нужно отметить линии финиша.

«Встречные старты»

Карточка №5

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  развитие скоростных качеств; совершенствование техники передвижения на лыжах в соревновательных условиях.

Инвентарь:  лыжи.

Место:  лыжная площадка.

Построение

Содержание

Участники команд располагаются за противоположными линиями в шеренгах по одному с интервалом 3 шага (через одну лыжню), для того, чтобы при встречном движении не было столкновений.

Правила

Выигрывает команда, игроки которой раньше успели занять исходное положение соперника.

По сигналу руководителя игроки команд устремляются вперед и стараются как можно быстрее занять исходное положение за линией противоположной команды.

ОМУ

На ровной поляне, на расстоянии 70—100 м одна от другой, следует провести параллельные.

«Все- за ведущим»

Карточка №6

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  развитие координации движений, внимания, ловкости; совершенствование навыков лыжных ходов.

Инвентарь:  лыжи.

Место:  лыжная трасса.

Построение

Содержание

Участники команд выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2 м друг от друга.

Правила

Каждую колонну возглавляет "вожак" — представитель другой команды.

Игроки, не выполнившие действия ведущего, выбывают из игры.

ОМУ

Победительницей считается команда, в которой осталось больше игроков по истечении установленного времени игры.

По сигналу преподавателя он ведет колонну, меняя направление (800—1000 м), а возвращается к месту расположения соперника.

Участники, выбывшие из игры, должны помогать наблюдателям следить за правильностью выполнения задания.

Игроки должны повторять все действия "вожака" (преодолевать препятствия, применять различные способы ходьбы).

За этим следят два наблюдателя — помощники преподавателя.

«Эстафета «Слалом»

Карточка №7

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  развитие ловкости, координации движений; закрепление навыков спуска с гор.

Инвентарь:  лыжи, лыжные палки, флажки.

Место:  гористая местность.

Построение

Содержание

Правила

Участники команд строятся в колонны по одному за линией старта.

ОМУ

По сигналу преподавателя первые игроки съезжают вниз к флажкам, преодолевая препятствия.

Поднятый флажок — сигнал для старта следующего игрока.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Напротив каждой колонны у подножия горки в 50-100 м от старта необходимо поставить флажок.

Затем поднимают флажок над головой и ставят его на место.

Между стартом и флажком должны быть расположены зигзагообразно препятствия: ворота из палок, небольшой трамплин, 3 флажка.

Далее они поднимаются на горку и встают в конец своей колонны.

Расстояние до первого препятствия - 15 м, а между препятствиями 7-8 м.

«Лисий след»

Карточка №8

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  совершенствование техники лыжных ходов; развитие общей выносливости, силы отталкивания палками.

Инвентарь:  флажки (для разметки), естественные и искусственные препятствия, лыжи, лыжные палки.

Место:  извилистая лыжня (500—600 м).

Построение

Содержание

Соревнуются 2—3 команды, каждая на своей размеченной флажками извилистой лыжне с естественными и искусственными препятствиями.

Правила

Игру следует начинать только по команде преподавателя.

Все препятствия нужно преодолеть: нагибаясь или перепрыгивая, обходя со стороны, поворачивая назад, налево, направо.

ОМУ

Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

Во время игры предусматривается включение практически всего арсенала техники лыжника.

Препятствиями могут быть: «змейка» из сухих веток, ворота из палок, бугор из снега и т. д.

Силу и форму отталкиваний участники должны сохранять на протяжении всей дистанции.

«Скользи дальше»

Карточка №9

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  совершенствование техники одновременного бесшажного хода; развитие силы отталкивания палками, выносливости.

Инвентарь:  лыжи, лыжные палки.

Место:  хорошо укатанная лыжня.

Построение

Содержание

Правила

Участники игры, предварительно сделав 3 шага разгона, стартуют с интервалом 3—5 с.

Побеждает команда, участники которой сумели преодолеть указанный отрезок без дополнительных шагов.

Выполняют одновременное отталкивание палками и скольжение на лыжах на указанном отрезке дистанции.

ОМУ

Вариант хода: от стартовой линии, с места, выполняется одно отталкивание палками, затем еще при передвижении одновременно бесшажным ходом.

При проведении игры нужно акцентировать внимание учащихся на одновременном выполнении толчка и наклона корпуса.

«Передвижение веером»

Карточка №10

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  совершенствование поворота переступанием в движении.

Инвентарь:  лыжи, лыжные палки.

Место:  хорошо укатанная лыжня.

Построение

Содержание

Лыжники обеих команд, передвигаясь по кругу, поточно выполняют поворот переступанием налево (направо).

Правила

Вариант игры: команды стартуют на прямых отрезках 15—20 м.

Преподаватель оценивает правильность и быстроту поворота (1 — 5 очков).

ОМУ

В указанном месте лыжники выполняют повороты, каждый в свою сторону, переступанием с возвращением в свои колонны.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Все действия следует выполнять только по сигналу преподавателя.

«Слалом на равнине»

Карточка №11

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  совершенствование поворота переступанием в движении; воспитание ловкости, координации движений.

Инвентарь:  лыжи, флажки.

Место:  хорошо укатанная лыжня (трасса) (дистанция 100—150 м).

Построение

Содержание

По сигналу преподавателя первые номера команд стартуют по своим трассам, проходят их туда и обратно, выполняя у флажков повороты в движении (переступанием).

Правила

Игрок, сбивший флажок, обязан поставить его на место и после этого продолжать движение.

Затем они передают эстафету вторым номерам команд, вторые — третьим и т. д.

ОМУ

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

На дистанции необходимо расставить 6—10 флажков.

Количество трасс зависит от числа участвующих в эстафете команд.

«Карусель»

Карточка №12

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  совершенствование поворота переступанием в движении; тренировка вестибулярного аппарата.

Инвентарь:  лыжи, флажки.

Место:  хорошо укатанная площадка.

Построение

Содержание

Участники разделяются на 2 команды по 4—10 игроков в каждой.

Правила

По сигналу преподавателя команды начинают движение по кругу вокруг флажков, поворачивая переступанием налево и постепенно увеличивая скорость движения.

Побеждает команда, участники которой за установленное преподавателем время, сделали меньше ошибок, которыми считаются остановки, падения, уход за границу круга.

ОМУ

Победитель может определяться и по времени прохождения заданного количества кругов.

Флажками намечаются "карусели", вокруг которых нужно проложить лыжню (круг диаметром 6—10 м).

Движение поворотов следует чередовать (вначале — налево, затем — направо).

«Эстафета с гандикапом»

Карточка №13

Раздел : Лыжная подготовка

Задача:  развитие быстроты и скоростной выносливости в условиях, когда составить равные по силам команды невозможно, либо когда при первом старте эстафеты одна команда значительно опередила другую.

Инвентарь:  лыжи.

Место:  хорошо укатанная лыжня.

Построение

Содержание

На первом этапе преподаватель дает старт лыжникам в разное время: вначале стартует участник из команды, которая слабее, затем представитель более сильной команды и т. д.

Правила

Побеждает команда, пришедшая к финишу первой, независимо от времени ее старта.

Последним стартует участник самой сильной команды.

ОМУ

На протяжении всех этапов идет соревнование за сокращение разрыва во времени.

Гандикап (разрыв во времени старта) преподаватель должен определять из своего опыта работы с данной группой, знания возможностей учащихся.

Вариант игры: при одновременном старте более сильная команда, прежде чем уйти на дистанцию, проходит дополнительные круги.

«Салки с выручанием»

Карточка №14

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  развитие быстроты, ловкости, выносливости в игровых условиях.

Инвентарь:  лыжи.

Место:  хорошо укатанная лыжня.

Построение

Содержание

Игра проходит так же, как в салки (с одним-двумя водящими), но игрокам одной команды дано право выручать друг друга.

Правила

Для этого одному из них нужно пересечь след убегающего игрока перед водящим.

Водящий обязан начать преследование игрока, выручившего товарища.

ОМУ

При осаливании игрока водящий меняется с ним местами.

На лыжах можно передвигаться любым, ранее изученным способом.

Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков.

К судейству следует привлекать не участвующих в игре учащихся.

«Эстафета Елочкой»

Карточка №15

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  совершенствование техники подъема «елочкой»; развитие силовой выносливости в игровых условиях.

Инвентарь:  лыжи, флажки.

Место:  лыжня (вначале с подъемом 20—30 м и затем с пологим спуском).

Построение

Содержание

Участники эстафеты должны со старта преодолеть подъем «елочкой» и, обогнув флажок, спуститься к финишу, после чего стартует следующая пара лыжников.

Правила

В паре побеждает игрок, быстрее прошедший трассу.

ОМУ

В конце подъема необходимо поставить флажок.

Побеждает команда, участники которой большее количество раз выигрывали в парных состязаниях.

К судейству следует привлекать не занятых в эстафете учащихся.

«Старты с преследованиями»

Карточка №16

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  совершенствование ранее изученных лыжных ходов; развитие быстроты и скоростной выносливости.

Инвентарь:  лыжи, флажки.

Место:  лыжня, проложенная по окружности длиной 200—300 м.

Построение

Содержание

По сигналу преподавателя со стартовых отметок четверо участников начинают гонку и каждый стремится как можно быстрее настигнуть бегущего впереди лыжника.

Правила

Лыжник, которого настигли, выбывает из игры.

Выходить за пределы лыжни в гонке запрещается.

ОМУ

Побеждает команда, участники которой большее количество раз выигрывали старт с преследованием.

Далее гонку продолжают 3 учащихся.

В четырех диаметрально противоположных точках окружности следует пометить места старта лыжников.

Игра заканчивается, когда на лыжне остается один лыжник.

Вариант игры: как только один из четырех лыжников догонит бегущего впереди товарища, дается сигнал и гонка заканчивается.

«Буксиры»

Карточка №17

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  развитие силовых качеств; воспитание коллективных взаимодействий.

Инвентарь:  лыжи, веревка или резиновый бинт длиной 5—6 м, флажки.

Место:  хорошо укатанная лыжная трасса.

Построение

Содержание

Все участники команд разделяются на пары.

Правила

Первые номера (в парах), положив веревку на шею и пропустив ее под мышками, свободные концы веревки передают в руки вторых номеров.

Пара, сумевшая раньше других прийти к финишу, получает 1 очко.

ОМУ

Вторые номера должны скользить на обеих лыжах, им запрещено делать шаги при буксировке.

По команде преподавателя первые номера буксируют вторых по своим лыжням до флажка, обозначающего границу отрезка.

Участники должны распределяться по парам, примерно равным по силам.

У флажка лыжники меняются ролями и продолжают гонку в обратном направлении

У каждой пары должны быть веревка или резиновый бинт, палки — только у первых номеров.

«Гонки с выбыванием»

Карточка №18

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  развитие специальной выносливости в соревновательных условиях.

Инвентарь:  лыжи.

Место:  хорошо укатанная трасса с замкнутой круговой лыжней длиной 200—400 м.

Построение

Содержание

По сигналу преподавателя одновременно от каждой команды стартуют по 1—2 лыжника.

Правила

После каждого круга лыжник, оказавшийся на данный момент последним, выбывает из игры.

Линия старта является и линией финиша.

ОМУ

Так, при 6 стартовавших лыжниках после первого круга продолжают гонку 5, после второго 4 и т. д.

В гонке побеждает участник, прошедший все круги.

В этой игре предъявляются серьезные требования к специальной выносливости лыжника, поэтому нагрузку следует дозировать исходя из возраста и подготовленности участника.

Побеждает команда, участники которой большее количество раз выигрывали в гонках.

Вариант игры: в гонке может участвовать и больше лыжников, но чтобы число пробегаемых кругов не стало чрезмерно большим, можно установить, что после каждого круга выбывают 2 гонщика, оказавшиеся последними.

«Командная гонка с преследованием»

Карточка №19

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  совершенствование ранее изученных лыжных ходов; воспитание выносливости, скорости в игровых условиях.

Инвентарь:  лыжи.

Место:  круговая лыжня длиной 400—500 м.

Построение

Содержание

Правила

В игре принимают участие 2 команды по 4—8 лыжников.

По ходу движения нельзя мешать соперникам.

Команды строятся в колонну по одному на противоположных сторонах круговой лыжни.

ОМУ

Проходить трассу можно любым ранее изученным способом.

Выигрывает команда, финишировавшая раньше с зачетным числом участников.

Устанавливается зачетное число гонщиков и кругов.

Старт следует давать раздельный: первыми стартуют более слабые участники.

По сигналу преподавателя команды начинают гонку, стараясь догнать друг друга.

Задача команды - пройдя установленное число кругов, быстрее финишировать с зачетным числом участников.

«Эстафета с преследованием»

Карточка №20

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  совершенствование ранее изученных лыжных ходов; воспитание выносливости, скорости.

Инвентарь:  лыжи.

Место:  круговая лыжня длиной 400—500 м.

Построение

Содержание

Правила

В игре принимают участие 2—4 команды по 4—10 лыжников.

Команды строятся в колонны по одному.

Команды должны пройти зачетное число кругов любым ранее изученным способом.

ОМУ

Побеждает команда, сумевшая раньше достигнуть финиша.

По сигналу преподавателя от каждой команды стартует только один лыжник.

К судейству следует привлекать не занятых в игре учащихся.

Пройдя один круг до флажка, он передает эстафету следующему участнику своей команды, и так до тех пор, пока все участники не пройдут свои этапы.

«Гонка за лидером»

Карточка №21

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  развитие специальных качеств лыжника: скоростной, силовой и общей выносливости в соревновательных условиях; совершенствование одного из элементов тактики — обгон соперника на дистанции.

Инвентарь:  лыжи, палки.

Место:  две параллельные лыжни по кругу длиной 300—400 м.

Построение

Содержание

Правила

Две команды из 10—12 лыжников передвигаются по наружной лыжне, начав движение с противоположных сторон круга.

Победителем считается команда, участники которой сумели раньше закончить смену лидеров.

Лыжники обеих команд, идущие в колонне последними, по сигналу преподавателя выходят на внутреннюю лыжню, выполняют на ней ускорение, выходят вперед и, вновь перейдя на наружную лыжню, становятся во главе своих групп.

ОМУ

Сразу же после этого начинает выполнять ускорение следующий лыжник, ставший последним, и так до тех пор, пока каждый участник команды не побывает в роли лидера условленное число раз.

Очередному лыжнику в группе запрещается начинать ускорение до тех пор, пока его товарищ, завершающий ускорение, не встанет во главе группы.

«На одной лыжне»

Карточка №22

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  совершенствование техники бесшажного одновременного хода и одноопорного скольжения.

Инвентарь:  одна лыжа у каждого учащегося, палки.

Место:  параллельные лыжни длиной 25—30 м.

Построение

Содержание

По сигналу преподавателя участники команд скользят к финишу на одной лыже, отталкиваясь палками.

Правила

Вариант соревнования: участники стартуют на двух лыжах, а затем по сигналу преподавателя снимают одну из них и продолжают движение к финишу только на одной лыже.

Ногой без лыжи на снег наступать нельзя.

ОМУ

Участник, пришедший к финишу первым и не нарушивший правил, получает 1 очко.

Предусмотреть скольжение на разноименных: как на правой, так и на левой ноге (в зависимости от подготовки учащихся).

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«К своим палкам»

Карточка №23

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  развитие быстроты движения, ловкости, внимания; совершенствование умения владеть лыжами в соревновательных условиях.

Инвентарь:  лыжи, палки.

Место:  хорошо укатанная по кругу лыжня.

Построение

Содержание

Рассчитавшись по порядку номеров, участники команд друг за другом передвигаются по учебной лыжне.

Правила

Преподаватель, скользя по лыжне внутреннего круга, называет какой-либо номер.

Участники должны занимать места согласно порядковому номеру.

ОМУ

Лыжники должны втыкать палки с внутренней стороны круга.

Пара игроков под этим номером должна оставить палки у лыжни и занять место в круге.

Побеждает команда, игроки которой быстрее сумели занять свои места.

Так, в разном порядке преподаватель вызывает всех игроков. На лыжне остаются только палки.

Затем преподаватель дает сигнал, услышав который все лыжники должны подбежать к своим палкам и взять их в руки.

«До флажка»

Карточка №24

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  совершенствование техники спуска со склона; овладение техникой торможения «плугом» в соревновательных условиях.

Инвентарь:  два флажка, лыжи.

Место:  пологий склон.

Построение

Содержание

Участники стартуют от первого флажка, тормозят, останавливаются, затем дальше скользят вниз и. стараются затормозить «плугом» точно у нижнего флажка.

Правила

Варианты игры:

Участник, точнее затормозивший у флажка после хорошего разгона, считается победителем и получает 1 очко.

ОМУ

1) торможение "упором" при спуске со склона наискось;

Торможение можно начинать в любом месте склона.

Необходимо устанавливать не менее двух флажков: один — на середине склона, второй — внизу на выкате.

Побеждает команда, сумевшая набрать большее количество очков.

При торможении змейкой флажков должно быть столько же, сколько поворотов.

2) передвижение змейкой в обозначенном коридоре.

«Спуск шеренгами»

Карточка №25

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  закрепление техники спуска со склона; воспитание ловкости, быстроты реакции; развитие чувства товарищества в соревновательных условиях.

Инвентарь:  лыжи.

Место:  склон.

Построение

Содержание

На вершине склона 2 команды по 10—15 человек выстраиваются в шеренги, взявшись за руки или горизонтально сложенные лыжные палки.

Правила

Побеждает команда, в полном составе спустившаяся дальше других со склона

По сигналу преподавателя шеренги скатываются вниз, стараясь проехать как можно дальше и не потерять ни одного игрока.

ОМУ

Для надежности и большей устойчивости шеренги можно рекомендовать сильных участников разместить равномерно — по краям и в середине, тогда более слабые будут чувствовать себя уверенней.

«Слалом»

Карточка №26

Раздел : Легкая атлетика

Задачи:  закрепление навыка скоростного спуска со склона с препятствиями; развитие ловкости, точности и координации движений в соревновательных условиях.

Инвентарь:  лыжи, палки, флажки.

Место:  пологий склон.

Построение

Содержание

Правила

Играющим необходимо поочередно спуститься по трассе и проехать точно в ворота, не сбив их.

Игроки спускаются по склону в низкой стойке.

Вариант игры: спуск по трассе на время, которое фиксируется преподавателем по секундомеру.

ОМУ

Нельзя задевать палками ворота.

Следует обратить внимание на технику спуска со склона.

Победителем оказывается участник, быстрее и без технических ошибок выполнивший задание.

К судейству можно привлечь учащихся, не занятых в игре.

За победу начисляется по одному очку.

Большая сумма очков определяет команду-победительницу.

«Спуск на одной лыже»

Карточка №27

Раздел : Лыжная подготовка

Задачи:  совершенствование техники спуска со склона; развитие чувства равновесия, ловкости, координации движений в соревновательных условиях.

Инвентарь:  лыжи.

Место:  небольшой склон.

Построение

Содержание

Правила

С небольшого склона лыжники спускаются на одной лыже, другая — на весу.

Побеждает участник, который таким образом проедет дальше всех без потери равновесия.

При спуске учащиеся держатся за руки или лыжные палки, находящиеся в горизонтальном положении.

ОМУ

Победитель получает одно очко.

Спуск должен производиться по сигналу преподавателя.

Вариант спуска: парами, тройками и т. д.

При равном результате по одному очку присуждают каждому участнику.

По мере освоения спуска следует переходить к попыткам сохранения равновесия на другой ноге, а затем поочередно, то на правой, то на левой.

Если соревнуются команды, то побеждает команда, набравшая большее количество очков.

«Эстафета с препятствиями»

Карточка №28

Раздел : Легкая атлетика

Задача:  закрепление техники передвижения на лыжах различными способами с преодолением естественных и искусственных препятствий.

Инвентарь:  лыжи, веревки, щит из фанеры, снеговик.

Место:  лыжная трасса.

Построение

Содержание

От каждой команды выделяется столько человек, сколько имеется препятствий.

Правила

Нельзя начинать движение, пока не будет передана эстафета.

Каждый участник команды находится в начале своего этапа. По сигналу преподавателя участник, стоящий у первого этапа, начинает гонку с преодолением препятствия.

ОМУ

Победителем считается команда, быстрее преодолевшая трассу и не нарушившая правил преодоления препятствий.

Дойдя до следующего участника, он передает ему эстафету, и так продолжается до тех пор, пока к финишу не придет последний участник эстафеты.

Длина этапов 100 — 150 м.

Побеждает команда, имеющая в сумме больше побед.

На них должны быть устроены препятствия: вырыта в снегу траншея, натянуты веревки (через которые нужно перелезать и такие, под которые нужно подлезать), насыпаны снежный бугор, вал и т. д.

Можно установить цель (снеговик, щит из фанеры).