Картотека игр для ритмической парковки
Младший возраст
«Цветные помпоны»
Цель: развитие чувства ритма
Задачи:
Активизировать речь детей
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимания, память, мышление;
Оборудование: ритмическая парковка, пинцет, цветные помпоны
Ход игры: ребенок с помощью пинцета раскладывает помпоны в ячейки, сохраняя определенный ритмический рисунок, затем отвечает на вопрос: «Где синий? ( красный…)» - «Вот синий»
«Звукоподражания»
Цель: развитие речи
Задачи:
Активизировать речь детей
Учить произносить звукоподражания с переключением согласных
Развивать внимания, память, мышление;
Оборудование: ритмическая парковка, карточки на звукоподражания с переключением согласных.
Ход игры: взрослый раскладывает в ячейки карточки подсказки. Ребенок произносит звукоподражание согласно карточке (корова- МУ-МУ, кукушка- КУ-КУ)
Можно предложить ребенку чередовать не только звук, но и выполнять определенные кпнезиопозы, сочетая речь сдвижением.
Средний возраст
«Веселая гимнастика»
Цель: развитие артикуляционной моторики
Задачи:
Совершенствовать навык выполнения артикуляционных упражнений
Развивать моторный праксис, сочетая выполнение артикуляционных упражнений с кинезиопозами
Развивать внимания, память
Оборудование: ритмическая парковка, символы артикуляционных упражнений(фигурки)
Ход игры: Взрослый или ребенок раскладывает символы в ячейки. Затем выполняет артикуляционную гимнастику сочетая артикуляционное упражнение с кинезиопозой.
Старший возраст
«Свистит-шипит»
Цель: дифференциация звуков [ С ] – [ Ш ] в словах
Задачи:
Отработать навык четкого произнесения и различения звуков в словах;
Формировать слоговую структуру слов
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимания, память, мышление;
Оборудование: ритмическая парковка мелкие предметы или игрушки на заданные звуки
Ход игры: ребенок поочередно ставит в ячейки игрушки с заданными звуками, четко проговаривая дифференцируемые звуки, прохлопывая слоговую структуру.
Можно предложить ребенку слово со звуком [ С ] - прохлопать, а слово со звуком [ Ш ] простучать кулачком
Картотека игр для ритмического круга
Младший возраст
«Песенки поем»
Цель: развитие речи
Задачи:
Побуждать ребенка узнавать и различать гласные звуки
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимания, память, мышление;
Оборудование: ритмический круг, символы гласных звуков
Ход игры: Начало круга обозначается звездочкой. Ребенок чередуя выкладывает в сектора символы гласных звуков (большой [ А ] и маленький [ У ] красные кружки). Затем «пропевает» песенки, А- тихо, У – громко.
Средний возраст
«Домики для … животных»
(Данную игру можно использовать и на другие лексические темы)
Цель: расширение и уточнение словаря по теме животные
Задачи:
Упражнять детей в различении животных (диких и домашних, наших лесов и жарких/северных стран), их отличительных особенностях, повадках, способе добывания пищи, среде обитания;
Развивать грамматический строй речи;
Совершенствовать умение отвечать полным ответом;
Совершенствование мелкой моторики;
Развивать внимания, память, мышление;
( в зависимости от возраста, навыков детей задачи могут варьироваться)
Оборудование: ритмическая парковка, или круг фигурки животных (исходя из темы и задач)
Ход игры: ребенок ставит в домики животных, чередуя их по разным признакам (дикие и домашние, наших лесов и жарких/северных стран, травоядных плотоядных и т.д.) При этом он комментирует свой выбор.
Задачу можно усложнить, предложив ребенку назвать детенышей этих животных, назвать их ласково, во множественном числе…
Музыканты»
Цель: развитие чувства ритма
Задачи:
Учить производить заданный ритмический рисунок, с опорой на наглядность
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимания, память, мышление;
Оборудование: ритмический круг, бусины разной формы и величины
Ход игры: ребенок выкладывает в секторах ритмическую схему, сопровождая прохлопыванием, протопыванием, проговариванием, жестами, музыкальными инструментами (барабан, ложки, ксилофон)
Действия можно усложнять и комбинировать. Например, 1 предмет — 1 хлопок руками, 2 предмета — 2 притопа, 3 предмета — 3 прыжка.
Можно выложить последовательность из двух - трех предметов.первый предмет –хлопок, второй- два удара кулачками по столу, третий- три притопа.
Старший возраст
«РО-РА-РУ»
Цель: автоматизация звука [ Р ] в слогах
Задачи:
Закреплять навык четкого произнесения звука [ Р ] в слогах
Развивать мелкую моторику;
Развивать внимания, память, мышление;
Оборудование: ритмический круг, камешки марблс
Ход игры: ребенок раскладывает камешки в сектора, чередуя их количество и озвучивая ритмический ряд, используя слог со звуком
[ Р ] (Р-ра. Ра-ра-ра. Ра-ра. Ра-ра-ра)
Можно выложить разные камешки и озвучить ритмический ряд, используя слоги со звуком [ Р ] (Ра, Ро, Ру, Ры)