СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр к пособию Мнушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

практический материал

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр к пособию Мнушки»

Упражнение «Лепилки»

Цель: освобождение от физиологических зажимов, снятие психоэмоционального напряжения.

Перед ребенком стоит корзинка с разноцветными мягкими шариками-«мнушками». Он выбирает любой. Взрослый предлагает ему что-либо вылепить из «мнушки». Показывает способы:

— пальцами обеих рук захватить краешек «мнушки» и, «пощипывая бочок мнушки», передвигаться по кругу;

— расположить кисти рук перпендикулярно, прихватив большими и указательными пальцами «мнушку» сверху-снизу и спереди-сзади, чередовать движения пальцев: нажимая одновременно двумя пальцами правой руки сверху-снизу, затем двумя пальцами левой руки спереди-сзади, как бы проминая шарик с разных сторон; затем поменять задачи для рук: нажимая одновременно двумя пальцами левой руки сверху-снизу, затем двумя пальцами правой руки спереди-сзади; зажать «мнушку» в ладони и, одновременно перебирая пальцами, сжимать шарик в руке, поворачивая его.





Упражнение «Я могу!»

Цель: развитие концентрации и распределения внимания, самоорганизации при выполнении простых и усложненных действий чередования.





Упражнение «Внимательные ручки».

Ребенок держит по одному шарику в каждой ладони и одновременно поворачивает пальцами рук шарики в разных направлениях: одной рукой поворачивает шарик вперед, другой — назад, одной — вправо, другой — влево. Движения рук чередуются, меняются «задания» для каждой руки. Ребенок следит за собственными движениями.



Упражнение «Послушные ножки».


Ребенок сидит на стуле. На полу разложено несколько шариков-«мнушек» и стоит емкость для них (коробка). Задача ребенка — захватить пальцами ног шарики и сложить их в коробку.



Упражнение «Два краба».

Ребенок руками изображает «крабов»: ладони раскрыты, пальцы растопырены и полусогнуты. В одной ладони-«крабе» размещены мягкие шарики, которые ребенок сжимает. Затем перекладывает их в другую руку — делится с другим «крабом». Задача ребенка состоит в перекладывании шариков без их потери. Темп упражнения свободный.



Упражнение «Мы играем дружно вместе»

Цель: развитие внимательности к собственным действиям и к действиям партнера; развитие концентрации и распределения внимания; развитие избирательности внимания и действий; соорганизация с действиями партнера.









Упражнение «Дружные ножки».

Дети сидят на стульях в кругу босыми. Ведущий запускает мягкий шарик под ступню одного из игроков. Его задача — передвинуть шарик под вторую свою ступню и затем под ступню товарища, находящегося рядом. Тот, в свою очередь, таким же образом перемещает шарик далее по кругу. Задача игроков — не потерять шарик и прокатить его ступнями по кругу.

Упражнение «Веселый футбол».

Дети сидят на стульях в кругу босыми. На ковер высыпается несколько мягких разноцветных шариков. Задача каждого ребенка — выбрать «свой шарик», не договариваясь с партнером, и молча перемещать его по ковру любым способом, используя только ноги. Задача для игрока: закатить шарик в «ворота» (стул сидящего напротив игрока). Правило для ребят: ногами трогаем только шарики, нельзя трогать ногами товарища по игре.











Упражнение «Конструируем картины»

Цель: развитие творческих навыков, расширение опыта совместного выполнения творческого задания; опыт свободного конструктивного самовыражения.

На тканом холсте, расположенном на полу или столе, набор «мнушек». Ребенку предлагается свободно или по образцу (в зависимости от его готовности) выложить (дополнить — «дорисовать») картинку. Важно поддержать ребенка в его действиях, если он начинает сердиться при неудаче — использовать доброжелательную интонацию и оказать посильную помощь. Использовать это упражнение при организации двоих-троих детей. Внимательно следить за эмоциональными и поведенческими реакциями детей, поощрять их умения дожидаться своей очереди, уступить, поделиться, посовещаться, договориться.

Эти упражнения воспитатель вводит в опыт ребенка постепенно, начиная с того, что дает ребенку возможность поиграть «мнушками» свободно. Затем предлагает упражнения на саморегуляцию психоэмоционального и физиологического состояния и в дальнейшем переходит на совместные и творческие задания.