«Пальчики в лесу»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
«
Детки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
«По грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
«Есть игрушки у меня»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Есть игрушки у меня:
(хлопать в ладоши)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.
(загибать поочерёдно пальчики)
«Солнышко»
Ц
ель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок.
Младший дошкольный возраст
«
Весёлый человечек»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
«
Есть у нас игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Есть у нас игрушки
Хлопки
Пластмассовые погремушки
Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой
Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной
Делают шар из пальцев
Кубик деревянный
Солдатик оловянный,
Руки сложить в круг перед собой
Шарик легкий надувной,
Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой.
Хлопают в ладоши
«Дружба»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дружат в нашей группе
(Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
(Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
«Как живешь?»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Как живёшь? - Вот так!
(показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»!
(«шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так!
(протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так!
(кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так!
(помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так!
(2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так!
(щёки надули и руками лопнули)
«
Осенние листья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать.
сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы,
загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
пальчики «шагают» по столу.
Средний дошкольный возраст
«
Мы идем в осенний лес»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес!
- разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел
- потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать.
- сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята, а во мху – лисички,
Дружные сестрички.
- делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок,
- грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!
«Пальчики играют»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Наши пальчики играют
И играть не устают:
(разжимаем и сжимаем пальцы в кулаки)
Кап-кап-кап-
по крыше дождик барабанит,
(стучим каждым пальцем по ладони)
Стук-стук-стук-
по гвоздикам так молоточком бьют.
(слегка постукиваем по рукам)
Весёлый пальчики
народ!
Танцуют, прыгают,
резвятся!
Смотрите, вот!
(разжимаем и сжимаем пальцы в кулаки)
Не будем пальчикам
мешать,
Они устали, спать хотят
Пальчикам нравиться,
когда их ласкают,
Нежно поглаживают, не обижают.
(каждый палец поглаживаем, делаем массаж)
«Птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Во дворе стоит забор, за забором птичий двор
(руки на столе: правая - ладонь вниз, левая сжата в кулак, поочередно меняем положение рук)
Тут галдеж и суета начинается с утра:
(ударяем правой рукой, сжатой в кулак в ладошку левой руки, затем меняем)
Кукарекают, гогочут, громко крякают, болобочут
(последовательно соединяем пальцы обеих рук с большими)
Гуси, утки, индюки, курицы и петухи.
(соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).
«Посуда»
Ц
ель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли
(удары кулаками друг об друга)
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку
(загибание пальцев, начиная с большого)
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился
Нос у чайника отбился, ложку мы чуть не сломали.
Так мы маме помогали!
(загибание пальцев, начиная с большого)
«Повар»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(ребром ладони стучат по столу)
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
(загибают пальцы, начиная с большого)
И очень доволен он!
(разводят руками).
С
тарший дошкольный возраст
Картотека пальчиковой гимнастики
для детей разных возрастных групп
Составила: Нурисламова Р.Р