СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека тематических бесед с детьми в ранней смешанной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сентябрь

1 неделя. Неделя знаний.

№1«Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

№2 «Безопасность в нашей группе»

Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

№3 «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

№4 «Безопасный стульчик».

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.

№5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».

Цель: развивать наблюдательность, воображение   

Просмотр содержимого документа
«Картотека тематических бесед с детьми в ранней смешанной группе.»

Картотека тематических бесед с детьми

в ранней смешанной группе.







Выполнила: Арюткина Д.Н.






П.Мирный



Сентябрь

1 неделя. Неделя знаний.

1«Давайте познакомимся».

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

2 «Безопасность в нашей группе»

Цель: формировать знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

3 «Режим дня»

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

4 «Безопасный стульчик».

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь, на нем сидеть.

5 «На что они похожи, на какой предмет мебели?».

Цель: развивать наблюдательность, воображение   


2 неделя. Осень.

1 «Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

«Ступеньки доброты»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

«Лучше добрым быть»

Цель: Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

«Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.


3 неделя. «Краски осени»

1 «Об осени»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

2 «Чудо рядом с тобой»

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

3 «Как нужно одеваться осенью»

Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

4 «Дождь»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.

5 «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.


4 неделя. «Лес- наше богатство»

1«Сад»

Цель: формировать обобщенные представления о фруктах.

2 «Что такое витамины?»

Цель: дать детям знание о пользе витаминов для здоровья человека, дать понятия: «здоровье», «витамины», закреплять знания об овощах, фруктах.

3 «Полезные продукты»

Цель: познакомить детей с продуктами питания, полезными для здоровья человека, их значением для хорошего настроения.

4«Грибы»

Цели: рассмотреть строение гриба; дать детям новое понятие-хрупкий; рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает на зиму, кто ими лечится.

5 «Опасные грибы».

Цель: рассказать детям, что грибы бывают опасны для жизни, поэтому нельзя их самостоятельно собирать и есть, если нашли грибы на улице, нужно немедленно сообщить взрослым


Октябрь


1 неделя. Птицы и животные.

1 «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

2 «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3 «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

4 «Контакты с животными»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

5 «Дикие животные»

Цель: расширение представлений о диких животных 3-4 вида характерных для данной местности.


2 неделя. Солнышко и дождик. Ветер и тучки.

1 «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием облака и тучи”.

2 «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

3 «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

4 «Я и мое здоровье»

Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни, формировать представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

5 «Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.


3 неделя. Наша одежда.

1 «Как нужно правильно содержать в порядке одежду и обувь»

Цель: формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и обуви, познакомить с понятием «опрятность», «аккуратность», учить замечать непорядок в одежде.

2 «Как мы одеваемся на прогулку»

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

3 «Послушные пуговки и шнурки»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки), развивать ММР.

4 «Как нужно правильно одеваться и раздеваться»

Цель: формировать у детей КГН, совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.

5 «Наша одежда»

Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы)


4 неделя. В гости к кукле Кате (игрушки).

1 «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 «Любимая игрушка»

Цель: Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться". Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.

3 «Мы с игрушками играем»

Цель: Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида. Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

4 «Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

5 «Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.




Ноябрь

1 неделя. Дружба.

1 «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

2 «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

3 «Добрый – злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

4 «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

5 «Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе



2 неделя. Алтай- мой край родной

1«Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

2 «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

3 «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

4 «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

5 «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.


5 «Береги игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.



3 неделя. Мой дом.

1 «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

2 «Бытовые опасности»

Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

3 «Балкон»

Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.

4 «Открытое окно»

Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

5 «Почему заболел Зайка?»

Цель: актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты, дать элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях


4 неделя. Я- человек. Моя семья.

1 «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

2 «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

3 «Моя семья»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.      

4 «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

5 «Кто живёт с тобой в квартире»

Цель: закрепить знания детей о членах семьи.




Декабрь

1 неделя. Зима пришла - зиме дорогу


1 «Чем мне нравится зима?»

Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

2 «Морозные деньки»

Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

3 «Здравствуй зимушка, зима»

Цель- формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать слова снег, зима, мороз, холодно

4  «Как мы играем на улице зимой?»

Цель: учить называть игры, предметы с которыми дети сталкиваются в игре на прогулке, расширять пассивный словарь.

5 «Зимовье птиц»

Цеель: закрепить с детьми зимующих птиц.


2 неделя. В здоровом теле – здоровый дух

1 "Полезные продукты"

Цель: Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах)

2 "Я расту"

Цель: формирование элементарных представлений о росте и развитии ребёнка, изменении его социального статуса с началом посещения детского сада

3 "Что такое здоровье"

Цель: формирование представлений о ценности здоровья.

4 "Игры на свежем воздухе"

Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение

5 "На зарядку становись!"

Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение



3 неделя. Новый год в разных странах

1 «Сны Деда Мороза».

Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

2 «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году

3 «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

4 «Праздники»

Цель: Формировать представление о праздниках в других странах

5 «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.


4 неделя. Новогодняя пора развлечений

1 «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2 «Кому зимой хорошо?»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях

3 «Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

4 «Зимушка - хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

5 «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям


5 неделя Новый год к нам идет.

1 «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

2 «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

3 «Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

4 «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

5 «Как отмечают Новый год»

Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в нашей стране.


Январь

2 неделя Зимние забавы

1 «Зимние игры и забавы.

Цели:

1) Познакомить детей с понятием «Зимние забавы».

2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить, упряжка, «тройка», бубенчики.

2  «Где рождается снег?»

Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

  • 3 «Наступила зима – веселится детвора!».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь. Рассматривание сюжетных картинок о зиме и зимних забавах.

4 «Зима полна чудес и забав» 

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

№5 «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.


3 неделя Хочу все знать

1  «День и ночь».

Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы.

2 «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травм опасных ситуаций

  • 3  «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.

4 «Кто главный в лесу?»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

5 «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

4 неделя Я – исследователь

1 «Мои друзья – вода и мыло»

Цель: познакомить детей с предметами туалета, их назначением; воспитывать желание детей к постоянному соблюдению личной гигиены, уважительному  отношению к своему телу.

2 «О книгах»

Цель :познакомить детей с книгами; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие познавательных процессов; развивать умение сравнивать и находить схожесть и отличия; знакомство с новым произведением

3 «Как песок может стать опасным»

Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

4 «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

5  Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

Цель: Познакомить детей со свойствами воды, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой


Февраль

1 неделя Безопасность

1«О правилах пожарной безопасности»

Цель: отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности

2 .«Опасный лед».

Цель: Дать детям представление о том, что осенью лед может быть опасен, он очень тонок и хрупок, поэтому передвигаться по льду нельзя. Учить соблюдать осторожность, находясь вблизи водоемов

3 Беседа: «Спички детям не игрушка

Цель: формирование элементарных правил пож. безопасности..

4 «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте

5 «Добрый и злой огонь»

Цель: Формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.


2 неделя Мы - девочки ,мы – мальчики

1 «Давайте познакомимся»

Цель: изучение правил речевого поведения во время знакомства, продолжать учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

2  «Мальчики и девочки в детском саду»

Цель: постепенное формирование образа Я. Сообщение детям касающихся их сведений (я - мальчик...)

3 «Где чьи вещи?»  

Цель: способствовать умению различать вещи девочек и мальчиков, по характерным признакам.

4 «Давай дружить»

Цель:. Развивать навыки общения мальчиков и девочек Побуждать отвечать на вопросы.

5 "Профессии мужские и женские"

Цель: формировать представление о мужских и женских профессиях


3 неделя : Наши добрые дела

1 «Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

№2 «Доброе утро» 

Цель: продолжать закреплять навыки культурного поведения.

3 «Как поступают добрые дети»

Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

4 «Как Ира и Аня не поделили игрушку» 

Цель: воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу

5 «Правила вежливости»

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора


4 неделя Наши папы сильные – наши папы смелые!

1 «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

2  « Профессии их пап и дедушек.»

 Цель: упражнять в умении  составлять связный рассказ из личного опыта

3 «Мой папа – защитник отечества.»

Цели: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

4  «Для чего нужна армия»:

Цель: расширять представления детей об окружающем, не имевшем место в собственном опыте ребенка. развивать логическое мышление

5 «Как стать сильным?»:

Цель вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.