СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека утреннего круга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека утренних кругов на январь .

Просмотр содержимого документа
«Картотека утреннего круга.»

1 неделя января: «В гостях у зимней сказки».

1.Стихотворение недели

Ты мороз, мороз, мороз не показывай свой нос.

Уходи скорей домой, стужу увози с собой

А мы саночки возьмём, мы на улицу пойдём

2.Игра-тренинг

Какая сегодня погода? Как улучшить настроение в хмурый день? Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

3.Пальчиковая гимнастика Воспитатель показывает мизинец и спрашивает:

«Ты кто?» – «Я никто». «Ты откуда?» – «Ниоткуда». «Ты где?» – «Я нигде» «Ты мне враг?» – «Никогда».(затем игра проводится с каждым пальчиком)

 Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Показ картины с зимним пейзажем.

Какое время года нарисовал художник? Какого цвета больше всего на картине.

Что бывает белого цвета зимой?

Что снег укрывает?

Когда падает много снега, как это явление называется?

Какая бывает погода зимой?

Какие красивые слова можно сказать о снеге

Дид/игра «Летает – не летает»

Цель: развивать слуховое внимание

Дети посмотрите на стекло. Что вы видите? Кто нарисовал такие красивые узоры? Чем мороз рисовал узоры? На что они похожи? Они одинаковые на разных окнах? Вот какой мороз художник. А что рисует мороз на ваших щёчках, когда вы гуляете на улице? Как мы спасаемся от мороза? Из чего сшита наша зимняя одежда? Почему?

Дид/игра «Наведём  порядок»

Цель: группировать одежду по сезону

Показ картины «Зима в городе»

Эта картина о городе или селе? Как вы догадались?

Как вы думаете,  какое время года на картине? Почему вы так решили? Где лежит снег? Во что одеты люди? Как вы думаете, на картине есть ветер? Как вы догадались?

Дид/игра «Загадки и отгадки о зиме»

Цель: учить узнавать предмет по описанию  характерных признаков, закреплять знания о зиме

Показ картины «Зимой в деревне»

О чём эта картина? Почему из труб идёт дым? Для чего люди топят печки? Что делают дети? Что везёт лошадь? Почему у саней нет колёс? Как вы думаете, людям на картине нравится зима? Как вы догадались?

Дид/игра «Когда это бывает»

Цель: с помощью пиктограмм группировать зимние и осенние явления природы. Уточнить представление о взаимосвязи явлений живой и неживой природы

К нам пришла кукла Катя. Она решила сшить себе на зиму  одежду, но в магазине так много тканей, что она растерялась и никак не может выбрать то, что ей нужно. Давайте поможем?

(достаёт из сумочки кусочки разных тканей: шёлк, ситец, шерсть,  драп, мех, кожа)

Катя хочет сшить себе брюки, кофту, пальто и шапку Из чего можно сшить….. Посмотрите какая красивая ткань (шёлк) Может быть из неё Катя сошьет себе кофточку7 Как вы думаете ей будет тепло? Из какой ткани нужно шить зимнюю одежду?

Дид/игра «Наведём  порядок»

Цель: группировать одежду по сезону





2 неделя января: «Зимние игры и забавы».

1.Стихотворение недели

Где ты, солнце, в самом деле ,мы совсем окоченели.

Без тебя вода замёрзла, без тебя земля промёрзла

Выйди, солнышко, скорей, приласкай и обогрей!

2. Игра-тренинг «Холодно-жарко».

Подул холодный ветер, дети съежились в комочек. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются руками.

3. Пальчиковая гимнастика

Вдруг в лесу  раздался стук, это дятел долбит сук, Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит (постукивают по коленям, полу подушечками пальцев поочерёдно, то одной, то другой рукой).


Карточка№1 

Понедельник

Карточка№2

Вторник

Карточка№3

Среда

Карточка№4

Четверг

Карточка№5

Пятница

Посмотрите в окно. Какого цвета больше всего за окном?

 Вам нравится,  когда выпадает много снега? Как вы думаете, хорошо деревьям, когда на их  ветках лежит снег?

Хорошо ли птицам зимой?

Почему птицы прячутся в ветках деревьев?

Чем питаются птицы, ведь насекомых зимой нет?

Как мы помогаем птицам? Что повесили на деревья?

Чем подкармливаем птиц?

Дид/игра «Сложи картинку»

Цель: учить составлять изображение птиц из частей»

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: в спячку впал в  бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

Нам зима прислала посылку: снег и лёд на блюдцах

Что это?

 Лёд похож на снег?  Потрогайте. (лёд гладкий, твёрдый, снег мягкий, холодный)

Что осталось на пальцах?

Вывод: лёд – это замёрзшая вода

Изготовление раствора для разноцветных льдинок

Отгадайте загадку: Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло

(лёд) почему лёд называют стеклом? (рассматривание кусочка льда, предложить посмотреть через него на предметы)

Как вы думаете,  рыбы подо льдом живые?

Для чего на реке во льду делают отверстия, проруби? (чтобы рыбы дышала, ловят рыбу) Вспомните, как в сказке волк ловил рыбу, опустив хвост в прорубь. (показываю иллюстрацию)

Каких рыб вы знаете (иллюстрации)

Чем питается рыба?

Дид/игра: «Летает – плавает»

Цель: развивать слуховое внимание, уточнить знания о птицах и рыбах

Показ картины «Перелётные птицы»

Кого вы видите на картине? Какие птицы прилетели к нам в гости зимой? Какие птицы прилетают к нам на участок? Как вы думаете, чем питаются птицы зимой? Где прячутся птицы в холодную ветреную погоду? Холодно и голодно птицам зимой. Как мы с вами можем помочь птицам?

Дид/игра «Что лишнее»

Цель: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы, систематизировать знания о разнообразии животного мира

Как называется время года, когда выпадает много снега?  Что вы можете рассказать о зимнем лесе (показ картины0? Как зимует медведь? Ёж? Лиса и волк? Заяц7 Почему заяц зимой надевает белую шубку? Что делают лесные звери, когда в лесу сильная вьюга? Что оставляют звери на снегу? Кто может найти зверей по их следам?

Дид/игра «Спрячь зверят в домики»! (лабиринты)

Цель: развивать внимание, сосредоточенность, мелкую моторику





3 неделя января: «По улицам родного города».

1.Стихотворение недели

Покатились санки вниз, крепче куколка держись!

Ты сиди, не упади, - там канавка впереди!

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно.

2.Игра-тренинг

Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне

(ребёнок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз)

3.Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке продаёт она орешки: лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого).

Карточка№1

 Понедельник

Карточка№2

Вторник

Карточка№3

Среда

Карточка№4

Четверг

Карточка№5

Пятница

Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима)

Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет?

Дид/игра «Наведи порядок»

Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь

Какой праздник у нас недавно был? Это был весёлый или грустный праздник? Как вы украсили свою ёлочку дома? Как вы веселились? Кто приходил к вам на праздник? Расскажите про Деда Мороза, каким он был? Как вы дома встречали Новый год? Какие подарки вам подарили?

Дид/игра «Скажи наоборот»

Цель:  развивать внимание, находчивость

(вы грустные дети – весёлые, зимой тепло – холодно и т.д.)

Кто сегодня нам принёс конверт с загадками7 отгадайте:

В голове - снег, в животе – снег, и в ногах – снег,. и в руках - снег. Что за чудо человек? (снеговик)

(картинка с изображением) Ой, какой конверт холодный?

Из чего сделали снеговика?

Откуда берётся снег?

Где вы видели лёд? Можно ли дома увидеть лёд?

А когда из воды образуется снег? (зимой)

Дид/игра «Кто кем был»

Цель6 развивать познавательные способности детей. (цыплёнок – яйцом, корова – телёнком и т.д.)

 Какое время года сейчас? Какая погода зимой? (морозная, холодная)   Можно ли посидеть на снегу и не замёрзнуть7

Как вы играете на прогулке зимой?

Да, зимой дети на прогулке много бегают чтобы не замёрзнуть Есть такая поговорка «Береги нос в большой мороз», а то что может случиться?

Если на улице сильная вьюга, можно гулять?

Игра «Зимние ветры»

Цель: упражнять в чётком произношении звуков

Заметёт дорожки пороша (дети: ш-ш-ш)

Завьюжит вьюга: в-в-в

Закружит метель: У-у-у

(сопровождают движениями)

Какое сейчас время года? Что хорошего вы можете сказать о зиме?

Что зимой может быть плохо?

Назовите зимнее слово?

Назовите снежное слово (снежок. снежинка, снегопад. снеговик)

Дид/игра «Отгадай, что это?»

Цель: развивать логическое мышление, учить определять предмет по его признакам (у детей картинки с изображением зимних явлений, воспитатель описывает явление, дети у которых есть такая картинка, поднимают её вверх