Ходьба и маршировка – вводные упражнения. Они должны научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу в одиночку, парами и группой, обходить различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы, соблюдать заданное направление, двигаться по ориентирам, соблюдать одинаковые расстояния между идущими, а также строить шеренги, линейки, колонны и т.п. Ходьба в различных направлениях. Цель – развитие ориентировки в пространстве, развитие координации. Упражнение: Дети ходят по кругу под музыку и меняют направление в зависимости от сигналов – "вперед", "назад", "в центр", "кругом", "вправо", "влево" и т.п. Ходьба +речевые упражнения. Цель – развитие артикуляции, развитие двигательных навыков. Упражнение: Ходьба в приседе с одновременным проговариванием стихотворения: Плыли гусята – красные лапки, Озером, озером – все по порядку. Серые плыли, белые плыли. Красными лапками воду мутили. Марш с хлопками на различные доли. Цель: Обучение ходьбе с хлопками. - «большие ноги идут по дороге» 2 раза -«маленькие ножки идут по дорожке» 2 раза Ходьба и маршировка в разном направлении. Лесом и весенним лугом 1,2,3. обычной ходьбой Тишина стоит вокруг 1,2,3. Собрались мы все на луг 1,2,3. Мохом под ногами Ходьба «змейкой» в сочетании Выстлана земля с ходьбой на носках Идем мы на носочках Ступаем мы слегка Мы к лесной полянке вышли Ходьба с высоко подниманием Поднимаем ноги выше колен Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Мы старательно шагали И нисколько не устали Упражнения для развития орального праксиса: артикуляционная и мимическая гимнастика: Упражнение «Лошадка» Я лошадка Серый Бок, Цок-цок-цок. Я копытцем постучу, Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок. Ты с лошадкой прокатись, Звонко цокать научись. На лошадке прокатились, Звонко цокать научились. Остановить её пора. Тпру-тпру, слезай-ка, детвора! Упражнение «Лопаточка», (собака высунула язык) Целый день щенок играл, И, конечно же, устал. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. Упражнение «Хоботок», (клюв утёнка) Вы попробуйте, ребята Как весёлые утята Губы потянуть вперёд. Никто из вас не устаёт? Даже если мы устанем, Их тянуть не перестанем. Будем долго так держать, Свои губы укреплять. Упражнение «Улыбка» Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится зверушкам. Упражнение «Киска лакает молоко» Производить лакательные движения языком. Посмотрите как легко Кот лакает молоко. «Болтушка», (индюк болбочет) Открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы – движения вперед-назад. А индюк наш есть не хочет, Ходит он и всё болбочет. «Злой пёс» Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы. Пёс оскалился сейчас, Может укусить он нас. «Толстый и худой поросёнок» Надувать и сдувать щёки. Один поросёнок толстячок, А другой – худышка. Упражнение на развитие речевых и мимических движений 1)«Чья вода вкуснее?» Я буду пить лимонную воду. Морщат нос Я буду пить липовую воду, Я буду пить медовую воду. Имитируют удовольствие 2) Фрукты Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т.д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние. 3) Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию). 4) Большие пуговицы и маленькие пуговицы. Максимально округлит губы (большая пуговица), вытянуть губы “трубочкой” (маленькая пуговица). Озорные обезьянки Цель: формирование и коррекция орального праксиса Ход игры: Все дети — обезьянки, стоят по кругу. Пока звучит музыка «Чунга-Чанга», обезьянки передают друг другу «апельсин». Та обезьянка, у которой окажется апельсин, когда музыка остановится, показывает какую-либо гримасу, все за ней повторяют. Взрослый может подсказывать обезьянке гримасы -Надуть щеки -Оскалить зубы -Поцокать языком -Вытянуть язык -Вытянуть губы в трубочку -подудеть, посвистеть. Упражнения перед зеркалом: "Удивилки" - поднять брови; "Поразилки" - поднять брови, открыть рот; "Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом; "Хмурилки" - нахмурить брови; "Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки; "Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз. |