МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДННИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» г. СЫКТЫВКАРА
КЕЙС
(учебно-методическое пособие)
«ЮНЫЙ ФИНАНСИСТ»
Выполнили воспитатели группы № 10:
Курьерова Г.А.
Дуда В.И.
Сыктывкар, 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ :
1. Игра «Магазин».
2. Игра «Профессии».
3. Игра «Доходы - расходы».
4. Игра «Что можно купить за деньги».
5. Игра «Купи».
6. Игра «Теневое лото».
7. Игра «Денежные пазлы».
8. Раскраски.
9. Загадки – отгадки.
10. Финансовые сказки.
11. Пословицы и поговорки.
12. Картотека игр по финансовой грамотности.
1. Игра «Разложите товар».
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов.
Материал: картинки с изображением каких-либо товаров, магазинов
Ход игры: Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.
2. Игра «Профессии».
Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.
Материал. карточки на которых условно изображены результаты труда людей разных профессий.
Ход игры. Ребенок называет профессию, и находит карточку с предметами, связанную с определенной профессией.
3. Игра «Доходы - расходы».
Цель: Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Семейный бюджет».
Материал. карточки с изображением примеров дохода и расхода, карточки дохода и расхода семьи.
Ход игры. На карточках изображены примеры доходов и расходов. Ведущий поднимает карточку и называет, задача детей — определить, что это — доход или расход - и положить соответствующую карточку на схему дохода или расхода.
4. Игра «Что можно купить за деньги».
Цель: Показать детям, что не все можно купить за деньги, если это касается
Не материальных потребностей.
Материал. карточки с изображением примеров дохода и расхода, карточки дохода и расхода семьи.
Ход игры: Воспитатель: Я буду показывать Вам карточки с изображениями и называть вслух что там изображено, а Вы ─ если это можно купить, хлопаете в ладоши; если это нельзя купить топаете ногами. Оказывается, у людей бывают не только материальные потребности, но и не материальные, духовные. Например, дружба.
5. Игра «Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Материалы: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства.
Ход игры: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты.
6. Игра «Теневое лото».
Цель: развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активизировать словарный запас; упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия; воспитывать усидчивость.
Материал: карточки с тенями, карточки с изображением прадмета.
Ход: В игре принимают участие от 1 до 6 детей.
Правила игры: Ведущий раздает участникам игры большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета, аргументировать свой ответ. Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
7. Игра «Денежные пазлы».
Цель: формировать элементарные представления о финансовой грамотности, понятия: «монета», «бумажная купюра».
Материал: монета разрезанная на 2-3 части, бумажная купюра разрезанные на 2 части два квадрата или два прямоугольных треугольника.
Ход игры: ребенку предлагается собрать монету из двух или трех половинок, также собрать бумажную купюру из двух половин.
8. Раскраски.
9. Загадки – отгадки.
10. Финансовые сказки.
11. Пословицы и поговорки.
12. Картотека игр по финансовой грамотности.