Кейс-метод в системе обучения английскому языку по ФГОС
Жилина Татьяна Васильевна,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 198 »
Too often we give children answers to remember rather than problems to solve roger Lewin
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой учащиеся с помощью учителя
* обнаруживают предмет своего действия, * исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, * преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., * частично – запоминают
метод кейсов (кейс-метод, кейс-стади, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа ) * метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов) * техника обучения, использующая описание реальных ситуаций Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации
Этапы урока по кейс-методу
- ознакомление учащихся с текстом кейса;
- анализ кейса;
- организация обсуждения кейса, дискуссии, презентации;
- оценивание участников дискуссии;
- подведение итогов дискуссии
Вид кейса
Содержание кейса
Практический кейс
Жизненные ситуации
Обучающий кейс
Цель создания кейса
Учебные (условные) ситуации
Основная обучающая, образовательная задача кейса
Познание, понимание жизни
Научно-исследовательский кейс
Тренинг поведения
Понимание типичных характеристик ситуации
Исследовательские ситуации
Анализ, осмысливание
Создание моделей ситуаций
Исследование, проектирование
Типы кейсов (Гарвардская школа)
Обучающий кейс
Учитель задает, определяет проблему
(Case-stated method).
Учитель готовит кейс
Stated- установленный, зафиксированный
Содержание кейса
Создание проблемной ситуации
Выбор создание итогового решения
Кейс содержит 2-3 готовых варианта решения по рассматриваемой проблеме
Подготовка
Обучающимся предлагается высказать свои мнения. В итоге педагог сам выбирает и обосновывает вариант, комментируя точки зрения обучающихся .
кейса
Типы кейсов (Гарвардская школа)
Аналитический кейс
Учитель задает, определяет проблему
(Case-incident method).
Учитель готовит кейс
Incident- присущий, свойственный, связанный
Содержание кейса
Создание проблемной ситуации
Выбор создание итогового решения
Кейс содержит несколько вариантов ( 3-4 решения и некоторое количество инф. источников по рассматриваемой проблеме
Подготовка
Обучающиеся должны выбрать вариант решения и обосновать его, опираясь на материалы готового кейса
кейса
Типы кейсов (Гарвардская школа)
Создание проблемной ситуации
Эвристический кейс
(Case-problem method).
Учитель определяет проблему в общих чертах, обучающиеся конкретизируют проблему (для младших школьников конкретизацию проблемы может также осуществить преподаватель)
Подготовка
кейса
Содержание кейса
Problem- проблема, проблемная ситуация
Учитель готовит кейс, который содержит достаточно большое количество информационных источников, и возможно, содержит варианты решений.
Выбор создание итогового решения
Кейс содержит некоторое количество инф. источников по рассматриваемой проблеме, может содержать некоторые варианты решений , иллюстрирующие примеры и пр.
Обучающиеся должны выстроить собственное обоснованное решение, опираясь на материалы готового кейса.
Возможно, для обоснования своей точки зрения, обучающиеся дополняют кейс новой информацией
Типы кейсов (Гарвардская школа)
Создание проблемной ситуации
Исследовательский кейс
(Case-study method).
Учитель определяет проблемное направление, обучающиеся самостоятельно задают проблему (младшим школьникам необходимо помочь в формулировке проблемы)
Подготовка
кейса
Содержание кейса
Study- исследование
Учитель готовит кейс, который содержит лишь несколько самых важных информационных источников.
Выбор создание итогового решения
Полный кейс формируют обучающиеся по мере разработки вариантов решений
Кейс содержит некоторое количество инф. текстов по рассматриваемой проблеме, но не содержит вариантов решений
Обучающиеся предлагают собственное решение. Для обоснования своей точки обязательно либо дополняют готовый кейс новой информацией, либо, в зависимости от решения, готовят новый кейс
Учебная дискуссия – основной метод на уроке по кейс – методу * предполагает обмен мнениями по определенной проблеме * позволяет убедиться в правильности или ложности своих взглядов * способствует углублению знаний
Урок по кейс-методу-развивающий, обучающий, деятельностный