Кейс-технология как одна из форм подготовки к сочинению в формате ЕГЭ
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью .
Лев Николаевич Толстой
- Кейс-технология (от англ. «case» – случай, ситуация) – интерактивная технология обучения , направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте деятельности, представленной в виде кейса.
Кейс – это набор (папка), специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатные, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы.
Историческая справка
- Общепризнанной "родиной" данной технологии являются Соединенные Штаты Америки, а более точно - Школа бизнеса Гарвардского университета. Работа с кейсами началась в 1908 году.
- В России эта технология стала внедряться в обучении в 80-х годах сначала в МГУ, а затем в академических и отраслевых институтах, позднее - на специальных курсах подготовки и переподготовки.
- Кейс-технология направлена на развитие междисциплинарных знаний и умений, так как решение проблемной ситуации может быть на «стыке» разных наук, требовать применения знаний из других дисциплин и научных областей. Установление междисциплинарных связей происходит в процессе работы обучающихся над кейсом (при его анализе и выработке решения).
Поиск решения проблемы способствует развитию метапредметных знаний и умений учащихся, в том числе коммуникативных навыков и так называемых soft skills (умения работать в команде, проявлять гибкость, улаживать конфликты, убеждать, искать компромиссы и др.)
Источники составления кейса
- Кейс разрабатывает учитель, или можно использовать готовые кейсы из учебной литературы, ситуации из СМИ и интернета, вымышленные случаи, фрагменты текстов из КИМов на ЕГЭ, которые содержат морально-этические и другие ситуации.
- Информация в кейсе может быть недостаточной или избыточной для его решения и представленной в разных форматах: в печатной форме, видео, мультимедиа (сочетание текстовой, звуковой и видеоинформации) и др.
- Печатный кейс может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным.
- Мультимедиа - кейс наиболее популярен в последнее время, но зависит от технического оснащения школы.
- Видеокейс может содержать фильм, аудио- и видеоматериалы.
Виды кейсов по содержанию и образовательным задачам
- Практические кейсы
- Реальные жизненные ситуации , детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.
- Обучающие кейсы
- Отражают типовые ситуации , которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному»
- Научно-исследовательские кейсы
- Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.
Виды кейсов по степени сложности
По степени сложности:
- - низкой сложности («ситуации-иллюстрации») — представляют собой иллюстрацию к теории на конкретном занятии, подразумевают разбор перечисленных в кейсе вопросов, нахождение на них ответов;
- - средней сложности («ситуации-оценки») — представляют собой небольшое по объему описание ситуации, подразумевают обсуждение содержания кейса и его решение непосредственно на занятии;
- - высокой сложности («ситуации-проблемы») — представляют собой исследовательскую работу обучающихся над содержанием кейса от нескольких дней до нескольких месяцев с представлением результатов работы.
Итогом работы над кейсом , независимо от степени его сложности, должен быть определенный интеллектуальный продукт (проект, модель, рекомендации, ответ на вопрос, сочинение в любом формате) как вариант решения обозначенной проблемы.
Методы кейс-технологии
Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода — поиск информации самим учеником и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Учащиеся получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов.
Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.
Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
Кейс – стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.
Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Действия учителя в кейс – технологии:
1) создание кейса или использование уже имеющегося;
2) распределение учеников по малым группам (4-5 человек);
3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий, организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
4) организация презентации решений в малых группах;
5) организация общей дискуссии;
6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
7) оценивание учащихся учителем.
Работа ученика с кейсом
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»
2 этап — выделение основной проблемы (проблем)
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями
Вариант учебного занятия (урока) по русскому языку с применением кейс-технологии
- Тема: Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ .
- Цель : подготовить учащихся к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ.
- Образовательные задачи : учиться выявлять ключевые проблемы авторского текста, формировать навыки его анализа
- Развивающие задачи : совершенствовать навыки групповой работы, логическое и творческое мышление; развивать умение анализировать ситуации, представлять результаты совместной деятельности
- Воспитывающие задачи : формировать нравственные ценности, воспитывать культуру речи, любовь к слову
- Вид кейса: обучающий
- Планируемые результаты освоения:
Предметные:
знание плана и схемы написания сочинения-рассуждения, умение создавать собственный текст на основе предложенного
Метапредметные:
адекватное понимание содержания прочитанного текста, владение изучающим чтением.
- Мотивация : написание домашнего сочинения по предложенному тексту и сочинения-рассуждения на ЕГЭ
Оборудование: кейсы с заданиями, словари, личные папки учащихся с материалами для подготовки к экзамену, мультимедийный проектор, экран, компьютер
Основные этапы занятия:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию, мотивация к активному участию Создание рабочих групп (4-5 учащихся), распределение ролей (при необходимости), формирование «группы экспертов» для оценки результатов работы (при необходимости)
2. Вступительное слово учителя.
5. Подведение итогов занятия – рефлексия. Заключительное слово учителя. Информация о домашнем задании.
4. Представление работы малых групп, обсуждение.
3. Работа с кейсами. Получение заданий (кейс-задачи). Предоставление учащимся списка дополнительных источников информации и рекомендаций по работе над кейсами (при необходимости)
Какие кейсы можно использовать для подготовки к сочинению-рассуждению
Кейс
(1)Раннее утро... (2)8 марта. (3)Будильник зазвенел и, даже не успев как следует начать свою песню, умолк под натиском моего пальца. (4)Почти в темноте оделся, тихо прикрыв входную дверь, направился к базару. (5)Стало чуть светать. (6)Я бы не сказал, что погода была весенней. (7)Ледяной ветер так и норовил забраться под куртку. (8)Подняв воротник и опустив в него как можно ниже голову, я приближался к базару. (9)Я ещё за неделю до этого решил: никаких роз, только весенние цветы... праздник же весенний. (10)Я подошёл к базару.
(11)Перед входом стояла огромная корзина с очень красивыми весенними цветами.
(12)Это были мимозы. (13)Я подошёл. (14)Да, цветы действительно красивы.
(15) — А кто продавец? — спросил я, пряча руки в карманы. (16)Только сейчас я почувствовал, какой ледяной ветер.
(17) — А ты, сынок, подожди, она отошла ненадолго, сейчас вернётся, — сказала тётка, торговавшая по соседству солёными огурцами. (18)Я встал в сторонке, закурил и даже начал чуть улыбаться, когда представил, как обрадуются мои женщины, дочка и жена. (19)Напротив меня стоял старик. (20)Сейчас я не могу сказать, что именно, но в его облике меня что-то привлекло. (21)Старотипный плащ, фасона 1965 года, на нём не было места, которое было бы не зашито. (22)Но этот заштопанный и перештопанный плащ был чистым. (23)Брюки, такие же старые, но до безумия наутюженные.
(24)Ботинки начищены до зеркального блеска, но это не могло скрыть их возраста. (25)Один ботинок был перевязан проволокой. (26)Я так понял, что подошва на нём просто отвалилась. (27)Из-под плаща была видна старая, почти ветхая рубашка, но и она была чистой и наутюженной. (28)Его лицо было обычным лицом старого человека, вот только во взгляде было что-то непреклонное и гордое несмотря ни на что.
(29)Сегодня был праздник, и я уже понял, что дед не мог быть небритым в такой день. (30)На его лице было с десяток порезов, некоторые из них были заклеены кусочками газеты. (31)Деда трусило от холода, его руки были синего цвета... (32)Его очень трусило, но он стоял на ветру и ждал. (33)Какой-то нехороший комок подкатил к моему горлу. (34)Я начал замерзать, а продавщицы всё не было. (35)Я продолжал рассматривать деда. (36)По многим мелочам я догадался, что дед не алкаш, он просто старый измученный бедностью и старостью человек. (37)И ещё я просто явно почувствовал, что дед стесняется теперешнего своего положения за чертой бедности.
(38)К корзине подошла продавщица. (39)Дед робким шагом двинулся к ней. (40)Я тоже подошёл к ней. (41)Дед подошёл к продавщице, я остался чуть позади него.
(42) — Хозяюшка... милая, а сколько стоит одна веточка мимозы? — дрожащими от холода губами спросил дед.
(43) — Так, а ну вали отсюдава, алкаш, попрошайничать надумал, давай вали, а то... — прорычала продавщица на деда.
(44) — Хозяюшка, я не алкаш, да и не пью я вообще, мне бы одну веточку... (45)Сколько она стоит? — тихо спросил дед.
(46)Я стоял позади него и чуть сбоку. (47)Я увидел, что у деда в глазах стояли слёзы...
(48) — Одна? (49)Да, буду с тобой возиться, алкашня... (50)Давай, вали отсюдава, — рыкнула продавщица.
(51) — Хозяюшка, ты просто скажи, сколько стоит, а не кричи на меня, — так же тихо сказал дед.
(52) — Ладно, для тебя, алкаш, 5 рублей ветка, — с какой-то ухмылкой сказала продавщица.
(53)На её лице проступила ехидная улыбка. (54)Дед вытащил дрожащую руку из кармана, на его ладони лежали три бумажки по рублю.
(55) — Хозяюшка, у меня есть три рубля, может, найдёшь для меня веточку на три рубля? — как-то очень тихо спросил дед.
(56)Я видел его глаза. (57)До сих пор я никогда не видел столько тоски и боли в глазах мужчины. (
- (57)До сих пор я никогда не видел столько тоски и боли в глазах мужчины. (58)Деда трусило от холода как лист бумаги на ветру.
- (59)— На три тебе найти, алкаш, га, га, га, щас я тебе найду, — уже прогорлопанила продавщица.
- (60)Она нагнулась к корзине, долго в ней ковырялась...
- (61)— На, держи, алкаш, беги к своей алкашке, дари, га, га, га, га, — дико захохотала эта дура.
- (62) В синей от холода руке деда я увидел ветку мимозы, она была сломана посередине.
- (63)Дед пытался второй рукой придать этой ветке божеский вид, но она, не желая слушать его, ломалась пополам, и цветы смотрели в землю... (64)На руку деда упала слеза...
- (65)Дед стоял и держал в руке поломанный цветок и плакал.
- (66)— Слышишь ты, что же ты делаешь? — начал я, пытаясь сохранить остатки спокойствия и не заехать продавщице в голову кулаком.
- (67)Видимо, в моих глазах было что-то такое, что продавщица как- то побледнела и даже уменьшилась в росте. (68)Она просто смотрела на меня как мышь на удава и молчала.
- (69)— Дед, а ну, подожди, — сказал я, взяв деда за руку.
- (70)— Ты, курица тупая, сколько стоит твоё ведро, отвечай быстро и внятно, чтобы я не напрягал слух, — еле слышно, но очень понятно прошипел я.
- (71)— Э... а... ну... я не знаю, — промямлила продавщица.
- (72)— Я последний раз у тебя спрашиваю, сколько стоит ведро?!
- (73)— Наверное, 500 рублей, — сказала продавщица.
- (74)Все это время дед непонимающе смотрел то на меня, то на продавщицу. (75)Я кинул под ноги продавщице купюру, вытащил цветы и протянул их деду.
- (76)— На, отец, бери, и иди поздравляй свою жену, — сказал я.
- (77)Слёзы, одна за другой, покатились по морщинистым щекам деда.
- (78)Он мотал головой и плакал, просто молча плакал...
- (79)У меня у самого слёзы стояли в глазах.
- (80)Дед мотал головой в знак отказа и второй рукой прикрывал свою поломанную ветку.
- (81)— Хорошо, отец, пошли вместе, — сказал я и взял деда под руку.
- (82)Я нёс цветы, дед свою поломанную ветку, мы шли молча. (83)По дороге я потянул деда в гастроном. (84)Я купил торт и бутылку красного вина. (85)И тут я вспомнил, что я не купил себе цветы.
- (86)— Отец, послушай меня внимательно. (87)У меня есть деньги, для меня не сыграют роль эти 500 рублей, а тебе с поломанной веткой идти к жене негоже, сегодня же Восьмое марта, бери цветы, вино и торт и иди к ней, поздравляй.
- (88)У деда хлынули слёзы... (89)Они текли по его щекам и падали на плащ, у него задрожали губы.
- (90)Больше я на это смотреть не мог, у меня у самого слёзы стояли в глазах. (91)Я буквально силой впихнул деду в руки цветы, торт и вино, развернулся, и, вытирая глаза, сделал шаг к выходу.
- (92)— Мы... мы... 45 лет вместе... (93)Она заболела...(94) Я не мог её оставить сегодня без подарка, — тихо сказал дед. — (95)Спасибо тебе...
- (96)Я бежал, даже не понимая, куда бегу. (97)Слёзы сами текли из моих глаз...
- (По А.А. Иванову)
- Алексей Александрович Иванов – российский поэт и публицист
Задания
Прочитайте текст!
Приступая к написанию сочинения-рассуждения, ответьте на три основных вопроса:
Зачем нужно ответить именно на эти три основных вопроса ?
Кейс
1.Рассмотрите предложенные схемы-кластеры и подумайте, как их можно использовать в подготовке к сочинению-рассуждению на ЕГЭ.
2. Дополните схемы, учитывая содержание предложенного текста.
Кейс
Прочитайте предложенные тексты .
ДВА БОГАЧА
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить...— А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика!
(И. С. Тургенев)
Записка
«На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна».
Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.
В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни, подбив продать домишко, родной сынок привез в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и «забыл» ее на вокзале.
В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы.
Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.
(В. А. Астафьев)
- Определите тему текстов.
- Какая(-ие) проблемы(-ы) объединяет(-ют) эти тексты? Сформулируйте их разными способами (в виде вопросов или с помощью типовой конструкции, включающей слово «проблема» (проблема чего?)
- Определите позицию автора с помощью разных речевых моделей и синтаксических конструкций.
Обучающий кейс «Примерные сочинения-рассуждения по новой демоверсии 2022 года»
Вариант сочинения по тексту Г. Гессе
Почему старость так же прекрасна, как и молодость? Как нужно воспринимать этот период человеческой жизни? Эти и другие вопросы волнуют Г. Гессе, немецкого писателя, лауреата Нобелевской премии, который поднимает в предложенном для рассмотрения фрагменте проблему отношения людей к старости. Вступление и формулирование проблемы
Чтобы привлечь внимание читателя к этому вопросу, Г. Гессе сначала приводит свои рассуждения о том, что жизнь в старости не заканчивается, так как ещё не утрачена (исчерпана) цель, придающая смысл существованию. Автор подчёркивает тот факт, что данный период не менее важен ещё и потому, что имеет свои преимущества: человек готов « отдаться жизни созерцательной » . Сферой этого созерцания, по мнению писателя, становится всё многообразие окружающего мира, который часто воспринимается не так, как в молодости, а « с участием и тихой грустью, иногда со смехом … юмором » . Комментарий. Пример-иллюстрация 1
Кроме того, Г. Гессе приводит пример позитивного отношения к старости в эпизоде встречи рассказчика с пожилой женщиной. Собеседники, конечно, не могли не поговорить о том, что обычно тревожит стариков: бедах, болезнях. Но с каким юмором и оптимизмом это звучит! Люди принимают свой возраст, не драматизируя обстоятельств, не поддаваясь тревогам и страхам. Своими размышлениями и наблюдениями автор, безусловно, настраивает нас, читателей, на осмысление и правильное восприятие той ступени жизни, которой не минует каждый. Комментарий. Пример-иллюстрация 2
Приведённые мною для анализа (рассмотрения) эпизоды (отрывки) дополняют друг друга, помогают лучше понять проблему отношения людей к старости. Смысловая связь между примерами
Авторская позиция по рассматриваемой проблеме такова: старость – необходимый этап жизни, она прекрасна, как и молодость. Нужно принимать её, а не бояться и ненавидеть. Авторская позиция
Точка зрения Г. Гессе мне близка и понятна, я согласна с писателем в том, что « осень жизни » не повод чувствовать себя невостребованным для семьи или общества. Можно и нужно жить полной, насыщенной жизнью. Чтобы подтвердить суждения автора и свои мысли могу привести пример из художественной литературы. Старость часто ассоциируется с мудростью, поэтому вспоминается героиня произведения М. Горького « Старуха Изергиль » . Она делится с рассказчиком ценными наблюдениями о людях, их взаимоотношениях. Время иссушило её тело, но не лишило жизнелюбия, дара слова. Становится понятно, что старость – это период готовности всё принять, во многом разобраться, передать накопленный опыт. Собственное мнение и его обоснование
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод: нет в жизни человека неблагоприятных ступеней. Детство, юность, зрелость, старость – все вехи по-своему значимы. Важным является только восприятие каждой из них. Благодаря тексту Г. Гессе я поняла, что старость – удивительный возраст. Заключение
(360 слов)
Поработайте экспертами!
- Сравните ваши домашние сочинения с образцом в таблице.
- Написанный вами комментарий оцените в баллах по критерию К2 (0-5)
- Выявите недостающие компоненты, отредактируйте работу.
Схема-таблица обязательных компонентов сочинения-рассуждения
Абзац
Что должно быть в нём
1
Проблема
2
Текст
3
Комментарий
Бесчувствие, бессердечие, бездушие… Приставка в этих словах особо значима. Она указывает на отсутствие сострадания, сердца, души, то есть того, что делает человека человеком, что должно составлять нравственный стержень каждого.
1-й пример-иллюстрация
Комментарий
4
В предложенном для рассмотрения фрагменте А. Иванов, российский поэт и публицист, поднимает (ставит) проблему бессердечного отношения к людям.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной (поднятой) проблеме, А. Иванов предлагает историю, которая ведётся от лица рассказчика, ставшего свидетелем безобразной сцены, разыгравшейся на базаре в день 8 марта. Продавщица мимоз бесчувственно отнеслась к пожилому человеку, вид которого красноречиво говорил о бедности: «старотипный плащ, фасона 1965 года, на нём не было места, которое было бы не зашито, ветхая рубашка», развалившиеся ботинки. Публицист обращает особое внимание на глумливое поведение цветочницы. Она безжалостно оскорбляет старика грубыми словами, называет «алкашом» и продаёт ему сломанную посередине ветку мимозы, издеваясь и ухмыляясь при этом, так как у несчастного не хватает денег на хороший цветок. Её жестокость отвратительна, подобна звериной. Робкие просьбы старика перебиваются потоками брани. Автор особо подчёркивает тот факт, что человек, униженный таким образом, не только был морально раздавлен, но и не смог сдержать слёз от беспомощности, стыда и осознания своей бедности: «Дед стоял и держал в руке поломанный цветок и плакал».
2-й пример-иллюстрация
Становится понятно: жестокость и бессердечие часто проявляются в обидных словах, издевательстве и глумлении над человеческим достоинством.
5
Комментарий (смысловая связь)
Пояснение, микровывод
Далее А. Иванов в качестве сравнения показывает поведение рассказчика, который заступился за оскорблённого человека. Он «буквально силой впихнул деду в руки цветы, торт и вино, развернулся и, вытирая глаза, сделал шаг к выходу».
6
Пояснение, микровывод
Способность не только почувствовать боль другого человека, но и постараться избавить от неё либо просто уменьшить её свидетельствуют о великодушии и благородстве, чуткости и сострадании как норме человеческого поведения.
В противопоставлении примеров, взятых из текста, ярче видна проблема бессердечного отношения к людям, которая явно волнует автора.
7
Ваша позиция
Позиция автора
+
Заключение (вывод)
Авторская позиция в этом вопросе предельно ясна и проста: нравственной глухоте, бездушию и бессердечию не должно быть места в человеческом обществе.
Я полностью согласна с мнением А. Иванова. Ситуации, подобные той, что представлена в тексте, в нашей жизни, увы, встречаются, именно поэтому необходимо искоренять бесчувствие по отношению к окружающим.
обоснование
Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить: бессердечие отвратительно, но автор буквально «заражает» нас оптимизмом: душевно щедрых и добрых людей больше, чем злых и жестоких.
В романе известного русского писателя Ф. Достоевского «Преступление и наказание» показано, что может произойти, если отзывчивость и сострадание уйдут из жизни людей, а их место займут равнодушие и жестокость. Все станут жить по принципу человек человеку волк. Сон, приснившийся Раскольникову на каторге, где «трихины» - микроскопические существа – вселяются в души людей и заставляют их убивать друг друга, красноречиво свидетельствует о том, что сострадание к ближнему забыто.
ученик видит весь объем материала, который необходим по данной теме;
предполагаются задания по отработке только ранее изученного материала;
даже в случае пропуска занятий учащийся видит неосвоенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
ученик может планировать время работы над данной темой;
к концу учебного года накапливается полный набор учебно-методических материалов (кейс), который он может использовать для повторения и подготовки к аттестации;
каждый учащийся осваивает теорию, практику, выполняет самостоятельную работу, проходит контроль и видит результат своего труда, хотя этот результат приходит не сразу, а через определенное время.
Положительные стороны кейс-технологии при подготовке к сочинению: