КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ
III Открытого школьного чемпионата
профессионального мастерства р.п. Переяславка
по компетенции
«Ландшафтный дизайн»,
апрель, 2023
Компетенция «Ландшафтныйдизайн» юниоры
Технология ландшафтногодизайна
Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:
1. Введение;
2. Кейс - Задание для конкурса и время выполнения;
3. Критерии оценки.
Необходимые материалы и оборудование: ноутбуки (по одному на каждую команду), лист бумаги формата А-4, простые и цветные карандаши, ластик, линейка.
Количество часов на выполнение задания: 2 ч.
Разработано экспертами:
Маслова В.Ф.
ВВЕДЕНИЕ
1. Название и описание профессиональной компетенции.
Основной функцией ландшафтного дизайна является проектирование и разбивка садов и зеленых насаждений, а также уход за ними. Ландшафтный дизайнер должен четко понимать пожелания заказчиков, поскольку ему предстоит обсуждать с ними предложенные проекты и консультировать их по практическим аспектам.
Ландшафтный дизайнер работает над различными проектами, проектируя и создавая частные и общественные сады, парки, спортивные и городские площади, места отдыха, игровые площадки и другие зеленые зоны. Он должен уметь разрабатывать новаторские проекты в соответствии с запросами клиента, нормативно-технической документацией и законодательством, и гармонично интегрировать готовый проект в окружающую среду и обеспечивая органичное взаимодействие зеленых насаждений с городской средой.
Ландшафтный дизайнер может участвовать во всех стадиях работы над проектом от предварительного консультирования и проектирования до разработки руководства по дальнейшему уходу за садом по мере роста используемых растений. В его сферу компетенции также входит посадка зеленых насаждений, уход за ними, управление проектом.
Требуются глубокие познания в сфере малых архитектурных форм и озеленения, в частности, знание характеристик растений и деревьев, которые могут быть использованы для разработки и воплощения сбалансированного проекта с учетом преимуществ и недостатков соответствующей территории в плане типа и структуры почвы, географических и климатических условий, назначения. Также важны знания и навыки работы с малыми архитектурными формами и в сфере строительства. Такие сопутствующие навыки, как электромонтаж, установка и обслуживание сантехнических и оросительных систем, также важны с точки зрения рациональности и экологичности проекта. Ландшафтный дизайнер использует множество различных растений, природных ресурсов и других материалов. Соответственно, он должен понимать влияние таких материалов на окружающую среду с точки зрения экологичности производства и логистики, а также влияние малых архитектурных форм на местный животный мир.
Сады и озелененные (благоустроенные) территории способствуют улучшению качества жизни миллионов людей по всему миру, обеспечивая красивыми местами для отдыха и релаксации, открытые пространства в плотных городских условиях, соответствующие пространства для людей всех возрастов и способностей – это средства, которые поддерживают сообщество людей активным и сплоченным. Ландшафтный дизайнер часто сталкивается с необходимостью решения экологических проблем и восстановления существующей экосистемы.
2. Кейс – задания
Тема проекта: «Школьный сад»
МОДУЛЬ А
Задание: Создание чертежа Школьного сада.
1.Выполнить чертеж простым карандашом, на бумаге формата А4, масштаб (1:1000).
2. Выделить объекты цветом.
3. Внести объекты в экспликацию (перечень).
Время выполнения –50 минут.
МОДУЛЬ В
Задание: Перенести данный чертеж в графическую среду (GardenPlanner).
Время выполнения – 50 минут.
МОДУЛЬ С
Задание: Демонстрация готового 3-DProjectа
Продемонстрировать членам жюри готовый проект в программе «GardenPlanner».
Время выполнения – 20 минут
3. Критерии оценивания
МОДУЛЬ А
1.Общий аккуратный вид чертежа.
2.Использование экспликации.
3.Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов
МОДУЛЬ В
4.Точность переноса чертежа в программу.
5.Соблюдение масштаба.
6. Разнообразие элементов ландшафтного дизайна
МОДУЛЬ С
7. Аргументированная защита готового проекта.
При принятии решения используется шкала 0–3.
0: Отсутствие выполнения данного критерия;
1: Наличие элемента заданного критерия;
2: Частичное выполнение заданного критерия;
3: Выполнение критерия в полном объеме.
Таблица оценивания конкурсного задания
Компетенция «Ландшафтный дизайн» юниоры
Член жюри_____________________________
Команда _______________________________ |
модуль | Описание критерия | Количество баллов |
0 | 1 | 2 | 3 |
А | Общий аккуратный вид чертежа | | | | |
Использование экспликации | | | | |
Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов | | | | |
В | Точность переноса чертежа в программу | | | | |
Соблюдение масштаба | | | | |
Разнообразие элементов ландшафтного дизайна | | | | |
С | Аргументированная защита готового проекта | | | | |
Итого баллов | |
Команда _______________________________ |
модуль | Описание критерия | Количество баллов |
0 | 1 | 2 | 3 |
А | Общий аккуратный вид чертежа | | | | |
Использование экспликации | | | | |
Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов | | | | |
В | Точность переноса чертежа в программу | | | | |
Соблюдение масштаба | | | | |
Разнообразие элементов ландшафтного дизайна | | | | |
С | Аргументированная защита готового проекта | | | | |
Итого баллов | |
Команда _______________________________ |
модуль | Описание критерия | Количество баллов |
0 | 1 | 2 | 3 |
А | Общий аккуратный вид чертежа | | | | |
Использование экспликации | | | | |
Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов | | | | |
В | Точность переноса чертежа в программу | | | | |
Соблюдение масштаба | | | | |
Разнообразие элементов ландшафтного дизайна | | | | |
С | Аргументированная защита готового проекта | | | | |
Итого баллов | |
Команда _______________________________ |
модуль | Описание критерия | Количество баллов |
0 | 1 | 2 | 3 |
А | Общий аккуратный вид чертежа | | | | |
Использование экспликации | | | | |
Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов | | | | |
В | Точность переноса чертежа в программу | | | | |
Соблюдение масштаба | | | | |
| Разнообразие элементов ландшафтного дизайна | | | | |
С | Аргументированная защита готового проекта | | | | |
Итого баллов | |
Подпись члена жюри _____________________
Итоговый протокол оценивания конкурсного задания
Компетенция «Ландшафтный дизайн» юниоры
Команда | Общее количество баллов | Место в рейтинге |
| | |
| | |
| | |
| | |
Член жюри _____________/ _________________________
Член жюри _____________/ _________________________
Член жюри _____________/ _________________________