СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейз заданий номинации "Ландшафтный дизайн" школьного чемпионата профессионального мастерства

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В кейсе находятся задания для школьного чемпионата профессионального мастерства по компетенции "Ландшафтный дизайн" по теме "Школьный сад". Кроме этого предствлен список необходимого оборудования и оценочные листы с итоговым протоколом для членов жюри.

Просмотр содержимого документа
«Кейз заданий номинации "Ландшафтный дизайн" школьного чемпионата профессионального мастерства»
















КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ


III Открытого школьного чемпионата

профессионального мастерства р.п. Переяславка

по компетенции

«Ландшафтный дизайн»,

апрель, 2023































Компетенция «Ландшафтныйдизайн» юниоры

Технология ландшафтногодизайна


Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:

1. Введение;

2. Кейс - Задание для конкурса и время выполнения;

3. Критерии оценки.


Необходимые материалы и оборудование: ноутбуки (по одному на каждую команду), лист бумаги формата А-4, простые и цветные карандаши, ластик, линейка.

Количество часов на выполнение задания: 2 ч.

Разработано экспертами:

Маслова В.Ф.

ВВЕДЕНИЕ

1. Название и описание профессиональной компетенции.

Основной функцией ландшафтного дизайна является проектирование и разбивка садов и зеленых насаждений, а также уход за ними. Ландшафтный дизайнер должен четко понимать пожелания заказчиков, поскольку ему предстоит обсуждать с ними предложенные проекты и консультировать их по практическим аспектам.

Ландшафтный дизайнер работает над различными проектами, проектируя и создавая частные и общественные сады, парки, спортивные и городские площади, места отдыха, игровые площадки и другие зеленые зоны. Он должен уметь разрабатывать новаторские проекты в соответствии с запросами клиента, нормативно-технической документацией и законодательством, и гармонично интегрировать готовый проект в окружающую среду и обеспечивая органичное взаимодействие зеленых насаждений с городской средой.

Ландшафтный дизайнер может участвовать во всех стадиях работы над проектом от предварительного консультирования и проектирования до разработки руководства по дальнейшему уходу за садом по мере роста используемых растений. В его сферу компетенции также входит посадка зеленых насаждений, уход за ними, управление проектом.

Требуются глубокие познания в сфере малых архитектурных форм и озеленения, в частности, знание характеристик растений и деревьев, которые могут быть использованы для разработки и воплощения сбалансированного проекта с учетом преимуществ и недостатков соответствующей территории в плане типа и структуры почвы, географических и климатических условий, назначения. Также важны знания и навыки работы с малыми архитектурными формами и в сфере строительства. Такие сопутствующие навыки, как электромонтаж, установка и обслуживание сантехнических и оросительных систем, также важны с точки зрения рациональности и экологичности проекта. Ландшафтный дизайнер использует множество различных растений, природных ресурсов и других материалов. Соответственно, он должен понимать влияние таких материалов на окружающую среду с точки зрения экологичности производства и логистики, а также влияние малых архитектурных форм на местный животный мир.

Сады и озелененные (благоустроенные) территории способствуют улучшению качества жизни миллионов людей по всему миру, обеспечивая красивыми местами для отдыха и релаксации, открытые пространства в плотных городских условиях, соответствующие пространства для людей всех возрастов и способностей – это средства, которые поддерживают сообщество людей активным и сплоченным. Ландшафтный дизайнер часто сталкивается с необходимостью решения экологических проблем и восстановления существующей экосистемы.









2. Кейс – задания

Тема проекта: «Школьный сад»


МОДУЛЬ А

Задание: Создание чертежа Школьного сада.

1.Выполнить чертеж простым карандашом, на бумаге формата А4, масштаб (1:1000).

2. Выделить объекты цветом.

3. Внести объекты в экспликацию (перечень).

Время выполнения –50 минут.


МОДУЛЬ В

Задание: Перенести данный чертеж в графическую среду (GardenPlanner).

Время выполнения – 50 минут.


МОДУЛЬ С

Задание: Демонстрация готового 3-DProjectа

Продемонстрировать членам жюри готовый проект в программе «GardenPlanner».

Время выполнения – 20 минут


3. Критерии оценивания

МОДУЛЬ А

1.Общий аккуратный вид чертежа.

2.Использование экспликации.

3.Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов

МОДУЛЬ В

4.Точность переноса чертежа в программу.

5.Соблюдение масштаба.

6. Разнообразие элементов ландшафтного дизайна

МОДУЛЬ С

7. Аргументированная защита готового проекта.


При принятии решения используется шкала 0–3.

0: Отсутствие выполнения данного критерия;

1: Наличие элемента заданного критерия;

2: Частичное выполнение заданного критерия;

3: Выполнение критерия в полном объеме.













Таблица оценивания конкурсного задания

Компетенция «Ландшафтный дизайн» юниоры

Член жюри_____________________________

Команда _______________________________

модуль

Описание критерия

Количество баллов

0

1

2

3

А

Общий аккуратный вид чертежа





Использование экспликации





Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов





В

Точность переноса чертежа в программу





Соблюдение масштаба





Разнообразие элементов ландшафтного дизайна





С

Аргументированная защита готового проекта





Итого баллов


Команда _______________________________

модуль

Описание критерия

Количество баллов

0

1

2

3

А

Общий аккуратный вид чертежа





Использование экспликации





Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов





В

Точность переноса чертежа в программу





Соблюдение масштаба





Разнообразие элементов ландшафтного дизайна





С

Аргументированная защита готового проекта





Итого баллов


Команда _______________________________

модуль

Описание критерия

Количество баллов

0

1

2

3

А

Общий аккуратный вид чертежа





Использование экспликации





Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов





В

Точность переноса чертежа в программу





Соблюдение масштаба





Разнообразие элементов ландшафтного дизайна





С

Аргументированная защита готового проекта





Итого баллов


Команда _______________________________

модуль

Описание критерия

Количество баллов

0

1

2

3

А

Общий аккуратный вид чертежа





Использование экспликации





Гармоничное цветовое изображение различных типов поверхностей и объектов





В

Точность переноса чертежа в программу





Соблюдение масштаба






Разнообразие элементов ландшафтного дизайна





С

Аргументированная защита готового проекта





Итого баллов




Подпись члена жюри _____________________

Итоговый протокол оценивания конкурсного задания

Компетенция «Ландшафтный дизайн» юниоры

Команда

Общее количество баллов

Место в рейтинге

















Член жюри _____________/ _________________________

Член жюри _____________/ _________________________

Член жюри _____________/ _________________________