СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кемеровская область. Занимательное краеведение. "Маленькие задачки для больших почемучек"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена 300-летию Кузбасса- Кемеровской области. Может использоваться как метапредметный познавательный игровой тренинг учителями географии и истории, классными руководителями в качестве темы внеклассного мероприятия и педагогами дополнительного образования с целью пробуждения  когнитивного и творческого интереса обучающихся к родному краю, воспитания чувств уважения, гордости и любви в отношении своей малой Родины

Просмотр содержимого документа
«Кемеровская область. Занимательное краеведение. "Маленькие задачки для больших почемучек"»

МАЛАЯ МОЯ РОДИНА  ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ Маленькие задачки для больших почемучек   Автор-составитель М.В. Чернышева

МАЛАЯ МОЯ РОДИНА ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Маленькие задачки для больших почемучек

Автор-составитель

М.В. Чернышева

Победить - значит стать первым! ДОРОГОЙ ДРУГ! У тебя есть отличный шанс присоединиться к сообществу “ЮНЫЕ КРАЕВЕДЫ”. Как это сделать? Очень просто. Прояви эрудицию и ответь на 20 простых вопросов по истории родного края. Интересно? Тогда - поехали... Ответы : 1.Присылай на эл. почту: moudodsutur@mail.ru с темой письма: Викторина #Кузбасс300лет  2. Размести, создав пост с хештегом #Кузбасс300лет на стене ВК

Победить - значит стать первым!

ДОРОГОЙ ДРУГ!

У тебя есть отличный шанс присоединиться к сообществу “ЮНЫЕ КРАЕВЕДЫ”. Как это сделать? Очень просто. Прояви эрудицию и ответь на 20 простых вопросов по истории родного края.

Интересно? Тогда - поехали...

Ответы :

1.Присылай на эл. почту: [email protected] с темой письма: Викторина #Кузбасс300лет

2. Размести, создав пост с хештегом #Кузбасс300лет на стене ВК

 ВОПРОС №1 Какую  площадь на карте России занимает территория Кемеровской области? Дай точный ответ,  единица измерения - км 2 .

ВОПРОС №1

Какую площадь на карте России занимает территория Кемеровской области?

Дай точный ответ, единица измерения - км 2 .

ВОПРОС №2 С  какими другими территориальными образованиями Сибири граничит Кузбасс с юга и севера, запада и востока?

ВОПРОС №2

С какими другими территориальными образованиями Сибири граничит Кузбасс с юга и севера, запада и востока?

ВОПРОС №3 Какие  полезные ископаемые открыты на территории Кемеровской области? Перечисли основные в соответствии с хронологическим порядком открытия их месторождений?

ВОПРОС №3

Какие полезные ископаемые открыты на территории Кемеровской области?

Перечисли основные в соответствии с хронологическим порядком открытия их месторождений?

ВОПРОС №4 Какая  порода деревьев преобладает в биоценозе,  называемом термином «черневая тайга»? Обозначь/назови места локализации в Кузбассе «черневой тайги».

ВОПРОС №4

Какая порода деревьев преобладает в биоценозе, называемом термином «черневая тайга»? Обозначь/назови места локализации в Кузбассе «черневой тайги».

ВОПРОС №5 В каких районах Кемеровской области обнаружены артефакты древнего мира и разных эпох развития человеческой цивилизации? Дай точный ответ с описанием 1-2 фактов.

ВОПРОС №5

В каких районах Кемеровской области обнаружены артефакты древнего мира и разных эпох развития человеческой цивилизации? Дай точный ответ с описанием 1-2 фактов.

ВОПРОС №6 Есть ли среди кузбассовцев люди, причастные  к освоению космоса? Назови имена этих людей, их точные места и даты рождения/жизни.

ВОПРОС №6

Есть ли среди кузбассовцев люди, причастные к освоению космоса? Назови имена этих людей, их точные места и даты рождения/жизни.

ВОПРОС №7 Охарактеризуй природно-ландшафтное разнообразие Кемеровской области, указывая его природные и климатические зоны и точные названия основных географических горных образований.

ВОПРОС №7

Охарактеризуй природно-ландшафтное разнообразие Кемеровской области, указывая его природные и климатические зоны и точные названия основных географических горных образований.

ВОПРОС №8 Топонимы Верхний Зуб и Большой Зуб можно ли считать синонимичным обозначением одной и той же горной вершины? Где они находятся и какова их высота?

ВОПРОС №8

Топонимы Верхний Зуб и Большой Зуб можно ли считать синонимичным обозначением одной и той же горной вершины? Где они находятся и какова их высота?

ВОПРОС №9 Назови три самых протяженных реки Кемеровской  области, ответ обоснуй.

ВОПРОС №9

Назови три самых протяженных реки Кемеровской области, ответ обоснуй.

ВОПРОС №10 В каком году Кузбасс отмечает 300-летие? Какой исторический факт лег в основу этой даты?

ВОПРОС №10

В каком году Кузбасс отмечает 300-летие? Какой исторический факт лег в основу этой даты?

ВОПРОС №11   Какой город Кемеровской области соперничает с региональным центром по численности населения и по праву считается «южной столицей» Кузбасса? Каково его первое название и год основания? Насколько древней является территория, на которой он расположен? Дай точный краткий ответ.

ВОПРОС №11

Какой город Кемеровской области соперничает с региональным центром по численности населения и по праву считается «южной столицей» Кузбасса? Каково его первое название и год основания? Насколько древней является территория, на которой он расположен? Дай точный краткий ответ.

ВОПРОС №12 Перечисли особо охраняемые природные территории/  ООПТ Кузбасса.

ВОПРОС №12

Перечисли особо охраняемые природные территории/ ООПТ Кузбасса.

ВОПРОС №13 Кемеровская область и Кузбасс – дай топонимическое толкование названий одного и того же региона, обоснуй разницу лексических значений имен собственных.

ВОПРОС №13

Кемеровская область и Кузбасс – дай топонимическое толкование названий одного и того же региона, обоснуй разницу лексических значений имен собственных.

ВОПРОС №14 Какие исторические личности внесли большой вклад в развитие Кузбасса? Назови  имена, время, историческое значение (достаточно трех персоналий)

ВОПРОС №14

Какие исторические личности внесли большой вклад в развитие Кузбасса? Назови имена, время, историческое значение (достаточно трех персоналий)

ВОПРОС №15 Что изучает этнография? Дай определение  понятия «этнос». Какие этнические группы людей населяют Кемеровскую область?

ВОПРОС №15

Что изучает этнография? Дай определение понятия «этнос». Какие этнические группы людей населяют Кемеровскую область?

ВОПРОС №16 Назови имена писателей и поэтов Кузбасса, а также - книги, авторами которых они  являются. Не менее трех авторов и произведений.

ВОПРОС №16

Назови имена писателей и поэтов Кузбасса, а также - книги, авторами которых они являются. Не менее трех авторов и произведений.

ВОПРОС №17 Дай  толкование слова «фауна». Приведи  пример трех растений местности, в которой ты живешь. Каково их латинское название? Кратко опиши свойства.

ВОПРОС №17

Дай толкование слова «фауна». Приведи пример трех растений местности, в которой ты живешь. Каково их латинское название? Кратко опиши свойства.

ВОПРОС №18 Назови представителей копытных млекопитающих, обитающих в Кузнецком Алатау, занесенных  в Красную книгу Кемеровской области.

ВОПРОС №18

Назови представителей копытных млекопитающих, обитающих в Кузнецком Алатау, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.

ВОПРОС №19 На какой реке Кемеровской области расположен самый большой порог?

ВОПРОС №19

На какой реке Кемеровской области расположен самый большой порог?

ВОПРОС №20 В какой половине 20-го века велось строительство Южно-Сибирской железной дороги, соединяющей в настоящее время Новокузнецк и Абакан? Назови точные даты начала и окончания стройки.

ВОПРОС №20

В какой половине 20-го века велось строительство Южно-Сибирской железной дороги, соединяющей в настоящее время Новокузнецк и Абакан? Назови точные даты начала и окончания стройки.

Правила - просты! И ДЛЯ ВСЕХ - ОДИНАКОВЫ Правильность, грамотность и точность каждого ответа условно оценивается по 5-балльной шкале, и ты легко можешь набрать 100 баллов. Больше баллов - больше шансов попасть в наше сообщество. И оно - не только, и не столько виртуальное, сколько реальное.

Правила - просты!

И ДЛЯ ВСЕХ - ОДИНАКОВЫ

Правильность, грамотность и точность каждого ответа условно оценивается по 5-балльной шкале, и ты легко можешь набрать 100 баллов. Больше баллов - больше шансов попасть в наше сообщество.

И оно - не только, и не столько виртуальное, сколько реальное.

  ТЫ - МОЛОДЕЦ! БУДЕМ ВМЕСТЕ! ПРИГЛАШАЕМ! В наши планы входит: веселиться и дружить, активно путешествовать, учиться играя и играть, обучаясь, быть внимательным, наблюдательным, побеждать в конкурсах и олимпиадах, исследовать мир вокруг нас,  заботливо относиться к природе, уважать окружающих, работать над собой,  быть успешными...

ТЫ - МОЛОДЕЦ! БУДЕМ ВМЕСТЕ! ПРИГЛАШАЕМ!

В наши планы входит:

  • веселиться и дружить,
  • активно путешествовать,
  • учиться играя и играть, обучаясь,
  • быть внимательным, наблюдательным,
  • побеждать в конкурсах и олимпиадах,
  • исследовать мир вокруг нас,
  • заботливо относиться к природе,
  • уважать окружающих,
  • работать над собой,
  • быть успешными...
“ Придут иные времена великие,  Мы тоже будем древними людьми.  А что оставим на земле реликвией  Потомкам, преисполнившись любви?”  Г. Гаденов

Придут иные времена великие, Мы тоже будем древними людьми. А что оставим на земле реликвией Потомкам, преисполнившись любви?” Г. Гаденов

ПРИХОДИ ! НАМ - ПО ПУТИ!!! П  Р  И  Г  Л  А  Ш  А  Е  М

ПРИХОДИ !

НАМ - ПО ПУТИ!!!

П Р И Г Л А Ш А Е М